Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Ridge Racer: Unbounded (PC)

Recommended Posts

Как-то незаметно финская студия Bugbear Entertainment за короткий срок умудрилась стать, как выражаются отечественные знатоки, «культовой». И все благодаря их серии Flatout, которую западные игроки не то, чтобы не любили — они о ней просто-напросто не слышали. Причин тому много, среди которых особняком стоит издатель серии, ныне почившая в бозе компания Empire Interactive. Попытавшись для приличия удержаться на плаву, она по-быстрому распродала все свои активы, оставив кучу народа без работы, и Bugbear вполне могла бы сгинуть в небытие. Но тут подвернулась Namco и горячим желанием «перезагрузить» серию Ridge Racer. Как вы уже могли догадаться, выбор из одного варианта привел к неизбежному.

И так уж получилось, что Ridge Racer: Unbounded не просто «не похож» на своих предшественников. Это совершенно другая игра, которая, начисто утратив фирменный стиль, стала похожа на всех конкурентов разом. Если кто-то из вас ругал серию Need for Speed за однообразие и некую ортодоксальную «конвеерность», то знайте: RRU вызовет у вас те же эмоции. Попытка угадать среднюю температуру по больнице оглушительно провалилась.

Формально, финны смастерили еще одну разновидность кольцевых гонок со «спецспособностями». Это когда на чистое прохождение трассы накладывается большое и толстое «табу», а от вас требуется скорее не автомобилем (если представленные здесь «утюги» можно ими назвать) управлять, а полосочку с «нитро» заполнять. Иначе соперники вас будут объезжать, как стоячего. Это не то, чтобы плохо — ставку на эту особенность делала целая группа неплохих гоночных аркад. Тут все дело в качестве исполнения. Разработчикам нужно было умудриться сделать нечто банальное: избавить процесс езды от рутинности, «зарядить» его, так сказать, энергией.

88_th.jpg 98_th.jpg 92_th.jpg 108_th.jpg

Увы, но в случае с Ridge Racer: Unbounded все получилось с точностью наоборот. Даже обычные круговые гонки с соперниками надоедают уже к завершению первого района, то есть для пресыщения одиночной кампанией вам хватит от силы нескольких этапов. Хотя, казалось бы, все на месте: и обычные заезды в ассортименте, и борьба с секундомером, и дрифтовые упражнения, и честно скопированное с классических Burnout «Уничтожение». Но в каждом случае игре чего-то не хватает. Машина может внезапно застрять в каком-нибудь кювете, сделать ненужное сальто в воздухе или вообще развернуться от небольшой, казалось бы, помарки при выполнении заноса. Игра не прощает вам ни малейшей оплошности, а внешне напряженный заезд в итоге разбивается на отдельные эпизоды, во время которых вы вынуждены самостоятельно разворачиваться или вовсе лезть в меню для «сброса» авто.

Если бы в RRU было просто интересно нарезать круги, игре можно было многое простить. Но как бы ни так — реализация игрового процесса стоит особняком в списке авторских неудач. Отвратительно оформленный старт, спешные попытки заполнить шкалу энергии, чтобы тут же ее истратить... Машина, поначалу кажущаяся невероятно тяжелым маслкаром, разом теряет всю свою массу при нажатии на «Probel», а противники, чует мое сердце, к этой кнопке и вовсе неровно дышат, если судить по выписываемым ими зигзагам на абсолютно прямой дороге.

Все дело в дрифте, который тут повесили на отдельную кнопку и сделали настоящей примой геймплея. Видите вдалеке крутой поворот? Не мешкайте! По нажатию на волшебную кнопку машина бодро уйдет в занос, что позволит вам не разбиться о железобетонный бордюр и заполнить львиную долю полоски с «нитро». А особо длинные серии дрифта позволят заполнить ее полностью — тут у Ridge Racer: Unbounded прорезаются хоть какие-то зубки. В зависимости от этапа бонусы от ускорения меняются, но в целом они всегда облегчают вам жизнь. С активированной шкалой энергии вы можете, к примеру, уничтожать соперников одним прикосновением, а также зарабатывать дополнительные очки, выполняя небольшие задания.

111_th.jpg 94_th.jpg 101_th.jpg 89_th.jpg

К слову, игра слишком рано предупреждает вас о ближайшем «большом» разрушаемом препятствии, и простая активация заряда может привести к тому, что ускорение закончится в самый последний момент, и вместо скверно оформленного, но теоретически полезного для вас разрушения вы получите разбитый в хлам автомобиль и кучу потерянного времени. Зато в случае успеха вам, кроме честно заработанной тысячи баллов, выдадут какой-нибудь временный подарок вроде удвоенной мощности.

