Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Machinarium («Машинариум») (PC)

Рекомендованные сообщения

 

— Понимаешь, сейчас нет музыки, а есть музыкальный бизнес. А с какой стати я должен слушать, как кто-то варит свои бабки, если мне за это не платят?

— Высокие слова, — сказал Юань Мэн.

Виктор Пелевин, «Нижняя тундра»

Я считаю, что мне крупно повезло. Первым квестом, который попался мне на жизненно-игровом пути, был незабвенный Broken Sword: The Shadows of Templars. Гениально проработанный, прекрасно озвученный, с мощным сценарием, логичный до безумия и вволю свободный. Смахнув скупую мужицкую слезу, замечу: таких уже не делают. Зато квестоделы-новаторы еще способны поражать умы, в штыки встречая эпиграф. Все это дело особенно уместно при разговоре о команде Якуба Дворского — создателях свежайшей адвенчуры, к которой не стыдно прикипеть всем сердцем. Правда теперь уже «про роботов» и их непростую «роботячью» жизнь.

Сокровище нации

Хотя товарищи из Amanita Design куда меньше, чем конкуренты, распространялась про свое свежее творение, демо-версия Machinarium, попавшая в загребущие руки геймеров несколько месяцев назад, радовала настолько, что была безоговорочно приговорена к лаврам победителя. Авансом. Вообще чехи поступили очень умело: взяли всевозможные насущные проблемы доброго и инфантильного представителя касты роботов по имени Йозеф в большом мире, «набросали» окруженное пустыней городское поселение, снабдили яство непередаваемо-шикарным саундтреком (браво, маэстро Дворак) и дали возможность игрокам дофантазировать все самому.

У игры, однако, имеется смысл. Не так чтобы слишком сюжет, но смысл. Милый калейдоскоп дурашливых событий начинается с... помойки. Рекогносцировка на местности приводит к неутешительным выводам: аппарат неясного назначения с форсированным движком, сбросив на помойке балласт в виде колченогих запчастей, умчал дальше форсировать свое бытие. Посему первым делом нужно собрать по частям себя, любимого. Ну а дальше... а дальше, как писалось в древних руководствах для молодоженов, «природа подскажет». Ибо тройка вреднюг-черношапочников творят пакости по всему городу, нарываясь на свои вторые девяносто. Мерзавцы тырят сырье в промышленных масштабах, стреляют из рогатки по прохожим, после чего устраивают вполне себе вызывающий теракт, заложив бомбу аккурат на башенку. А наглость и хамство даже в мире роботов не особо поощряются.

1001010110101

Страстно алчу поведать вам некоторое количество вещей (касаемо игрового процесса) несомненно важных, о которых вам больше никто и никогда не скажет. Только я. И то не о всех, а об одной, но самой главной. Или даже о двух, раз уж наобещал.

Судите сами: в Machinarium игроков впервые одарили возможностью сдвигаться, раздвигаться и пользоваться этим с умом. Еще Йозеф умеет прятать в собственном брюхе найденные принадлежности, словно оставшийся без ужина цирковой шпагоглотатель. Опять же взаимодействовать с каким-либо объектом (или субъектом) можно лишь находясь в непосредственной близости — в радиусе размаха верхних конечностей. Кроме того, «аманитовцы» сказали громкое «Фи!» перегруженным диалогам. Никаких больше фонтанов инвективной лексики: иллюстрацию дум и мыслей представителей роботячьего клана разработчики представляют в виде привычных по комиксам пузырей, всплывающих во время мыслительных процессов. На этих четырех столпах и зиждется ”новый чешский” квест. Сочувствие, сообразительность, логика — именно эти качества помогут cориентироваться в уютном мирке «Машинариума». Тут все включено — даже подсказка (для споткнувшихся) и полное прохождение локации (для не осиливших).

