Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Bulletstorm (PC)

Рекомендованные сообщения

Понятие «польский шутер» в игровой индустрии давно стало чем-то нарицательным. Про него шутят, на него показывают пальцем, им же пугают новичков: дескать, будешь халтурить — станешь родителем такого же чудовища. Во многом подобному феномену поспособствовала небезызвестная City Interactive со своими ежегодными штамповками грошовых треш-шутеров разнообразного помола.

Особняком среди всех эти шуток и издевательств всегда стояли People Can Fly. Painkiller, первых их самостоятельный проект, отчётливо показал, что национальность — не порок; при желании и усердии можно не просто сорвать банк, но и в один миг превратиться из никому неизвестной компании талантов в знаковую персону.

Дальнейшая судьба проектов, правда, не очень радужна. После выпуска сверхудачного аддона к своему первенству, серию отдали другим разработчиком для бесконечной дойки, что привело к ожидаемо печальным результатам. People Can Fly с тех пор занимались лишь тем, что портировали Gears of War на ПК, а выходцы из оной основали Farm 51, вскоре выпустив недоразумение под именем Necrovision. Казалось бы, конец, всё вернулось на круги своя, однако теперь мы знаем, что то лишь было затишье перед Штормом.

Yippee-ki-yay, motherfucker!

Bulletstorm, в отличие от своего предшественника, не страдает формулой «геймплей + глупый и скомканный сюжет, живущий отдельно от всего». На этот раз происходящее как в роликах, так и непосредственно в игре связано напрямую. Причём за историей, что удивительно, следить довольно интересно. Здесь встречаются как интересные персонажи, так и парочка неожиданных сюжетных поворотов, а нарочито брутальное повествование, под завязку набитое чёрным юмором, на самом деле содержит в себе неслабый драматический стержень с неожиданно логичной, но крайне редко где встречающейся моралью, проявляющейся тем сильнее, чем ближе к концу будет подходить само повествование. Не обошлось, правда, без проскакивающего наивного пафоса и некоторых общеизвестных штампов, однако их практически не замечаешь под тоннами действительно смешных матерных шуток и подколов, а также сложных отношений между действующими лицами. Cловом, на этот раз сценаристы поработали не просто «что надо» — они лишь скромно перевыполнили план.

Тем не менее, поляки из People Can Fly не были б собой, если б не уделили большое внимание собственно геймплею. Начать хотя бы с того, что настолько яростного, безбашенного и жестокого действа мы не видели, кажется, со времён упомянутого Painkiller. Враги по-прежнему лезут со всех сторон, изо всех сил стремясь дорваться до вашего матёрого альтер эго, а вы, соответственно, должны их максимально эффектно и сурово наказать. Чем суровей — тем лучше, от уровня происходящего на экране насилия напрямую зависит количество полученных очков, на которые здесь можно покупать апгрейды, вооружение и боеприпасы (с которыми, представьте, действительно бывает туго). Кстати, вся эта система не является лишь условностью — она отлично вписана во вселенную игры (за что ещё раз огромнейший «респект» геймдизайнерам и сценаристам).

30_th.jpg 28_th.jpg 45_th.jpg 17_th.jpg

Но вернёмся к эффектным убийствам. Местная «библиотека» содержит упоминание о 131 способе умертвить супостата и при этом неплохо заработать. Степень жестокости варьируется от довольно ненавязчивого «пни противника на кактус» до нетривиального «оглуши большого дядю, отвесь ему пинка и выстрели по голой заднице». Что сказать, большей фантазией на эту тему обладали, наверное, лишь Rockstar со своим Manhunt.

Средства для умерщвления противников также сконструированы с выдумкой, хотя и в привычном для данных авторов ключе — стандартный, «скучный» режим стрельбы и дополнительный, открываемый только за кровно заработанные очки на ближайшей точке сбыта, зато раскрывающей всё веселье в полном свете. Приводить примеры я сознательно не буду, чтобы не портить вам удовольствия первооткрывателя, просто знайте, что навыдумывать интересные «стволы» у PCF получается всё так же хорошо. А дело любимого многими агрегата под названьем «коломёт» — так вообще цветёт и пахнет. Это намёк.

