Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Bulletstorm (PC)

Recommended Posts

Понятие «польский шутер» в игровой индустрии давно стало чем-то нарицательным. Про него шутят, на него показывают пальцем, им же пугают новичков: дескать, будешь халтурить — станешь родителем такого же чудовища. Во многом подобному феномену поспособствовала небезызвестная City Interactive со своими ежегодными штамповками грошовых треш-шутеров разнообразного помола.

Особняком среди всех эти шуток и издевательств всегда стояли People Can Fly. Painkiller, первых их самостоятельный проект, отчётливо показал, что национальность — не порок; при желании и усердии можно не просто сорвать банк, но и в один миг превратиться из никому неизвестной компании талантов в знаковую персону.

Дальнейшая судьба проектов, правда, не очень радужна. После выпуска сверхудачного аддона к своему первенству, серию отдали другим разработчиком для бесконечной дойки, что привело к ожидаемо печальным результатам. People Can Fly с тех пор занимались лишь тем, что портировали Gears of War на ПК, а выходцы из оной основали Farm 51, вскоре выпустив недоразумение под именем Necrovision. Казалось бы, конец, всё вернулось на круги своя, однако теперь мы знаем, что то лишь было затишье перед Штормом.

Yippee-ki-yay, motherfucker!

Bulletstorm, в отличие от своего предшественника, не страдает формулой «геймплей + глупый и скомканный сюжет, живущий отдельно от всего». На этот раз происходящее как в роликах, так и непосредственно в игре связано напрямую. Причём за историей, что удивительно, следить довольно интересно. Здесь встречаются как интересные персонажи, так и парочка неожиданных сюжетных поворотов, а нарочито брутальное повествование, под завязку набитое чёрным юмором, на самом деле содержит в себе неслабый драматический стержень с неожиданно логичной, но крайне редко где встречающейся моралью, проявляющейся тем сильнее, чем ближе к концу будет подходить само повествование. Не обошлось, правда, без проскакивающего наивного пафоса и некоторых общеизвестных штампов, однако их практически не замечаешь под тоннами действительно смешных матерных шуток и подколов, а также сложных отношений между действующими лицами. Cловом, на этот раз сценаристы поработали не просто «что надо» — они лишь скромно перевыполнили план.

Тем не менее, поляки из People Can Fly не были б собой, если б не уделили большое внимание собственно геймплею. Начать хотя бы с того, что настолько яростного, безбашенного и жестокого действа мы не видели, кажется, со времён упомянутого Painkiller. Враги по-прежнему лезут со всех сторон, изо всех сил стремясь дорваться до вашего матёрого альтер эго, а вы, соответственно, должны их максимально эффектно и сурово наказать. Чем суровей — тем лучше, от уровня происходящего на экране насилия напрямую зависит количество полученных очков, на которые здесь можно покупать апгрейды, вооружение и боеприпасы (с которыми, представьте, действительно бывает туго). Кстати, вся эта система не является лишь условностью — она отлично вписана во вселенную игры (за что ещё раз огромнейший «респект» геймдизайнерам и сценаристам).

30_th.jpg 28_th.jpg 45_th.jpg 17_th.jpg

Но вернёмся к эффектным убийствам. Местная «библиотека» содержит упоминание о 131 способе умертвить супостата и при этом неплохо заработать. Степень жестокости варьируется от довольно ненавязчивого «пни противника на кактус» до нетривиального «оглуши большого дядю, отвесь ему пинка и выстрели по голой заднице». Что сказать, большей фантазией на эту тему обладали, наверное, лишь Rockstar со своим Manhunt.

Средства для умерщвления противников также сконструированы с выдумкой, хотя и в привычном для данных авторов ключе — стандартный, «скучный» режим стрельбы и дополнительный, открываемый только за кровно заработанные очки на ближайшей точке сбыта, зато раскрывающей всё веселье в полном свете. Приводить примеры я сознательно не буду, чтобы не портить вам удовольствия первооткрывателя, просто знайте, что навыдумывать интересные «стволы» у PCF получается всё так же хорошо. А дело любимого многими агрегата под названьем «коломёт» — так вообще цветёт и пахнет. Это намёк.

