Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Brutal Legend (PlayStation 3 / Xbox 360)

Recommended Posts

Так уж получилось, что игра, на коробке которой гордо написано «от Тима Шафера», обречена на какую-то невидимую, неосязаемую культовость. Странно только, что массы не обращают внимания на тот факт, что свою известность этот вежливый американец приобрел после выхода классических адвенчур вроде серии Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango. Уход из LucasArts породил так и не понятую народом аркаду Psychonauts, и вот сегодня мы имеем честь рассмотреть новый проект мастера — Brutal Legend.

Джек Блек отнюдь не лукавит, обещая показать нам нечто совершенно невероятное — более необычный мир в наше время представить просто невозможно. А ведь начало не предвещало ничего из ряда вон — простой техник Эдди Риггс работает на благо современных псевдозвезд, помогая им настраивать инструменты. И вот во время очередного концерта несчастный случай приводит к непоправимым последствиям, и кровь Эдди старновится катализатором возрождения злого бога Ормагодена. Тот, не долго думая, отправляет нашего героя в далекое прошлое, рОковое прошлое.

30_th.jpg 23_th.jpg 34_th.jpg 27_th.jpg

Непосредственный старт Brutal Legend вполне себе тянет на высший балл — ненавязчивая аркада с шикарными диалогами и почти идеальным, разнообразным геймплеем на все сто справляется с задачей вовлечения в этот необычный мир. Но спустя полчаса бодрого слешера и безбашенных гонок происходит отрезвление: Тим Шафер уже в который раз решил смастерить некое подобие «открытого мира».

Разработчики очень многих проектов, делая ставку на мнимую «открытость» своего сэндбокса, сами того не ведая, вынуждают игрока бродить по этим скучным, пустым локациям. Нечто подобное происходит и в Brutal Legend — в местной вариации на тему «средние века» просто нечем заняться. Побочных заданий тут всего пара-тройка видов: помочь товарищам защититься от натиска врага (убей всех нападающих сам), гонки на время с местным недошумахером да унылый тир. Также на каждом углу тут спрятаны статуи и реликвии — первые дают прибавку к здоровью за каждую найденную «десятку», а вторые «обучают» Эдди новым Соло для гитары.

25_th.jpg 31_th.jpg 19_th.jpg 10_th.jpg

Эти простенькие аккорды, выполняемые в стиле любой ритм-игры, есть ваше главное оружие против исчадий ада. Нет, сами по себе они с ними ничего сделать не смогут (за исключением жестокого Facemelter, «расплавляющего» лица самых слабых противников), но вот для усиления вашей армии они незаменимы. Ну или тот же автомобиль, мощь которого не стоит недооценивать — в жаркой битве именно это чудо на колесах может стать определяющим фактором вашей победы. Кстати говоря, вызов транспорта — пожалуй, единственное соло, необходимое при исследовании мира — все остальные пригодятся только в процессе сюжетных заданий.

Вот и получается, что ради удовольствия созерцания отлично поставленных диалогов нам придется проходить миссии, которые практически нереально осилить без «прокачки», которая возможна исключительно по выполнении дурацких побочных заданий. Убили пару одинаковых отрядов, постреляли в болванчиков из стационарной пушки, съездили к Оззи, обновили у него свой топор, докупили новую «пушку» к машине — и вперед, на новые свершения в противостоянии с Довикулом и его приспешниками.

6_th.jpg 14_th.jpg 35_th.jpg 26_th.jpg

Если сконцентрироваться исключительно на кампании, то тут, как вы понимаете, дело обстоит куда лучше. Уже упоминавшиеся диалоги, куча забавных ситуаций, симпатичные, мигом располагающие к себе персонажи... даже кривоватое управление не способно испортить работу мастера! Увы, но закрыть глаза на геймплейные огрехи никак не получится — главным образом авторы облажались с так называемыми «стратегическими миссиями». Их суть такова: у вас и противника есть по «базе», а между ними располагаются некие «могилы фанатов», хотя бы парочку которых необходимо захватить, ибо души фанов тут выступают в качестве внутримиссионной валюты. В обмен на усопших вы можете покупать себе юнитов и улучшать свою базу для доступа к более мощным всадникам, рокерам и передвижным мегатанкам.

