Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Singularity (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Студия Raven Software за свою двадцатилетнюю историю заработала себе славу подмастерьев более именитой студии id Software (в качестве примера можно привести отношения Treyarch и Infinity Ward соответственно). Вот только в прошлом году id была куплена компанией ZeniMax Media — остались наши герои не у дел. Последний плод сотрудничества — не самый удачный Wolfenstein, фактически брошенный своим издателем на произвол судьбы. Смогли ли в Raven Software исправить те ошибки и сотворить из Singularity нечто более «съедобное»? Сейчас посмотрим.

История закручена вокруг экспериментов со временем. Но с важным нюансом: советских экспериментов со временем! Представляете: бюсты Ленина, советские солдаты с неизменными «калашниковыми», «Слава КПСС» и прочая знакомая атрибутика. Но разработчики выбрали несколько странный путь к игре своей мечты: вместо того, чтобы придумать что-то свое, они старательно, буквально под копирку, перенесли чужое. Скажем, чем выделялся в свое время Half-Life 2? Сложный вопрос, но навскидку можно назвать пару вещей: симпатичная напарница, гравипушка. Что классного в BioShock? Необычная стилистика, подача сюжета с помощью магнитофонных записей, атмосфера пришедшего в упадок города. Что классного в TimeShift? Что классного в Dead Space? Что классного в ...? Скрещиваем, перемешиваем — вот так и получилась Singularity. На протяжении всей игры вас будет преследовать дежа-вю: «Кажется, это я уже где-то видел». Похоже, расчет Raven Software был на то, что большинство игроков не знакомо с лучшими представителями жанра.

64_th.jpg 68_th.jpg 63_th.jpg 70_th.jpg

Но даже все эти удачные находки, взятые из других игр, не затмевают главного: перед нами все тот же прошлогодний Wolfenstein. Мы вольны уничтожать врагов как обычным оружием, так и высокотехнологичным устройством под названием МВП («Мобильный временной преобразователь»), наделяющего владельца всякими полезными плюшками. Апгрейды также никуда не делись — улучшать можно все, что вам угодно. Но совершенно неожиданно разработчики сплоховали с арсеналом: большинство «пушек» вышли совершенно никакими, плюс сильно страдает баланс: в наличии как и полностью бесполезные образцы, так и уберэкземпляры. Самый простой способ выровнять баланс — ограничивать количество патронов для некоторых оружий. Но вот тут как раз и зарыта собака: в каждом автомате для апгрейда можно по бросовой цене прикупить боеприпасов. В результате игрок, найдя пулемет, не расстанется с ним до конца игры.

Также несколько озадачивает размещение оружия на карте. Судите сами: всегда, когда вам предстоит бой со спецназом, игра заботливо подсунет вам снайперскую винтовку, которая убивает бедных солдатиков с одного-двух выстрелов, да еще и время умеет замедлять. Ваш покорный слуга даже перестал ее подбирать, чтоб хоть как-то сохранить здоровый интерес к перестрелкам. Потрудиться заставляют лишь тяжеловооруженные пехотинцы, но и то потому, что умирают они неохотно.

45_th.jpg 51_th.jpg 48_th.jpg 55_th.jpg

Зато здешний бестиарий явно удался. Видов монстров тут немного, зато каждый доставляет определенные неудобства, и, главное, не похож на остальных. И вот тут мы плавно подходим к главной, собственно, составляющей игры — времени. Все дело в том, что в результате катастрофы время перестало быть статичным — его можно использовать. И те самые гады этим активно пользуются наперегонки с главным героем. Как вам возможность состарить солдата? Или сместить во времени какого-нибудь монстра? Превращать в ржавые ошметки летящие в вас взрывающиеся бочки? Возможностей много, и, поначалу, они впечатляют. Но, когда первое впечатление пройдет, окажется, что дробовик все же надежнее, а МВП будет использоваться лишь для головоломок. Фактически, они не представляют собой ничего особенного, но трюки со временем все меняют. Нужен ящик? Нырните за ним в пятидесятые. Рубильник надо сначала омолодить. Или наоборот, состарить контейнер, чтоб он стал расплющенным и пролез в узкую щель. Подобные нюансы оживляют, казалось бы, в тысячу раз проделанные действия.