5_th.jpg 3_th.jpg 4_th.jpg 2_th.jpg

Нельзя не отметить, что принцип ”цветовой дифференциации штанов” расцвел тут буйным цветом: полицаи в синих («по-рашенски») шапках подмигивают галогенками на башнях, дама с собачкой пищит от розового цвета, а посетители местной тюрьмы выкрашены в модную нынче горизонтальную полоску. Повсеместно торчат разномастные киберпанковые запчасти, позабытые за давностью лет конструкции и прочий хлам. Но вся эта красота, между прочим, организована чехами на flash-технологиях, которые, к слову, тут не особо заметны. У них получилось создать бесподобную адвенчуру, которая изо всех сил старается заставить позабыть о своих флеш-корнях. Единственное, чем может ненароком огорчить квестеров «Машинариум» — невозможность «сбросить» выбранный предмет по правой клавише мышки. Постоянно натыкаешься на известное меню. Но отвыкнуть со временем вполне можно, проверено на людях.

Можно с уверенностью сказать, что проект получился. Разработчики в свое время наблатыкались на серии Samorost — саундтрек второй части до сих пор «висит» в личном пантеоне славы. Теперь же их гений вырвался на свободу и кружит над миром во всей красе, порождая такие вот самобытные проекты. Игроков порадуют замурчательные аркадные вставочки, проработанные образы, гениальные метафоры и аналогии (курил камыш, деревья гнулись...) и удивительно симпатичная анимация. Ну а итог, собственно, один: survival-adventure с добрейшей улыбкой на цифровом лице порвал на тряпки штампы набивших оскомину клонированных квестов. Это уже не бизнес, товарищи. Это — искусство.

А варенье — на завтра!

Белая королева Кэрролла четко всем пояснила, что сегодня варенья быть не может в принципе. А обещанное завтрашнее ничуть не лучше вчерашнего сьеденного. Равносторонне грустно это все. В первом случае грустно то, что черт те когда еще увидим на винчестерах. Во втором — то что описываемый ”любимчик” уже пройден. Ведь в первый раз играем лишь один раз. Пройденный Machinarium, меж тем, необычен настолько, чтобы сторонние мнения делились и размножались. От проекта все ждали чего-то плюшевого, забавного и ни капельки не навязчивого. И дождались. Игрушечка получилась простой и трогательный, как платье пионерки. Добрая, неторопливая, логичная, донельзя умиротворенная инди-игра, заслуженно пробившаяся в массы и сорвавшая свою долю аплодисментов. Кто-то здесь еще не любит роботов щенячьей любовью? Тогда мы идем к вам!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
-----------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Мнение WIRTuzzz:

Игра Якуба Дворски интересна в первую очередь визуально, каждую локацию хочется буквально пощупать, а затем сфотографировать, вставить в рамку и повесить в комнате. Machinarium — это подпольный антагонист и оборотная сторона всех хитов этого года; такой же без минусов проект, с отличный картинкой, с идеей и авторский позицией, только предстает он перед нами не винтиком гигантской мейнстрим машины, а самобытным, авторским квестом. Одно из главных и приятных откровений этого года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чумовая игрушка, очень дизайн игры понравился =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Демка затащила по полной - заигрался так, что забыл что перед мною демка.

Рицуха хорошая, но мне показалась сложной(видимо сказывается плохое знание большинства смыла слов в тексте), тем не менее зачет сдан на отлично. :D

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в асечку уже кое чего запузырил ))

А вообще мне прямо нравится когда у тебя такой короткий формат, ну а сам текст ясное дело на уровне.

И правильно, что НВ дал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне игра напомнила детство, а именно мультфильмы советские почему-то... :pioneer: очень красиво и атмосферно

Изменено пользователем greddy87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

greddy87, может потому что некоторые чехи еще живут в пост-советском пространстве? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошол на одном дыхании, разрабам респект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с оценкой,игра стоящая :buba:

Атмосфера,все звуки,муз сопровождение на 10+ баллов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё, от главного меню до финальных титров - идеально. За одну только музыку игре 10 и место на пустынной полке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy как всегда молодец, отличная рецензия, хорошо всё передал! Полностью согласен! =) :clapping:

