Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

Спасибо конечно, но

 

Spoiler

 

Комнаты 50 годов - первые тестовые стенды.

Мужик основатель этой фирмы

Его жена (?) секретарша после стала Glados вместо мужика.

Это я и так понял, имелось ввиду что мона как то поподробнее было про камеры расписать. И она вроде просто секретарша, а не жена.

Но вот откуда ты вот это взял:

и к тому же отец главной героини.

Портал, через который полезли инопланетяне в первой халве - был разработан именно этой фирмой! Об этом сам мужик говорил

Ни помню я что бы он такое говорил, он сказал, какую то общую фразу что Блек Меса ворует идеи у них, но никакой конкретики не было.

Ну и небольшой недочет, на луне вроде как есть сила притяжения, так что не должно было Уитли унести в космос.:)

 

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler


честно говоря подзабыл точный диалог но смысл был тот, что технологии apperture (правильно написал?) причастны к Black Mesa. Думаю валв просто так не будет закидывать такую инфу. Да и в первой части в песенке Гладос поет про блек месу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Он четко сказал только то, что типа ему сотрудники говорили, что они и 7 баксов не могут потратить на покупку лунного камня не говоря о 70 миллионах(вроде стока), но они все равно смогли его получить!
что как бы намекает, что получили они его не заплатив, то есть украли.
И четко говорит, что именно с этого Лунного камня они и разработали и порталы и Гели все.
И я так предполагаю что именно в этот лунный камень в первой халфе Гордон тележку и вкатывает.
Что приводит нас к тому, что это Апертур сперли камень из под носа у Месы а не наоборот.

Но я думаю все равно некоторое время спустя одержимые фанаты распотрошат текстуры, найдут секретные комнаты, спалят все разговоры и распишут все че есть в игре по винтикам и установят связь с Халфой.

В первой части между прочим на клавах выделялось имя Адриана Шепарда, но видимо либо случайность либо Валв пока решили не продвигать эту тему.

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Ну и собственно советую ознакомится с комиксом Lab Rat, он в игре есть и на сайте портала. Там рассказываются некоторые интересные вещи. И там же в комиксе... на столе будет лежать порталган и грави пушка(Отсюда понятна фраза Кейва Джонсона по поводу того, что Black Mesa что-то у них украла ).

По поводу лунного камня... Он говорил что РАНЬШЕ они не могли позволить себе, но потом видимо их проинвестировали и они смогли.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ArtemArt

Юзай спойлер. Многие еще не играли. :)

Комикс видел, но еще не читал. Алсо в стиме за пару баксов продают какую то плюшку для портала, че такое никто не знает?

И по сюжету:

 

Spoiler

Откуда инфа про то что он её отец, уточните плиз, вообще ничего подобного не слышал и не видел в игре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ArtemArt

Юзай спойлер. Многие еще не играли. :)

Комикс видел, но еще не читал. Алсо в стиме за пару баксов продают какую то плюшку для портала, че такое никто не знает?

И по сюжету:

 

Spoiler

Откуда инфа про то что он её отец, уточните плиз, вообще ничего подобного не слышал и не видел в игре

Portal 2 The Final Hours - Интерактивная книжеца о создателях игры и чуть об игре. Купил, но ещё не читал.

 

Spoiler

Ну а про то что он её отец, если Челл дочь "Глэйдос" ... а та в свою очередь любовь( и жена) Кейва Джонсона... то всё очевидно. ( Но по комиксу ещё есть намёк, что челл клон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

 

Но по комиксу ещё есть намёк, что челл клон

Более правдоподобно
Челл дочь "Глэйдос"

А это откуда известно?
Блин, я вроде внимательно играл, вслушивался и вчитывался, но нигде даже намеков на это не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А намёка на бореалис не достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MeteoraMan, там есть очень интересная фотография в детской комнате :) Инфа отттуда. А так да, вслух никто ниче не говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А намёка на бореалис не достаточно?

Где?

там есть очень интересная фотография в детской комнате

Что за детская комната?