Пополнять свой счет можно не только за счет нанесения ущерба городу (к слову, счетчик увеличивается даже от езды по мусору в стиле Flatout), но и от превращения вражеских автомобилей в груду бесполезного металла. Тут Bugbear Entertainment попыталась сыграть на поле Burnout, однако бессмертному детищу Criterion финны проиграли с треском. Обычные «бодания» с лидерами нужных повреждений почти не наносят, а в уже упомянутом «супер режиме» неприятельские железяки вообще разлетаются мгновенно. При этом камера изо всех сил пытается показать, как же все это круто выглядит, но перед глазами видны лишь какие-то конвульсии недоделанного движка. Груда железа банально «ползет» по асфальту, а счетчик баллов бьется в экстазе: «сильный удар!», «отличные вращения!», «жесткое приземление!». Господи, прости.

И все это повторяется от этапа к этапу. Даже мнимое разнообразие режимов не спасает, ибо тот же «Дрифт» тут реализован просто отвратительно, и никакой геймпад не спасет вас от навязчивой мысли «когда же это кончится?». В банальном сборе контрольных точек с логотипом игры разработчики сделали ставку на скорость: во время отдельных заездов игра по количеству сверхзвуковых графических эффектов начинает напоминать серию Wipeout. Из-за подобных неоптимизированных «плюшек» остальные недоделки начинают слишком уж сильно маячить перед глазами: совершенно непонятно, почему один бетонный блок ваша баржа прошибает на «раз-два», а от столкновения с другим превращается в кучку отслужившего свое металлолома.

Неудивительно, что такой результат привел к практически полному отсутствию людей в мультиплеере; банальным схваткам с себе подобными они предпочитают изучение встроенного в Ridge Racer: Unbounded редактора трасс. Он получился на удивление хорошим , и отдельные этапы, состряпанные случайными игроками, выглядят и играются ничуть не хуже официальных. Замечательная идея наверняка бы вылилась в нечто грандиозное, если бы не вопиющая посредственность геймплея, из-за которого даже самая необычная компоновка доступных модулей оказывается невостребованной. Но все равно приятно побить результат творца и заработать лишнее очко господства.

109_th.jpg 90_th.jpg 99_th.jpg 96_th.jpg

А вот в одиночной кампании, если что и заставляет вас задержаться подольше, так это отличный, идеально вписавшийся в канву игры саундтрек. Namco не поскупилась на траты для своей старейшей гоночной серии: мало того, что лихие поездочки тут проходят под творения The Crystal Method, OVERSEER и Skrillex, так разработчики дали нам возможность в любой момент выбрать следующую композицию без отрыва от процесса. Да, менять пластинку в игре позволили, а для быстрого возврата вылетевшей машины на трассу нужно лезть в меню. Вот такие они, непонятные финские парни.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примерно две недели назад Namco перенесла релиз игры на неопределенный срок, и вполне возможно, что издатель хотел отправить ее на доработку. При должном усердии из нее вполне могла бы получиться не отличная, но хорошая, крепкая аркада с собственной неповторимой «фишкой». Но, видимо, не судьба. То ли финны не совсем уловили суть серии и перестарались с нововведениями, то ли Namco просто поторопила их с релизом. Этого мы уже никогда не узнаем.

Если вам приглянулась хоть одна особенность Ridge Racer: Unbounded, то я советую вам купить по дешевке Split/Second, который «укатывает» это недоразумение в асфальт. Разве что в нем нет редактора трасс, который у Bugbear действительно получился отличным, словно над ним работали какие-то другие люди. Очень жаль, что они не вытянули основные элементы своей новой игры на тот же уровень.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Согласен с оценкой.

Мне игра напоминает флэтаут и СС. Но до них ей ооооочень далеко. Прошёл 2 города, дальше играть не хочу.

Жаль потраченных денег.

Ах да , чуть не забыл. Саундтрек отличнейший - всё лучше под Dub Step.

И режим "Чудовище" - забавный.

Edited by ArtemArt

Share this post


Link to post

По миру оценки как-то выше =) Хотя РиджРейсер всегда был игрой конечно странной, но тут закосили и вправду под всё.

Share this post


Link to post

Интересно, что ситуация с Ridge Racer: Unbounded напоминает оную с James Bond 007: Blood Stone от студии с огоньком Bizarre Creations. Игры подобного рода имеют очень забавную особенность: они нравятся вам и доставляют удовольствие именно настолько насколько вы хорошо играете в них. То есть игра раскрывается в те моменты, когда Вы используете на максимум предоставленные возможности. Если играете за Бонда то и действуйте как он - стреляйте точно в голову и вырубайте эффектно в ближнем бою противника. Аналогично с Unboundeed: красиво дрифтуйте, вписывайтесь в повороты и, накопив энергию, разрушайте всё на трассе. Тогда и только тогда игра покажет Вам свой драйв.

