Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC)

Рекомендованные сообщения

Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос.

Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг.

Герои (не) стареют.

С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает.

74_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 76_th.jpg

Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm.

Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили.

Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги.

63_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа.

О пользе грамотного макияжа.

О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую?

Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПК может быть и не может пока тягаться, но тенденция брать игры с ПК и делать порты на консоли уже есть (Крайзис к примеру).

Залезь в словарик, почитай значение слова тенденция. 1-2 игры, это еще не тенденция. Вот порты с консолей на ПК это тенденция ибо почти всегда так и делают в последние лет 5.

Серьёзно. Чего я не понимаю?

Может у тебя есть консолька и тебе есть с чем сравнивать?^_^ Хотя вроде и на ПК есть с чем сравнивать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Залезь в словарик, почитай значение слова тенденция. 1-2 игры, это еще не тенденция. Вот порты с консолей на ПК это тенденция ибо почти всегда так и делают в последние лет 5.

Я не виноват, что тенденция только набирает обороты. Да и портов с консолей не так много, как хотелось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПК может быть и не может пока тягаться, но тенденция брать игры с ПК и делать порты на консоли уже есть (Крайзис к примеру).

Пример просто отличный - разработчики до этого делали только игры для ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не виноват, что тенденция только набирает обороты.

Мне очень интересно от куда этой "тенденции" набирать обороты, когда на ПК всего 2-4 игры своих есть/было?) Не, ну конечно можно еще ММОРПГ начать портировать, но это лучше оставьте себе, не надо нам такого счастья...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пример просто отличный - разработчики до этого делали только игры для ПК.

Что ты имел ввиду?

Мне очень интересно от куда этой "тенденции" набирать обороты, когда на ПК всего 2-4 игры своих есть/было?)

Ну ты и фантазёр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл я в эту, гм, "игру"... никакой это не Дюк. Да, вроде и главгерой типа на месте и упоминают его в игре всё время и свинокопы присутствуют. Но... это не то что я ожидал столько лет. Это собранный на коленке любительский мод Unreal 2.5, с кривой графикой, убогой анимацией, тупыми и скучными шутками и никакущим гемплеем. Вот честно ради интереса пересматривал ролик 2001 года и то тогда игра смотрелась лучше чем вышедшая в этом году поделка. Уж лучше еще раз пройти Bulletstorm и то веселее, красивее и интереснее, чем это УГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Днф – тухлая консольщина.

Как показала практика, консольная ориентация к добру не приводит (заранее оплакиваю СТАЛКЕР2). А ведь гири сразу заявили о ориентации на них. Конечно, не думаю, что без этого вышел бы "шедевр", но уверен, такого геймплейного уныния не было бы. По моим личным меркам, этот треш даже на проходняк не тянет (в казино снёс игру на х).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась, доставила удовольствие! Купил самым первым у себя в городе Коллекционное издание, не жалею! Рецензия так же порадовала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра.

Кому игра не понравилась, можете пойти погулять в лес и кормить медведей, от вас в этой жизни толку нет. Потому что это легенда, играл и наслаждался, вспоминал какие же раньше делали хорошие игры, руби все и всех, ни кто тебе не парит мозг, ты герой, ты не победим.

Игра для тех, кто играл в DN3D, тратил на неё ни один день и перепроходил раз за разом. Это олдскул, который не понять многим, лишь только потому что, современное мировоззрение испортило их :)

бкмз, мог вообще сюда не заходить, троль несчастный.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты все верно описал, игра для тех у кого нету мозгов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты все верно описал, игра для тех у кого нету мозгов)

Запарил интернет герой ты наш. Приезжай на войку, тебе от химок не далеко и скажи мне это в лицо, с тобой нет смысла вести конструктивную беседу, тебе проще разок в бубин прописать и жить дальше и не обращать на тебя внимание. Почти 9к сообщений, ппц, это болезнь :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией полностью согласен.

Игра понравилась, и даже очень. Знаете какое самое большое достоинство игры? Там практически каждый уровень четко врезается в память. Вот, например, Crysis 2 - прошел вроде недавно, а все уровни из него у меня в памяти сливаются в единую сине-серую картину разрушенного Нью-Йорка. А вот уровни на кухне, на инопланетном корабле, в стрип-баре, на шоссе, на "диком западе" (мой фаворит) из Duke Nukem Forever я запомню надолго.

