Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Brutal Legend (PlayStation 3 / Xbox 360)

Recommended Posts

Так уж получилось, что игра, на коробке которой гордо написано «от Тима Шафера», обречена на какую-то невидимую, неосязаемую культовость. Странно только, что массы не обращают внимания на тот факт, что свою известность этот вежливый американец приобрел после выхода классических адвенчур вроде серии Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango. Уход из LucasArts породил так и не понятую народом аркаду Psychonauts, и вот сегодня мы имеем честь рассмотреть новый проект мастера — Brutal Legend.

Джек Блек отнюдь не лукавит, обещая показать нам нечто совершенно невероятное — более необычный мир в наше время представить просто невозможно. А ведь начало не предвещало ничего из ряда вон — простой техник Эдди Риггс работает на благо современных псевдозвезд, помогая им настраивать инструменты. И вот во время очередного концерта несчастный случай приводит к непоправимым последствиям, и кровь Эдди старновится катализатором возрождения злого бога Ормагодена. Тот, не долго думая, отправляет нашего героя в далекое прошлое, рОковое прошлое.

30_th.jpg 23_th.jpg 34_th.jpg 27_th.jpg

Непосредственный старт Brutal Legend вполне себе тянет на высший балл — ненавязчивая аркада с шикарными диалогами и почти идеальным, разнообразным геймплеем на все сто справляется с задачей вовлечения в этот необычный мир. Но спустя полчаса бодрого слешера и безбашенных гонок происходит отрезвление: Тим Шафер уже в который раз решил смастерить некое подобие «открытого мира».

Разработчики очень многих проектов, делая ставку на мнимую «открытость» своего сэндбокса, сами того не ведая, вынуждают игрока бродить по этим скучным, пустым локациям. Нечто подобное происходит и в Brutal Legend — в местной вариации на тему «средние века» просто нечем заняться. Побочных заданий тут всего пара-тройка видов: помочь товарищам защититься от натиска врага (убей всех нападающих сам), гонки на время с местным недошумахером да унылый тир. Также на каждом углу тут спрятаны статуи и реликвии — первые дают прибавку к здоровью за каждую найденную «десятку», а вторые «обучают» Эдди новым Соло для гитары.

25_th.jpg 31_th.jpg 19_th.jpg 10_th.jpg

Эти простенькие аккорды, выполняемые в стиле любой ритм-игры, есть ваше главное оружие против исчадий ада. Нет, сами по себе они с ними ничего сделать не смогут (за исключением жестокого Facemelter, «расплавляющего» лица самых слабых противников), но вот для усиления вашей армии они незаменимы. Ну или тот же автомобиль, мощь которого не стоит недооценивать — в жаркой битве именно это чудо на колесах может стать определяющим фактором вашей победы. Кстати говоря, вызов транспорта — пожалуй, единственное соло, необходимое при исследовании мира — все остальные пригодятся только в процессе сюжетных заданий.

Вот и получается, что ради удовольствия созерцания отлично поставленных диалогов нам придется проходить миссии, которые практически нереально осилить без «прокачки», которая возможна исключительно по выполнении дурацких побочных заданий. Убили пару одинаковых отрядов, постреляли в болванчиков из стационарной пушки, съездили к Оззи, обновили у него свой топор, докупили новую «пушку» к машине — и вперед, на новые свершения в противостоянии с Довикулом и его приспешниками.

6_th.jpg 14_th.jpg 35_th.jpg 26_th.jpg

Если сконцентрироваться исключительно на кампании, то тут, как вы понимаете, дело обстоит куда лучше. Уже упоминавшиеся диалоги, куча забавных ситуаций, симпатичные, мигом располагающие к себе персонажи... даже кривоватое управление не способно испортить работу мастера! Увы, но закрыть глаза на геймплейные огрехи никак не получится — главным образом авторы облажались с так называемыми «стратегическими миссиями». Их суть такова: у вас и противника есть по «базе», а между ними располагаются некие «могилы фанатов», хотя бы парочку которых необходимо захватить, ибо души фанов тут выступают в качестве внутримиссионной валюты. В обмен на усопших вы можете покупать себе юнитов и улучшать свою базу для доступа к более мощным всадникам, рокерам и передвижным мегатанкам.

Даже на словах все выглядит несколько запутанно, а уж что творится на поле битвы... Наш бедный механик превращается в рептилию, способную летать (надо же было придумать хоть какую-то замену мыши!) и начинает как уж на сковородке руководить отрядами (приказы слышат исключительно «ближние», к остальным нужно подлететь поближе), «кастовать» соло для захвата могил, устанавливать «флаги высадки», увеличивать боевую мощь «своих» и ослаблять — «чужих» и т.п. (для всего этого нужно обязательно приземлиться). Желательно еще и не брезговать уникальными для каждого юнита умениями вроде «распальцовки» у шахтеров или огненного душа у «баронов» — в схватке с аналогичными по силе врагами это здорово помогает. Но ближе к концу игры противник становится в несколько раз мощнее нашей хиленькой армии — тогда счет идет уже на секунды. Короче говоря, творящийся на арене хаос походит на что угодно, но только не на стратегию.