На пыльных тропинках далёких планет...

Честно говоря, последние проекты на базе Unreal Engine 3 не слишком радовали взор общественности своими ляпами, отчего породили массу слухов о том, что великий движок попросту сдулся и более не способен услаждать глаз пресытившимся эстетам. Спешу вас разубедить — способен, да ещё как, и Bulletstorm — прекрасное тому подтверждение. Оружие, модели персонажей, и декорации — всё это выполнено на самом высшем уровне и при этом, по доброй традиции, довольно демократично относится к системным требованиям, выдавая бесподобную картинку даже на не самых мощных конфигурациях.

Впрочем, на славу потрудились здесь не только программисты — художникам и дизайнерам так же можно ставить твёрдое «отл.» — таких красивых и масштабных пейзажей в играх не было уже давно. Честно говоря, немного расстраивает тот факт, что Bulletstorm — шутер хоть и вариативный, но строго линейный, выйти за пределы обозначенных авторами «рельс» вам никто не даст. Однако все эти печали вмиг улетучиваются из головы, стоит вам выйти на свежий воздух после бойни в пыльной разрушенной гостинице, и воочию узреть величественный тропический закат на фоне разрушенных небоскрёбов, утопающих в буйной растительности.

А ведь это только один из примеров, пейзажи здесь сменяются так же стремительно, как и игровые ситуации — по части всеобщего разнообразия наш сегодняшний гость сравним с великим Half-Life 2! Впрочем, если последний был больше похож на заумный научно-фантастический триллер, то Bulletstorm, при всём его фантастическом антураже, сильно напоминает классический приключенческий боевик.

44_th.jpg 51_th.jpg 22_th.jpg 34_th.jpg

Сообразим на четверых

Стоит так же сказать несколько слов и о местном мультиплеере. Благо, поляки и здесь умудрились учесть свои ошибки и выкатить на-гора не просто нечто стоящее, но даже увлекательное и проработанное.

Суть проста: вас и трое ваших приятелей запирают на небольшой, но детально проработанной арене и предлагают вам, по сути, заниматься тем же, чем вы занимались при одиночном прохождении — т.е. максимально зрелищно расправляться с супостатами. Правда, теперь всё действо поделено на раунды, в каждом из которых будет присутствовать определённый тип противника, что естественно, сказывается на общей тактике противостояния. Цель вашей команды — сообща набрать определённое количество очков (оно будет расти при каждом новом раунде), которые вы так же можете вложить в собственное развитие в начале каждого состязания. При этом слово «сообща» было выделено отнюдь не зря — периодически в пылу сражения игра станет помечать противника, которого необходимо уничтожить определённым образом и только совместными усилиями. Выполнение этого условия принесёт неслабые барыши всем участникам, поэтому игнорировать такие моменты строго не рекомендуется. Кстати, любителям разрывать врага одним ударом придётся по вкусу способность «Кровавая симфония», восстанавливаемая за счёт жестоко убиенных негодяев. Ещё один привет от знаменитого предка.

В общем же и целом, подобное развлечение действительно может увлечь надолго — отчасти это подтверждает тот факт, что проблем с поиском компании здесь нет, набрать соратников можно меньше чем за пару минут. Да и новомодная прокачка персонажа также присутствует, хоть и в упрощённом виде — за каждый достигнутый уровень открываются новые средства кастомизации для вашего виртуального воплощения.

О музыкальной составляющей проекта по такому случаю можно сказать только одно — качественно, со вкусом, «харашо!». Слушать величественную заглавную тему, а через минуту палить во всё что движется под динамичные рок-композиции, можно с одинаково высокой степенью удовольствия.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Bulletstorm вообще кажется идеально отшлифованным бриллиантом от мира шутеров — ни одного серьёзного изъяна тут попросту не найти. Игровой индустрии в Польше вообще можно не бояться за своё будущее до тех пор, пока у них есть такие мастера, как People Can Fly. Впрочем, оно и понятно — рождённый летать ползать не станет.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну хз, меня напрягали черные задники в кат сценах, не приятно играть так.