За это я и ценю игры.

Но это лишь мое мнение.

Изменено пользователем Guevara

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почти 9к сообщений, ппц, это болезнь :(

То, что ты бесполезный элемент на этом сайте, не делает тебе чести.

Там практически каждый уровень четко врезается в память.

Разве что своей убогости. Очень сложно забыть худшее исполнение многих элементов игры за последние лет 10. Больше всего мне запомнятся вагонетки, прям 90е годы... И да, ни когда не прощу разрабов за столь сильно зарезанную мощь трехстволки, в Дюке 3Д это была мощь, а тут лучше уж с пистолетом бегать чем с ним.

Хотя в принципе я тебя понимаю. Исполнение на столько сильно выделяется из современных игр, что в куче воспоминания сотни игр, не превращается в такую кашу.

Duke Nukem Forever я запомню надолго.

Спустя месяца 3-4 посторайся вспомнить их. Уверен такая-же каша будет.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То, что ты бесполезный элемент на этом сайте, не делает тебе чести.

Я тебе уже выше написал куда подъезжать нужно, свое глупое геройство оставь при себе, лучше к психологу сходи.

Crysis 2 - прошел вроде недавно, а все уровни из него у меня в памяти сливаются в единую сине-серую картину разрушенного Нью-Йорка.

Игра вообще не удалась, сюжет слаб, однообразие, связь первыми частями вообще почти ни какая. Не игра, а техно демка какая то, посмотреть, на что способен твой комп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кому игра не понравилась, можете пойти погулять в лес и кормить медведей, от вас в этой жизни толку нет. Потому что это легенда, играл и наслаждался,

- гОсПади, я а....рел от этих слов.

Crysis 2 - прошел вроде недавно, а все уровни из него у меня в памяти сливаются в единую сине-серую картину разрушенного Нью-Йорка.

Игра вообще не удалась, сюжет слаб, однообразие, связь первыми частями вообще почти ни какая. Не игра, а техно демка какая то, посмотреть, на что способен твой комп.

- ещё раз а....рел от такого, :comando: Сравнивать игры, стоящие на разных ступенях, ещё и писать такие словечки при этом... Нужно народу выйти из спячки и протереть глаза.

