Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Amy (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Самый точный эпитет, которым можно наградить первый серьезный проект французской студии VectorCell, — «кривой». Странная, неспешно развивающаяся Amy столь активно кишит этой самой «кривизной», что нормальному игроку уже нет никакого дела до остальных ее недостатков. Он до них просто-напросто не доберется, спустив в отстойник своего HDD «десятку» впустую потраченных денег. И после этого еще будет думать, а зачем он вообще пустился в авантюру? На что именно он клюнул?

На загадочную предысторию? Спору нет, она хоть и кажется тривиальной, но шальная мысль об успешности подобной идеи нет-нет, да проскакивает. А дело вот в чем: в качестве главной героини тут выступает девочка Эми, которая неведомым образом притягивает к себе все напасти разом, и даже нормальные люди в одном кадре с ней кажутся какими-то маньяками. В неком путешествии на поезде ее сопровождает женщина по имени Лана, смотритель за судьбой немой бедняжки. Вот за нее-то нас и заставляют отыграть несколько часов монотонной, до ужаса плохой кампании.

Попытавшись почти дословно скопировать фирменные приемчики серии Silent Hill, товарищи из VectorCell так и не поняли, что ее величие основано не на кривоватой системе управления персонажем, редких и смертельно опасных противниках и повсеместно распространенной кромешной тьме. Ведь нужно еще заставить играющего поверить в творящееся на экране, чтобы он боялся возвращаться в мир Amy из-за боязни быть убитым жуткой тварью, а не от страха еще раз проходить всю главу из-за странной системы сохранений. Изучать большую часть из уже вымученного материала по прихоти авторов — это слишком.

17_th.jpg 30_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg

Сходу даже тяжело указать, что же именно утянуло Amy на дно, ведь в ней плохо абсолютно все. Игра стартует с жуткого видео, которое умудряется за пять минут не рассказать вам практически ничего, периодически пугая современного игрока «свопом» и просто откровенными «тормозами» (и это на PlayStation 3!). Причем последние будут сопровождать вас в течение всех пяти глав: готовьтесь к проседаниям до 15-20 кадров в секунду, которые при такой картинке вызовут лишь кривую ухмылку на вашем лице.

Очнувшись после крушения, Лана отправляется в путь, попутно знакомя нас с премудростями местного управления. Оно, прямо как в образцово-показательном низкобюджетном «ужастике», максимально неотзывчиво и буквально живет своей жизнью, не обращая на вас никакого внимания. Рандеву со стеной и дебютные зигзаги камеры лишь подчеркивают первоначально сложившееся мнение: управляется Amy еще хуже, чем выглядит.

31_th.jpg 19_th.jpg 23_th.jpg 7_th.jpg

Некие трагические события, случившиеся с несчастной девочкой задолго до катастрофы, должны были заставить нас сопереживать если не настоящему, то прошлому Эми, но отсутствие у нее эмоций не дает вам ни малейшего шанса на сочувствие. Словно рядом с вами бегает не ребенок, а безликая кукла, умеющая только в ужасе приоткрывать свой рот. Несложно представить, что творится с остальными бедно анимированными, с лицами земельного цвета персонажами — на них лучше вообще не обращать внимания, чтобы не подумать, что мир Amy населяют исключительно монстры, оперативники и сумасшедшие.

Вовлеченность самой Эми в процесс минимальна: в ее задачи входит держание мамочки за ручку, лазанье по невесть откуда взявшимся нишам в недоступные места и взлом систем безопасности (восьмилетняя девочка-хакер — как остроумно!). Хотя я, конечно же, не упомянул о самой главной ее миссии — мешаться под ногами. По сути, Эми представляет собой балласт, который Лана таскает с собой из жалости и, конечно же, из-за противоядия от местной чумы. А так, можно вообще смело убежать вперед без нее, вспомнив о пропаже во время очередной задачки по удаленной активации рычагов.

10_th.jpg 21_th.jpg 29_th.jpg 15_th.jpg

Основные проблемы тут возникают не столько из-за силы противников, сколько из-за ужасной боевой системы. В арсенале бой-бабы присутствует ровно один удар плюс уклонение, и даже с такой наипростейшей механикой авторы умудрились не справиться. «Гуляющая» скорость реагирования игры на нажатия кнопок приводят к непредсказуемым последствиям вроде пропуска элементарных ударов, тянущих максимум на пощечину. Но экран-то предательски дрожит, окрашиваясь в красный цвет! Вот и приходится отчаянно бороться с неведомой напастью, не забывая «колоться» гадостью, восстанавливающей здоровье. Не выдержали? Что ж, извольте начать с чекпоинта. А ведь таковых всего один-два на главу! И снова приходится продираться через этих безмозглых существ, сгорающих после смерти, снова бороться со сном, решая странные паззлы...

