Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Warhammer 40.000: Space Marine (PC)

Рекомендованные сообщения

Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine принадлежит к той редкой разновидности игр, которые притягивают внимание одним лишь фактом собственного бытия. Шутка ли дело, выпуск Space Marine — это вторая попытка воплотить ценности культовой RTS-вселенной в жанре боевика. Первой ласточке, нареченной Fire Warrior, в 2003-ем выпорхнувшей из стен студии Kuju Entertainment, суждено было потерпеть крах. Казалось бы, разработчики зареклись развивать эпопею «Боевого молота» в каком бы то ни было новом ключе, стараясь не покидать стези стратегий, однако не тут-то было. Хорошо это или не очень — попробуем разобраться.

«Вы принадлежите Повелителю машин, шестеренки великого механизма»

Warhammer 40.000: Space Marine

Итак, судьба распорядилась иначе, а проект Warhammer 40.000: Space Marine перенес действие из штаба виртуального Императора в пекло кровавой межрасовой рубки. Мрачный, милитаристический мир населяет великое множество воюющих меж собой рас и фракций. Испокон века войны здесь не стихали ни на минуту. Ходят слухи, что именно эта брутальная вселенная вдохновила когда-то парней из Epic Games на создание экшена Gears of War — вполне может быть. Ну, а сегодня космодесантники сами держат премьерный TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле. Экшен вышел вполне резвым и в меру уверенным, с переменным успехом развлекающий пользователей.

Никогда не забывать...

Сюжет Space Marine фокусирует внимание игроков на планете-кузнице Грайа. В здешней Мануфактории отливают и куют оружие, венцом творения среди которого являются гигантские машины смерти — Титаны. Польстившиеся на чужое добро орды орков не преминули заглянуть на огонек, традиционно вырезав при этом едва ли ни всех обитателей планеты. Сценаристы вложили в головы зеленокожих чуточку разумного прагматизма, благодаря чему обычно тупые громилы додумались не крушить трофейную артиллерию, а направить всю мощь ее удара против бойцов и флота Империума.

24_th.jpg 23_th.jpg 48_th.jpg 39_th.jpg

Как и в истории войн на планете Сера и подвигах отряда Маркуса Феникса, повествование о капитане Тите (знакомьтесь, Ключевой Персонаж) может похвастать мрачным, детализованным, но все-таки недостаточно всамделишным миром. Здесь необходимо хирургическое вмешательство — едва уловимая коррекция и ретушь вселенной. Слишком уж карамельно-игрушечным смотрится происходящее. Порой герои, особенно орки, выглядят, словно пластиковые солдатики из Toy Soldiers: Cold War. В остальном, похоже, ориентиры выбраны правильно: камера низко подвешена за широченной спиной героя, присутствует разные способы свежевания врагов — от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей. Да и за лихими, кровавыми стычками в очереди стоять не надо.

Несмотря на отдаленную схожесть Space Marine и Gears of War, в новинке от Relic разработчики намеренно отказались от системы укрытий, что сегодня можно назвать шагом смелым и даже рискованным. Но авторы идут этой тропой преднамеренно, подкрепляя свое решение тем, что бравым, двухметровым космодесантникам, генетически модифицированным в научных лабораториях, и такое по плечу. Чудо-богатыри обладают парой сердец и тремя легкими, носят многопудовые доспехи. Таким молодцам прятаться ни к чему, а игровой процесс не сводится к банальному высиживанию да «выцеливанию». Режь-руби, беги и стреляй — таково кредо космодесантника. Кровь врагов льется рекой.

...ничего не прощать

Алая субстанция, кишки и впрямь летят здесь направо налево, щедро орошая и без того неприветливые уровни. Оно и понятно, ведь отказываясь от «прилипания» к спасительным стенам и разбросанным по локациям бетонным блокам, разработчики побуждают игроков действовать в стиле кавалерийских наскоков, отстреливая толпы зеленокожих громил и демонов хаоса, шутя, отсекая вражьи головы, руки и ноги. К слову, Warhammer 40.000: Space Marine — игровой проект, по мере возможности балансирующий на грани несложного слэшера и среднего, но добротного шутера с видом от третьего лица, то и дело смещающегося в сторону тупой и однообразной резни. Это было бы плохо, если б как нельзя лучше не ложилось на традиции, присущие «Боевому молоту».