33_th.jpg 29_th.jpg 21_th.jpg 11_th.jpg

Из двух десятков миссий это непотребство занимает примерно треть времени — остальные этапы может и не блещут какой-то оригинальностью, но внимание к экрану приковывают на счет раз. Охота на огнедышащих тигров, охрана передвижной сцены от нападков конкурентов, проникновение в логово паука-переростка, маневрирование между башнями-убийцами... А стильная графика и безупречно подобранная музыка еще больше усиливают эффект погружения.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Нового шедевра не вышло — отдельные черты Brutal Legend тянут на «отлично», но большинство-то все равно будет пенять на недостатки, которых тут накопилось очень даже немало. А ведь надо было всего-то отказаться от шаблона «открытый мир» и сделать приключение Эдди линейным. Ну и попутно избавиться от бардака в лице пародии на RTS. Но даже в своем исконном виде игра способна доставлять радость, но — лишь местами.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Кстати, идея с аккордами, когда появляются средства передвижеия или просто для биты-уж не из "Похождений Барда" ли эта фишка?

Там с помощью лютни колдовались напарники и прочие существа, которые нам помогали.

Share this post


Link to post

Кстати очень напрасно, в Барда стоит поиграть, замечательная штука... По поводу Брутал Легенд не знаю, поначалу расстроился, что на компе не выйдет, а сейчас уже и не жалко вроде... B) Хочется сказать о другом, раз уж в рецензии упомянули - ЛЮДИ, кто не видел потрясающую, роскошную, шикарную игру Psychonauts - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОИГРАЙТЕ :victory: , такие шедевры выходят ну очень редко. На стиль (а он великолепный) не ведитесь, игра далеко НЕ детская...

Edited by Dimmon

Share this post


Link to post

Получилась весьма занятная метал-сказка. Мне, как любителю подобной музыки безумно понравилась игра с ее бесподобным юмором.

P.S.

Share this post


Link to post

Ozzy,Lemmy,Rob-это культовые персонажы.

И этим все сказано.Игра шедевр.

Share this post


Link to post

Если игра выдаёт хоть половину кайфа от Психонавтов, то её стоит купить, даже если нет приставки - просто поставить в уголок, окружить свечками и молиться на неё :)

А идея с душами очень напоминает Sacrifice, который тоже очень и очень. Да и "вполне управляемый" хаос на поле боя заставляет вспомнить здоровскую Rise of Legends, что тоже есть плюс, как и счёт на секунды - значит динамика боя офигительная.

Share this post


Link to post

Ммм, хорошая вещица думаю.Пока что я думаю в ней главное юмор, рок и безбашенный драйв. А пока ждем и молимся Богу Рока, чтоб это творение вышло на ПК.

Share this post


Link to post
возрождения злого бога Ормагеддона. Тот, не долго думая, отправляет нашего героя в далекое прошлое, рОковое прошлое.

Бога зовут - Ормагоден (Ormagoden) - просто обыграли Ормагеддон, но не полностью скопировали. И не в прошлое, а параллельную вселенную. Такое впечатление, что игру ты не прошёл и не знаешь концовки, где объясняется, что спойлер - не читать не прошедшим игру

Spoiler

Эдди сын великого воина металлиста, который вернулся всё-таки из эры металла в нашу вселенную, так и родился Эдди, и вот через лет 30-35, когда Эдди вырос, он и попадает в ту же параллельную вселенную где был отец и там тоже с того дня прошло лет 35

...на новые свершения в противостоянии с Довикулом

Довикулус

Наш бедный механик превращается в рептилию, способную летать (сюжетно это никак не обосновано, но надо же было придумать хоть какую-то замену мыши!)

Ешё как обоснованно!!! Внимание спойлер

Spoiler

Его батяня покинув параллельную вселенную прихватил с собой и древнего демона женского рода Суккорию (у них же была лубоф)))), которая впоследствии оказалась мамашей Эдди, вот откуда у него такие способности, всё даже очень логично!!!

Странно, от кого, от кого, но от тебя ожидал рецензию по приличней. Наверное, даже игры не осилил, или не вникал в сюжет, что в принципе одно и тоже, а уже расписываешь. Эх-Эх. И как можно было забыть про наличие отменных звёзд в игре, да и что среди побочных миссий он встречает своего пожизненного кореша Кайла Гэсса. Игра делалась для фанатов металла и Джека Блэка с его "наилучшей группой в мире" Tenacious D. Довольно скудная рецензия. Я только в геймплее ещё более ли менее с тобой согласен, из-за геймплея я снижу игре оценку в полтора балла. Моё мнение игра стоит 8,5 баллов. И опять таки - только для людей, которым знаком металл как прошлого так и нового века. А для всех остальных да - 7 и ниже (практически равносильно оценке тем же The Ghostbusters, кто знаком с их вселенной, кто на них рос и у кого в коллекции имеются диски, видеокассеты с фильмами и мультсериалом, тому игра очень нравиться, тем же кто рос вне всего этого, новому поколению игру будет не понять) . Всем металлистам строго рекомендую!