Блин я как будто с закрытыми глазами играл :(

Хреново когда время жмет(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

 

Spoiler

Где вы нашли все эти комнаты? и кстати где найти портрет Кэролайн для ачивки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картина - http://pix.academ.org/img/2011/05/26/acb7b...1adcec0a662.jpg

Путь к "намёку на бореалис" - http://pix.academ.org/img/2011/05/26/f14fa...dfc1712bc0e.jpg (на этом уровне находим гладос)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В играх с пдобной графикой, мне больше нравится просто повышать разрешение и играть вообще без фильтации.  Например Q и Q2, на мой взляд, лучше выглядят без фильтрации. Но во времена 3dfx, естественно, всё казалось наоборот )
    • К слову, вот ещё дилема-загадка для Dusker. Ранее уже приводил в пример эту игру. Но сейчас дам пример с другого ракурса. У игры есть некоторая особенность ,а именно её длс. Нет, не в плане, что часть из них идёт в комплекте стим версии, а часть от тех же людей берётся с хитхаба разработчиков. А в том, что некоторые из длс привносят. Например, в “базовой версии игры” есть фракция Триффиды. Но также есть длс, который отключает появление в мире представителей этой фракции, что существенно меняет геймплей, т.е. это далеко не косметика. Итак, какая версия игры будет более полной: имеющая игру+указанное длс, но тогда теряющая в мире игры фракцию базовая версия игры, но без этого длс, но имеющая эту фракцию. И это пример лишь одного из длс из целого пака. Даже интересно, как справится с данной задачкой Dusker и справится ли вообще или же опять просто скажет, что мы ему какую-то ерунду говорим.
    • @lordik555 рус озвучка от rgr есть ещё на телеке с эмулем проходил  @piton4 билинейная фильтрация не всегда идёт лучше xbr ставь )
    • Возможно в этой лаборатории скрещивали ДНК акулы и человека, cначала естественно ставили опыты над акулами, а в последствии, при определённом успехе, и над людьми. Конечной целью могло быть создание какого-нибудь спецотряда вренных, которые бы могли дышать под водой. На это дело ушёл не один год и тратились огромный суммы, и вероятно с этой акулой они впервые добились успеха. На следующей неделе были приглашены высшие чины военных для отчёта о первом успехе за долгое время, но эта бабища втихаря пришла на выходных пока никого не было, чтобы удовлетворить свои ненормальные наклонности, перестаралась,  и по глупости загубила всё дело.
    • Уже начинаю полагать, что у нас с ним даже разные определения того, что такое демо-версия. Мб это только у нас, простых “телепатов” демки — это демонстративные версии с урезанным контентом относительно существующей версии игры, а у него демо — это Д.Е.М.О, то есть что-то типа доделываемая ерунда мешающая отдыхать или что-то в этом роде. Ну вот совсем не удивлюсь. Ну или сокращение от слова демон, например, почтовые демоны (Qmail, Postfix и т.п.) из линуксов или ещё что. Ну а что, если рассматривать “неполные версии” игр в качестве “демо”нов, то они вполне себе могут постоять за себя. Но вообще, скорее всего, он как обычно ляпнул не подумав, но упрямо стоит на своём, т.к. его гордыня не позволяет ему признать неправоту в чём бы то ни было.
    • Это пример незавершенной игры. Мимо. Пример никогда не заканчивающей игры хороший пример законченной игры? Орригинально! Дэмаверсия это специально вырезанная часть игры. На ней так и написано — дэмоверсия. Все остальное — не дэмоверсия. Ваши сугубо личные прдставления о дэмоверсии — это ваши сугубо личные представления. 
