Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] A Game of Thrones: Genesis («Игра престолов: Начало») (PC)

Рекомендованные сообщения

Книги Джорджа Р.Р.Мартина в серии «Песня льда и пламени» и в частности телесериал канала HBO Game of Thrones в начале нынешнего года благополучно возрождали жанр мифологического фэнтези, рассказывая нам о псевдоисторическом Средневековом прошлом человечества. Впрочем, как сериал, так и книга стали несколько необычными представителями древнейшего жанра — по сути, перед нами эпические произведения без эпоса. Вместо роскошных сражений в полях и замках (см. LotR) — закулисные интриги знати, а вместо рыцарей в надраенных доспехах — карлик и проститутки. Когда Cyanide Studio отрапортовала об анонсе игры по сериалу и книге, было не совсем понятно, как все это можно безболезненно перенести в игру. Ответ был прост — в виде RTS. «Вот она — возможность рассказать о событиях, происходивших за кулисами бесконечных сериальных интриг, заговоров, растлении девочек и кровосмешении, возможность показать собственно и фэнтэзи и сражения», — подумал автор этих строк. Как же глубоко он ошибался.

Для начала определимся по нескольким важным пунктам. К событиям оригинального сериала «Игра престолов: Начало» имеет несколько опосредованное отношение и больше опирается на книги Мартина. Это своеобразный простой экскурс в предысторию событий сериала Джона Милиуса. Не ахти какой по содержанию для тех, кто уже успел подержать в руках и прочесть «кирпичики» автора книг, но зато вполне себе информативный для всех тех, кто ограничился сериалом.

24_th.jpg 31_th.jpg 27_th.jpg 29_th.jpg

Куда важнее то, на чем строится игровая механика A Game of Thrones: Genesis. Авторы проекта постарались досконально передать суть книг. Сражений в игре Cyanide Studio практически не наблюдается, а те, что есть, скорее походят на стычки косплееров в дешевых костюмах. Функции достижения победы здесь выполняют второстепенные в остальных играх подобного жанра шпионы, убийцы и посланники. Поначалу, кажется, что в Cyanide нашли тот самый «грааль», подход к игроизации столь неподъемного произведения, но уже после прохождения обучения (в котором, к слову, полностью отсутствует музыка) более-менее каждому игроку становится просто скучно. Если в случае с любой другой интересной RTS перед сном возникает эффект привыкания, бессонница и нежелание идти с утра на работу/учебу от недосыпа, то с AGOT ситуация прямо противоположна. Игра действует как идеальное снотворное, которое предлагают в ближайшей аптеке.

Как же во все это играется? Да очень просто, разработчики решили не изобретать велосипед и представили на суд геймплейную механику обычной RTS в реальном времени, слегка подрихтовав ее. Фокус заключается в том, что акцент здесь перенесен с боев на микро-менеджмент, политику и экономику. Победа в партии, будь это обычный сетевой матч или миссия из компании, достигается тремя способами: игроку нужно либо заключить союзные договоры с превалирующим большинством замков, городов и поселков на карте, либо уничтожить как можно больше войск противника, загнав его в угол, либо создать такую экономическую ситуацию, в которой ваш «дом» будет получать большую часть доходов по отношению к противникам. Каждый из вариантов увеличивает влияние игрока на карте и благополучно ведет к победе.

Призваны помочь в этом нелегком деле несколько типов юнитов, которые здесь обладают некоторыми специфическими функциями. Посланники позволяют перенести свое влияние на близлежащие нейтральные поселения. Шпионы выступают своеобразными индикаторами, проверяя на преданность уже созданные союзы и заключая тайные договоры в обход существующих. Шпионы и тайные агенты играют роль идеальных разведчиков и инструментов ведения партизанской войны. Первый без особых проблем точечно расправляется с особо опасными юнитами противника, являясь при этом невидимым; второй — главный бунтовщик, способен отвлечь противника на дела внутри своих провинций. Крестьяне и купцы призваны добывать два единственных ресурса в игре: пищу (позволяет расширять количество нанятых юнитов) и золото. И, конечно же, прекрасные дамы, которые служат для создания кровных союзов — незаменимая вещь в механике A Game of Thrones: Genesis. Остальные — вояки разной степени силы.

32_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg 23_th.jpg

Весь микро-менеджмент, описанный выше, при прочих равных на бумаге, то есть в теории, наверняка смотрится притягательно и даже несколько новаторски. На практике же весь процесс представляет собой мышиную возню в буквальном смысле. Понятно, что сериал и книги, являясь, по сути, эпопеями без эпоса, также не демонстрировали сногсшибательных битв, но видеоигры — совсем другое дело. Ведь зрелищность происходящего играет здесь далеко не самую последнюю роль. Такой исторической условности в видеоиграх, а особенно в стратегиях мне не приходилось видеть уже давно. Порой складывается ощущение, что вся «Игра престолов» построена на мыслях, придуманных школьником за обеденным перерывом — настолько действия игрока здесь удалены от реальности. И главное — в проект Cyanide Studio банально скучно и утомительно играть. Все эта возня скорее раздражает, чем бросает вызов.