Cюжет тоже оказался на удивление хорошим. Казалось бы, скучнейшая завязка (бравые американские вояки летят инспектировать заброшенный советский научный центр) намекала на провал, но нет: события набирают обороты, вы неожиданно оказываетесь в пятидесятых... и понеслась. Вот только все это подается как есть, без всякого разжевывания второстепенными персонажами и краткими брифингами. Большую часть истории вам придется осмысливать самому, размышлять, что, как и почему. Но лишь финал даст ответы на ваши вопросы и подтверждения вашим теориям. Кстати говоря, концовок тут аж три штуки — нечасто встречающаяся в жанре особенность.

67_th.jpg 61_th.jpg 69_th.jpg 65_th.jpg

И, напоследок, о технической составляющей. Перед нами все тот же современный «старикан» Unreal Engine 3. Значит, за картинку можно не переживать — воображение она, конечно, не поражает, но выглядит приятно. Но здесь разработчики подкинули ложку дегтя, отказавшись от подзагрузок уровней. Без дураков, у нас одна цельная карта, все нужное грузится в процессе. И вот тут-то и возникает проблема: устаревшая технология легко позволяет себе «фризить» картинку, что терпимо, когда идешь по пустому коридору, но когда они возникают во время жаркой перестрелки — сжимаешь зубы и произносишь нехорошие слова. А еще, бывает, текстуры не успевают «подгрузиться», из-за чего на экране возникает «мазня» имени ранних проектов на UE3. Но это, по большому счету, мелочи, да и более-менее современная система или консоль от подобных казусов избавлена. А вот от неудачной расстановки контрольных точек не спасется уже никто.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В результате мы, вроде как, и имеем игру-компиляцию лучших идей игропрома, но работающую по устаревшим принципам. За ней приятно провести несколько вечеров, но на большее она не способна. Проект, который мог бы вернуть Raven Software в высшую лигу, лишь укрепил их позиции в средней. И в заключении хотелось бы рассказать еще вот о чем. Все помнят банальный штамп: «Под главный героем проваливается пол, и, чтобы встретиться с остальной командой, ему приходиться идти другим путем»? Так вот, здесь главному герою протягивают руку и помогают выбраться. За это разработчикам отдельное спасибо.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор довольно своеобразный. Акцент сделан на возможность регулировать время, что не может не радовать. В общем, игре можно поставить твёрдую 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел, также посмотрел 3 концовки. Гама понравилась, надеюсь будет продолжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка понравилась на 8 думаю тянет, в самом начале оочень понравились видеоролики на проекторах типа Фаллоут3 и мирный атом, но они же и разочаровали(пректор не отбрасывал моей тени чортов УЕ3). И отсылки к играм заметил не мало, прямо таки скопише пасхалок. а концовка за доктора повеселила =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что игру прошёл. Отменный и крепко сбитый боевик. Ничего нового нет, конечно, это все знают и так. но лично для меня он послужил почти отдушиной, этаким гостем из прошлого, в котором надо просто бежать вперёд и стрелять по врагам.

"Почти" отдушиной "Сингулярность" стала потому, что всё-таки не самые лучшие веяния моды просочились и сюда. На мой взгляд, главный минус этой игры - она нисколько не бросает вызов самому игроку. Даже играя на высшем уровне сложности, в вашем рюкзаке всегда будет завались патронов, аптечек и и временных капсул. И никаких сложной с прохождением. Под, конец, правда, авторы постарались слегка усложнить задачу, но, во-первых, всего этого было очень мало, а во-вторых, можно было всё-таки сделать и посложнее.

Далее. Как ни крути, а сюжет всё равно получился довольно скомканным. Было бы совсем не плохо посильнее раскрыть персонажей, добавить их действиям больше логики, а всему сюжету - подводных камней и большей реалистичности. По поводу последнего меня позабавило, конечно, то, насколько на Западе хорошо думают о советских учёных - ещё бы, в 55 году они могли спокойно покупать не катушки с плёнкой, а целый проигрыватели просто пачками, и пользоваться ими только раз. :) Ну и всякие мега-охрененные-устройства-могущие-абсолютно-всё лично меня уже напрягают конкретно.

Тем не менее, отличный такой шутер, не шедевр, а просто хорошая игра.

