Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War 3 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Подумать только — уже сколько лет прошло со дня запуска PlayStation 3, а Sony только сейчас вывалила на стол свой главный, казалось бы, эксклюзив, ожидание которого несколько померкло из-за засилия новых IP, выходящих под чутким взоров вездесущих японцев. Забудьте про всякие там «машинки: часть пятая», «киллзоны» и «анчартеды» — к вам пожаловал сам Кратос, бог войны и бессменный король жанра. Он пришел, чтобы, наконец, завершить свой акт мщения.

Если вы не в курсе, из-за чего же нашему герою пришлось стать «почти терминатором», не переживайте — покупать God of War Collection вовсе необязательно. Все самые важные вехи истории будут показаны и рассказаны в стильных видеороликах, после вдумчивого просмотра которых станет понятно, почему не только Кратоса, а практически всех действующих лиц можно назвать отрицательными персонажами. Даже немного жаль, что боги не могут сражаться друг с другом — вот была бы заварушка! Но и без этого нам есть чем заняться, ведь «в конце будет только Хаос»... Более того, в уже знакомую, казалось бы, историю авторы добавили немного интриги и парочку сюрпризов, которые могут стать откровением для неподготовленного игрока.

32_th.jpg 26_th.jpg 56_th.jpg 37_th.jpg

Свою злость Кратос вымещает на противниках, которых тут, как во всяком приличном слешере, очень и очень много. Помятуя о нечеловеческой силе героя, можно представить, что большинство человекообразных созданий и мелких зверушек для него не представляют никакого интереса даже в самом начале прохождения — знай себе оттачивай чуть обновленные за пару лет приемы и радуйся, что оппоненты пока еще не стали слишком сильны. Нет, они не «качаются» вместе с вами — их становится банально больше. И это самое количество призвано лишь с одной целью — продемонстрировать вам всю мощь приемов Кратоса.

На следующей ступени развития после «пушечного мяса» стоят противники и с ударом покрепче, и с габаритами побольше — эти товарищи не стесняются пользоваться блоками и устраивать всякие локальные апокалипсисы, из-за чего приходится «волчком» крутиться по локации и не забывать пользоваться блоком. Со временем эти ребята научатся выползать из небытия количеством по двое и более особей, да еще и вперемешку — с непривычки можно даже перенапрячься, прогадав с тактикой боя. Зато награда за их отправку к в царство Аида чудо как хороша — и на QTE-шное «фаталити» можно полюбоваться, и опыта дается больше.

52_th.jpg 7_th.jpg 28_th.jpg 23_th.jpg

Разумеется, не поединками едиными богат God of War 3 — львиная доля прохождения отдана на откуп акробатическим и даже умственным способностям Кратоса. Эта часть игры сполна отрабатывает свой хлеб даже в отрыве от всего остального — с логикой тут все в порядке. Зато есть проблемы с управлением — упасть в бездну из-за него не составляет никакого труда, да еще и «почти» фиксированная камера добавляет масла в огонь, не позволяя издалека как следует определить перспективность следующего прыжка. Но заострять внимание на таких мелочах все равно не получится — обычно подобные этапы являют собой что-то вроде «затишья» перед бурей. Таковой тут служат баталии с древнегреческими богами.

Ах, какие же здесь «боссы»! Современным платформам вполне хватает мощей для отображения действительно эпичных дуэлей, и в SCE Santa Monica сполна воспользовались этой возможностью, в погоне за гигантоманией не позабыв о логике и разнообразии. Одни переростки требуют банального «брутфорса», другие полагаются на десятки помощников (товарищ Геракл, вы — сама наивность), а третьи отчего-то козыряются своими исполинскими размерами, надеясь прихлопнуть Кратоса, словно надоедливую муху. Но тот чересчур ловко скачет по необъятным выпуклостям уродцев, не давая тем ни единого шанса, под конец заставляя их вымаливать прошение о помиловании. Но увы, друзья, вы — лишь необходимая разминка перед главным блюдом, которое уж нам-то точно придется по вкусу.