26_th.jpg 49_th.jpg 38_th.jpg 30_th.jpg

В первой половине повествования создатели успешно развлекают пользователей, часто варьируя декорации, подвергая героя и его товарищей все новым и новым испытаниям, заставляя по-разному решать боевые задачи. И не забывая подбрасывать капитану Титу свежие пушки. Из них захватить с собой можно только четыре, так что вскоре приходится крепко думать, что взять на дело — сложность прохождения порой демонстрирует по-настоящему орочий оскал, уж не говоря о боссах. Что ж, истребления полчищ сил зла в рукопашной сече сменяют расправы посредством огня стационарных орудий. Их, кстати, можно сорвать с креплений да лихо размолотить несогласных в лучших традициях Джона Рэмбо. Не исчезли в небытие и обещанные творцами воздушные бои в роли стрелка тяжелого бортового болтера, прямо как в каком-нибудь Call of Duty.

Надоедливые орки-летуны со смешного вида реактивными ранцами за спинами так и норовят догнать воздушные суда прорывающихся к заветной цели космодесантников и гвардейцев,спеша превратить летательные аппараты людей в утиль. Но нет, не выходит, ведь капитан Тит не дремлет. Как не прискорбно, но после главного сюжетного поворота игровой процесс постепенно захлебывается в собственном однообразии. К этому времени яркие комбинации интерактивных аттракционов в арсенале разработчиков, видимо, подходят к концу. Масштаб сражений лишь набирает ход, геймплей же ничего нового не предлагает, лишь время от времени пытаясь подняться с колен.

Лучше быть слабым телом... О чем это вы?

Рукопашные схватки не хватают охапки звезд с небосвода, но они столь же важны, сколь и свинцовый ливень, выкашивающий сотни врагов на своем пути. Все дело в том, что разработчики «науськали» игру регенерировать здоровье героя в обмен на души убиенных орков и демонов. Мало того, сначала несчастного необходимо оглушить, а затем жестоко добить, распилив, раздробив, размазав ошметки по металлу, бетону иль грунту. Боевые комбо и фаталити (во время, кстати, них могут убить — неоднозначное решение) смотрятся зрелищно, но их слишком мало. В пылу мясорубки легко потерять контроль и ориентацию, но все-таки унылыми битвы на молотах и бензомечах не назовешь. Вишней на торте геймплея «Космодесанта» смотрятся развлечения с прыжковым ранцем. Жаль лишь, что в сингле его выдают капитану Титу трижды — как говорится, хорошего понемногу. Зато в мультиплеере летай себе сколько душе угодно.

50_th.jpg 42_th.jpg 16_th.jpg 46_th.jpg

К слову, сетевые баталии вышли весьма задорными. Само собой, они не лишены своих минусов, но в целом у Relic все получилось очень даже не дурно. Пока что потрошить, расстреливать и взрывать друзей и «живых» соперников можно в двух видах состязаний — «Аннигиляция» (Team Deathmatch) и «Захват территории». Жаль, но количество желающих приобщиться к брутальным схваткам не так и велико, из-за чего регулярно возникают проблемы с подбором противников. Неудивительно, что до максимального уровня развития доходят лишь самые упертые фанаты вселенной.

Замыкая круг

Нельзя сказать, что попытка поставить вселенную на современные рельсы провалилась, но в процессе разработки что-то определенно пошло не так. Возможно, что в сиквеле (который, судя по продажам, вполне возможен) авторы смогут устранить недостатки и справятся, наконец, с непрофильным жанром, но будет это еще нескоро. А пока что им удалось, разве что, привлечь к себе дополнительное внимание.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"с непрофильным жанром" - ключевой отрезок из Вашего предложения. Для затравки у них очень даже не плохо получилось. Я бы поставил 8 (:

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

экшн от первого лица? Я вот всё думал от третьего, ну ок :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия.

