Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Borderlands (PC)

Рекомендованные сообщения

Gearbox Software — неоднозначная студия. Эти люди не блещут шедеврами, но и «веников не вяжут». Все дополнения к оригинальному Half-Life, серия Brothers in Arms — их рук дело. Хорошие, средние игры. Но последний проект, Borderlands, способен изменить этот устоявшийся порядок вещей.

Да это же Diablo!

Долгое время было совершенно непонятно, чего ждать от игры. Разработчики говорили о чем угодно, рекламируя полмиллиона единиц оружия, необычный графический дизайн, гонки на машинах — все это давало представление о деталях, но не о проекте в целом. Запуская первый раз игру, я не очень представлял, что меня ждет. Трудно однозначно сказать, хорошо это или плохо, но, на мой взгляд, это просто отлично.

32_th.jpg 37_th.jpg 59_th.jpg 30_th.jpg

После несколько невразумительного начала — отличный начальный ролик, не самая интересная сюжетная завязка и невнятная перестрелка — игра делает финт ушами: «Вот тебе пушка, вот тебе доска объявлений с квестами — развлекайся». Немного побродив по местной пустоши (ее здесь так и называют — Wastelаnd; передаем большой привет тебе, Fallout!), пристрелив пару бандитов, найдя новые пушки, приходит понимаение: «Да это же Diablo!». Но с некоторыми нюансами.

Некоторые нюансы

Для отставших от жизни товарищей, не представляющих себе, что такое Diablo (сжечь еретиков!), рассказываю. В начале вы выбираете себе персонажа, обладающего различными умениями — местным аналогом магии. В нашем случае персонажей четыре — Мордекай-охотник вызывает птичку, которая больно кусается, Роланд-солдат ставит турель, Лилит «просто_красивая_девушка» уходит в астрал, и Кирпич «Житель_Южного_Бутова» впадает в боевую ярость. Помимо основных «скиллов», все герои имеют дополнительные вроде «увеличения повреждения у снайперских винтовок на X процентов». Так же у каждого героя есть навыки оружия, которые качаются пассивно в зависимости от того, чем вы пользуетесь. Мало? Еще есть модификаторы для каждого класса, которые, будучи экипированными, тоже улучшают ваши характеристики.

Однако вернемся к самой игре, а не к разбору ее составных частей. Процесс представляет из себя следующее: большая локация, вы с ружьем наперевес, куча врагов повсюду и «лут», падающий из них после потасовки. Естественно, стычки происходят не просто так, а во время выполнения заданий, и вот тут Borderlands по-настоящему расправляет плечи. Сколько было квестов в Diablo? По 6 шесть штук каждом акте. А в Fallout 3? Около 20. Здесь же, на первой локации и прилегающим к ней, которые можно условно рассматривать, как первый акт в Diablo, квестов более 50 (!). Да, квесты «штучной работы» тут, считай, исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны! Типовой квест по убийству местной фауны преподнесен как месть этой самой фауны старому охотнику. Местные собачки крадут его запасы пищи, всячески досаждают ему, а вожак стаи даже съел его протез!

40_th.jpg 31_th.jpg 53_th.jpg 42_th.jpg

Однако, основной сюжет несколько подкачал. Игрок ищет некое Хранилище (в оригинале Vault — и снова здравствуй, Fallout), где инопланетяне оставили несметные богатства и свое «убер-оружие». Поиски заключаются в том, что после прохождения длинной ветки дополнительный квестов тебя подзывает очередной NPC и говорит, что, мол, пора убить нового босса и перейти на следующую большую локацию (читай — в следующий акт). Вот и все. Ах, а какие тут боссы! Вот самый первый, которого вам придется убить, является главарем местной банды и зовется Девятипалым (игра в скобках поясняет: «Вообще-то, у него еще три яйца.»). Вся эта несерьезность пропитывает игру духом... вестерна. Прыгнул в машину, приехал на место, восстановил справедливость с помощью верного револьвера, вернулся и получил свою пригоршню долларов. Банально? Да. А кто сказал, что конек Diablo — разнообразие?