    • Даже если ты обвиняешь меня в чём-либо, ты это делаешь без каких-либо обоснований. Почему это по-твоему твои примеры не подлежат сомнению, а цитаты твоих же собственных слов  — это интерпретации. Почему твои аналогии единственные верные, а наши аналогии, которые на мой скромный взгляд куда более приближены к реальности, по-твоему это ерунда и странности? Ты их критиковал, но не утруждал себя попытками опровержений. Но ведь в обоих случаях в длс по сути “чит” продаётся. Противоречия не находишь, вот совсем-совсем никакого? То есть “полнота” версии, о которой ты так распинался несколько дней кряду — это теперь уже НАША законченность, а также, что “это всё фигня”. Ясно-понятно. Вот прям совсем нет попытки заставить нас поверить в то, что твоё мнение на самом деле всё это время было нашим,а также то, что твоя же по сути позиция (как на это не смотри) с твоих же слов — это фигня. А ничего, что про полноту, законченность, полноценность начал всё-таки ты сам? Проблемы с избирательной памятью снова вернулись? А тебе самому не кажется, что оба примера — это одно и то же? К слову, маунты могут быть и бесплатными, просто менее крутыми, чем платные. А так что одно — преимущество за деньги, что другое — преимущество за деньги. Но одно у тебя почему-то является контентом, а другое — нет. Определись что ли. Потому что ты сам не можешь определиться с тем, является ли такая игра полноценной, а не демкой и огрызком. Т.к. сначала у тебя оно таковым было, потом оно у тебя переставало таковым считаться не смотря на незаконченность, на неполноту и так далее. У тебя самого идут противоречия, так что мб хоть поменьше лопатой махать будешь? По твоей логике — абсолютно все, т.к. потом выйдет неизбежно версия 1.2, а следом другие. И одновременно по твоей же логике все эти версии одновременно являются полными, законченными и не огрызками, т.к. в момент их выхода они являются наиполнейшими по контенту. У тебя получается кот Шрёдингера. А по логике нормального человека ни одна из этих версий ни в какой момент времени не будет являться демо версией, т.к. не удовлетворяют тому, что такое демо версия. Как минимум они не предоставляются бесплатно в качестве демонстрации, надо полагать, а также на момент выхода таких версий из них не вырезается основная масса контента ради того, чтобы была одновременно и “полная версия”, которую, определённо уже существующую в тот момент времени, эта самая демка демонстрирует. А в случае игр заведомо бесплатных и тем более, т.к. таким играм не нужно выпускать демо версии, у них совершенно другая логика монетизации и получения прибыли. Итого, если эту твою логику ещё возможно худо-бедно натянуть на глобус в случае частных случаев длс, но ранний доступ, это как ни крути — совсем мимо.
    • Тогда это не считается добавлением контента. Я имею ввиду, что разраб вам на старте дает просто небольшой чит. Потому что винтовка в игре предусмотрена, просто с середины игры, так как считает что вначале игроку рано ее выдавать. В резиденте, тоже не дают мощные пушки сразу, но за донат, вам насыпят читов и там. В общем, это увы или к счастью нельзя назвать контентом. Это именно что читы за деньги) Если я правильно понимаю, то профессия это что то типо класса. Есть класс война, лучника, мага. Если профессия это что-то типо этого, то это контент.  
    • Так вот же мой пример в вархаммере, у тебя платная профессия, а у трех других игроков такой нет и они играют на стандартных, в конце игровой сессии показывают кто сколько убил мобов, нанес урона и все такое прочее и ты везде на первых местах банально потому, что твой класс сильнее. Но судя по отзывам в том же стиме народ это скорее одобряет, так как у 3-х классов из 5-ти отзывы положительные, а у двух смешанные (причем полагаю из-за того, что эти классы получились недостаточно сильными). Самые высокие отзывы у некромантки, которая как по мне получилась наиболее сильной.
    • Почему мимо? Какая разница что на ней написано ранний доступ? Это пример бесконечных разработок.  Ибо потому что она никогда не кончается, это отличный пример для тех кто мне тут про законченность зачем то втирает. ..у вас есть несколько версий. 0.2 в которой час геймплея, 0.4 в которой 2 часа геймплея, 0.9 в которой 4.5 часа геймплея, 1.0 релизная, в которой 5 часов геймплея,  1.1 которая дает 6 часов геймплея и 1.1+dlc(2 часа) которые суммарно дают 8 часов. Какая версия демо? А какая полная версия?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×