И наверное пора внести в наш общий лексикон слово РОУДИ, так как оно практически не переводимое, оно несёт большое колличество смыслов, если коротко то да это помощник группы, но в чём именно помощник, тут уже нужно расписать - технический менеджер тура, гастрольный механик, помощник группы, ответственный за погрузку и выгрузку аппаратуры во время концертов и гастролей, настройку гитар и т.д. Проще это всё сказать одним словом Роуди)

P.s. желающие ознакомится с сюжетом смотрим в подпись ;)

Edited by csfear

Share this post


Link to post
вот откуда у него такие способности
Почему же они тогда столь избирательно появляются? Почему вот сейчас они есть, а потом их нет?
Наверное, даже игры не осилил

http://profiles.us.playstation.com/playsta...2-Br-tal-Legend (еще не до конца обновился профиль). Меня настолько взбесила последняя миссия, что я даже перед ней на изи переключился - такого задротства даже в нишевых стратегиях не найти.

И как можно было забыть про наличие отменных звёзд в игре
Единственные две звезды я отметил. Остальные неизвестны чуть более, чем большинству.
если коротко то да это помощник группы, но в чём именно помощник, тут уже нужно расписать
Ничего тут расписывать не надо - знатоки и так это знают, а остальным - до лампочки.

Я не считаю, что что-то упустил в рецензии, написанной для широкого круга пользователей. Конечно, она не вышла шедевром, но уж слишком тут тема узкоспециализированная.

Ммм, хорошая вещица думаю.Пока что я думаю в ней главное юмор, рок и безбашенный драйв.

Драйва в ней нет, точнее он очень, хм, moderate. За юмор можно перед авторам шляпу снимать, это да.

Share this post


Link to post
Почему же они тогда столь избирательно появляются? Почему вот сейчас они есть, а потом их нет?

СПОЙЛЕР

Spoiler

Ну, что эти способности проявляют себя только в параллельной вселенной это и так понятно, а вот насчёт когда они проявляются - я так понял - это во время наката адреналина, от злости что ли. В том, что он в основном ходит в облике обычного человека, так это благодаря тому что его отец обычный человек, и больше навыков ему передалось именно от отца, а иногда проявляются и черты мамаши (точнее ответил бы только Шейфер, но мне и это кажется вполне логичным). Тоже самое и владение топором и остальными "фичам" передались от отца, и он ими сразу же начинает пользоваться в этом мире.

Я не считаю, что что-то упустил в рецензии, написанной для широкого круга пользователей. Конечно, она не вышла шедевром, но уж слишком тут тема узкоспециализированная.

Просто считаю, что таким играм нужно ставить 2 оценки, для всех пользователей и отдельных, увлечённых той или иной вселенной.

Share this post


Link to post

СПОЙЛЕР

Согласен. Убрал.

Просто считаю, что таким играм нужно ставить 2 оценки, для всех пользователей и отдельных, увлечённых той или иной вселенной

"Увлеченные" есть у любой игры, а я всего лишь оцениваю ее общее качество.

Share this post


Link to post

Игра понравилась, да же скачал полный саундтрек игры, да и Оззи красавец какой то получился прямо властелин ада.

Всем любителям ХевиМетала рекомендую.

Сейчас после прохождения игры время от времени бегаю по миру в поисках статуй ( обелисков ).

Полный список Харда в игре.

 