Также в игре прилагается отличный кооператив, который, как обычно, на порядок увеличивает удовольствие от игры. Четыре бойца с гиканьем бегают по локации и истребляют все живое, пытаются первыми схватить выпавшие вещи, вызывают друг друга на дуэли... Те же машины сделаны двухместными: один игрок рулит, второй стреляет — все это чертовски весело, особенно если «водила» плохо управляется с транспортным средством.

Ну и, наконец, самое вкусное: в игре находится более полумиллиона видов оружия плюс щиты и модификаторы гранат. Сложно представить себе подобное, поэтому объясню более понятно: скорее всего, ни вы сами, ни ваши друзья не встретят одинаковых пушек, за исключением уникальных. В Gearbox Software настолько гордятся этим, что в инвентаре помимо опций «Экипировать» и «Выкинуть» есть еще и пункт «Сделать скриншот».

Можно потрогать?

С технической частью у игры тоже все в порядке. Воистину гениальное решение стилизовать картинку под cell-shading фактически вытянуло игру из болота. Если интересно, поищите старые ролики: в технологическом плане все было явно не на высоте. Причем игра не выглядит «мультяшно» — предложенному комиксовому гротеску просто веришь. Если злодей — то в шипах, мощная пушка издалека выглядит мощной и неудобной, по внешности героев можно легко назвать, кем они являются. Музыка же играет на руку той самой вестерновской несерьезности. Ее начинаешь насвистывать сам, зачищая очередное логово бандитов. А вот полноценной поддержкой PhysX разработчики побрезговали — вся его работа заключается только в том, чтобы трупы разлетались на куски не абы как, а физически корректно. Иными словами — абсолютно бесполезная фича.

38_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg 29_th.jpg

А чей этот ржавый автобус?

Но, к сожалению, без недостатков не обошлось. Из-за чудовищной продолжительности кампании уже к ее середине однообразие начинает излишне бросаться в глаза. Локации отличаются друг от друга минимально, хотя, с другой стороны, это же Пустошь — что с нее взять? Видов врагов очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Для Diablo-игры это существенный недостаток. Косить две трети игры почти что одних бандитов банально надоедает. Странно реализовано управление транспортными средствами — управлять приходится мышкой, что очень неудобно — рулить и смотреть по сторонам одновременно не получится. Ну и самое главное — ужасно не хватает личного сундука! Вещи, которые по каким-то причинам вы не хотите продавать, приходиться таскать в рюкзаке, а он далеко не резиновый. Казалось бы, такая мелочь, но, скажем, плюнуть на неудобное управление в машине можно (после нескольких заездов привыкаешь), а вот отсутствие сундучка в такой громадной игре — воистину недоработка.

Вот и получается, что ворох мелких недочетов не позволяет Borderlands претендовать на уже, казалось бы, заслуженную «корону». В таких проектах не так много деталей, поэтому существующие «фичи» нужно было отполировать до блеска. И тем не менее, свежее творение Gearbox можно назвать хорошей игрой, особенно в том случае, если у вас будет хотя бы один живой напарник. Так что, Сatch-and-Ride или «Садись-и-Катись»!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

SerGEAnt

извините за офф-топ, конечно, но "игр для всех" не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась, ШМОТОСОБИРАТЕЛЬСТВО. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем.

Сам играл в неё с остервенением часов 5-6, но в какой то момент понял, что не получаю ни удовольствия ни фана, нифига..... А время, потраченное впустую, очень жалко...

Игра с линейным наращиванием ХП противников и циферки дамага у ствола. Нет, не то чтобы я против такой системы, но ведь больше тут ничего и нет.

Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем....

...Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

а я наоборот, советую запускать всем, кому не очень нравятся классические РПГ.

А Сталкер хорош был только первый, в остальные играть было можно после кучи патчей.

Здесь же оптимизация просто шик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вообще не советую никому играть в игры, не тратьте свою жизнь на эту ерунду! ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем.