Любому интеллигентному человеку, выращенному на стратегиях Paradox Interactive, The Creative Assembly и Blizzard, играть в Genesis физически неприятно. Перемещения юнитов напоминают перебежки муравьев по муравейнику, причем даже после полного изучения механики не совсем понятно, кто, как и куда здесь бежит. Наступает «Игра престолов» и на традиционные грабли всех бюджетных стратегий — все более-менее выигрышные пути здесь становятся понятны уже после часа сосредоточенной игры. После этого вы будете расставлять шпионов по правильным точкам на карте, контролировать появление подставных союзов с вашими городами и практически полностью перестанете тратить деньги на грубую силу.

В конечном итоге не совсем понятно, для кого эта игра вообще была. Фанаты почти наверняка ужаснутся от непрезентабельной графики образца «нулевых», а тем, кто хоть раз видел компьютерные игры и, в частности, хорошие RTS, хватит одного взгляда со стороны, чтобы понять: «Игра престолов: Начало» — поделка по именитой лицензии.

28_th.jpg 21_th.jpg 33_th.jpg 26_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A Game of Thrones: Genesis ожидаемо хромает буквально на обе ноги. По большому счету в детище Cyanide Studio даже не за что зацепиться: здесь все или совсем плохо, или пребывает на уровне какой-то ранней альфа-версии. Печально здесь даже не то, что перед нами предстает классическая игра по заметной лицензии, выпестованная в самых худших традициях многолетней летней давности, а то, насколько сильно в современных RTS ощущается нехватка действительно хороших, работающих идей. Застой в жанре давно не был настолько очевиден.

Достаточно странно писать это в очередной раз, но исконно компьютерные по своей сути игры претерпевают сильнейший кризис. Нужно понимать, что при определенных обстоятельствах рецензия на столь удручающий проект не появилась бы на этих страницах вовсе. Но учитывая тот бэкграунд, созданный возродившими эпическое фэнтези книгами Дж. Р.Р.Мартина и сериалом, стоит сказать, что разработчики свою задачу провалили с треском, и без всяких угрызений совести опускаются в редакционный черный список. За судьбу неплохо смотрящейся на скриншотах Of Orcs and Men теперь становится несколько боязно.

Итоговая оценка — 4,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многолетней летней - исправь. А по сабжу, ничего и не стоило ждать. Хотя была надежда, что может получиться что-нибудь внятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, если со стратегией всё так вышло, то RPG ждать не стоит. Спасибо за рецензию, а то на днях даже взять посмотреть думал, т.к. сериал понравился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не жалко тебе было деньги и время тратить на это г... Кстати в стиме даже не указано, что в игре есть русский язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эхх. Жаль =(

Надеюсь, хоть RPG выйдет нормальной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Re'AL1st, ну я в общем-то даже в тексте объяснил зачем о подобных играх пишется. В частности для товарища Neon170 и остальных людей, которым не хватает времени следить за новостями из игр и прочим, кто смотрит просто на название про покупке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я не настолько уж глуп чтобы просто смотреть на название при покупке) И сомнения были, т.к. тип продукта - игра по кино лицензии. Тем более за такой срок разработки врятли можно что-то приличное сделать. Но неплохой добротной стратегии баллов на 7 мне бы хватило, давно просто не играл в этот жанр, со времён StarCraft 2, наверное.

А с толку меня сбили сразу несколько увиденных положительных мнений об игре когда она только появилась. Вот и подумал... оказалось, зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Neon170, ну понятно, что я утрирую, никто вас глупцом обозвать не хотел. :)

Лично я тоже очень люблю сериал, поэтому тоже хотел получить ну хоть какую-нибудь более-менее сносную игру. Не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, жаль, что у разрабов не получилось. Видно до аддона к SC II так ничего путного в жанре и не выйдет.

Но вы правы, рецензия и правда пригодилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одна гавноигра по лицензии =(

Еще одна хорошая статья =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего от игры не ждал - не разочаровался.

Не согласен с основной мыслью статьи. Какое еще фэнтези Мартин возродил? Он "Игру престолов" аж в 96-ом выпустил. До это кучу фэнтези произведений писали и после напишут. Плюс, ПЛиО только в процессе написания. Максимум, сериал увеличил интерес к фэнтези вообще среди аудитории, которая сериалы смотрит.

P.S. И какую связь ПЛиО имеет с "мифологическим" фэнтези? Иные, драконы, Р'глор... Что-то тут мифами не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мартин ничего не возрождал. Мартин просто написал очень хорошее "взрослое" фэнтези. Взрослое не в том плане, что там много секса и кровищи, а в том, что персонажи ведут себя как люди, а не "герои", причём очень достоверно. Такие произведения можно сосчитать по пальцам одной руки, и не только в фэнтези.