Spoiler

3 Inches of Blood - Deadly Sinners

3 Inches of Blood - Destroy The Orcs

Accept - Fast As A Shark

Angel Witch - Angel Witch

Anthrax - Metal Thrashing Mad

Anvil - March of the Crabs

Anvil - Tag Team

Apostasy - Sulphur Injection-

Bishop of Hexen - A Serpentine Grave-

Bishop of Hexen - The Somber Grounds of Truth-

Black Sabbath - Children of the Grave-

Black Sabbath - Symptom of the Universe

Black Sabbath - Never Say Die

Brocas Helm - Cry of the Banshee-

Brocas Helm - Drink the Blood of the Priest-

Budgie - Breadfan

Budgie - Zoom Club

Candlemass - Witches

Carcass - No Love Lost

Cloven Hoof - Nightstalker

Children of Bodom - Angels Don’t Kill

Coroner - Skeleton on your Shoulder

Cradle of Filth - Her Ghost in the Fog

Crimson Glory - Queen of the Masquerade-

Dark Fortress - Insomnia-

Dark Tranquility - Cathode Ray Sunshine

Deathstars - Blitzkrieg

Def Leppard - Rock of Ages

Dethklok - Mermaider-

Diamond Head - Am I Evil?-

Dimmu Borgir - Progenies of the Great Apocalypse

Dokken - Mr. Scary

Dragonforce - Through the Fire and Flames

Emperor - Thus Spake The Nightspirit-

Enslaved - Frost

Enslaved - Loke

Firehouse - Overnight Sensation-

Girlschool - Bomber-

Iced Earth - When the Night Falls

Iced Earth - Pure Evil

In Flames - Goliaths Disarm Their Davids

Judas Priest - Battle Hymn

Judas Priest - The Hellion/Electric Eye

Judas Priest - Leather Rebel

Judas Priest - One Shot At Glory

Judas Priest - Painkiller

Kabbage Boy - Girlfriend-

KMFDM - Free Your Hate

KMFDM - Rip The System

King Diamond - Cremation

King Diamond - Welcome Home

Kiss - God of Thunder

Lita Ford - Betrayal

Marilyn Manson - Beautiful People

Manowar - Die For Metal

Manowar - The Dawn Of Battle-

Mastodon - Crack the Skye-

Mastodon - Oblivion Instrumental

Megadeath - High Speed Dirt

Megadeath - Tornado of Souls

Metal Church - Metal Church

Michael Schenker - Group Assault Attack

Ministry - Stigmata

Ministry - Thieves

Mirrorthrone - So Frail

Motley Crue - Dr. Feelgood

Motley Crue - Kickstart My Heart

Motley Crue - Live Wire

Motorhead - Back at the Funny Farm

Motorhead - In the Black

Motorhead - Marching Off to War

Motorhead - We Are the Road Crew

Nitro - Machine Gun Eddie-

Omen - The Axeman-

Ostrogoth - Queen of Desire

Overkill - World of Hurt

Ozzy Osbourne - Believer

Ozzy Osbourne - Mr. Crowley

Ozzy Osbourne - Diary of a Madman

Prong - Snap Your Fingers, Snap Your Neck

Quiet Riot - The Wild and the Young

Racer X - Technical Difficulties

Racer X - Y.R.O.-

Ratt - Lay It Down

Riot - Road Racin

Riot - Narita

Riot - Swords and Tequila

Rob Zombie - Superbeast

Rotting Christ - Ad Notics-

Running Wild - Riding the Storm

Sanctuary - Battle Angels

Savatage - Hall of the Mountain King

Saxon - Wheels of Steel

Scorpions - Blackout

Scorpions - Holiday

Skeletonwitch - Soul Thrashing Black Sorcery-

Skid Row - Youth Gone Wild

Slayer - Metal Storm/Face The Slayer

Slough Feg - Warriors Dawn-

Static-X - Love Dump

Tenacious D - Master Exploder

Tenacious D - The Metal

Testament - For The Glory Of

Testament - More Than Meets The Eye

Tvangeste - Birth of the Hero

UFO - Rock Bottom

Whitesnake - Still of the Night

Wrath of Killenstein - Ignisis Dance-

Edited by SerGEAnt

Share this post


Link to post

достойно Серж. последняя фраза хорошая. у меня как только начался открытый мир и как только я узнал о РТС-элементе. игра сразу закончилась для меня.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Крепкая игра с универсальной историей, которой нужно проникнуться, чтобы под конец слегка разочароваться.
      Когда-то Life is Strange меня поразила. Вроде бы простенький концепт, еще более простой геймплей с не самым выдающимся сюжетом — но я проходил каждый новый эпизод ровно в день его выхода, часами анализируя этот парадокс. Кажется, мне понравилось необычное наслоение сразу двух главных сюжетных линий, в которые оказалась втянута Макс. С одной стороны, ее собственная жизнь, изменившаяся после обретения способности управления временем, с другой — расследование исчезновения одной из одноклассниц.
      Все это понравилось публике настолько, что из серии попытались сделать нечто большее, чем просто милую «историю для девочек». Приквел Before the Storm оказался еще лучше оригинала, проведя мастер-класс по тому, как нужно раскрывать уже знакомых персонажей с другой стороны. А вот дальше начались проблемы.

      Во второй части студия Dontnod столь грубо перелопатила концепцию, что многие идеи оригинала перестали работать. Вместо одной героини и небольшого кампуса с окрестностями нам подсунули подростка, ребенка и их странный побег из США в Мексику. Вместо стройной истории в каждом эпизоде мы знакомились с, прямо скажем, не самыми интересными новыми персонажами, плюс сама задумка о проблемах детей мигрантов в наших краях не актуальна. 
      Неизвестно, стала ли вторая часть успешной, но учитывая фактическое возвращение к первоначальной концепции, нужный ответ напрашивается сам собой. Благо авторы не стали на ней зацикливаться, разбавив рядом нововведений.