Сам играл в неё с остервенением часов 5-6, но в какой то момент понял, что не получаю ни удовольствия ни фана, нифига..... А время, потраченное впустую, очень жалко...

Игра с линейным наращиванием ХП противников и циферки дамага у ствола. Нет, не то чтобы я против такой системы, но ведь больше тут ничего и нет.

Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

Согласен, там все же была атмосфера, не такой уж и прямой сюжет, который мог подождать пока ты выполнищ доп.квесты, живой мир, зомби, собаки, сталкеры, долговцы мочившие свободу, бывало интересно наблюдать за всем этим, в этой же игре нет жизни, у тебя есть автомат и вот иди убивай всех без разбору, ну а про босов я промолчу, когда ты один на один с босом куда ни шло, но когда к тебе в спину вечно выбегает вся его ****брашка, если уж играть в супермена, так лучше я поиграю в супермена или бетмена :) Да и если хочется тупо месиво, я лучше денди подрублю и в контру сыграю или батл тотс, вот были времена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Правильно ли я вас понял, что Football Manager, Ил-2, Silent Hunter - это "must play для всех"?

я, честно, не читаю все рецензии. Только на те игры, что я бы поиграл... есть просто не мой жанр... Кстати, я обожаю серию JK, поэтому с удовольствие прохожу SW:TFU при невысокой данной вами оценке...

И я высказал свое ощущение этих оценок, было бы интересно, кстати, узнать, какие слова скрываются у авторов данного ресурса, когда они выставляют игре сухое число. Хотя бы как в школе, отлично, хорошо. удовлетворительно )))

НО, вот у меня друг рпг'шник с таким восторгом играл в Ил-2... что я бы даже и не стал бы спорить с такой оценкой... ну и к тому же, я просто не имею права оценивать игры жанра, в который не играю...

P.S. мои оценки, это оценки в рамках жанра, кто-то любит гонки, и объективно офигенный DAO для него ничто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработчикам надо было довести до ума окружающий мир-больше персонажей и диалогов, посёлки с населением сделать (fallout), квесты разнообразить, добавить основной квест и монстров побольше бы. Что мне понравилась так это атмосфера киберпанка и дикого запада, музыка очень приятная, соответствующая атмосфере ну и cel-shading графика. Но так как кроме этих трёх параметров в игре всё сделано не очень, а то и вовсе плохо, то на мой взгляд игра заслуживает 6.5. А очень жаль, могли бы выпустить отличную игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разработчикам надо было довести до ума окружающий мир-больше персонажей и диалогов, посёлки с населением сделать (fallout), квесты разнообразить, добавить основной квест и монстров побольше бы. Что мне понравилась так это атмосфера киберпанка и дикого запада, музыка очень приятная, соответствующая атмосфере ну и cel-shading графика. Но так как кроме этих трёх параметров в игре всё сделано не очень, а то и вовсе плохо, то на мой взгляд игра заслуживает 6.5. А очень жаль, могли бы выпустить отличную игру...

Разрабы хвастались, так что типа мало болтовни больше дела, по-моему, интересней, когда много диалогов не так скучно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны!

Кажись опячатка))

Изменено пользователем Sqaier

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притягательная игра - оценка 8. Сундук в игре реализован в виде банка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с оценкой, игра просто пропитана угаром и духом приключений, стоит только посмотреть начальный ролик и вы в неё влюбитесь. Вот только биллион оружия про который Рэнди говорил кажется даже во сне - просто фича, скажите мне тогда сколько оружия в Дьябло или в Titan Quest?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

особенно в Д2:ЛоД с оранжами ^^ а игра да, в коопе раскрывается по полной, такой фан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу и я сюда) Игра офигенна. Чистый, незамутненный вестерн-фан. Каждый ствол буквально ощущается в руках, модификаторы гранат офигенны (почему никто не подумал, что можно сделать с простыми гранатами ТАКОЕ?), "второе дыхание" помогает частенько, позволяя смыться если попал в неудачную ситуацию - а уж с моей Лилит и Фазовым Скачком я успеваю улететь с опасного места в 100% случаев, предварительно метнув под ноги гранату.

