Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Играть скучно не из-за них - проекту не хватает интересного сюжета, харизматичных персонажей и хороших диалогов.
Частично соглашусь. Хотя, чувствую, большинство претензий (не у вас, в вообще) возникло из-за отсутствия русской озвучки. Читать-то текущему поколению не с руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Частично соглашусь. Хотя, чувствую, большинство претензий (не у вас, в вообще) возникло из-за отсутствия русской озвучки. Читать-то текущему поколению не с руки.

Любители торрентов сами себе на голову и нагадили, а ведь ЕА Russia сначало бала к пользователю передом.

Кстати если в игре часто выбирать, например шутливый вариант ответа, то гг начнет сам шутить в диалогах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Частично соглашусь. Хотя, чувствую, большинство претензий (не у вас, в вообще) возникло из-за отсутствия русской озвучки. Читать-то текущему поколению не с руки.

У меня другое мнение на этот счёт).

Почему-то кажется, что тем, кому читать не с руки, ДА2 как раз и понравится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра от Биовар = лучшая РПГ поколения = самый тупой стереотип в жанре.

Для Вас имя разработчика важнее самой игры, судя по всему. Т.к. если ДА2 - лучшая РПГ поколения (пусть даже одна из), жанр можно хоронить.

Чес слова уже хочется матерится читая такое. Ну блин где вы увидели, что я написал ДА2 лучшая РПГ поколения?! и если до вас не дошло под тем что "Биовар делают лучшие РПГ это поколения" я имел вообще-то не ДА2, или по вашему Биовар в этом поколений кроме ДА2 не чего создавали?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чес слова уже хочется матерится читая такое. Ну блин где вы увидели, что я написал ДА2 лучшая РПГ поколения?! и если до вас не дошло под тем что "Биовар делают лучшие РПГ это поколения" я имел вообще-то не ДА2, или по вашему Биовар в этом поколений кроме ДА2 не чего создавали?!

Вы, видимо, не очень внимательно читаете (к слову о нечитающем поколении).

"Как хорошо, что Bioware, при их финансовом положении и былых заслугах, могут позволить себе похалтурить".

Речь о ДА2, если Вы не заметили).

Так что ответ "они делают лучшие РПГ это поколения, так что про халтуру это только вы сами себе надумали" воспринимается соответствующе).

А вообще, поматеритесь, не держите в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

KramBamBoo не умничай. Халтуры не какой не была, а человек явно имел не только ДА2, ибо бывшие заслуги можно считать давние, а хороших РПГ и даже новый вид РПГ они в этом поколений успели создать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

Никто и не отрицает заслуг Биовар. Но на ДА2 они отдыхали.

Хотя, кто-то из команды (композитор, кажется) смахнул всё на издателя, мол, времени мало дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они не отдыхали, а не успели. Сроки явно малы для столь масштабной игры, но даже за такой срок они успели что-то смолотить достойное. Не кто не спорит, что ДА2 далеко не везде хорошо удалась, но игра явно сделана качественно, и уж точно выглядит оч хорошо на фоне многих других бюджетных и не качественных подделок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хватало ещё, чтобы ДА2 на фоне бюджетных и не качественных подделок выглядела плохо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
mc-smail

Никто и не отрицает заслуг Биовар. Но на ДА2 они отдыхали.

Все бы так отдыхали...

Не хватало ещё, чтобы ДА2 на фоне бюджетных и не качественных подделок выглядела плохо).

Вы возьмите другие игры с подобной камерой и сравните графику. А потом расскажите, какая же она в DA2 "плохая". Возьмите тот же Fable 3, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж простите, кончено, но это уже не в какие ворота не лезет. Некоторые жители США(это мягко сказано) настолько зациклились на всеобщем равенстве, что уже гомосятину в игры перетащили.Мало того, что из-за них теперь негров неграми не назвать в приличном обществе, (хотя только пендосцев стоит винить за истребление народов и рабство), так ещё они начали пропагандировать гомосятину в массы. Ладно, пускай их недоразвитые дети называют пап мамами, а мам-папами.Пускай, в конце концов, в недалёком будующем США понадобится дармовая рабочая сила для отдачи их долга всему миру, но не надо в игры, не надо....это же ДЕТИ. Вобщем ДАО2 мало того, что убога и скучнапо сравнению с первой частью, так ещё более разлагающая общество.

Изменено пользователем Zurbagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уж простите, кончено, но это уже не в какие ворота не лезет. Некоторые жители США(это мягко сказано) настолько зациклились на всеобщем равенстве, что уже гомосятину в игры перетащили.Мало того, что из-за них теперь негров неграми не назвать в приличном обществе, (хотя только пендосцев стоит винить за истребление народов и рабство), так ещё они начали пропагандировать гомосятину в массы. Ладно, пускай их недоразвитые дети называют пап мамами, а мам-папами.Пускай, в конце концов, в недалёком будующем США понадобится дармовая рабочая сила для отдачи их долга всему миру, но не надо в игры, не надо....это же ДЕТИ. Вобщем ДАО2 мало того, что убога и скучнапо сравнению с первой частью, так ещё более разлагающая общество.