      Итак, главной героиней стала Алекс Чень — девушка чуть за 20, которая приезжает в шахтерский город Хейвен-Спрингс после долгих лет скитаний по приютам. Приезжает благодаря своему старшему брату Гейбу. Примерно 12 лет назад они вынужденно разделились и потеряли связь, после того как их бросил отец. Гейб успел отсидеть в колонии для несовершеннолетних, а Алекс страдает вспышками гнева — все из-за ее суперспособности. Она умеет «читать» мысли людей и даже забирать их гнев или страх, таким образом «накачивая» ими саму себя. Разумеется, Алекс не смогла ужиться ни в одной из приемных семей, и лишь Гейб умудрился забрать ее к себе, перед этим потратив кучу времени на поиски.
      Сам Хейвен-Спрингс производит впечатление тихого, почти домашнего городка, где все друг друга знают и каждый вечер ходят в один и тот же паб. Но вы ведь в курсе, что у каждого человека есть свои тайны? Вот и жители Хейвен-Спрингса не стали исключением.
      Не буду лукавить и с порога лить на True Colors ушаты помоев. К игре я изначально относился скептически: странная, словно списанная с худших мечт феминисток, героиня, фокус промо-кампании на ее интервью какому-то доктору, подозрительный фансервис с одной из второстепенных героинь, взятой из Before the Storm. Все это отталкивало, но я рад, что ожидания были заниженными: благодаря этому первые четыре главы (или «эпизода», если вам так больше нравится) я пролетел на одном дыхании. Герои моментально влюбляют в себя: и находящиеся на первых ролях Стеф и Райан, и хозяин паба, и хлещущий свой любимый виски бородатый старичок, и хозяйка цветочного магазина. Черт побери, даже отрицательные герои вызывают жалость — хочется покопаться в документах и обязательно узнать их историю, ведь не просто же так люди становятся такими.

      Возьмем, например, Мака. Работник шахты, встречающийся с Райли — вчерашней школьницей, готовящейся к экзаменам в универ. Ей в этом очень помогает брат нашей героини Гейб, что вызывает у Мака ревность и желание разобраться с теоретическим противником «по-мужски». А ведь Гейб просто помогает — и ничего более. Нельзя сказать, что Мак — абсолютное зло, скорее, он просто не совсем уверенный в себе молодой человек, который не хочет потерять тот небольшой кусок счастья, что у него есть.
      У Райли тоже не все в порядке. Она живет с бабушкой, которая кое-что от нее скрывает, — бремя решения проблемы ложится на плечи Алекс, которой предстоит сделать непростой, но такой классический выбор между зовом сердца и гласом разума.

      Но я неспроста сказал о четырех главах — в игре их на одну больше. В документе, приложенном к письму от разработчиков, написано, что пятая глава почти целиком состоит из принятых вами ранее решений. В каком-то смысле это действительно так: сцены собираются в последовательность кульминаций, которые должны тянуть на откровение. Но они не тянут.
      В первой же сцене выясняется, что все ваши прошлые действия ни на что не влияют. Виновный будет наказан в любом случае, даже если вы умудрились настроить против себя всех жителей, — просто Алекс в нужный момент выдаст речь, после которой, кажется, даже невиновный взял бы всю вину на себя. Более того, я не совсем понял, в чем этот самый виновный виноват и зачем было городить тайну из такого происшествия. Наверное, все дело в том, что «все корпорации — зло». Жаль, без спойлеров рассказать об этом невозможно, да и портить вам сюрприз не хочется. 
      В этот момент рушится столь тщательно созданная в голове идиллия. Все эти красивые таблицы с выборами, выскакивающие по завершении глав, их сравнения с друзьями — зачем все это нужно, если вообще ни на что не влияет?
      Дальше — больше. Алекс почти всю игру подолгу общается с двумя друзьями и потенциальными партнерами. В четвертой главе выясняется, что общаться с ними можно было как угодно — все равно выбор делается один раз и навсегда. И только Алекс может сделать финальный выбор — ее партнер лишь скажет: «Я буду с тобой, что бы ты ни сделала». После грандиозного выбора, который вы делаете в финале первой части, это никуда не годится.

      В итоге получается совершенно парадоксальная ситуация: финалы некоторых второстепенных историй меня тронули куда сильнее, чем кульминация истории Алекс. Хотя главной героине посвящена целая глава: в ней раскрывается вся трагичность ситуации через своеобразное путешествие сквозь года. Алекс действительно сопереживаешь, пускай местами сценаристы явно перегибают палку и искусственно вытягивают из вас сочувствие и прочие грустные эмоции. Но заканчивается все на ноте, которой если и верится, то с трудом — логические дыры предательски не дают погрузиться в трагедию с головой.
      Еще один промах разработчиков — обещание сделать игру более «открытой» к исследованию. Нет, тут действительно иногда можно гулять по городу (точнее, по единственной доступной улице), но это вообще ни на что не влияет. Сюжетные точки вы точно не пропустите (Алекс постоянно их упоминает), а побочных активностей тут слишком мало, чтобы упоминать их в контексте «открытости» мира. Хотя они хорошо развлекают во время исследования: можно помочь фотографу найти нужную птицу (не ошибетесь — она тут одна), подсказать владельцам мороженицы новый рецепт или ловко уговорить девушку с лишним весом не бросать занятия бегом. Очень скромная парочка все никак не может сделать первый шаг — ну как тут не помочь и не заставить их поцеловаться? Моя любимая побочка — история старика Даки, который каждый год грустит во время праздника весны. Она рассказывается буквально парой воспоминаний, но пробирает до глубины души. Хотя, может, это я просто стал слишком сентиментальным?