Пушки обалденны. В магазинах чаще всего попадается бредятина, поэтому каждый "оружейный ящик" я выискиваю очень долго. Ах да, ДЛЦшки хороши, каждый по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты какой то ярый фанат Мираклов. Зачем их тут вспоминать? От Могнетов уже есть готовый русификатор за 199р
    • Автор отдельно подчеркивает, что перевод делался для прохождения с японской озвучкой. @Tigra_Spartan закончил работу над собственным ручным переводом Final Fantasy VII Rebirth. Автор отдельно подчеркивает, что перевод делался для прохождения с японской озвучкой.
    • Ладно. Перевод для 1.0.4e закончен.
      Осталось Warp строк сделать.
      Я сделаю автоматический варп строк. (Я сойду с ума варпить все это вручную)
      Так-что где-нибудь могут быть косяки по отображению текста (не критично)
      Во всяком случае это просто текст и на прохождение не влияет.
      При желании, его можно будет вручную переделать/исправить.
    • Спасибо за перевод) 
    • Это был как пример, понятно что можно было.
      Уже выше пояснили как это будет работать.
    • Руссификатор Тигры всё еще не добавили. Хотя Serg регулярно в активе. Как-будто специально игнорит что бы мираклам деньги заносили за платный русик. Ну и сейчас он меня опять забанит
    • Никакущий актёришка, столько фильмов запорол своим участием. Протаскивала бездаря Деми Мур. 
    • Недоступные - никак. Эта функция предназначена для дарения игр, которые продаются в обоих регионах. Она использует общедоступные цены. В случае недоступных игр цена в недоступном регионе является технической и видна только на стороне издателей/разработчиков, а также для серверов Steam, обычный пользователь получить её не может. Информация о том, может ли недоступная игра быть подарена в какой-то регион, может быть получена только методом тыка: Даритель из другого региона, где игра доступна, добавляет её себе в корзину. Он нажимает “Купить в подарок” и выбирает из списка друзей получателя. После выбора получателя он переходит к следующему шагу оформления подарка. Именно в этот момент его клиент Steam отправляет запрос на серверы Steam для инициализации транзакции. Этот запрос содержит информацию о корзине дарителя и аккаунте получателя. Сервер Steam на своей стороне проверяет регионы, сравнивает техническую цену в недоступном регионе с ценой в регионе дарителя и, если разница превышает ± 10%, возвращает клиенту дарителя ошибку с кодом 72. После этого даритель видит то самое сообщение: “ Подарок невозможно отправить, так как цена в регионе получателя значительно отличается от вашей цены”. Если проверка проходит успешно, его перебрасывает на следующий этап. Почему это нельзя автоматизировать в скрипте для проверки возможности дарения в другой регион? Как можно понять из написанного выше (а ещё из файла checkout.js), вся логика проверки скрыта на сервере. Браузер не запрашивает “техническую цену”. Он просто отправляет запрос “Можно ли подарить ЭТОТ товар ЭТОМУ пользователю?” на серверный эндпоинт /checkout/inittransaction/. Сервер отвечает не ценой, а лишь кодом результата: success: 1 (успех) или кодом ошибки, например, purchaseresultdetail: 72. А стало быть скрипт не может получить доступ к этой технической цене, потому что Steam её не показывает. Мы также не можем заранее симулировать этот запрос для всех игр в списке желаемого друга, так как для этого потребовалось бы от добавлять каждую игру в корзину по одной и инициировать подарочную транзакцию, что быстро приведёт к блокировке, т.к. эндпоинт inittransaction имеет встроенные ограничения на количество транзакций, результатом будет ошибка 53: “За последние несколько часов вы пытались совершить слишком много покупок”.  Добавление всех игр сразу не пройдёт, потому что помимо ошибки 72 есть ошибка 2 - “На счете недостаточно средств”. И так далее.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×