На пыльных тропинках далёких планет...

Честно говоря, последние проекты на базе Unreal Engine 3 не слишком радовали взор общественности своими ляпами, отчего породили массу слухов о том, что великий движок попросту сдулся и более не способен услаждать глаз пресытившимся эстетам. Спешу вас разубедить — способен, да ещё как, и Bulletstorm — прекрасное тому подтверждение. Оружие, модели персонажей, и декорации — всё это выполнено на самом высшем уровне и при этом, по доброй традиции, довольно демократично относится к системным требованиям, выдавая бесподобную картинку даже на не самых мощных конфигурациях.

Впрочем, на славу потрудились здесь не только программисты — художникам и дизайнерам так же можно ставить твёрдое «отл.» — таких красивых и масштабных пейзажей в играх не было уже давно. Честно говоря, немного расстраивает тот факт, что Bulletstorm — шутер хоть и вариативный, но строго линейный, выйти за пределы обозначенных авторами «рельс» вам никто не даст. Однако все эти печали вмиг улетучиваются из головы, стоит вам выйти на свежий воздух после бойни в пыльной разрушенной гостинице, и воочию узреть величественный тропический закат на фоне разрушенных небоскрёбов, утопающих в буйной растительности.

А ведь это только один из примеров, пейзажи здесь сменяются так же стремительно, как и игровые ситуации — по части всеобщего разнообразия наш сегодняшний гость сравним с великим Half-Life 2! Впрочем, если последний был больше похож на заумный научно-фантастический триллер, то Bulletstorm, при всём его фантастическом антураже, сильно напоминает классический приключенческий боевик.

44_th.jpg 51_th.jpg 22_th.jpg 34_th.jpg

Сообразим на четверых

Стоит так же сказать несколько слов и о местном мультиплеере. Благо, поляки и здесь умудрились учесть свои ошибки и выкатить на-гора не просто нечто стоящее, но даже увлекательное и проработанное.

Суть проста: вас и трое ваших приятелей запирают на небольшой, но детально проработанной арене и предлагают вам, по сути, заниматься тем же, чем вы занимались при одиночном прохождении — т.е. максимально зрелищно расправляться с супостатами. Правда, теперь всё действо поделено на раунды, в каждом из которых будет присутствовать определённый тип противника, что естественно, сказывается на общей тактике противостояния. Цель вашей команды — сообща набрать определённое количество очков (оно будет расти при каждом новом раунде), которые вы так же можете вложить в собственное развитие в начале каждого состязания. При этом слово «сообща» было выделено отнюдь не зря — периодически в пылу сражения игра станет помечать противника, которого необходимо уничтожить определённым образом и только совместными усилиями. Выполнение этого условия принесёт неслабые барыши всем участникам, поэтому игнорировать такие моменты строго не рекомендуется. Кстати, любителям разрывать врага одним ударом придётся по вкусу способность «Кровавая симфония», восстанавливаемая за счёт жестоко убиенных негодяев. Ещё один привет от знаменитого предка.

В общем же и целом, подобное развлечение действительно может увлечь надолго — отчасти это подтверждает тот факт, что проблем с поиском компании здесь нет, набрать соратников можно меньше чем за пару минут. Да и новомодная прокачка персонажа также присутствует, хоть и в упрощённом виде — за каждый достигнутый уровень открываются новые средства кастомизации для вашего виртуального воплощения.

О музыкальной составляющей проекта по такому случаю можно сказать только одно — качественно, со вкусом, «харашо!». Слушать величественную заглавную тему, а через минуту палить во всё что движется под динамичные рок-композиции, можно с одинаково высокой степенью удовольствия.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Bulletstorm вообще кажется идеально отшлифованным бриллиантом от мира шутеров — ни одного серьёзного изъяна тут попросту не найти. Игровой индустрии в Польше вообще можно не бояться за своё будущее до тех пор, пока у них есть такие мастера, как People Can Fly. Впрочем, оно и понятно — рождённый летать ползать не станет.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Share this post


Link to post

Да игра крутая, но без души, все вроде бы хорошо, но почему-то не цепляет...