Львиную долю процесса будут занимать адвенчурные элементы вроде «загадок». Но их так мало, и они умудряются столь часто повторяться, что утомляют уже ко второй главе. А ведь их задачей является не столько факт нагрузки на серое вещество игрока, сколько нагнетание страха за жизни героинь. Но нет, на его место приходит лишь раздражение от управления, которое в такие моменты кажется уже не просто «кривым», а воистину невыносимым. Да и вообще в происходящее не особо веришь, ибо логика в действиях Ланы частенько отсутствует. Представьте ситуацию: вы стоите над нишей, ведущей в соседнюю комнату, в которой копошится монстр, невольно охраняя нужный вам ключ (все ключи тут обладают цветностью, прямо как в ранних шутерах от id). В эту нишу может залезть и Лана, и даже Александр Невский, но нет — в нее по сюжету нужно послать беззащитную Эми! Я бы на ее месте тоже раз за разом убегал от такой покровительницы — она же ненормальная!

24_th.jpg 26_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg

Но самое убийственное определение для Amy состоит в том, что эта игра совершенно не пугает вас. Страха не вызывают ни редкие женские вскрики, ни плохо анимированные монстры-инвалиды, ни пресная, однотипная музыкальная мелодия. Довольно странно говорить такое про игру, позиционирующую себя как «Survival Horror», и тем не менее. Я честно пытался напугать сам себя, удобно устроившись под одеялом в наушниках, но увы. Смешно говорить, но Amy в этом компоненте позорно проиграла даже шутеру Doom 3.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повсеместные дизайнерские промахи утянули Amy столь далеко ко дну, что на ее фоне даже осмеянная всеми Hydrophobia уже не кажется образцово-показательным гостем из прошлого. В свое время Поль Киссе обещал вдохнуть в жанр новую жизнь, но на деле у его команды вышла очень, очень слабый клон Silent Hill и Siren. В этой игре вы сможете понаблюдать, как взрослая женщина будет регулярно подвергать смертельной опасности беззащитного немого ребенка, но даже это вас не испугает. Потому что Amy можно назвать чем угодно, но только не «ужастиком».

Итоговая оценка — 2,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати тормоза на Xbox360 так же присутствуют, чуть реже конечно, но зато тирринг там раза в 2 активнее "используется". А водить девочку за ручку, эта идея взята из ICO, и разрабы явно надеялись, что им удастся так-же как и в ICO создать чувство взаимодействия и ответственности.

Лично я даже первую главу не прошел. Дошел до чекпоинта, выключил. А когда вновь решил вернуться все же продолжить, меня ошарашили вестью, что главу надо начинать с начала, а не с чекпоинта, и я потер нафиг это чудо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я остался очень довоен и надеюсь, что будет продолжение. Минусы перечисленные выше есть, но мне они не помешали играть. Более того, Половину игры я прошёл всего за пару часов, играл на нормальном уровне сложности. Свои деньги, для меня, игра вполне оправдала.

UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

Изменено пользователем gray_fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

Винчестер на 7200 оборотов стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ведь были надежды на интересную игру, но после первых обзоров игру просто в пух и прах разбили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Винчестер на 7200 оборотов стоит?

Честно сказать, с момента покупки ни разу не интересовался. Но консоль Slim, винт родной на 250 гиг. Тормозов, если играть демки, или игры установленные на хард, нет.

а ведь были надежды на интересную игру, но после первых обзоров игру просто в пух и прах разбили

Обзоры обзорами, но у игры в PSN рейтинг в 4 звезды из 5 стоит.

Изменено пользователем gray_fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

Ага, ага. Или не видим, или врем.

 

Spoiler

 

Spoiler

Два видео тормозят в одних и тех же местах (появление поезда, например). Это заговор!

Винчестер на 7200 оборотов стоит?

PS3 с ними работать фактически не умеет, скорость такая же, так что все мысли о том, что 7200 лучше, чем 5400 - сказки.

Честно сказать, с момента покупки ни разу не интересовался. Но консоль Slim, винт родной на 250 гиг. Тормозов, если играть демки, или игры установленные на хард, нет.

Сыграй, не знаю, в первый Darkness.

Обзоры обзорами, но у игры в PSN рейтинг в 4 звезды из 5 стоит.