Соглашусь. Всё чётко по полочкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия на хорошую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, но я бы поставил 8 баллов игре =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
экшн от первого лица? Я вот всё думал от третьего, ну ок :3

TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле :big_boss: подсказка для невнимательных как бы. <_< От третьего лица, само собой...

Вот еще цитата из статьи - "Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле :big_boss: подсказка для невнимательных как бы. <_< От третьего лица, само собой...

Вот еще цитата из статьи - "Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine..."

Я шутил, намекая на ошибку. А так неплохо написано. Сам врядли буду внего играть... Разве что на безрыбье. Кстати... А что такое тра-удар? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. Resistance 3 хуже этого занудства? ага)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Несмотря на отдаленную схожесть Space Marine и Gears of War, в новинке от Relic разработчики намеренно отказались от системы укрытий, что сегодня можно назвать шагом смелым и даже рискованным.

Вот ещё один, это космодисант, они не ищут укрытия, смерть в бою лучшая награда для космодесантника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма неплохая рецензия, но замечу пару недостатков:

"от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей" -- мечи не бензиновые (тип используемого топлива и тому подобную мелочь знают лишь истинные англоязычные фанаты) а ЦЕПНЫЕ! Прошу запомнить на будушее, очень сильно "режет глаз";

"Чудо-богатыри обладают парой сердец и тремя легкими" -- где вы раскопали информацию об генной модификации космодесантников?

Вот ещё один, это космодисант, они не ищут укрытия, смерть в бою лучшая награда для космодесантника.

Не совсем, для них служение Императору и Золотому трону лучшая награда, а смерть временами равняется либо позору либо измене...

Изменено пользователем artem-klim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на DI в ближайшее время кто-нибудь планирует рецензию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на DI в ближайшее время кто-нибудь планирует рецензию?