      От геймплея ждать откровений было глупо, а учитывая, что с масштабами вышла промашка, процесс фактически остался тем же самым. Ходим по доступным локациям, ищем интерактивных персонажей или предметы, взаимодействуем с ними — на этом все. Некоторых из них можно «прочитать» — не забываем, что Алекс умеет «сканировать» эмоции. Соответственно, иногда персонажи подсвечиваются определенным цветом в зависимости от настроения — от умиротворенного желтого до бешеного красного. Пару раз за игру гнев позволяют «забрать» у его носителя — как обычно, это приводит к мизерным последствиям, но почему-то не для самой Алекс, хотя ее душевное состояние должно вызывать большие вопросы. Проблемы и тут решаются сами собой: ну психанет она разок, ну обидятся на нее друзья — не беда, уже в следующей сцене она будет сидеть с ними за одним столом, будто ничего и не было.
      Побочные активности мне понравились. На каждую главу приходится по пять воспоминаний, раскрывающих историю того или иного персонажа, — порой их приходится поискать, но оно того стоит. Плюс лор очень классно раскрывается в соцсети myBlock, сообщениях и дневнике Алекс. В аналоге «Фейсбука» постоянно появляются посты от разных персонажей, практически идеально их раскрывающие, — тут мелькают новости про городскую жизнь, какие-то слухи, горячие обсуждения происшествий. Некоторые посты (особенно официальные) комментировать запрещено — прямо как в жизни.

      Сообщения дополняют картину личностями. Тут есть даже устаревшие СМС из «прошлой жизни» Алекс, где она ругалась со взрослыми и от души кутила с друзьями, наблевав на ковер. А в дневнике подробно описываются случаи вмешательства Алекс в душевное состояние других людей — весьма интересное чтиво, позволяющее сравнить ваши ощущения от конфронтаций.
      Один раз геймплей кардинально меняется, когда вас заставляют участвовать в живой ролевой игре, где задействован Итан. Стеф продумала все до мелочей: разбросала по городу подсказки и «зелья», открыла пару магических магазинов и расставила «врагов». Визуализация обычных боев выглядит хорошо, а поединок с финальным боссом получил уникальные спецэффекты.
      Еще Deck Nine активно продвигала техническую составляющую — специально ради True Colors была построена студия для захвата движений, и анимация действительно стала значительно лучше, чем в Life is Strange 2. Также игра поддерживает HDR и рейтрейсинг — последнее заметно по отражениям в очках главной героини. Да и вообще смена движка на Unreal Engine явно пошла игре на пользу. Придраться можно лишь к довольно долгим и частым загрузкам (до 20 секунд на Xbox Series X), неидеально настроенному стримингу текстур (они часто подгружаются прямо на глазах), а также к не самой стабильной частоте кадров — она любит кратковременно падать при смене плана.

      Ну и музыка. Менеджеры Square Enix хорошо знают свое дело и лицензировали огромное количество классических треков, играющих в музыкальном автомате, а музыка, написанная специально для игры группой Angus & Julia Stone, идеально создает нужное настроение.
      Как обычно, не могу пройти мимо локализации. В игре есть два шрифта: основной со стилизацией под рукопись и универсальный. С первым люди, работавшими над переводом, вообще не заморачивались:
      Со вторым ситуация получше, но и тут наблюдаются проблемы с адаптацией:
      Life is Strange: True Colors, конечно, не снискать лавров первой части, но и проходняком ее не назовешь. Это просто крепкая игра с универсальной историей, которой нужно проникнуться, чтобы под конец слегка разочароваться.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Morfius354

      Хорошая jRPG для массового, но все же любителя жанра, привыкшего к его условностям.
      Серия Tales долгие годы пытается выбиться в высший эшелон «jRPG для народа», но дотянуться до лавров Final Fantasy все не может. Хотя с совокупными продажами серии в районе 25 миллионов ее легко можно назвать успешной.
      Стоило бы поднажать, но с последними выпусками Bandai Namco словно забуксовала на месте. Что Zesteria, что Berseria встретили тепло, но высот Vesperia, не говоря уж о Symphonia, достигнуть не удавалось. А с учетом таких серьезных конкурентов как Final Fantasy 7 Remake и Persona 5, Tales рисковала попросту затеряться. Вероятно поэтому создатели взяли побольше времени, чтобы с Tales of Arise вывести серию на качественно новый уровень. В чем-то получилось, но и без подвохов не обошлось.

