Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] «Штрафбат» (Men of War: Condemned Heroes) (PC)

Рекомендованные сообщения

Серии «В тылу врага» и всем её последышам вот-вот стукнет без малого восемь лет, но порох в пороховницах всё ещё цел. Фирма «» с каким-то маниакальным упорством снова и снова импровизирует на тему тактической стратегии про одиноких бойцов вполне видимого фронта, пусть и расположенного в глубоких тылах противника. В наш век, когда камера, вознесённая под облака, фактически выносит смертный приговор игре, эксперименты в «бородатом» стратегическом жанре выглядят таким же примером отваги, как и завтрак в стенах осаждённой Ла-Рошель под грохот орудий. С распаханных танковыми гусеницами полей Второй Мировой нас перенесли в щедро посыпанные диоксином джунгли Вьетнама, но своя рубаха к телу ближе — назад, в Европу!

Когда-нибудь эта война закончится

Название свежеиспечённого наследника серии — «Штрафбат» — говорит само за себя. Вместо опытных разведчиков, диверсантов и прочих суровых партизан под наше с вами командование поступят дезертиры, уголовники, враги народа, расхитители народного хозяйства и прочие не самые приятные личности. Штрафные части, среди которых особенно известны штрафные батальоны — обычное явление для всех воевавших в те годы сторон; но в СССР им придали особый статус. Штрафников никто не жалел: заткнуть дыру в обороне, провести отвлекающий манёвр, наконец, расчистить минное поле (хочется верить, что это всего лишь байки) — вот такие неприглядные задачи ложились на плечи тех, кто насолил обществу, армии или Партии.

Изменение коснулось не только и не столько названия, сколько игровой механики. Помните, как мы тряслись над каждым патроном в том же «В тылу врага 2»? Обирали немногочисленные трупы в поисках полезных вещичек? В «Штрафбате» микроменеджмент остался, но масштаб вырос столь сильно, что возиться с каждым бойцом просто нет смысла. Диверсии и мелкие стычки уступили место классическим окопным битвам.

20_th.jpg 4_th.jpg 9_th.jpg 16_th.jpg

Картинка рисуется предсказуемая. Пересечённая местность уже досыта наелась павшими солдатами, низкие сплошные тучи вдоволь нарыдались по этим солдатам, но не расходятся — шоу продолжается. Нацисты расселись за брустверами — они чувствуют себя не так уютно, как раньше (на дворе 1944 год, Вермахт уже дал слабину, а верхи Рейха втихаря начинают паниковать). Однако арийцы своим ходом покидать укрытия не намерены — только вперёд ногами, и во избежание летального для себя исхода немцы ощетинились станковыми пулемётами, миномётами, артиллерией, уцелевшей в боях с РККА техникой и даже — вот тебе на! — колючей проволокой. Дойче зольдатен довольны и уверены, что ни один руссиш швайне в это весьма злобное местечко на трезвую голову не сунется... Напрасно.

По окрестностям уже снуёт братия с угрюмыми лицами в узнаваемых телогрейках. Что по ту сторону фронта, что по эту — везде враги. Не фриц застрелит, так конвоир-чекист проведёт показательный процесс. Делать нечего: винтовку в зубы — и вперёд, грудью на амбразуру. Наших много, от дюжины до нескольких десятков, но доступна для приказов от силы четверть — остальные только закрепляют наши успехи: очень удачное решение, особенно учитывая изрядную сложность и множество нюансов, о которых упомянем позднее. Итак, штрафники месят брюхом осеннюю польскую грязь, добираясь до относительно безопасного укрытия. Жирная немецкая харя ведёт по нашим позициям шквальный огонь из пулемёта, который раскалился настолько, что завьёт кудри не хуже бигудей. А пускай рядовой такой-то подарит стрелку именную гранату! Ползёт под пулями, дарит, немецкая харя разлетается по округе, пулемёт замолкает, а толпа камикадзе русского розлива дружно несётся на окоп. Ну, положили парочку, кто их считает? Те, кто выживет, станут по праву героями, а пока командование не сильно печётся об их судьбе.