Даже на словах все выглядит несколько запутанно, а уж что творится на поле битвы... Наш бедный механик превращается в рептилию, способную летать (надо же было придумать хоть какую-то замену мыши!) и начинает как уж на сковородке руководить отрядами (приказы слышат исключительно «ближние», к остальным нужно подлететь поближе), «кастовать» соло для захвата могил, устанавливать «флаги высадки», увеличивать боевую мощь «своих» и ослаблять — «чужих» и т.п. (для всего этого нужно обязательно приземлиться). Желательно еще и не брезговать уникальными для каждого юнита умениями вроде «распальцовки» у шахтеров или огненного душа у «баронов» — в схватке с аналогичными по силе врагами это здорово помогает. Но ближе к концу игры противник становится в несколько раз мощнее нашей хиленькой армии — тогда счет идет уже на секунды. Короче говоря, творящийся на арене хаос походит на что угодно, но только не на стратегию.

33_th.jpg 29_th.jpg 21_th.jpg 11_th.jpg

Из двух десятков миссий это непотребство занимает примерно треть времени — остальные этапы может и не блещут какой-то оригинальностью, но внимание к экрану приковывают на счет раз. Охота на огнедышащих тигров, охрана передвижной сцены от нападков конкурентов, проникновение в логово паука-переростка, маневрирование между башнями-убийцами... А стильная графика и безупречно подобранная музыка еще больше усиливают эффект погружения.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Нового шедевра не вышло — отдельные черты Brutal Legend тянут на «отлично», но большинство-то все равно будет пенять на недостатки, которых тут накопилось очень даже немало. А ведь надо было всего-то отказаться от шаблона «открытый мир» и сделать приключение Эдди линейным. Ну и попутно избавиться от бардака в лице пародии на RTS. Но даже в своем исконном виде игра способна доставлять радость, но — лишь местами.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Кстати, идея с аккордами, когда появляются средства передвижеия или просто для биты-уж не из "Похождений Барда" ли эта фишка?

Там с помощью лютни колдовались напарники и прочие существа, которые нам помогали.

Share this post


Link to post

Кстати очень напрасно, в Барда стоит поиграть, замечательная штука... По поводу Брутал Легенд не знаю, поначалу расстроился, что на компе не выйдет, а сейчас уже и не жалко вроде... B) Хочется сказать о другом, раз уж в рецензии упомянули - ЛЮДИ, кто не видел потрясающую, роскошную, шикарную игру Psychonauts - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОИГРАЙТЕ :victory: , такие шедевры выходят ну очень редко. На стиль (а он великолепный) не ведитесь, игра далеко НЕ детская...

Edited by Dimmon

Share this post


Link to post

Получилась весьма занятная метал-сказка. Мне, как любителю подобной музыки безумно понравилась игра с ее бесподобным юмором.

P.S.

Share this post


Link to post

Ozzy,Lemmy,Rob-это культовые персонажы.

И этим все сказано.Игра шедевр.

Share this post


Link to post

Если игра выдаёт хоть половину кайфа от Психонавтов, то её стоит купить, даже если нет приставки - просто поставить в уголок, окружить свечками и молиться на неё :)

А идея с душами очень напоминает Sacrifice, который тоже очень и очень. Да и "вполне управляемый" хаос на поле боя заставляет вспомнить здоровскую Rise of Legends, что тоже есть плюс, как и счёт на секунды - значит динамика боя офигительная.

Share this post


Link to post

Ммм, хорошая вещица думаю.Пока что я думаю в ней главное юмор, рок и безбашенный драйв. А пока ждем и молимся Богу Рока, чтоб это творение вышло на ПК.

Share this post


Link to post
возрождения злого бога Ормагеддона. Тот, не долго думая, отправляет нашего героя в далекое прошлое, рОковое прошлое.