И 8 битные цвета тоже, я еще поначалу думал, что это у игры фишка такая, 8 битные фоны. но потом стал замечать что это не тока фоны. :)

По-моему серьезный недочет. А так конечно круть. это единственное что подпортило впечатление.

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже решил добавить про графику: про все эти известные глюки с 8 бит цвета слышал, но меня они миновали. Косяков не было, только вылеты игры иногда.

И заметил в море игр, что лучше переходть чисто на внутреигровые ролики на движке т.к. даже тут была "сильноватая разница" - в цветности картинки и звук явно приглушённый был - это для меня целостной картины и мнения по игре не меняет, она хороша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжетная линия у Булета слабая, интересности только в начале, когда перебивают всех своих, а выживает только тот, кто и так на ладом дышит.НУ и концовка, с само собой намёком на 2 часть )

А так игра проходится на одном дыхание благодаря комбо убийствам.В таких шутерах обычно надоедает выносить толпу врагов раз за разом одними и теми же методами, но эта игра даёт разнообразие, ты всё пытаешься сделать новое убийство, выстрелить в яйца, а потом в голову, подстрелить, а точнее застрелить противника пулей в задние место и прочее.Благодаря этому ты и не замечаешь, как убил ту или иную сотню врагов.Так же отмечу интересную миссию на макете города или чего там ещё, уже толком и не помню.А так же было забавно "побегать за динозавра".

Есть ещё одно упущение, но это уже относится к локализаторам.Где русская озвучка?Так же такую же претензию имею и Dragon Age 2!

С оценкой вполне согласен, ну возможно не 9, а 8,5 , но играть однозначно стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оружие не просто слабое – оно унылое. Какие-то стандартные стволы. Автомат, пистолет, дробовик (хоть и с четырьмя стволами), гранатомет… Есть парочка оригинальных пушек. Но для них чудовищно мало патронов. Конечно, у всех орудий есть супер-выстрел, после которого врагов разносит в клочья. Но это никак не спасает от уныния. Даже кнут не веселит. Хоть им и можно вытаскивать врагов из укрытий или выдергивать прямо из кабины вертолета. Пинать врагов на кактусы и в пропасти чуть забавнее. Вспоминаешь Дюка Нюкема. Но удержаться от зевоты сложно.

Хваленая система «kill with skill» однообразна до ужаса. Способов прикончить врага не так уж и много. Сами враги однообразны. Всю игру мочишь одних и тех же людоедов. Лишь изредка сталкиваешься с тупыми мутантами, в чьих жилах течет кетчуп.

Попытки соригинальничать на фоне остального уныния смотрятся не так уж плохо. Управлять роботом-динозавром было даже почти приятно. Воевать с мухоловкой-мутантом было уже неинтересно.

игра такая - одноразовая. пробежал за пару часов и забыл. ИМХО

У игры зачем-то есть сюжет. Что-то там про злобного генерала и тупых наемников. Как же бесит, когда и без того не слишком резвую игру замедляют заставки с болтовней. Главному герою – алкоголику и просто [censored]у – помогают двое. Девица-спецназовец и полукибернетический сушиед. Японец периодически слетает с катушек из-за искусственного интеллекта в его механических частях. Игре бы не помешали колоритные персонажи. Но и тут беда. Движок Unreal engine все же устарел, а в кривых руках он выдает дерьмовейшую картинку. Персонажи похожи на пупсов. Пальцы сосисочки, глазки щелочки, мимика как у деревянных марионеток. Шутят они несмешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bulletstorm сделал не большой прорыв, тем что он принес свою песочницу в коридорных шутерах, теперь из-за разнообразных убийств, каждая стычка уникальна. Вообще из минусов только могу отметить плохую мимику лиц, из-за чего порой лица кажутся деревянными, но во всем остальном игра просто восхитительная. Моя личная оценка 9.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