Грудь в крестах, голова в кустах

Собственно, тактика в «Штрафбате» осталась одна. Выгрызать окоп за окопом, драться за каждый клочок земли, не щадя ничьего живота. Средства разнятся: то танк трофейный плохо лежащий в руки попадётся, то не менее трофейный миномёт, то винтовки бронебойные. С одной стороны — почти ничего принципиально нового, с другой — совершенно новый взгляд на игру. Кстати, наблюдать за кровопролитием не менее приятно, чем участвовать: бойцы с обеих сторон убедительно изображают «войнушку». Стрекочут пулемёты, сбивая каски с неосторожно выглянувших из-за бруствера вояк, фонтанчики земли взлетают вверх от ушедших «в молоко» пуль, туши солдат, увлекаемые взрывной волной, бодро разлетаются на все четыре стороны — пейзаж до жути схож с тем, что нам показывают в кинолентах и кинохрониках.

12_th.jpg 17_th.jpg 18_th.jpg 6_th.jpg

В этом плане задания в кампаниях различаются мало. Захвати, устрани, удержи — какие ещё задачи могут быть на войне? Героизм оставим для бравых персонажей Голливуда. Кстати, персонажей в «Штрафбате» нет вообще, как и сквозного сюжета, который мог бы объединить миссии: здесь людей считают отрядами и ротами, а не поштучно — нам не до сюсюканья. Это не значит, что игра однообразна. Отвоёвывать у гитлеровцев предстоит и мирные пашни Украины, и польские мрачные поля, и заснеженные прусские рощи. Привычного к быстрой смене декораций игрока, конечно, и такой расклад не устроит; его избаловали блокбастеры с баснословным бюджетом. Здесь же довольными останутся аксакалы, которым подавай заковыристые миссии и тактическую глубину.

Не обошлось без прочих «радостей» хардкорщика. Обучение ведётся по ходу дела, и ведётся весьма бездарно: о многом приходится догадываться самому. Система выбора юнитов поначалу поставит в тупик любого новичка серии, даже если он заядлый любитель стратегий в реальном времени — обведённая рамкой группа мигом объединяется в отряд, а стандартная казалось бы комбинация «Ctrl + цифры» не действует. О том, что ваши бойцы объедаются свинцом, никто предупреждать не станет; успел заметить покраснение малюсенькой фигурки рядом со значком подразделения — слава Богу, не успел — привет, загрузка! Загружаться, к слову, придётся часто, если вы не хотите прорываться через немецкие плотные ряды усилиями двух контуженых инвалидов. Штрафники не брезгуют иной раз пойти не той дорогой, которой приказано, подбежать в упор для броска гранаты или попросту встать столбом, когда долг зовёт сражаться «за Родину, за Сталина». Такое — редкость, к счастью, но прецеденты случаются.

Изувеченный лик войны

Уже было сказано, как зрелищны в «Штрафбате» сражения. Как не прискорбно, при ближайшем рассмотрении всплывают нелицеприятные детали. Текстуры воскрешают воспоминания о начале двухтысячных, пока любуешься замечательным немецким средним танком Panzerkampfwagen III Ausf. издалека, он выглядит безупречно: прямые углы, точёная форма, он словно рвётся в бой! Но стоит приблизить камеру — а камера по традиции вёрткая, как стриптизёрша, ракурсы на любой вкус — и в глаза бросается жуткое месиво из разных цветов. Слава Богу, что масштабы игры не принуждают что-то разглядывать в упор.