Бога зовут - Ормагоден (Ormagoden) - просто обыграли Ормагеддон, но не полностью скопировали. И не в прошлое, а параллельную вселенную. Такое впечатление, что игру ты не прошёл и не знаешь концовки, где объясняется, что спойлер - не читать не прошедшим игру

Spoiler

Эдди сын великого воина металлиста, который вернулся всё-таки из эры металла в нашу вселенную, так и родился Эдди, и вот через лет 30-35, когда Эдди вырос, он и попадает в ту же параллельную вселенную где был отец и там тоже с того дня прошло лет 35

...на новые свершения в противостоянии с Довикулом

Довикулус

Наш бедный механик превращается в рептилию, способную летать (сюжетно это никак не обосновано, но надо же было придумать хоть какую-то замену мыши!)

Ешё как обоснованно!!! Внимание спойлер

Spoiler

Его батяня покинув параллельную вселенную прихватил с собой и древнего демона женского рода Суккорию (у них же была лубоф)))), которая впоследствии оказалась мамашей Эдди, вот откуда у него такие способности, всё даже очень логично!!!

Странно, от кого, от кого, но от тебя ожидал рецензию по приличней. Наверное, даже игры не осилил, или не вникал в сюжет, что в принципе одно и тоже, а уже расписываешь. Эх-Эх. И как можно было забыть про наличие отменных звёзд в игре, да и что среди побочных миссий он встречает своего пожизненного кореша Кайла Гэсса. Игра делалась для фанатов металла и Джека Блэка с его "наилучшей группой в мире" Tenacious D. Довольно скудная рецензия. Я только в геймплее ещё более ли менее с тобой согласен, из-за геймплея я снижу игре оценку в полтора балла. Моё мнение игра стоит 8,5 баллов. И опять таки - только для людей, которым знаком металл как прошлого так и нового века. А для всех остальных да - 7 и ниже (практически равносильно оценке тем же The Ghostbusters, кто знаком с их вселенной, кто на них рос и у кого в коллекции имеются диски, видеокассеты с фильмами и мультсериалом, тому игра очень нравиться, тем же кто рос вне всего этого, новому поколению игру будет не понять) . Всем металлистам строго рекомендую!

И наверное пора внести в наш общий лексикон слово РОУДИ, так как оно практически не переводимое, оно несёт большое колличество смыслов, если коротко то да это помощник группы, но в чём именно помощник, тут уже нужно расписать - технический менеджер тура, гастрольный механик, помощник группы, ответственный за погрузку и выгрузку аппаратуры во время концертов и гастролей, настройку гитар и т.д. Проще это всё сказать одним словом Роуди)

P.s. желающие ознакомится с сюжетом смотрим в подпись ;)

Edited by csfear

Share this post


Link to post
вот откуда у него такие способности
Почему же они тогда столь избирательно появляются? Почему вот сейчас они есть, а потом их нет?
Наверное, даже игры не осилил

http://profiles.us.playstation.com/playsta...2-Br-tal-Legend (еще не до конца обновился профиль). Меня настолько взбесила последняя миссия, что я даже перед ней на изи переключился - такого задротства даже в нишевых стратегиях не найти.

И как можно было забыть про наличие отменных звёзд в игре
Единственные две звезды я отметил. Остальные неизвестны чуть более, чем большинству.
если коротко то да это помощник группы, но в чём именно помощник, тут уже нужно расписать
Ничего тут расписывать не надо - знатоки и так это знают, а остальным - до лампочки.

Я не считаю, что что-то упустил в рецензии, написанной для широкого круга пользователей. Конечно, она не вышла шедевром, но уж слишком тут тема узкоспециализированная.

Ммм, хорошая вещица думаю.Пока что я думаю в ней главное юмор, рок и безбашенный драйв.

Драйва в ней нет, точнее он очень, хм, moderate. За юмор можно перед авторам шляпу снимать, это да.

Share this post


Link to post
Почему же они тогда столь избирательно появляются? Почему вот сейчас они есть, а потом их нет?

СПОЙЛЕР

Spoiler

Ну, что эти способности проявляют себя только в параллельной вселенной это и так понятно, а вот насчёт когда они проявляются - я так понял - это во время наката адреналина, от злости что ли. В том, что он в основном ходит в облике обычного человека, так это благодаря тому что его отец обычный человек, и больше навыков ему передалось именно от отца, а иногда проявляются и черты мамаши (точнее ответил бы только Шейфер, но мне и это кажется вполне логичным). Тоже самое и владение топором и остальными "фичам" передались от отца, и он ими сразу же начинает пользоваться в этом мире.