Да атмосфера, музыка, загадки всё в игре отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отичная игра, отличная рецензия. Goddy как всегда не подвел. Респект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевр!!! Всё сделано на самом высоком уровне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А я слышал о русских такое, вывод в каждой нации есть бараны, но вам 15 лет раз это не понимаете и свое клише вешаете на всех.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Valiant Hearts: Coming Home Coming soon May 24 2024 [Adventure; Platformer; Puzzle; 2D Platformer; Puzzle Platformer] Autopsy Simulator May 9 2024 Jun 6 2024 [Simulation; Indie; Medical Sim; Horror; Nudity]
    • Что-то оно на очередной рескин “Mutant Year Zero" подозрительно похоже. Ну да поглядим.
    • Обновление для версии игры 0.1.13b:
      СКАЧАТЬ
    • Ну… даже не знаю… Так как господин аналитик не пролил света на этот занимательный вопрос, остаются только догадки. В случае с DNF Duel, например, дело, вроде как, было в “злом американском филиале Nexon” (игру в Стиме издаёт корейский филиал, она доступна; но эту же игру в EGS издаёт, вроде как, американский филиал, раздачи в РФ/Беларуси не было, игра не доступна). Dave the Diver (тоже Nexon) в Стиме, при этом, издаёт, вроде как, американский злой филиал, поэтому она недоступна. В случае с LISA виноват или замечательный американский издатель Serenity Forge, идущий навстречу простому пользователю и снижающий региональные цены после единственного обращения в их поддержку, или… никто, так как ну не могут же это быть Эпики, ну право...
    • очередное использование механик игры 12 летней давности (XCOM: Enemy Unknown), без привнесения чего либо нового. До JA тут как до небес, а жаль. визуально тоже не шибко отличается от какой то модификации на того же старичка Enemy Unknown. в принципе испортить ту механику сложно, а потому может получиться сносный проходняк. Лучше бы вернулись к очкам хода, а не двухфазному режиму (движение + движение или стрельба)
    • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста название шрифта у субтитров? Кто-нибудь знает? 
    • О чем и разговор, вкусовщина. Я, честно говоря, не понимаю, почему мне постоянно приводятся в пример шутеры с нарисованными в три кадра анимацией стрельбы, когда речь про полноценные трехмерные экшены с честной плавной анимацией и импактом. Я посмотрел этот Cultic – меня такая вот реализация стрельбы совершенно не возбуждает, картон есть картон. Я уже сказал выше, стрельба в Phantom Fury где-то на уровне первой-второй Half-Life, нет тут никакой “неумелой реализации”, одна вкусовщина. Я вот тоже просто обожаю, как сделана стрельба в первом FEAR, третьем Doom, или вот мне нравится чувствовать оружие в Trepang2, в Phantom (и процентах 90% других шутеров) все это сделано объективно хуже, ну так оно и не надо тут, тут ориентир на определенный временной период, когда примерно такая стрельба и была. Я это в третий раз говорю. Поиграй, я не знаю, в какой-нибудь Chaser и Devastation – вот они как раз из тех времен, на которые ориентируется Phantom Fury, и ощущение от оружия в этих играх как раз хвалили. А ты мне современные проекты в нос суешь. Или двумерный картон. 
    • Игра продавалась и в егс и в стим,но после начала раздачи в егс ее снимают  с продажи,раздачи и отзывают копии. Но при этом другие игры издателя вроде доки доки , Cyanide & Happiness - Freakpocalypse,The King's Bird остаются доступны доля покупки. Причем это не в  1 раз,так что у меня создается устойчивое убеждение что ЕГС явно не  “сторонний  наблюдатель “ в эти решениях. з.ы Тенсен же акционер, а не владелец Епик Гейм, и то в свете последних событий , не постоянно надолго ли. Ну не в пользу егс говорит что например игры   LOVE и 911 Operator.  Которая  как пишут ,когда раздавались не были доступны в РФ(в стим продавались) но после через н-времени , стали доступны и в ЕГС https://store.epicgames.com/ru/p/love https://store.epicgames.com/ru/p/911 з.ы Если через месяц ,два  Лизу вернут  в продажу, то на 99 процентов это решения ЕГС.    
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×