      Гиперболы и дуализм
      Планеты Дана и Рена называют мирами-близнецами. И хотя обе населены людьми (и разной диковинной живностью), долгое время они были независимы друг от друга. Пока рениане на развили технологии достаточно, чтобы оккупировать и поработать Дану. С тех пор прошло три сотни лет. Даниане влачат жалкое существование рабов, а их земли поделены на королевства, где всем управляют захватчики. 
      Несмотря на значительное превосходство рениан в силе, — помимо технологий, они обладают и астральными (читай: магическими) приемами, — тут и там вспыхивают восстания. Конечно, реальных перемен никому добиться так и не удалось. Но для некоторых это вовсе не повод оставить попытки. Только главный герой все этой борьбой не интересуется. Он себя-то помнит лишь последний год. Снова амнезия как движущий фактор сюжета.

      Tales of Arise одна из самых красивых jRPG на рынке
      Помимо отшибленной памяти, у парня есть еще одна, более интересная особенность — он не чувствует боли. И носит странную железную маску, которую не удается снять. А так как имени своего протагонист не знает, то его все так и зовут — Железная Маска. Впрочем, уже довольно скоро его жизнь круто перевернется, и хотя бы имя всплывет в памяти.
      В один прекрасный день Маска становится свидетелем странной заварушки: группа диссидентов атакует поезд, перевозивший пленницу — ренианку, что странно. Шион по неизвестным причинам хочет уничтожить собственных собратьев правителей во всех королевствах. А враг моего врага, как известно — друг. Более того, Шион и Алфен (так на самом деле зовут героя) оказываются идеальной парой — одна невольно причиняет боль всем, кто ее коснется, а другой не способен чувствовать боль в принципе.

      Кат-сцены щеголяют прекрасной постановкой драк
      Tales of Arise, в отличие от предшественниц, сразу же берет высокий темп повествования. Короткий ролик обрисовывает глобальный конфликт, буквально пять минут уходит на погружение в тяжкий быт даниан, после чего история резко включает повышенную передачу и мчит вперед. Поставлена игра дорого и красиво, но надо понимать, что перед нами все-таки jRPG от японцев, скроенная по аниме-лекалам.
      Будет много надрыва, знакомые типажи и гипертрофированные образы. Добро и зло выделены четко, хотя иногда Tales of Arise заходит и на территорию серой морали. Авторы говорят на серьезные темы: свобода, рабство, геноцид, эксплуатация слабых сильными мира сего, — но глубины искать не надо. Все же это, в первую очередь, приключение, а не тяжелая драма или социальное высказывание. Что не мешает порой задавать интересные вопросы. Если захватчики и порабощенные сумели найти общий язык, от рабства отказались в пользу оплачиваемой работы, и царит всеобщее взаимоуважение, не несете ли вы больше зла, пытаясь изгнать «завоевателей»?

      Какая же японская игра обойдется без мини-игры с рыбалкой
      Во время странствий Алфен и Шион посетят пять королевств. В каждом из них рассказывается своя, практически обособленная история с завязкой, развитием участиников и финалом. Чем-то структура напоминает Assassin’s Creed: Valhalla, только Tales of Arise задает строгую последовательность для путешествия.
      События в королевствах развиваются схожим образом. Мы знакомимся с местным укладом, выясняем, где обосновался местный ренианский лорд, чтобы затем пробраться к нему и отобрать Ядро — особое устройство, позволяющее концентрировать астральную энергию.
      Никакая jRPG не обходится без ярких соратников, а серия Tales в принципе славится интересными сопартийцами. И хотя у них нет личных квестов, как это принято в западных ролевых играх, они оказываются интересными личностями. Опять же, черты характеров местами доведены до крайности, эмоции то и дело хлещут через край, но все они замечательно прописаны, имеют собственную арку и развиваются по мере совместных похождений. То и дело возникает возможность посмотреть необязательную сценку, в которой мы непременно узнаем что-то новенькое о персонаже. За динамикой их отношений наблюдать так же интересно, как за общей историей.
      Кругосветное путешествие
      С точки зрения процесса Tales of Arise мало чем отличается от последних выпусков серии, но привносит ряд крайне полезных удобств. Мир игры состоит из довольно линейных локаций. Зачастую они представляют собой основной путь, ведущий на следующую территорию, и ряд ответвлений, где можно найти неплохую награду и прокачаться в боях с монстрами.