Я не считаю, что что-то упустил в рецензии, написанной для широкого круга пользователей. Конечно, она не вышла шедевром, но уж слишком тут тема узкоспециализированная.

Просто считаю, что таким играм нужно ставить 2 оценки, для всех пользователей и отдельных, увлечённых той или иной вселенной.

Share this post


Link to post

СПОЙЛЕР

Согласен. Убрал.

Просто считаю, что таким играм нужно ставить 2 оценки, для всех пользователей и отдельных, увлечённых той или иной вселенной

"Увлеченные" есть у любой игры, а я всего лишь оцениваю ее общее качество.

Share this post


Link to post

Игра понравилась, да же скачал полный саундтрек игры, да и Оззи красавец какой то получился прямо властелин ада.

Всем любителям ХевиМетала рекомендую.

Сейчас после прохождения игры время от времени бегаю по миру в поисках статуй ( обелисков ).

Полный список Харда в игре.

 

Spoiler

3 Inches of Blood - Deadly Sinners

3 Inches of Blood - Destroy The Orcs

Accept - Fast As A Shark

Angel Witch - Angel Witch

Anthrax - Metal Thrashing Mad

Anvil - March of the Crabs

Anvil - Tag Team

Apostasy - Sulphur Injection-

Bishop of Hexen - A Serpentine Grave-

Bishop of Hexen - The Somber Grounds of Truth-

Black Sabbath - Children of the Grave-

Black Sabbath - Symptom of the Universe

Black Sabbath - Never Say Die

Brocas Helm - Cry of the Banshee-

Brocas Helm - Drink the Blood of the Priest-

Budgie - Breadfan

Budgie - Zoom Club

Candlemass - Witches

Carcass - No Love Lost

Cloven Hoof - Nightstalker

Children of Bodom - Angels Don’t Kill

Coroner - Skeleton on your Shoulder

Cradle of Filth - Her Ghost in the Fog

Crimson Glory - Queen of the Masquerade-

Dark Fortress - Insomnia-

Dark Tranquility - Cathode Ray Sunshine

Deathstars - Blitzkrieg

Def Leppard - Rock of Ages

Dethklok - Mermaider-

Diamond Head - Am I Evil?-

Dimmu Borgir - Progenies of the Great Apocalypse

Dokken - Mr. Scary

Dragonforce - Through the Fire and Flames

Emperor - Thus Spake The Nightspirit-

Enslaved - Frost

Enslaved - Loke

Firehouse - Overnight Sensation-

Girlschool - Bomber-

Iced Earth - When the Night Falls

Iced Earth - Pure Evil

In Flames - Goliaths Disarm Their Davids

Judas Priest - Battle Hymn

Judas Priest - The Hellion/Electric Eye

Judas Priest - Leather Rebel

Judas Priest - One Shot At Glory

Judas Priest - Painkiller

Kabbage Boy - Girlfriend-

KMFDM - Free Your Hate

KMFDM - Rip The System

King Diamond - Cremation

King Diamond - Welcome Home

Kiss - God of Thunder

Lita Ford - Betrayal

Marilyn Manson - Beautiful People

Manowar - Die For Metal

Manowar - The Dawn Of Battle-

Mastodon - Crack the Skye-

Mastodon - Oblivion Instrumental

Megadeath - High Speed Dirt

Megadeath - Tornado of Souls

Metal Church - Metal Church

Michael Schenker - Group Assault Attack

Ministry - Stigmata

Ministry - Thieves

Mirrorthrone - So Frail

Motley Crue - Dr. Feelgood

Motley Crue - Kickstart My Heart

Motley Crue - Live Wire

Motorhead - Back at the Funny Farm

Motorhead - In the Black

Motorhead - Marching Off to War

Motorhead - We Are the Road Crew

Nitro - Machine Gun Eddie-

Omen - The Axeman-

Ostrogoth - Queen of Desire

Overkill - World of Hurt

Ozzy Osbourne - Believer

Ozzy Osbourne - Mr. Crowley

Ozzy Osbourne - Diary of a Madman

Prong - Snap Your Fingers, Snap Your Neck

Quiet Riot - The Wild and the Young

Racer X - Technical Difficulties

Racer X - Y.R.O.-

Ratt - Lay It Down

Riot - Road Racin

Riot - Narita

Riot - Swords and Tequila

Rob Zombie - Superbeast

Rotting Christ - Ad Notics-

Running Wild - Riding the Storm

Sanctuary - Battle Angels

Savatage - Hall of the Mountain King

Saxon - Wheels of Steel

Scorpions - Blackout

Scorpions - Holiday

Skeletonwitch - Soul Thrashing Black Sorcery-

Skid Row - Youth Gone Wild

Slayer - Metal Storm/Face The Slayer

Slough Feg - Warriors Dawn-

Static-X - Love Dump

Tenacious D - Master Exploder

