Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Dilla

[Рецензия] DayZ (модификация к ArmA 2: Combined Operations) (PC)

Рекомендованные сообщения

Я рухнул на землю и лихорадочно пополз сквозь колючую траву: возле амбара, метрах в пятидесяти от меня, пробежал человек. Было темно, и я еле успел разглядеть его сверкающий М16 с подствольником. Сжав свой «Макаров», я направился к амбару — перебежками, словно путая след. Человек и его M16 нашлись в нескольких шагах от деревянных ворот — заметив меня, он покачался влево-вправо (местный знак дружбы). Я, недолго думая, пустил пулю чуть выше его красивого чёрного козырька.

Нам всем страшно повезло: мы стали свидетелями редчайшей перверсии, последней главы в истории про активного гения, в одиночку победившего транснациональные корпорации. DayZ обеспечивает ArmA 2 перманентное лидерство в топе продаж Steam, акселерирует всплеск «летсплеев» и заставляет тысячи людей выкладывать в своих ЖЖ, «твиттерах» и «вконтактах» удивительные истории, как они провели прошедшее лето — типа той, что выше. Создатель мода, Дин Холл, самолично ездит на Е3, а там шлёт крупнейших издателей на три буквы. Андеграунд не просто победил мейнстрим — он его уложил на обе лопатки, отпинал по рёбрам, плюнул в лицо и ушёл в закат с двумя блондинками.

И все это — по далеко не самой популярной игре, по далеко не самому идеальному и проработанному моду. Успех сложился магическим образом, воздался из миллиона частиц и атомов; такое бывает раз в сто лет.

DayZ не вписывается в привычную механику MMO — здесь нет квестов, фракций и даже мало—мальского сюжета. В вымышленной стране случился зомби-апокалипсис, осталось несколько десятков выживших — вот и все, что известно. Вы появляетесь на берегу моря, дует лёгкий бриз, в рюкзаке банка бобов и фляжка воды, а в мареве тумана виднеется небольшой советский городок. Что случится дальше — решать исключительно вам. Новички обычно лезут в гущу бетонных нагромождений, собирают на себя толпу зомби и задорно убегают от них по линейному шоссе. Опытные игроки знают: сначала надо осмотреть маленькие домики на окраине — там часто бывает оружие и припасы — самые главные вещи в DayZ. С ними и зомби не страшны, и по лесу поблуждать можно. Потом уже можно сбиваться в группы, искать палатки, спички и вести нормальный образ жизни для группы выживающих в условиях зомби-апокалипсиса. Игра заточена как раз под такое времяпровождение — тут вам и возможность разводить костёр (можно жарить мясо), и красивейшие закаты с особенной, знакомой только русскому человеку атмосферой. Видимо, разработчики хотели сделать DayZ именно неторопливым симулятором выживания с долгими посиделками у костра и редкими стычками с окружающей средой.

Но игроки распорядились иначе. Вся жизнь кипит в городах — а там царит жестокая война. Из каждого второго окна выглядывает дуло снайперской винтовки; человек, вздумавший пробежаться по центральной улице — мишень сразу для нескольких кэмперов. Главный враг — не зомби, они лишь декорация, страшная сказка для новичков. Главный враг — человек. И тут DayZ заходит на территорию, которую игры обычно игнорируют — он начинает копаться в природе человечества. В самых потаённых и грязных уголках его природы.

Штука вот в чем — игрок, получивший пулю в лоб, теряет все накопления: возрождается с той же банкой бобов и фляжкой воды. Поначалу это не пугает — все равно ничего нет, голь перекатная. Но когда вы разживётесь оружием, новой заплечной сумкой, картой, биноклем — за имущество становится страшно. Так страшно, что любой человек, помаячивший на горизонте, автоматически становится гигантской проблемой. Он, может, и с чистыми помыслами — но на лбу этого не написано, а в чате много врут. Нечаянную опасность принято либо обходить, либо выслеживать и стрелять в спину — ничего личного, просто я боюсь за себя. Настолько, что готов убить невиновного.

Липкий страх порождает множество жутких девиаций — например те, кто сидит в окошках, высунув дуло. Они убивают не ради прибыли — у них и так все есть. Им просто нравится убивать. Выслеживать жертву в оптический прицел, спускать курок, а потом читать, что пишет несчастный в общем канале (что там пишут — вообще достойно отдельной статьи). Я тоже ненавидел этих маньяков и сыпал угрозами в чат — найду, порву, крыса и так далее. Потом в мои руки попала снайперская винтовка. Я никогда не забуду то пьянящее чувство превосходства, когда я сидел на крыше и наблюдал за низшими существами в прицел. На кончике моего пальца болтались их жизни. Все их надежды, планы, переживания — я могу прервать одним нажатием. К счастью (к счастью!), кто-то мне выстрелил в спину, и «снайперки» я никогда больше не подбирал — а то неизвестно, в кого можно было превратиться.