7_th.jpg 13_th.jpg 2_th.jpg 10_th.jpg

Солдатики же хоть и унаследовали артистизм своих пращуров из «В тылу врага», но с анимацией у них явно кто-то нахимичил. Волосы встают дыбом, когда они ползают по-пластунски; словно крокодилы шлёпают по пляжу в родное болото, не иначе. В остальных случаях изъяны анимации незаметны, а выискивать их с увеличительным стеклом некогда: тут артиллерию нацистскую заткнуть надо, а не телодвижения изучать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И всё-таки парочка шероховатостей не могут заслонить всех достоинств «Штрафбата». Да, об порог вхождения недолго разбить зубы, но стратегии — не тот жанр, где властен принцип «Press X to win», здесь проигрывают, проигрывают и проигрывают, чтобы усвоить ошибки и победить. Современная публика не жалует проекты, в которых требуется работать над собой, а не носиться ураганом по сюжету, чтобы поскорее вляпаться в финальные титры. Идти на поводу у обленившейся аудитории — верный путь к деградации: игрока тоже нужно воспитывать, и порой не грех взяться за ремень.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот он настоящий российский пк-геймдев :cray: это слезы счастья.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стратегические игры это конек наших разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта штука типа "в тылу врага"? 1ая часть помню, понравилась. 2ая была забагована так, что имелись даже непроходимые миссии из за неработающих скриптов. А на «Штрафбат» как то уже и нехочеца обращать внимание - нет такого интереса к rts, как раньше. Особенно, после игр со 100миллионным бюджетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Особенно, после игр со 100миллионным бюджетом.

Таких штук пять наберётся от силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эта штука типа "в тылу врага"? 1ая часть помню, понравилась. 2ая была забагована так, что имелись даже непроходимые миссии из за неработающих скриптов. А на «Штрафбат» как то уже и нехочеца обращать внимание - нет такого интереса к rts, как раньше. Особенно, после игр со 100миллионным бюджетом.

Это уже было сто раз сказано, но такие игры как дорогое блюдо в ресторане - очень вкусно, очень дорого, оставляет хорошие воспоминания, но каждый день их не покушаешь, они приедаються, всё-равно вернёшься к котлетам и борщю. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красавцы разрабы. Черные бушлаты даже не были так хороши, как Штрафбат. Низкий им поклон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Штрафные части, среди которых особенно известны штрафные батальоны — обычное явление для всех воевавших в те годы сторон; но в СССР им придали особый статус. Штрафников никто не жалел: заткнуть дыру в обороне, провести отвлекающий манёвр, наконец, расчистить минное поле (хочется верить, что это всего лишь байки)

Для справки: Штрафбаты формировались из офицеров, штрафроты формировались из рядовых и сержантов. Командовали данными подразделениями не "кровавые гэбисты", а вполне себе офицеры регулярных частей. Да, штрафников применяли на тяжелых участках, но поля минные ими не разминировали. Возможно были единичные случаи такого рода, которые раздули до "так было со всеми штрафниками". И еще немаловажный факт, советские штрафники воевали до первого ранения. Потом их реабилитировали и отправляли воевать уже в составе регулярных войск. А вот к примеру немецкие штрафники воевали в штрафных подразделениях до конца войны. Но "разоблачителей тоталитарного совка" это не интересует конечно же. Ведь немцы этож цивилизованные европейцы, а наши "совки" дикие азиатские варвары.

Не фриц застрелит, так конвоир-чекист проведёт показательный процесс.

Ага, "кровавая гэбня" с заградотрядами не дремлет :D Уже смешно.

Делать нечего: винтовку в зубы — и вперёд, грудью на амбразуру.

А как же "одна винтовка на троих"? Непорядок, нерукопожатно и неправдиво! Раскроем же всю правду "тоталитарных ужасов войны". ))

Самые "правильные и рукопожатные штрафбаты и заградотряды" показаны у гражданина Михалкова в "эпической" фильме "Утомленные солнцем-2" в двух частях. Вот она где вся "правда" о войне. Вот у кого надо набираться рукопожатного опыта. ))

Изменено пользователем nbIX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта рецензия замечена издателем 1С/Софтклаб и указана отссылка на портал для употребления.Растет портал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

nbIX, абсолютно солидарен!