      Порой в сражениях от обилия спецэффектов ничего не видно. Включая вражеские удары. Зато эффектно!
      Бои, как во многих jRPG, телепортируют нашу группу на отдельную арену, но вы хотя бы заранее всегда точно видите состав врагов. В основном драться предстоит с разномастными чудищами всех сортов и размеров. Сражения привычно для серии проходят в реальном времени, и по сравнению с Tales of Berseria они стали приятнее. Последняя была излишне перегруженной абсолютно ненужными нюансами — я до сих пор с содроганием вспоминаю эти бесконечные текстовые обучения.
      Tales of Arise радует понятными правилами, где все представленные возможности полезны и активно используются. Вы управляете одним персонажем, но можете свободно переключаться между героями по желанию. Каждый умеет наносить стандартные атаки, складывающиеся в комбо, и использовать особые приемы, ограниченные очками действий. Для активного персонажа разрешают назначить на быстрые кнопки сперва по три наземных и воздушных умений, а затем по шесть. При этом соратники под управлением ИИ свободно пользуются любыми навыками (при необходимости можно составить черный список), что весьма удобно.
      У героев есть своя специализация в боях. Алфен — типичный мечник с веером атакующих приемов, волшебница Ринделл хрупка, но поливает неприятеля мощными заклинаниями, а Шион — прекрасный персонаж поддержки, может из ружья хорошенько зарядить и соратников подлечить. Во время сражений у всех бойцов копится шкала особой усиленной атаки, которую важно вовремя применить в бою. Например, мастер рукопашной Лоу сокрушительным ударом ломает защиту врага, ушедшего в глухую оборону, а паладин Кисара щитом остановит любого монстра, который в порыве ярости помчится на вас.

      Отправив врага в нокаут длинной цепочкой комбо, вы можете прикончить его эффектным добиванием
      Сражения в Tales of Arise яркие (от обилия спецэффектов порой рябит в глазах) и в целом увлекательные. Но, опять же, надо держать в уме, что это не привычный ролевой экшен, каким очень хочет показаться. Несмотря на то, что персонажи умеют кувыркаться (а Кисара — прятаться за щитом), вы все равно не избежите урона. Напарники, управляемые искусственным интеллектом, любят лезть на рожон. Можно попробовать заниматься микро-менеджментом, постоянно переключаясь между бойцами и уводя их от опасности, но с атаками по площади ничего не поделать. Особенно в этом плане раздражают боссы — они любят одним ударом отправить в нокаут сразу нескольких героев.
      Поэтому важно иметь в запасе лечебные и воскрешающие зелья, а также поддерживающие заклинания. Последние, что интересно, тратят не ману, а особые очки исцеления, единые для всего отряда. Причем при исследовании мира попадаются активности, которые требуют потратить эти очки ради доступа к опциональной локации и наградам. Что могло бы стать интересной мета-механикой: обменять ли возможность подлечиться на неизвестный лут? Однако путешествие между локациями столь простое, что в выборе нет смысла. Если что, в любой момент разрешается телепортироваться к ближайшей точке отдыха, восстановить силы у костра и вернуться как минимум ко входу в подземелье.
      Хотя в удобстве перемещения плюсов, безусловно, больше. Tales of Arise вообще старается избавиться от архаичных ограничений жанра. К примеру, во время исследования мира можно прыгать. Я понимаю, как забавно это звучит, но для jRPG это действительно важный шаг вперед. Теперь нет нужды оббегать упавшее дерево, просто перепрыгните его! Уровни зачастую устроены так, что опциональный маршрут естественным образом выводит снова на главную тропу. Вкупе с доступным в любой момент быстрым перемещением, игра целиком избавилась от нудного бэктрекинга.

      С боссами надо быть предельно осторожным — порой они могут свалить героя одним ударом
      Мир не только интересно исследовать, но им приятно просто любоваться. Tales of Arise, наконец, переехала на Unreal Engine 4, благодаря чему заиграла новыми красками. Привычная аниме-стилистика приобрела акварельные нотки, по сравнению с Berseria детализация персонажей и окружения выросла просто на порядок. Пейзажи фантастически красивы. Столь же заметно выросло качество анимации — как в боях, так и при простой прогулке. 
      Единственная странность — низкая дальность прорисовки некоторых объектов и врагов. Зачастую они материализуются прямо на глазах. При этом игра работает шустрее любого современного блокбастера, и такие жертвы для оптимизации вовсе не нужны. Надеюсь, патчем добавят возможность хотя бы в опциях настраивать дистанцию видимости.
      А вот что никакими обновлениями не поправить — практически мертвое окружение. Этот бич преследует jRPG испокон веков. NPC прибиты гвоздями к конкретным точкам. В основном они просто стоят, вперив взгляд в пустоту. В лучшем случае могут размахивать руками друг напротив друга. При возросшем качестве графики это смотрится дико. Особенно на контрасте с роликами. В один момент наблюдаешь крышесносную дуэль на мечах, а в следующий уже идешь по городу, где вроде бы должно быть восстание, но жители и стражники просто застыли на месте. Не обязательно пытаться симулировать мир, но хоть красивую декорацию соорудить можно. Надеюсь, в следующей Tales дойдет до этого.

      Жаль, что в эту красоту не вдохнули жизнь. Городам безумно не хватает хоть какой-нибудь динамики
      Хорошая jRPG для массового, но все же любителя жанра, привыкшего к его условностям. Если вы смотрите аниме и не пропускаете очередных выпусков Tales, то Tales of Arise точно придется по душе. Всем прочим подходить с крайней осторожностью. Неплохой лакмусовой бумажкой, кстати, служит местный опенинг. Понравился? Тогда стоит рискнуть.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×