P.s. Эх, всё-таки Raven - это мастера делать этакие B-проекты, очень похожие на низкобюджетные трешовые боевики 80-х-90-х. Только не понятно, то ли они специально таким всё представляют (а на это очень похоже, слишком уж отполированными оказываются все детали), то ли у них как в анекдоте, за что не возьмутся, всё равно получится трактор. Но многие, думаю, согласятся, что они всё-таки молодцы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.s. Эх, всё-таки Raven - это мастера делать этакие B-проекты, очень похожие на низкобюджетные трешовые боевики 80-х-90-х. Только не понятно, то ли они специально таким всё представляют (а на это очень похоже, слишком уж отполированными оказываются все детали), то ли у них как в анекдоте, за что не возьмутся, всё равно получится трактор. Но многие, думаю, согласятся, что они всё-таки молодцы. :)

Хы, никада им не вылезть из категории "Б"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хы, никада им не вылезть из категории "Б"

При должном финансировании, раскрутке и давлении издателя, очень даже не сложно для таких ребят. За примером далеко ходить не надо, Гирилы с их КиллЗоной.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно, просто Равен реально не кто не давал больше возможностей, поэтому они и делают средние качественные проекты по среднему и малому бюджету, а ведь студия может и на большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, нет ничего плохого в Б. Есть даже любители B-move, например. И дело тут не только в бюджете... Вон у тетриса большой был бюджет, а? Просто Рэйвенам не хватает божьей искры. и удачи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу сказать одно - старый,добрый Биошок))). Игра не плохая,идея есть,но нет изюмнки чтоли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохой шутер со "сталинской клюквой". Расчленёнка в стиле Soldiers of Fortune 1 (от той же Raven) присутствует.

Огорчает только практически никакая интерактивность и респаун в стиле ранних игр студии.

7.5 - 8.0 - вполне заслуженные оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только вот руки дошли) Хоть и один в один Биошок (Можно даже назвать модом на него,как ГТА Россия или типо того)) (который мне ,кроме демки, не понравился),но все же очень неплохо,хоть и иной раз хочется (играл на харде) клаву сломать,но раза с 6-го проходятся)

ЗЫ- Долбаные взрывающиеся паучки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот просто интересно что общего с Биошоком вы уследили, не считая жанра стрелялка?) Прошел и не разу с Биошоком ассоциаций не возникло, в последнем дед Спайс 2 вот возникало пару раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подача сюжета в виде пленок, рассказывающее историю с разных лиц, ретро стиль смещенное с будущим. В общем есть похожий черты, но эт так единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Luchikдобрый вечер! а https://store.steampowered.com/app/909660/Vagrus__The_Riven_Realms/ или https://store.steampowered.com/app/1299620/Fabled_Lands/ не щупали?) или в опалу попали
    • Ну так то да, любители ролевых игр с кошкожёнами давно из серверного железа вертолёты собирают. Щас это поветрие вроде поутихло. 
    • Почему не пойми в какой? В более продвинутый )   Я бы себе взял такой же, как у меня сейчас, только более новую ревизию.  Я взял самую первую, а через какое-то время вышла обновлённая, со съёмными мордой и сеткой для удобства чистки.  А мне вот приходиться с воздуходувкой сначала изнутри сильным напором продувать сетку, а потом уже снаружи пылесосом.  В общем, не так удобно, как могло бы быть.
    • Жаль что не в стим, и жаль что не 3я)
    • Ну, некоторые из подобных карт умеют в какую-никакую графику. Например, nvidia h100 может дать поиграть нормально аж в крайзис 1 (обычный), ну и с консольным фпс в Red Dead Redemption 2 на 1080р. Так что тут всё, конечно, плохо, но не настолько, чтобы тянуть только лишь 30х героев. Но не суть. Процессоры-то подобные “профессиональные” и для игр тоже подходят в массе своей, как ни странно. Там несколько иная от видеокарт картина.
    • Обновление под 1.0.9.127.
    • То есть это все из моего дорогого и любимого Fractal Design Meshify C White - TG непойми в какой новый переставлять? Да ну нах. Я слишком ленив для этого дерьма.  К тому же у меня нет столько друзей в Стиме.
    • Тогда свой старенький можно будет продать, а на вырученные деньги купить много копий FIGHTING EX LAYER и подарить друзьям по стиму )
    • Погонял малость в сей яайтинг. Неоднозначные очучения. Русский вроде и есть, а вроде и нет. Иксбоксовский геймпад поддерживает, но не в полной мере. Описание команд-ударов на “своем” языке. В настройках можно посмотреть, какой кнопке апад какая команда соответствует, но это ж, блин, учить/запоминать надо! Чисто методом тыка случайно какие-то комбухи получаются. Плюс с пада не все команы поддерживаются. Например, чтобы выйти в главное меню нужно на клаве эскейп нажимать.  В общем, за сорок две рубли сойдет время от времени развлечься.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×