Понятия "эпическое" и "мифологическое" фэнтези настолько размыты, что можно было их и не употреблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А где мили на малых клинках иначе или даже легче играется? Яды, инвиз, криты, вечное “ударил и сбежал”.
      Вначале сдуру полез на Беспалого: 20 минут меня гонял по этой несчастной стене. При этом я успел вкачать ману и призвать лучника с абсолютно отбитым ИИ на помощь.
    • Да вы сами пишите тоже самое, просто без этого слова. Но суть та же: Вот как она должна оцениваться, и вы так же пишете это же самое. Просто слова должна не употребляете. По логике она должна именно так и расцениваться. Вы просто опять решили к какому-то слову докапаться?  Давайте дам подсказку, докапайтесь к слову “факт” следующим. Факт же тоже у вас должен быть где то задокументирован  и подтвержден в ООН.  Но по факту, как вы сказали, приходят олды и расценивают сами изменения, без самой игры. Ремастер кингпина, имеет технические проблемы. Условно говоря вышла игра с багами, и всё. Есть спорные изменения, по типу яркости ламп, кому то не понравилось. Мне кажется норм они. А вот огнемет да — это треш. Но кому то может наоборот он зашел. Видел как блогеры похвалили кольцо диалогов. Хотя для лично эта фишка не так уж и важна. Но видимо кому то зашло. При этом я не видел в обзорах, чтобы сама игра вдруг резко сделала разворот на 180 градусов и стала другой. Это та же самая игра. Основная жалоба это техническое состояние, а не то что они превратили игру во что-то другое. А теперь пофантазируем. Забудьте о существовании оригинала вообще на секунду. Нету его. Никогда не выходил. А теперь представьте, что мир сразу увидел ремастер кингпина, без оригинала.  Получил бы он такие плохие оценки? Я уверен, что нет. Люди бы так же жаловались на техническую часть, но они бы вместо изменений ремастера как сейчас происходит, оценивали бы и сюжет и геймплей, в общем просто оценивали игру как игру, как делают с другими проектами, впервые выходящими. А  сюжет и геймплей — ядро, в игре не меняли. И за счет этого, оценка игры как минимум была бы выше. Но увы имеем то что имеем, сломанное восприятие. Поэтому оценка у ремастеров по справедливости, должна быть примерно такой же плюс минус пару баллов. Но из-за эмоционального восприятия, иногда ремастеры получают не совсем обьективные оценки. Хотя даже цена людям намекает, что они не обновку покупают. А игру. Цена ремастера кингпина в 2.5 раза выше цены оригинала. Что кстати забавно оригинал в Германии заблокирован. А ремастер нет. А вот из РФ оба доступны)
    • У тебя ютуб не работает или что? У тебя он работает. Нахрена ты стрелки метаешь на чужие разговоры? Мне сказали показать конкретно, я показал. Я не намерен для каждого перезаливать, на разные ресурсы. Если им не понравится на вк, мне надо будет потом на рутуб, а потом на дзен? А потом еще куда? Помоги им настроить ютуб, ты сказал это 2 клика нажать. Твои слова. За язык тебя никто не тянул. Ты прежде чем за других что-то говорить, научись за себя отвечать. Фразу в их переводе ты не покажешь как всегда? Конечно, показать несуществующее трудновато) Конечно машинный. Там постоянно путается пол персонажей, и текст бессвязный. Чем длиннее фраза тем она лучше звучит. Но вместе они диалог не образовывают. Как будто то о чем была прошлая фраза забывается напрочь. — это все симптомы машины. Ты советуешь пойти у машины узнать какой перевод правильный. При этом ссылаясь, что если там машина то я получу тот же перевод, что в переводе и типо докажу что это машина. — Но я тебе уже отвечал, что каждая нейросеть будет по разному переводить. При этом сегодня нейросеть переведет тебе по одному стилю а сегодня по второму. Если бы ты хотя бы чатом GPT пользовался, то знал бы что он иногда просто выкатывает тебе 2 варианта, и просить оценить какой лучше. Но тебе пофигу. Ты свое заладил про машину и всё.
    • @piton4 вот ещё в стиле ps1 демка есть но нет русика https://store.steampowered.com/app/3472400/PHASE_ZERO_Demo/ локации атмосферные
    • ну если толпы накинутся то придется крутиться стрелять вырезать по 1 и тд, очень неудобно, самое имба это лук с критами, но очень скучен
    • кто то может выложить файлы чтобы работал Mysteries of Westgate с русиком?
    • @vadik989 вот это? — https://store.steampowered.com/app/2343900/Project_Werewulf/ Отзывы положительные, судя по всему людям нравится ) “Серьёзность” видна невооружённым глазом.
    • А почему немецкую? Мы же решили французскую менять. С французского фраза на второй картинке выглядит так: “Не лезь не в свое дело, дедушка. Может, поговорим о твоих проблемах с бывшей женой?” Может, всё-таки, лучше с французского переводить? Да, там в json SpeechManager в типовом массиве “lines” в каждом элементе есть ключ "owner". В нём указывается кому принадлежит фраза. Но это не везде, иногда может быть вот так "owner": "" .  Там есть ещё и указание сцены, на которой эта фраза произносится. Можно и по сценам ещё фильтровать.
    • Если движок раскурят. Замечал редкие странные секундные подвисания на ровном месте или при первом срабатывании заклинания в сессию. Почему до осени? Я какой-то roadmap послерелизный упустил? Вроде разрабы говорили размыто “передохнём и возьмёмся за патчи”.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×