24_th.jpg 60_th.jpg 16_th.jpg 43_th.jpg

Да-да, и никаких вам тупых «демонов», которых нужно бить по определенному месту полчаса (большой привет DMC4). Отличная постановка поединков перемешивается с удивительно логичной боевой системой — вот он, королевский коктейль имени Дэвида Джаффе. Никаких заумных «комбо», выполняемых по нажатии с десяток кнопок геймпада, вы тут не увидите — вместо этого руки будто сами уверенно их чередуют, превращая творящееся на экране непотребство в подобие голливудского блокбастера. В такие моменты не покидает ощущение, будто вы управляете сильнейшим существом на планете.

Но даже самым великим иногда приходится спускаться на грешную землю и заниматься всякой рутиной — например, коллекционированием красных сфер, которые здесь выступают в качестве опыта — оный тратится исключительно на «прокачку» оружия. Или, к примеру, поиском таинственных ящиков, бонусы из которых постепенно увеличивают запас сил, здоровья и маны, для чего временами даже придется орудовать трофейной головой Гермеса в качестве прожектора-проявителя. Ну а настоящие фанаты точно соберут десятку уникальных реликвий богов, чтобы поразвлекаться над бестиарием при повторном прохождении.

40_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg 53_th.jpg

Выстрогав такой мощный графический движок, авторы не смогли удержаться от соблазна выставить все его прелести напоказ. Да так, что пару раз даже невольно перестарались, будто подхватив известный синдром ПК-разработчиков — тот, что «картинка ради картинки». Простим им эту минутную слабость — чай не каждый день нам выдают на гора проект, который не страдает падениями FPS, не надоедает никакими загрузками и попутно «козыряет» поддержкой убер-технологии MLAA (данный тип сглаживания до сегодняшнего момента использовался только в PS3-версии The Saboteur). Техническое совершенство God of War 3 — немаловажная деталь, играющая очень важную роль в восприятии игроком представленного здесь мифологического мира.

В любом приличном слешере и после завершения кампании найдется, чем заняться, и God of War 3 — не исключение. Во-первых, вспомним об уже упоминавшихся артефактах богов, каждый из которых обладает каким-либо полезным свойством вроде увеличения урона, автоматического нажатия на все кнопки (включая QTE) или быстрого набора опыта — в общем, все для того, чтобы разнообразить и без того яркое приключение. Во-вторых, можно попробовать свои силы на испытаниях Олимпа — их всего семь, но каждое из них заставит попотеть даже ветерана жанра. В-третьих, по их завершении открывается доступ к Арене — тут вы можете дать волю фантазии, выставив любое количество врагов и любые параметры у Кратоса.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Пока конкуренты пытаются достичь уровня GoW 2, в Sony приготовили нового лидера, с которым будут сравнивать каждый первый слешер ближайшие несколько лет. История мести бывшего генерала своим богам завершена на мажорной ноте — не вздумайте ее пропускать. Многое потеряете.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня God Of War 3 считается лучшим слэшером в мире, и одна из самых лучших трилогий мира, а тему про мифологических греческих богов можно закрыть т.к. вряд ли что-то или кто-то сможет придумать лучше и переплюнуть God Of War по этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была вот еще сонька под рукой и диски дешевые, а то у нас цены можно 4 диска лицензионных на комп взять по цене 1 для ps 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, теперь и я смогу оценить это великолепие. Ура! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9.5 - это круто. На моей памяти ещё ни одна игра не получала такой высокий балл от ZoG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И Heavy Rain 9.5 из 10.

Эх как хотелось бы порубать в GoW, да соньки нет ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не забывайте про Batman Arkham Asylum - 9 все как никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9 тут много кому ставили, а вот 9.5 единицам, а 10 только одной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хороша...

...дала лишний повод все же пройти полностью первых две части (до этого времени как то все не было 8)))) убил часов 20 (чисто игрового времени)...

теперь в третью часть рублюсь - класс...

кста я бы посоветовал всеже во 2 часть поиграть для лучшего познания сюжета 8)

 

Spoiler

это только в первой части практически самостоятельный сюжет, хотя и не без отголосок в предыдущих частях, да и версия для псп тоже неплохо состыкуеться. Но все же по сути там просто описываеться как он до такого докатился и как стал богом войны (занял место Ареса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это пять =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Неа, нет такой папки. В русификаторе всего 2 файла внутри нескольких папок и ничего похожего
    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×