Изменено пользователем kolyan73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха-ха-ха!!! Смешно! Игра то убогая как сухая печелька без молока. Как можно ставить столько высокую оценку игре подобного род вообще не понятно. Может автор рецензии курил плохие волосы или съел не ту таблетку от кашля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вроде были ошибки там разные, + провести бы ревизию текста, найти ошибки перевода, в целом у меня проблем критических не наблюдалось
    • вроде перевести несложно, но надо ли кому?
    • А я не знал, что с русификатором что-то не так. Помню, играл без проблем, полностью прошел. Жаль, что так и не поправили косяки. Переиграл бы. 
    • Like a Dragon Kiwami внезапно выпустила промежуточную версию своего русификатора для Yakuza 6: The Song of Life. Like a Dragon Kiwami внезапно выпустила промежуточную версию своего русификатора для Yakuza 6: The Song of Life.
    • Это альфа. У 6-й части планировался ранний релиз и допилка, он же писал об этом на дтф.
    • Единственная правильная Heart of darkness.
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/3597480/HOMESICKNESS/ Психологическая компьютерная игра от jnity при поддержке celesware ВЕРНУТСЯ ЛИ ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА? HOMESICKNESS — это самостоятельно разработанная психологическая хоррор-игра в жанре point-and-click со свободным перемещением, которая погружает в глубины и нюансы ностальгии и примитивных онлайн-медиа. Встаньте на место Тео, который исследует пустые, заброшенные залы CHILDREEF , пробираясь на нижние этажи. С помощью детского мультитула найдите скрытые выходы и спуститесь вниз, пытаясь понять, что происходит. Исследуйте, собирайте предметы, находите специальные инструменты для выживания и преодолевайте то, что поджидает вас в, казалось бы, пустых коридорах CHILDREEF . С каждой пройденной игрой все начинает меняться. Ранее посещенные пути блокируются, и начинается дезориентация. Обращайте внимание на невидимые углы: вы не одиноки. ЧТОБЫ НЕВИДИМЫЕ УГЛЫ НЕ СКРЫЛИ СКРЫТУЮ ИСТИНУ Вы играете за молодого Тео, пробуждающегося в давно забытом месте. В его распоряжении находится одинокая кассета, оставленная любимым человеком, который занимает место в его сердце. Остатки ленты служат вашим единственным путеводителем, уводя вас глубже в детсад CHILDREEF. По мере того, как вы слушаете фрагментарные сообщения ленты, начинают появляться подсказки. Голос, который говорит на другом конце, — это тот, который будет направлять тебя. Она ждет, когда ты придешь, по пути вниз. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Свободное исследование мира с помощью мыши, охватывающее три сегмента, где каждый уголок должен быть проверен; у каждого предмета есть свое предназначение. Разнообразные механики для каждой угрозы , каждая из которых сосредоточена вокруг определенного инструмента, имеющегося в вашем распоряжении. Глубокое погружение в нюансы и симптомы ностальгии , представленное через абстрактную, сюрреалистическую призму. Гибкая, тщательно продуманная эстетика 2000-х годов , которая усиливает основные темы и атмосферу HOMESICKNESS . Легкая рандомизация игрового процесса : с каждой смертью функции комнаты меняются, предыдущие выходы исчезают, а предметы появляются в других местах. Эмоциональная, психологическая история , вплетенная в каждый аспект игры. Обширный послеигровой контент , напрямую расширяющий основное повествование; после того, как вы закончите игру, вам все еще будет что открыть. Параметры доступности и высоконастраиваемый пользовательский интерфейс ; можно играть как с помощью мыши и клавиатуры, так и только с помощью мыши. Игра не зависит от звука, хотя звук улучшает впечатления. Оптимизированная производительность , обеспечивающая плавный игровой процесс на большинстве современных компьютеров среднего класса. Для запуска игры требуется минимум 1 ГБ оперативной памяти.
    • OverrideFont=Calibri прописал и все встало по красоте. Спасибо.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×