Tenacious D - The Metal

Testament - For The Glory Of

Testament - More Than Meets The Eye

Tvangeste - Birth of the Hero

UFO - Rock Bottom

Whitesnake - Still of the Night

Wrath of Killenstein - Ignisis Dance-

Edited by SerGEAnt

Share this post


Link to post

достойно Серж. последняя фраза хорошая. у меня как только начался открытый мир и как только я узнал о РТС-элементе. игра сразу закончилась для меня.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Celeir

      В первой же произнесённой в Minute of Islands фразе чувствуется сила. Прямо-таки веришь, что разработчики сумеют красиво донести задуманное… и что в игре будут по большей части молчать. Тем более что тишина подкрепляла бы историю: суровая девочка сурово посвятила жизнь работе в одиночестве, могла бы взвешивать каждое слово подобно подавшимся в отшельники героям драм и боевиков.
      В первой же произнесённой в Minute of Islands фразе чувствуется сила. Прямо-таки веришь, что разработчики сумеют красиво донести задуманное… и что в игре будут по большей части молчать. Тем более что тишина подкрепляла бы историю: суровая девочка сурово посвятила жизнь работе в одиночестве, могла бы взвешивать каждое слово подобно подавшимся в отшельники героям драм и боевиков. Но нет, в MoI есть Рассказчица. Не то чтобы она не замолкает, но комментариев хватает. Причём большинство событий предельно понятно и без этого, а неразбериху в остальные привносят как раз таки слова.

      Крохотный архипелаг накрыло грибными спорами. Люди и животные болели, бредили, в муках умирали, и если первые попытались переехать, то гниющими телами вторых до сих пор завален почти каждый метр островов. Из разумных обитателей остались только та самая девочка Мо, её семья, пара знакомых да четыре Гиганта. Похожие на обезьян существа крутят стартеры подземных двигателей, приводя в действие противогрибковую защиту архипелага. Мо считает себя их подручным и, вооружённая специальным посохом, помогает на местах реактивировать засбоившую защиту. В этот раз щит падает сразу везде, где только может.

      Жестокость всегда напоказ, но скринить не стал
      Небрежно прикидываясь головоломкой и платформером, MoI — симулятор прогулки. Локации представлены коридорчиками с предметами, которые сухо комментирует Рассказчица; свернуть нельзя, запутаться сложно, необязательных направлений исследования нет, как и инвентаря. Хотя визуальный стиль наверняка станет основным двигателем продаж, его хватает ненадолго. Совсем скоро он уйдёт на заслуженный второй план, оставив наедине со сводящей с ума унылостью перемещения, неприлично объёмным бэктрекингом, примитивностью задач. Единственным «развлечением» станут сбор бесполезных Воспоминаний да попытки найти логику в повествовании. А её долгое отсутствие здесь — совсем не в стиле Inside или Vane, где правильно подобранная финальная догадка расставляет всё по местам.
      MoI как будто писали два-три человека с разным видением сюжета, а затем соединили свои главы, не потрудившись перечитать результат от начала до конца. Претензий столько, что мечешься от «Нет слов!» к «Так много примеров, с чего бы начать?», и только несколько высказываний под самые титры объясняют, почему что-то происходило именно так (не посчитайте за сюжетный твист). Допустим, есть Мо, она выполняет работу с очевидным результатом. Если не будет реактивировать защиту, грибных спор прибавится. Поднимет щиты — уже можно жить. Семья не считает это заслугой, негодует, потешается. Так что, с чего-то пренебрегающая респиратором Мо бредит под влиянием спор? Угодила в секту? Сама придумала Предназначение, видит причинно-следственные связи там, где их нет? Заблуждается или справедливо злится на родных?.. Не обольщайтесь, такой глубины в сюжете нет, просто он странно преподнесён, и даже эти вопросы не поставлены интригой. Всего лишь попытки уже пользователя понять, чего пугаться и кому сопереживать.