Итересный, но не к месту вопрос )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Пролистал все шесть страниц, если что я и в первый не играл, так что игру не жду разумеется, на первое, “игру не ждут, но ндцать страниц”… отвечу, зайдите в тему про Смуту, она тоже мало кому сдалась, страниц там гораздо больше. На второе, “обсирают потому что украинская”… саму студию есть за что, а игра.. она еще не вышла “первую страницу достаточно почитать” да там шутки сплошные, сарказм и ирония, где вы большего нашли, я без понятия. Опять же, чтобы их понимать надо следить за новостями про игру, вот и все. Не вижу смысла серьезно обсуждать игру, которая еще не вышла и выйдет фиг знает когда. То, что украинский для русского смешно звучит — так это нормально, похожие языки всегда так воспринимаются, слова такие же или близкие — значение другое, с белорусским, частично польским, сербским и некоторыми другими близкой языковой группы (считаем славянскую, а не индоевропейскую, от которой многие ушли слишком далеко) — точно так же. Я все, про игру мне не интересно
    • Такого же мнения про мультикласс в 8 части, он тут ИМХО просто для галочки (если не соло идешь), в 7 части он более актуален. И еще, хоть и люблю 8 часть, но шедевром, как назвают тут некоторые, я бы назвыл ее скорее для узких кругов. Игра больше всего похожа на пошаговую Diablo c автолевенгом, ну то есть игра чисто про билдостроение и бои, сюжет так себе, ничего необчного, мир беден, скуден, есть только бои и прокачка...но, я играю ее постоянно , с релиза и буду еще играть. p.s. звук в игре офигителен и русская озвучка тоже, что редкость. Все конечно ИМХО.
    • вроде последняя, стим обновляет. ни ошибок, ни чего. для чистоты эксперимента проверил стимом установку (он перекачал изменённые файлы), после этого скопировал ваш русификатор и всё равно, ничего не поменялось.
    • Фильм кстати неплохой. По сути это треш фантастика , но хорошая треш фантастика, в молодости он вызывал у меня тревожные ощущения, когда машина безжалостно кромсала людей следуя своей программе
    • @Stygian_Desolator , какая у вас версия игры? Что конкретно не работает? Может скрин с ошибкой есть? У себя проверял два раза. Всё отлично работает. 
    • С текстурами проблем нет, в ближайшие дни архивчик соберу. С текстом на первый взгляд тоже, но его сложнее организовать так, чтобы было удобно переводить. Там всё же 5 языков сразу + ограничения на длину строки, в итоге всё разбито на части.
    • И от кого же позвольте узнать? От западных русофобов, которые уже лет триста придумывают про русских всякую дичь, что бы убедить всех вокруг какие мы дикие животные и нелюди, которых надо вырезать всех до единого? Или от “наших” соевых либералов релокантов, которые на проверку поголовно оказываются евреями? Ну тут просто ультра комбо сложилось, мало того что игра, судя по количеству и качеству рекламных материалов, хреновая или скорее даже “ни какая”, так она ещё и украинская, от укро-чешской студии релокантов ухилистов, спонсирующих нацистов и унижающих своих фанатов из за их неправильных форм черепа, языка и гражданства. тут сам бог велел обосрать А что касается самого ролика, то как я писал уже, выглядит она ни как, ни плохо, ни хорошо, просто ни как, по сути пока игры нет и её ни разу не показали. Ну а с озвучкой на мове-суржике, смотреть это невыносимо, тут не знаешь, бежать за бинтами когда кровь из ушей начинает идти или ржать, серьёзно смотреть что то на этом языке просто невозможно. Я как то пытался чемпионат WRC смотреть с украинским комментатором… Осилил несколько этапов и перешёл на великобританский английскй с их характерным произношением. Хоть английский я ни когда не учил, но того, что я запомнил вполне хватало для того, что бы понять основной смысл. И в сравнении с украинской озвучкой, это было как бальзам на душу. Однако теперь меня всю жизнь будет преследовать украинская “делянка” вместо нормального “спец участка” и “перший” вместо “первого”.
    • @LoadRunner Если получится распаковать все текстуры и тексты, скинь их сюда, пожалуйста. Хотелось бы помочь с переводом любимой игры)
    • Как установить на Стим дек? Вроде делаю все как надо, но перевод не встаёт 
    • Все ноют от того, что в этом "Next Gen Update", нет, собственно "Next Gen-а" как такового. И в целом, в нём мало что есть. Ну, кроме того, что он половину модов сделал не рабочими. Графика? На ПС4 была мылом без теней, на ПС5 мылом без теней и осталась. На XBOX ситуация аналогичная. На ПК графика лучше, чем на консолях, только вот она и до "Next Gen-а" была лучше. А после него осталась без изменения. И в чём, собственно, "Next Gen"? От графона 2015г. хотят, чтоб он хотя бы на новых консолях был такой же, как и на ПК. Ладно ещё старые консоли, там урезанную графику хоть оправдать слабым железом можно, но на новых то чем? Дали 60 фпс? Ну чудно, только вот на консолях этого добились тем, что графика игры 2015г урезана до графики игр года 2012. На ПК, впрочем, даже этого не добились. В бостоне как было падение до 30 фпс, так и осталось. Спасибо, что хоть там графику не даунгрейдили. Поддержка широкоформатных мониторов? Ну это да, действительно хорошо, но что это даёт тем, у кого нет таких мониторов? Может быть хотя бы исправлены баги? Ну да, исправили порядка 20. Круто. Но учитывая их общее количество, это слёзы, а не исправление. Да и исправили, на мой взгляд, какие-то максимально локальные баги Про квесто-моды, не вписывающиеся ни в лор, ни даже в геймплей, говорить не буду. То, что это бесплатно не оправдывает то, что это просто халтура. Вы (разработчики, а не конкретно комментатор) анонсировали "Next Gen Update", соизвольте дать этот "Next Gen" хотя бы в небольшом количестве. Вы не дали. Ладно. Но при этом вы сделали кучу модов не рабочими. А моды эти, словом, давали какой-никакой "Next Gen". Фактически, ПК игрокам за бесплатно отрубили кучу модов. Консольщикам... Да кроме 60 фпс, полученных урезанием графики, ничего и не дали то вроде.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×