james_sun Молодец! Отличная рецензия! Все толково и правильно написано! С оценкой согласен) 10 баллов за рецензию) Игруха тоже огонь! Проходится бодро и с хотением, а не так чтобы побыстрей увидеть концовку и пройти мол для галочки! Что же касается минусов, то: в первых 2 миссиях, у меня, текстуры бегали покрываясь черными пикселями! Бесило не передать словами, уже хотел забить, как пошло все нормально) ну и конечно, ЖИРНЮЮЮЩИЙ минус локализаторам! Просто УЖАС! то что не будет озвучки я давно это знал, ниче страшного, но такие "ГРАМОТНЫЕ" субтитры просто убили! Ну и конечно же цензура, которая уже просто бесит, отчего приходится в голове переводить как надо) А так, очень хороший, крепкий экшен, достойный внимания каждого! всем советую! Кстати, а русификатор не ожидается, на эту игру, без цензуры?!

Изменено пользователем HELLCHIP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У игры есть как минимум 1 ОЧЕНЬ серьезный изъян. В ней нету сюжетного кооператива, ни сплитскринового, ни онлайнового. Для игры построенной в первую очередь на фане это ОГРОМНЕЙШИЙ недостаток, от чего при всех ее весомых достоинствах она останется игрой на 1 раз.

Короче 9 баллов игре многовато, 8 в самый раз. Отсутствие коопа и вменяемого онлайна превращает ее в одноразовку на 1 раз, дня так на 2, хоть и веселую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девятки заслуживают такие игры, как Bioshock или Mass Effect 2. Автор на полном серьезе думает, что Bulletstorm им ровня? Упоминание Half-Life 2, это, конечно, вообще уже превед! Про сюжет (банальный типа "драматизм", "интересные" персонажи в духе голливудского треша, ужасный плоский юмор) говорить даже не серьезно, ибо это уже скверный анекдот какой-то. Где сюжет? КАКОЙ сюжет? Ау!!! Игра чисто развлекательная и больше, чем на 7,5 баллов НЕ тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девятки заслуживают такие игры, как Bioshock или Mass Effect 2. Автор на полном серьезе думает, что Bulletstorm им ровня? Упоминание Half-Life 2, это, конечно, вообще уже превед! Про сюжет (банальный типа "драматизм", "интересные" персонажи в духе голливудского треша, ужасный плоский юмор) говорить даже не серьезно, ибо это уже скверный анекдот какой-то. Где сюжет? КАКОЙ сюжет? Ау!!! Игра чисто развлекательная и больше, чем на 7,5 баллов НЕ тянет.

С масс эффектом спорить не буду, это так. Биошок, игра, безусловно, шикарная как сюжетом, так и дизайном локаций. Есть один большой минус: бои там были нудные, плохо поставленные. В биошоке куда приятнее было именно исследовать Восторг, чем вступать в сражения. Именно поэтому я бы не поставил ему 9 баллов.

Не будем забывать, что Mass Effect - игра жанра Action-RPG, а Bulletstorm - чистокровный шутер. Я прекрасно понимаю, что вам ближе игры первого жанра, но если здраво рассуждать касательно шутеров вцелом: Bulletstorm - глоток свежего воздуха на этом рынке, ведь сейчас почти все представители этого жанра братья-близнецы. Так в своё время было и с Painkiller, а он, можно сказать, уже стал классикой. Bulletstorm пробуждает те чувства, которые мы испытывали проходя прошлый проект People Can Fly. За это ребятам честь и хвала. Отдельная благодарность за правильное использования движка Unreal: картинка получилась яркая, сочная и без идиотского вида растительности (ох и многие игры страдали последним).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на ладом дышит

Куда-куда дышЫт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, недавно была показана техно-демка движка Unreal последней версии. Всем советую увидеть это своими глазами и убедится, что этот движок живее всех живых и может конкурировать с CryEngine 3. Заходите на ютуб и пишите в поиске Unreal Engine 3: Official Samaritan Demo. Включайте разрешение 720, выводите на весь экран и наслаждайтесь. Стоит упомянуть, что видео не прорендерено, это реальный игровой движок. Сам был удивлен))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен! Игра слишком хорошая получилась :D

Могли бы и озвучить !!! В этом бешеном экшене иногда просто не успеваешь читать <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, на девятку игра не тащит.