      Местное кладбище отдано грибам
      Не связанные с сюжетом события идут и вовсе по касательной. Не знаю, что тому виной: то ли способ изложения, когда чьи-то действия и переживания не показываются, а просто озвучиваются в ключе «Мо подумала, что персонаж Х заблуждается» (причём как будто наметившиеся моральные терзания не предлагают развилку в поведении, MoI тут же выбирает за игрока), то ли тот факт, что события не имеют предпосылок, и, например, конфликт с сестрой начинается и заканчивается на одном из островов, как будто и является частью острова, а не всей жизни Мо, то ли топорность, с которой навязываются идеи. Если Рассказчица раз за разом повторяет мантру, что событие Х наверняка решится само собой, это звучит даже очевидней комментария Напарника Полицейского про то, что ему осталось недолго до пенсии. «О-о-о, дружок, да ты не жилец».
      Почти всю игру можно додумывать, что посыл сценаристов заключается в выборе семьи или карьеры, эмоций или рациональности и, внезапно, на тех же весах — безвольного отчаяния или попытки что-то изменить. Финал не удивляет, лишь показывает, как неудачно создатели доносили мысль. Если и проходить MoI, то только из-за картинки. И, хех, такого родного звука выпадающего из сундука предмета в Diablo 2, с которым Мо карабкается на уступы или достаёт посох. Смешно каждый раз, а их очень много. Других причин не вижу, скорей всего нет.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Кто бы мог подумать, что на выходе Strange Brigade окажется пускай и не идеальным, но вполне себе увлекательным и ярким кооперативным экшеном, за которым будет совершенно не стыдно провести 15—20 часов?
      Анонс кооперативного экшена Strange Brigade был встречен всеми моими знакомыми с изрядной долей скепсиса. И было отчего: студия Rebellion Developments, известная в первую очередь по очень неровной серии Sniper Elite, которой лишь недавно удалось стать чем-то по-настоящему качественным, внезапно ударилась в приключенческий жанр 30-х годов прошлого века, да еще и разделила приключение на четверых. Несмотря на явную нехватку приключенческих экшенов на современном рынке, скриншоты и видеоролики от разработчиков навевали лишь невольные унылые мысли о трэш-ответвлении какой-нибудь Nazi Zombie Army и какого-либо оптимизма, прямо скажем, не вызывали.
      Кто бы мог подумать, что на выходе Strange Brigade окажется пускай и не идеальным, но вполне себе увлекательным и ярким кооперативным экшеном, за которым будет совершенно не стыдно провести 15—20 часов?

      Взрывная археология
      История игры, как изначально и ожидалось, носит исключительно декоративный характер. Авторы совершенно не заморачивались с проработкой основных действующих лиц и их предыстории и предпочли с разбега отправить игроков в сумасшедшую гущу событий.
      Итак, на дворе 30-е годы XX века. По миру на собственном бронированном дирижабле путешествует группа элитных бойцов со всего света, взявших себе своеобразное название «Странная бригада». В ее состав входят молодой ученый-археолог Архимед Де Куинси, некогда погубивший целую экспедицию, снайпер-ветеран Фрэнк Фэрберн, больше всего на свете обожающий деньги, боксер (!) женского пола (!!) Грейси Брейтэуйт, устроившая «пожар на текстильной фабрике, где демоны шили одежду из человеческой кожи» (что бы сие ни значило), а также африканская охотница на демонов Налангу Рушида (тут даже не нужно пояснений). Что характерно, все они работают на британские спецслужбы.
      В какой-то момент «Бригада» получает от начальства информацию о пропавшей экспедиции и тут же отправляется на ее поиски, сталкиваясь в ходе недолгого расследования с восставшими из древних могил мертвецами. Теперь бравым подданным британской короны не остается ничего другого, кроме как спасти весь мир.