У Deus Ex Human Revolution была одна звезда, и что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графика серая и текстуры размазанные, наглядный пример консолоты. Надеюсь на ПК будет выглядеть получше. Судя по роликам, Dead space 2 по сравнению с "этим" небо и земля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Определять крутость игры по количеству звезд в PSN - это вин, да :lol: Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

Ты позорный еретик. Гидрофобия 10бальный ААА шутер на фоне Эми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, ага. Или не видим, или врем.

Два видео тормозят в одних и тех же местах (появление поезда, например). Это заговор!

Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?! Нет, посему мне на это фиолетово.

Сама по себе, игра мне понравилась. Это главное.

У Deus Ex Human Revolution была одна звезда, и что?

Возможно, я не смотрел. К тому же, я просто заметил, что своё мнение надо иметь, а не только верить обзорам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?! Нет, посему мне на это фиолетово.

Это не критично, особенно когда игра реально хорошая, НО при таком уровне картинки (а это планка графики уровня прошлого поколения консолей), да еще буквально на ровном месте, тормоза дико напрягают. Я еще молу про ДИЧАЙШИЙ тирринг. А если учесть, что сама по себе игра ВЕСЬМА сомнительная, данный аспект крайне неблагобриятен и лишь подливает масла в огонь.

Не спорю, поклонники у игры нашлись. Я даже читал отзывы где народ кипятком ссал от восторга повышенной сложности (в 4й главе у кого-то случился глюк и противников оказалось в 4 раза больше положенного), типо они суперкруты что смогли пройти такую сложную игру. Но так или иначе, объективно игра весьма слабая. Ну а то, что нашла свою публику, надо поздравить разрабоов, иные по настоящему интересные продукты свою публику так и не находят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?!

Господи. Я просто пример привел, а так там вся игра из затыков и тормозов состоит.

К тому же, я просто заметил, что своё мнение надо иметь, а не только верить обзорам.

Ради бога. Но собственное мнение не должно слишком сильно коррелировать с общественным. В душе можно любить что угодно, но не видеть очевидные недостатки нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ради бога. Но собственное мнение не должно слишком сильно коррелировать с общественным. В душе можно любить что угодно, но не видеть очевидные недостатки нельзя.

А я достаточно взрослый человек, чтобы иметь своё мнение и не подстраивать его под общественное, с которым, кстати, бываю частенько не согласен. А по поводу недостатков... Равзе я не уточнил сразу?!

Минусы перечисленные выше есть, но мне они не помешали играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Мне кажется скоро студии которые собирают по ляму на озвучку останутся без работы, как и актеры озвучивания.
    • За перевод конечно спасибо он не машинный,с юморными описаниями, но удивляет как эта игра оказалось такой популярной. Я понимаю, что есть любители монстродевочек и т.д. Но...тут же просто есть животные, обычные животные, собака, корова, змея, лиса... которые после того как чел укурится к хренам становятся в его глазах — секси фурри девочками. Но...как бы это...немного не тоже самое. К геймплею тоже вопрос. Очень узколобый, без боевой системы и очень малым набором того что можно выращивать да и механик в целом. Если уж так хочется поиграть, во что то подобное, интересное геймплейно и 18+ то лучше поиграть в Strugle with sin или Mad Island.
    • Часов 8-9. Думаю реально игру закрыть за часов 6-7. Я много ходил, любовался, плюс пытался бессмысленные столбы с историями находить, их можно скипнуть, и тупо идти по рельсам, ничего не потеряете.
    • Работает отлично, спасибо! Ставил так — основа стим, на нее ( в ту же папку) Legend of Aranna от “Нового Диска” анг.версию, сверху русификатор. Перевелись и основная игра и Легенды.
    • Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • Тоже прошёл. Я как говорится на контрасте, с начало решил пройти первую часть перед выходом второй, чтобы ощущения от первой части были свежие, когда вторую проходить буду. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть успели RT когда-то завести, что бустнуло графику. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание авторов сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингах и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, было больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека, приводят к психическим расстройствам. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? И теперь кнопка В на геймпаде пустует, ни имеет никакого действия. Все битвы стали персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвка стала ощущаться куда проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят она красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только в первые часы, но потом ты привыкаешь и понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны, когда против тебя действовало много врагов. Плюс были нормальные босс файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно боссом назвать. Остальные типа босс файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, или игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой, но нет. Игра успела стагнировать, стала проще, менее глубокой, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромный бюджет в этой игре? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
    • В инете говорят, что игра примечательна тока графоном, все остальное либо как было так и осталось, либо стало хуже
    • Ворону и Соборъ переплюнуть не удалось )    
    • Ну так скорее "да" или "нет"? И что с оптимизацией?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×