Вообщем: No Comment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Там на 2 часть вышел перевод в течении 2 дней. Есть ли возможность машинный сделать на эту часть?
    • Прошёл игру, в целом перевод очень неплох (как для нейросетевого), спасибо. Нашёл ещё ряд ошибок: https://disk.yandex.ru/i/marlvnJ00cDtdg, https://disk.yandex.ru/i/ZbvzFi99Ru-ZoA — сломалась кавычка у “Обезьяньего эля”. https://disk.yandex.ru/i/d3oHXVv5vOu3Nw — не знаю, что должно быть вместо “[custom1]”. https://disk.yandex.ru/i/ypD2PVyEQcMjLQ — здесь тоже кавычки сломались. https://disk.yandex.ru/i/iPqYkEpesUgtkg — как будто лишний пробел в начале второго абзаца (перед “Я прохожу...”). https://disk.yandex.ru/i/97_tQTyB8gtH3g — текст описания не уместился в окошко. https://disk.yandex.ru/i/Khdp1l0Du74bVw — у Кристиана пропал какой-то символ.   Перевод, повторюсь, в целом очень неплох, но я позволил себе выписать ряд совсем уж кривых конструкций — было бы неплохо их исправить вручную, если есть такая возможность.   - тут нарушено согласование, лучше сформулировать как "Они пустят тебя на ночь, но это будет не дешёво". - "слышу я от стража в жёлтой броне...". - лучше "Ты много путешествовал и повидал гораздо больше, чем остальные." - лучше “С другой стороны, я не завидую тем, кто связывает себя с людьми, которые могут однажды превратиться в зверей”. - "«Но больше всего меня пугают эти ужасные обезьяны, и там целая их семья.»" - “"Он ростом с меня, длинный, как дом, даже без своего длинного хвоста, а его ширина не уступает его же росту" - “Наконец он сгибается с удивительной для его возраста пластичностью и произносит вслух несколько слов на Древней Речи, чертя пальцем в земле смутный символ, а затем почти яростно сжимает горсть земли” - “Если на восточном пути и есть место, которое нам нужно больше всего, так это оно, понимаешь, — он поднимает волчью голову.” - "Затем он приказывает своим людям сказать остальным путникам перегруппироваться, и я отхожу от крови, которая медленно подбирается к моим сапогам." - "«Мы хотели бы наградить тебя, хотя всех сокровищ мира не хватило бы, чтобы выразить нашу благодарность за твою помощью»." - "Их шерстяные, неокрашенные наряды подходят для тяжёлого труда. Они изношены и все в заплатках, и к тому же немало весят, чтобы защищать своих владельцев от холодных горных ветров." - «...Помощи Орентия, у нас еды больше, чем за многие годы...» - Иасон внезапно стал Ясоном.
    • Посмотрим. Может я, может кто-то другой.
    • в ближайшем будущем 3 и 4 уже выпустит группа.которая зиро и т д перевела и по сути все части будут переведены,останется только баги и т д пофиксить)
    • Спасибо огромное. Качаем и продолжаем проходить эту сагу. Ну и ждём перевод третьей части.
    • Ну, я видать неправильно качаю. Сквозь банк прорвался, но не так уж и просто это было.
    • Не знаю в какие ядовитые болота и катакомбы я погружаюсь, но Миядзака бы такое одобрил,) вот это уже вполне вайбами дарк соулса отдает.) не хилая такая кучка черепов наниты анрила5 все таки вполне полезные.)  Блин на фотке конечно хуже выглядит чем в игре когда вся атмосфера вокруг слегка движется и черепушки время от времени осыпаются. да и тут даже непонятно что это черепки все смазано, в общем это нужно на экране большого тв видеть чтобы кайфонуть.))
    • The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II - русификатор текста. Текстовый машинный перевод игровых файлов. (Версия игры v1.4.1) ❗Перевод предоставляется “как есть”. Прочтите об существующих проблемах. Перевод: Русский язык (Без текстур, только текст).
      Машинный переводчик: Gemini 2.5 Pro (Качество диалогов хорошее, кроме родов обращения). Что переведено: TBL (имеющие текст) и все DAT файлы (в файлах сцен переведены только диалоги).  В данный момент, так как в файлах scene переведены только диалоги, кнопки выбора в игровом мире могут быть на английском (возможно в будущем переведу).  Перевод без редактирования, как есть. (Но по мне — играбельно-комфортный). Существующие проблемы:   • Важное замечание: перевод я сделал за 3 дня, для тех людей, которые не знают английский и не хотят сидеть с переводчиком — для которых лишь бы что-то дайте, главное чтобы работало и можно было играть (например, я). По этому, тем людям, которым что-то не нравится — ждите и дальше фанатский ручной перевод. И второе — перевод в файлах scene сделан только диалогов (51.400 тыс строк), по этому имена (на плашке диалога) так же могут оставаться на английском. Перебирать 130.000 тыс. строк игрового движка ради имён, или мелочи сильно заберёт много времени. Как я написал выше, кнопки тоже касаются этого, по этому они остались без перевода. Кто хочет — можете вскрыть мои файлы и внести любые правки (редактируйте поле данных string), потом скинуть отредактированный вариант сюда в тему. Ну или я в будущем всё же выпущу обновление (но не рассчитывайте).   Скачать из облака: Архив в Cloud Mail | Архив в Google Drive -------------------------------------------------------------- Скачать (Без удаления форматирования): Cloud Mail | Google Drive (Архив ToCS II - RuText Files.zip или скачайте папку “ToCS 2 RU MOD”.) — читай выше. Установка: Переместите все файлы (папки text, system_us, scripts, font) в папку игры data с заменой. Вы умнички, всё уже знаете.   Скриншоты игры с русификатором:
    • Поиграл в игру с русификатором. Сюжет понятен и можно нормально поиграть, пару раз встречались непереведённые слова ( о чём автор предупреждал ). В общем автору спасибо за русификатор и вопрос, будут ещё обновления для русификатора?  
    • скорее уже применяю на практике.)
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×