      Красиво же, правда?
      В общем, банальная банальность. Несмотря на яркие типажи, представленные герои практически никак не раскрывают свой сюжетный потенциал по мере прохождения. Их имена забываются сразу после начала игры, а все скромное участие в сюжете сводится к куцым фразам в роликах между миссиями и скучным репликам в ходе самих заданий.
      Единственная яркая личность, хоть как-то врезающаяся в память, — это так называемый рассказчик, который очень эмоционально (и зачастую наигранно) реагирует практически на каждое движение в духе: «О Боже мой! Негодяйские камни преградили дорогу нашим героям! Неужели их всех теперь ждет бесславная смерть?!» А еще он просто обожает вставлять собственные комментарии в диалоги во время роликов. Слушать этого незримого персонажа и интересно, и местами даже по-хорошему смешно.
      Стилизация под 30-е годы в игре выполнена на среднем уровне. С одной стороны, все эти черно-белые заставки и характерные черно-белые надписи на весь экран с обязательным восклицательным знаком на конце сделаны на «отлично», а с другой… Ничто больше, кроме разве что оружия и снаряжения героев, не напоминает о времени действия игры. А жаль. При должном старании в выбранном сеттинге и с такими героями можно было бы создать по-настоящему захватывающую и веселую историю — даже с учетом тотальной заточенности под кооператив, благо в том, что у авторов проекта есть чувство юмора и стиля, сомневаться не приходится.

      По ходу игры вам не раз встречаются записки из дневников. Но читать их нет ни времени, ни желания.
      В геймплейном плане персонажи не сильно отличаются между собой. Хотя у каждого из них есть свои небольшие преимущества вроде более серьезной силы удара или увеличенного радиуса сбора душ врагов, а также уникальные способности — например возможность врезаться в толпу врагов и раскидать оных как кегли или просто выпустить в них электрические разряды, передающихся между телами супостатов словно по цепочке. Заряжаются подобные спецумения упомянутыми душами, которые во множестве остаются на карте в виде сфер после очередного массового побоища.
      В целом данные отличия не сильно влияют на совместный геймплей, зато вносят в него небольшие и приятные оттенки. Особняком стоит разве что тот самый ученый-археолог, который может в определенных закрытых местах на карте находить спрятанные сокровища.
      И вот последнего — то есть сокровищ — в Strange Brigade не просто много, а очень много. Как и положено в любом уважающем себя приключенческом произведении, героям часто приходится не только сражаться с разнообразным потусторонним бестиарием, но и, во-первых, собирать различные ценные артефакты и натурально тонны золота (в том числе с убиенных врагов), а во-вторых, решать многочисленные головоломки. Что особенно приятно, здешние задачки чаще всего рассчитаны на коллективное решение и в подавляющем большинстве случаев задействуют не ум, а наблюдательность членов команды.
      Заработанные средства можно и нужно тратить на покупку нового вооружения между заданиями — правда, на выбор тут представлено всего-то десять стволов, четыре из которых открыты с самого начала. Зато у каждой пушки есть от одного до нескольких слотов, куда можно вставить найденные артефакты, которые либо просто увеличивают какой-нибудь параметр, либо наделяют оружие особыми эффектами вроде замораживающих и поджигающих пуль. Также на уровнях можно встретить специальные сундуки, где за кругленькую сумму вам выдадут особое оружие со случайным набором уникальных черт.