Share this post


Link to post

С оценкой согласен на 100000%! Более того, я бы поставил 9,5! Шутеры не люблю вообще. НО этот!!! Моё мнение, эта игра - шедевр!!! Жду продолжения.

Share this post


Link to post

>>Bulletstorm вообще кажется идеально отшлифованным бриллиантом от мира шутеров — ни одного серьёзного изъяна тут попросту не найти

И 9 баллов, да. Хотя бы уж 9.5 стоит ставить при таких словах, если не супершедевр, которым игра реально является.

Edited by Ghose100

Share this post


Link to post

Просто хорошая, последовательная, логичная статься по моему мнению. Конечно же согласен со всем - поляки сделали мощный шаг вперёд это игрой. Голова варит отлично у них. Молодцы. Континью 2 часть Ми...)

9 баллов - КОНЕЕЕЕЕЧНО же согласен. Даже очень она этого заслуживает, при условии, что прочитав статью я узнал какое мясо в мультиплеере. Это совсем др. шутер, не то что, сами знаете что...

Так-то свои мысли написал в соот. теме по игре, но и тут по рецензии понял, что игра понравится многим.

Всё изложенно для простых смертных нормальным языком, поэтому читается всё понятно.

Share this post


Link to post

gunodron, видимо, ты один из очень немногих.

Ghose100, персонально для тебя подчеркну:

ни одного серьёзного изъяна тут попросту не найти

DRON13, спасибо.

Share this post


Link to post

Хорошая рецензия, хорошая игра! =)

Из минусов разве что перевод, некую слабость в лице противников, кроме пары мест, где их действительно много и это походит на мясо и на мой взгляд коротко, только втягиваешься в игру, а действие подходит к концу. С оценкой почти согласен моё мнение 8.5

Share this post


Link to post

Да, перевод в игре... Настоящая катастрофа. Не считая профессиональных ляпов ("девушка" вместо "девочки", фразу "you are welcome" которая встречается пару раз за игру, и в обоих случаях переводится как "не за что" или "всегда пожалуйста", перевели как "добро пожаловать!", и т.д. Комментарии излишни), никакого адекватного перевода совершенно чумовых матерных оборотов, выдаваемых персонажами, тут нет - лишь строгая цензура. Надоело такое дело лет так 200 назад.

Share this post


Link to post

Рицуха отличная, игру не полностью прошел(универ, зараза, не дает), но тем не менее она действительно кулльная.

Share this post


Link to post

Меня не особо зацепила, врывающих моск моментов много, картинка классная, сюжет хороший (генерал вообще няшка), но фиг его знает что не так. Даже игру особо не ждал)

Рецензия хорошая, не как у Сергеанта с 4 сухими абзацами)

Share this post


Link to post

C оценкой в общем согласен и игра мне понравилась, но в рецензии ни слова про полный абзац с оптимизацией на ПК в релизной версии, патчами кончено быстро залатали, но неприятный осадок остался. Да и не совсем все пофиксили.

Edited by MeteoraMan

Share this post


Link to post

невыносимо скучная игра

Share this post


Link to post

отличная рецензия, хоть и прошел игру как только вышла! давно такого удовольствия не получал от игры(со времен пэйнкиллера), драйв, мясо и сюжет отличный

Edited by St@ls

Share this post


Link to post

отличная игра!.Коллеги из edge тож солидарны с вами)- твердая 9-ка

Share this post


Link to post

Всем спасибо за отзывы.

невыносимо скучная игра

Ты, похоже, играл в какой-то другой Bulletstorm. Хотя тебе, похоже? просто надо было просто ляпнуть чушь. ;)

MeteoraMan, Димон, я где-то выше уже подчёркивал одно слово. :)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×