Это Канадская компания причем тут США. И по поводу рабства вините Великобританию и Испанию это они были самыми крупными колониальными империями.

Но это так, просто флуд :buba:

Изменено пользователем arttobeguru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж. Дурдом. Народ уже и на графику DA-2 ополчился....

Весьма и весьма прилично все в плане графики. Именно в плане технологии. Бамп бампом, тени тенями, тесселяция на месте.... можно было бы понять вой на тему визуального восприятия, т.к. те же эльфы просто убожество, но в общая картинка на уровне. Правда не знаю как оно без HR-текстур, т.к. начал играть уже с ними.

А так. Ну не фонтан игра, не фонтан. Так все одно будет пройдена, с матами, слюнями и поминанием всех родственников разработчиков и издателей, но... будет пройдена :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Правда не знаю как оно без HR-текстур, т.к. начал играть уже с ними.
Честно говоря, местами с обычными текстурами даже лучше - с резкостью перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж. Дурдом. Народ уже и на графику DA-2 ополчился....

Весьма и весьма прилично все в плане графики. Именно в плане технологии. Бамп бампом, тени тенями, тесселяция на месте.... можно было бы понять вой на тему визуального восприятия, т.к. те же эльфы просто убожество, но в общая картинка на уровне. Правда не знаю как оно без HR-текстур, т.к. начал играть уже с ними.

А так. Ну не фонтан игра, не фонтан. Так все одно будет пройдена, с матами, слюнями и поминанием всех родственников разработчиков и издателей, но... будет пройдена :)