      Товарищи по команде организуют особо жирному главгаду горячий прием.
      На выходе получается этакий залихватский аркадный боевик (вот уж не думал, что когда-нибудь вспомню о таком словосочетании), в котором можно весело и почти не напряжно провести время с друзьями. Дефицита патронов тут не испытываешь в принципе, благо конечны они только у основного оружия, у второстепенного же ничем не ограничены, а гранаты выступают в роли этакого перезаряжаемого со временем спецумения.
      Должен заметить, что даже я, большой поклонник реализма в играх, спустя каких-то полчаса знакомства со Strange Brigade попросту забил на все свои хотелки и с головой окунулся вместе с двумя товарищами в здешнее приключение. Поначалу от игры и правда испытываешь какой-то детский восторг — разработчики постоянно подкидывают тебе новых забавных врагов, ловушки и загадки потихоньку становятся все более изобретательными, ты умудряешься накопить на очень мощный ствол и по полной прокачать его… Однако ближе к концу весь задор сходит на нет, уступая место раздраженной усталости. Вместо каких-либо изящных геймплейных находок авторы Strange Brigade всего лишь раз за разом запирают игроков на закрытых аренах и насылают на них толпы разномастных супостатов, все отличия между которыми натурально стираются, стоит тем только заполонить экран. Знай себе стреляй в эту наступающую серую массу, кидай в нее гранаты, собирай души да используй приобретенные умения. И плевать, что кому-то из врагов эффективнее всего стрелять в голову, кто-то из них лучше горит, а у кого-то просто жуткая непереносимость холода. Да и интересных ловушек, куда можно заманить отбившуюся вражескую стайку, на уровнях практически не остается.
      Умереть в игре, к слову, нельзя — по крайней мере, это касается отдельных членов команды. Стоит только полоске здоровья дойти до нуля, как героя тут же отбрасывает в ближайший саркофаг, который необходимо открыть оставшимся в живых, — подобную схему мы уже видели в Left 4 Dead. Только в Strange Brigade, в отличие от творения Valve, не предусмотрено никакого временного или денежного штрафа. Тотальный геймовер наступает лишь в том случае, если в импровизированных «гробах» оказался весь отряд, причем без аптечек (при помощи последних воскреснуть разрешается безо всякой посторонней помощи).

      Тем, кому кампании покажется мало, горячо рекомендую попробовать местный режим «Орда». Он напоминает смесь из «Наемников» из Resident Evil и «Зомби» из Call of Duty, но при этом обладает своими собственными темпом и стилем игры.
      Разочаровывает и сражение с финальными боссами — никакого вызова пользователям в игре просто не предусмотрено. От этого обидно вдвойне. Ведь если у авторов не хватает таланта выдумать что-нибудь этакое, можно банально сделать как в какой-нибудь Serious Sam, где разработчики хоть и насылали на игроков тонны глупого «мяса», но при этом делали все для того, чтобы победа над главными гадами все равно вырывалась с интересом и большим трудом. Но увы, Strange Brigade по данному пункту оказалась из породы современных экшенов, которые боятся лишний раз заставить игрока напрячься там, где это необходимо.
      В плане картинки игра выглядит отлично — во многом благодаря художникам, которые смогли нарисовать красивейшие природные пейзажи, величественные руины и опустевшие города. Хорошо постарались и программисты, в который раз до блеска оптимизировав фирменный движок, доставшийся проекту от Sniper Elite 4.
      Пожурить новинку можно разве что за низкую и очень выборочную интерактивность — в игре, где постоянно стреляют и что-нибудь бабахает, хочется видеть что-то большее, чем опостылевшие бочки с порохом и ящики, сделанные из железного дерева.
      Плюс ко всему у одного из товарищей постоянно происходили вылеты в главное меню — и это крайне обидно, учитывая тот факт, что собранные предметы и артефакты сохраняются на контрольных точках, а повернуть обратно часто бывает нельзя.
      У Strange Brigade, на самом деле, был колоссальный потенциал: яркие герои, интересный и все еще незаезженный сеттинг, неплохая экшен-механика, хороший и шустрый движок. С такими составляющими можно было сделать настоящий приключенческий бриллиант — если подойти к делу творчески.
      Увы, разработчики проекта то ли не захотели, то ли поленились изобретать что-то новое и вместо этого прибегли к заезженным и не слишком удачным схемам в виде опостылевшего «мяса» и самоповторов.
      Все это, впрочем, не отменяет того факта, что Strange Brigade — вполне себе увлекательный экшен на четверых, в котором можно с удовольствием скоротать парочку грядущих осенних вечеров. Другое дело, что его просто можно было бы сделать лучше.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×