В этом вся DayZ — это генератор историй, моментов, ситуаций. Совсем не игра — скорее, возможность примерить на себя новую личину, ответ на вопрос «как бы я себя вёл в подобной ситуации?» (ответ — как полный подонок). Жаль, что не все знают ответ: люди стреляют в спину и искренне удивляются, когда с ними поступают так же.

Больше здесь заняться нечем — DayZ , в очередной раз доказав вам, что ничего подлее человека на свете быть не может, быстро и неожиданно себя исчерпывает. Ничего нового не появляется, а старое приелось — опять идти в Черногорск, искать бинты и спички? Да сколько можно. Попытаться собрать вертолёт? Толку — управлять все равно не умею. Да и какой смысл вообще что-то делать, искать, собирать, прятаться — все равно убьют; конец всегда один — мы падаем.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поскольку DayZ существует в виде мода к одной из самых забагованных игр в мире, то не удивляйтесь частым вылетам и тормозам. На серверах высоких пинг, а чтобы на них зайти, иногда нужно прождать полчаса. Патчи выходят практически каждую неделю, DayZ развивается, растёт и в следующем году выйдет как отдельная игра — особо нежным можно тогда с ним и ознакомиться, но лучше, право слово, сделать это уже сейчас.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом в мои руки попала снайперская винтовка. Я никогда не забуду то пьянящее чувство превосходства, когда я сидел на крыше и наблюдал за низшими существами в прицел. На кончике моего пальца болтались их жизни. Все их надежды, планы, переживания — я могу прервать одним нажатием. К счастью (к счастью!), кто-то мне выстрелил в спину, и «снайперки» я никогда больше не подбирал — а то неизвестно, в кого можно было превратиться.

Без лукавства написал :lol: И к счастью ли?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы добавил в статью, что играть нужно ТОЛЬКО на приватных серверах со своей статистикой и постоянными годными админами. Это почти 100 защита от масс хаков, дюперов и ливеров во время перестрелок (какой смысл ливать, если твое оружие и положение актуальны только для этого сервера? Ждать по 2 часа в оффлайне каждый раз? :D)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без лукавства написал :lol: И к счастью ли?..

К счастью)

Я бы добавил в статью, что играть нужно ТОЛЬКО на приватных серверах со своей статистикой и постоянными годными админами. Это почти 100 защита от масс хаков, дюперов и ливеров во время перестрелок (какой смысл ливать, если твое оружие и положение актуальны только для этого сервера? Ждать по 2 часа в оффлайне каждый раз? :D)

Я играл всегда на первом попавшемся, причем часто рушном - там сельская дискотека, конечно, но весело)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автар прям писатель, хороший стиль для обзора, но такой скорее видеообзору подошел бы^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень даже неплохо. Но соглашусь с Ильей... текст смахивает на текст к видеообзору, а не на рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Годно написал, прочиталось на одном дыхании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут единственный "отец-кэмпер" и главный специалист по DayZ! Годная рецензия. Одобряэ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
текст смахивает на текст к видеообзору

найти монтажника, голос

и вперед)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех! Это называется - благими намерениями.... Бесподобный проект выродился в х\ф "Эксперимент", демонстрацию самых гнусных качеств человека :))). Я поздно заметил эту игру и теперь ловить нечего, сразу валят :). Интересно, что сделают разрабы, чтобы привлечь массового игрока.... сейчас игра интересна до первого встречного :))) P.S. Рецензия классная: не прибавить, не отнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусть уменьшат респ патронов на процентов 80% вот тогда будет сурвайвол хоррор, а сейчас ты просто купаешься в них, экшОн безобидный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тогда будет сурвайвол хоррор, а сейчас ты просто купаешься в них, экшОн безобидный

ага, встречаются убийца и убиенный,

а патроны есть только в открывашке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот почему я люблю Дэйз

Изменено пользователем Csypo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасная рецензия! Каждое слово выверено, логика изложения материала безупречна, и вообще статья отшлифована идеально. Перефразируя известное латинское изречение, Imperare verbum maximum imperium est (повелевать словом - величайшая власть).

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×