Не фонтан, но главное ощущение от игры (прохожу игру с удовольствием :D ), или я не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Шутки, шутками. Пацаны с СВО приезжают и берут топовые пеки, деньги то есть. И не обязательно на контракте или по призыву. Волонтёры сейчас чуть ли не больше солдат рубят. Знаю лично пару человек.
    • На SteamDeck появляются микрофризы из-за русификатора. Видимо из-за постоянной подгрузки библиотек.
    • Сомнительно, что это было целью — этож прямые денежные потери. Там во всяких видосах приводят слова разрабов что ни они ни Сони даже не думали, что этим гребаным PSN отрезают стока людей. Просто реально непомпетентные управленцы там гдет затесались и наломали дров. Смешно, что ютуберы не успевают видосики клепать) Отзывов уже 320к+ и 63% положительные, это из последних за 30 дней))) Общие на 71% уже вытянулись обратно
    • Если что, там вторая часть в ранний  доступ вышла, закончилась правда быстро, думаю первую перепройти пока, когда озвучка выйдет)
    • Белоруссы рекламируют  GEM Capital как хороший способ финансирования российского игропрома.  GEM Capital — международная инвестиционная компания с офисами в Москве и Цюрихе, работающая на рынках прямых инвестиций, венчурного капитала и цифровых активов. Основным инвестором и управляющим партнером GEM Capital является Анатолий Палий. В портфеле компании около 20 проектов в Европе, США, Израиле и России (данные 2019 года).  2021 Инвестирование в игровую студию VEA Games 22 сентября 2021 года стало известно об инвестировании $2 млн в VEA Games. В игровую студию вложился фонд GEM Capital, который основал Анатолий Палий (ранее работал в PwC, а также в «дочке» «Газпрома» — «Газэнергосети»]. Привлеченное финансирование планируется направить на расширение штат сотрудников и ускорить процесс производства. Подробнее здесь. Инвестирование в игровую индустрию Unfrozen В августе 2021 года было объявлено о том, что инвестиционная компания GEM Capital вложила $1,7 млн в игровую студию Unfrozen. Средства пойдут на усиление команды. Детальные условия финансовой сделки не раскрываются, в том числе оценочная стоимость стартапа. Подробнее здесь. Инвестирование $1,4 млн в белорусскую студию разработки видеоигр Weappy В апреле 2021 года фонд GEM Capital, который основал Анатолий Палий (работал в PWC, а также в «дочке» «Газпрома» — «Газэнергосети»), вложила $1,4 млн в белорусскую студию разработки видеоигр Weappy. Привлеченные средства стартап потратит как на еще не анонсированные, но уже находящиеся в разработке проекты, так и в новые игры компании, работа над которыми должна начаться в ближайшее время. Подробнее здесь. https://gem.capital/
    • @Сильвер_79  "Как, например, буквально, на ламповых технологиях там смогли создать компактные ПК-пипбой?" - там действительно в конструкции использованы лампы. И для чего не очень понятно. Но основа это микроэлектроника. Слово чип - это микроэлектронная схема.   "Почему только ко 2 части игры появились вертолеты и это стало откровением для всех, включая Братство стали?" - ответить не смогу, потому что во вторую часть я не играл. Я играл в третью и сейчас решил попробовать первую. Поэтому мне и было интересно, что бы сериал смог погрузить меня в интересный проработанный мир. И стал действительно как тут говорят достойным воплощением компьютерной игры (какой правда не говорят, но я отталкиваюсь от третьей и первой). А сериал, к сожалению, даже не попытались подобным образом проработать. Просто раскидали по разным углам фансервис плохо связанный с собственным сериальным миром.   "Как с помощью одного чемоданчика ГЕКК можно создать оазис на ровном месте?" - вообще не совсем на ровном. Но вопрос действительно интересный. Я когда услышал это в игре, мне тоже стало это любопытно. Т.е. даны ответы на вопросы кто и для чего этим может пользоваться, но в первом знакомстве с Шэйди Сэндс не дают возможности углубиться именно вот в эти детали. Да, мне действительно хочется побольше про это узнать. Именно так это работает в игре, т.е. часть рассказали и это никак не конфликтует, а наоборот обогащает игровой мир, а часть сделали недосказанным. А теперь посмотрим на то, что вы называете моими претензиями и придирками на примере сериального Братства стали. Сериал Отвечает на вопросы кто такие послушники, какие у них ежедневные проблемы в братстве, какое у них отношение к самому братству, своим ближайшим братьям и вышестоящим ее членам, какая миссия у братства. Т.е. вот вы прямо сейчас ответили на вопросы, и не стали их делать чем-то недосказанным. Это не Гекк, который непонятно как работает, но понятно кто и что может с ним сделать. Тут вы нам прямо отвечаете из кого состоят послушники братьев стали. И поэтому сразу возникают вопросы. Вот вы нам прямо сейчас показываете одетого в отличную одежду, а не в какой-нибудь мешок, откормленного послушника, который что? В этой же самой серии мы узнаем, что никакой дисциплины в этом братстве стали нет. Но подождите, вы же только что заявили, что перед нами полувоенная организация с какой-то религиозной основой. Вот они подходят к логову яогая и? У нас тут послушник, который 30 лет готовился к Миссии на пустошах. А где его подготовка? Зачем его одевали и откармливали? Их послушать, так там их муштрой должны были подготовить именно к таким ситуациям. Где это все? Но, конечно, самый край - это поведение рыцаря. Это просто идиотизм от начала, когда находясь на задании захотел размяться и до его кончины. Тут плохо все и то, что он говорит, и то как он говорит, и то как он себя ведет. Т.е. вы нам Отвечаете что такое братсво стали, а потом показываете как ведут себя разные его представители. Один лентяй, готовый себя калечить, другой откормленный бесполезный увалень, третий неврастеник. И поведение ни одного из них никак не вписывается в тот мир, который вы нам рисуете. И вот у меня то, что вы называете придиркой, т.е. а что же это за дрянь вы тут показали?   Разницу не почувствовали? В сериале ответы есть, и все они дрянь, а в игре дана только часть ответов, и то, что рассказано согласовано с остальным миром.   "Чем вообще там кормилось то же самое Братство стали 100+ лет? Что-то в играх у них там ферм я не припомню. Там ведь дофига до чего докопаться можно." - обязательно посмотрю и как узнаю вам расскажу.   И, пожалуй, повторю еще раз. Для погружения в мир нужно взять то, что вам дают и это должно хорошо стыковаться как с тем, что авторы оставили проговоренным, так и с тем контекстом в который авторы это по сюжету поместили. Вот в сериле, просто на все наплевали, потому что там спиномозговое шоу про клоунов. А вот в игре, все что говорят стараются и это прям видно, что бы согласовывалось со всем остальным. Безусловно у игры есть игровые условности обусловленные, например, тем же техническим исполнением. Т.е. важные персы всегда стоят на одних и тех же местах, реплики одинаковые, но вот что бы двигаться по сюжету и погружаться в игровой мир нужны различные Последовательные шаги.   Причем у кино есть как свои плюсы, так и свои минусы. Потому что в кино нет переключения на геймлпейные моменты, когда имеешь дело с ограниченным ИИ, тут все можно сделать живым в рамках истории. Властелин колец имел бюджет в 93 млн. А этот серила 150 млн. Безусловно во властелине очень много Недосказанно, но что рассказано и показано отлично вписано и согласуется с приключениями наших геров, и например всегда ко всему есть какая-никакая подводка. А вот в этом дурацком сериале даже подводки нет. Вот у нас 3 объединенных убежища, где руководители участники внутренней программы. И за все 8 серий мы так и не узнали как было возможно вот эта вот завязка, которая дала пинок истории Люси. Я имею в виду открытие внутренних дверей в соседнее убежище, где по вашим собственным кадрам уже приличное время гниют трупы. Ну, вы же сами рассказываете, что все они отчитываются перед 31 убежищем о проведении эксперимента. Как этот совершенно идиотский мир у вас работает?
    • Не мешало бы на странице скачки русификатора сделать отметку о том, что с актуальной стим-версией русификатор не работает.
    • А чего вы тут празднуете?.. Игра теперь недоступна для покупки в 170 странах! Вот это победа… И тут закрадывается мысль: а что именно было целью всего этого действа? Исходя из того что получилось в итоге… (запрет продажи игры в более чем сотне стран)
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×