Share this post


Link to post

А мне игра понравилась. Вызывает приступы ярости порой, но от этого приятней выигрывать. Нормальная аркада.

Сегодня отнял у одного финна город, заборов его на всех трассах. :smile:

Share this post


Link to post

Ну Бладстоун ничё так - не пожалел что прошёл - буквально 3 недели назада только правда =) Но согласен, пока играешь технично - ок, а как куда влево-вправо отойти, так нефиг там делать.

Share this post


Link to post

Плохая рецензия, по сути придирки вызваны лишь тем, что все аспекты игры у автора вызывали трудности на протяжении игры, и он решил излить душу своим гневным вердиктом.

Да за последнее время это единственная по настоящему интересная аркада, где идея игры (этот самый дрифт и разрушения) работают на игрока. И только благодаря умелому их использованию зачастую можно достичь победы, потому что просто быстрой машины тут мало.

По части музыки - эти самые "The Crystal Method, OVERSEER, Skrillex" безвкусица в сравнении с треками Rio Hamamoto и ко, написанными непосредственно для игры.

На пк выкинули безжалостный и весьма некрасивый консольный порт, единственный для меня недостаток.

А я ведь первые пару гонок тоже плевался от сего продукта, и не за что не мог бы подумать, что через какой то промежуток времени стану его защищать. :rolleyes:

Ситуация в целом как с булетстормом, его "инновационная - развлеки себя сам" механика мне и по сей день непонятна, хотя многие от нее без ума.

Edited by RuVerAnce

Share this post


Link to post

С оценкой согласен, может быть даже бы дал меньше. Игра навивает скуку сразу после 2-3 заездов, тем более в Split Second происходило больше "экшена", думаю игра не заслуживате того чтобы её хотя бы покупали ^_^

Share this post


Link to post
Плохая рецензия, по сути придирки вызваны лишь тем, что все аспекты игры у автора вызывали трудности на протяжении игры, и он решил излить душу своим гневным вердиктом.

По сути, вы ее просто плохо прочитали и не совсем поняли суть.

Share this post


Link to post

в SS хоть взрывы были эпичные, красочные и разнообразные

а тут просто проезжаешь сквозь какое-то строение и все

Share this post


Link to post

Поначалу я тоже предвкушал нечто большее от создателей FlatOut 2, в который играл с огромным удовольствием (одни саундтреки в игре только чего стоили). Люблю также аркадные гонки из серии Need for Speed - Underground 2, Most Wanted, Hot Pursuit 2010. Dirt 2 был весьма неплох.

Первые минуты был немного разочарован, физика автомобилей оставляла желать лучшего (по сравнению с серией FlatOut 1-2), графику тоже можно было бы сделать чуть презентабельнее (спишем это на пресловутую консолеориентированность). Испытания дрифта не любил ещё со времён Underground 2, так как они требуют определённого терпения. Многое скопировано из других игр, заметил некоторые детали, перекочевавшие из Need for Speed: Hot Pursuit (2010).

Поиграв чуть дольше, Ridge Racer: Unbounded стал больше нравиться - геймплей и разрушения всё же "тащат" игру и становится интересней. Создание собственных городов и трасс - это уже на любителя.

В целом получилась неплохая аркада, уступающая FlatOut 2, но явно превосходящая непонятный высер под названием FlatOut 3. Даже Dirt 3 показался мне более скучным, чем Ridge Racer: Unbounded

Ставлю 7.5 из 10

Share this post


Link to post

Люди. Не забывайте, что во всех студиях есть текучка кадров. Другого объяснения такому фэйлу я не вижу. Так случилось с DICE, 2k Chezh и многими другими студиями, которые после отличных игр выдавали забагованное или унылое говно...

Share this post


Link to post

я вообще гонки не люблю. а флетауты с радостью прошел в свое время.

тут блин и не стандартная гонка. и не флетаут . попытались всем угодить - а получилась серая игра.

в целом-то добротная - но играть совершенно не охота

Share this post


Link to post

увы, даже на до СС не дотянула, а СС достаточно взрывная была. и ведь делали ребята себе вторую часть, а студию бац и закрыли.

а РРА получился какой-то не особо взрачный. пока что прошел пару трасс, и что-то меня не тянет обратно в этот мир гонок. но обязательно еще попробую.

Share this post


Link to post
Люди. Не забывайте, что во всех студиях есть текучка кадров. Другого объяснения такому фэйлу я не вижу. Так случилось с DICE, 2k Chezh и многими другими студиями, которые после отличных игр выдавали забагованное или унылое говно...

Да и издатель порой жмет чересчур

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×