Вроде бы и были эпичные моменты, но реализовали их через жопу. Игре жестко не хватает челленджа. Самые интересные эпизоды были с таймером, вот там да, адреналин :) Но их чудовищно мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дам поменьше, все таки коридорность жуткая, плюс баги, но игра очень и очень .. прошел после релиза 2.5 раза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да. не оскорбление, но например “зумерок”, говорят как-бы с пренебрежением, да и в целом так сложилось, что “зумер” имеет почему-то негативный окрас. Мне это слово не нравится, не использую его..
    • так думает каждое поколение начиная с первого документированного факта подобной мысли  в древне-греческом городском собрании несколько тысяч лет назад) — p.s. зумеры и подобное — не оскорбление. это вполне признанное обозначение поколений относительно “эпохи” (и окружения) их появления. Меньше реагируй на либералов косящих под коммунистов.
    • @lordik555 Чем- то Амнезию напомнило
    • @\miroslav\ в этом храме лисы такая жесть на харде, мобы просто невыноcимые. 
    • Ну по поводу может ли видеопамять уйти в файл подкачки тут уж не знаю наверняка. Обычная озу да, точно уходит, обращаясь к файлу подкачки, когда той не хватает. Но вот про современные карты сказать, что именно произойдёт, если забита и озу, и идёт превышение предела видеопамяти — хз. Скорее всего игра тупо вылетит с аут оф мемори (например, наблюдал такие отчёты игроков в обсуждениях стима, например, no man sky и всякие просто крафтостроительные песочницы), но зарекаться не стану. Но тут уж скорее уж от реализации самой игры зависит. Но вообще, если такое явление поддерживается, то представляю, насколько жёсткая просадка должна быть при этом. Вообще, чисто теоретически сначала по логике вещей в таком сценарии обычная озу должна выводиться в файл подкачки, освобождая место для видеопамяти, уходящей в озу. А если и этого будет мало, то скорее всего всё-таки будет краш. Но вообще хз, у даже у разных производителей подходы к драйверам не идентичные, даже в этом одном и том же моменте использования ресурсов могут быть различия. В т.ч. сами движки игр могут применять их не идентичным образом в зависимости от того, как реализовали и реализовали ли вообще программисты соответствующие заглушки (краш с описанием ошибки — самый простой для разработчика выход из такой сложной ситуации, заставляющий игрока просто снизить настройки, если это возможно).
    • Пути звуковых файлов должны быть таковыми: Assets/Bundles/basewoodlandsbundle/WwiseMain.asset Assets/Bundles/basewoodlandsbundle/WwiseWoodlands.asset Assets/Bundles/basecityofsunbundle/WwiseCityOfSun.asset Assets/Bundles/basenorthtownbundle/WwiseNorthTown.asset Assets/Bundles/basespringfieldbundle/WwiseSpringfield.asset Нашел с помощью DevXUnity.   Можно упростить задачу: \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\Base (Два файла WwiseMain.asset и WwiseWoodlands.asset) \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\basecityofsun (Файл WwiseCityOfSun.asset) \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\basenorthtown (Файл WwiseNorthTown.asset) \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\basespringfield (Файл WwiseSpringfield.asset) Дальше уже сами.  
    • Никто не думает сделать машинный перевод всех частей?
    • Ну, 5090 прямо сейчас можно забить по vram разве что нейронкой (то есть там, где и 200 гигов видеопамяти на специализированных видеокартах за 300 тысяч баксов может быть мало), так что тебе такое явление вряд ли грозит, чтобы особенно им интересоваться. Но вообще да, при превышении предельного значения видеопамяти начинает использоваться обычная озу. При малом превышении идёт спайк с просадкой фпс (если озу быстрая, то выражается как микрофриз с последующей около-постоянной просадкой фпс, но если озу слабая, то просадка долгая и мучительная, ака фриз), при значительном и длительном превышении предела видеопамяти фпс выравнивается на сниженном значении, но спайк перехода не заметить почти невозможно на графиках и по оверлеям. На глаз же так-то в случае железа с ддр5 и приличной базой можно на даже не обратить особого внимания на просадку (очень индивидуально, т.к. способность видеть колебания фпс у людей от человека к человеку различается).
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×