Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Crayon Physics Deluxe (PC)

Рекомендованные сообщения

Вы всё на свете найдёте в коробке с карандашами

Когда рисовать начнёте, вы это поймёте сами

Песенка из мультфильма

Кто из нас в детстве не рисовал цветными мелками и карандашами? Хорошо когда в наличии альбом, или, на худой конец, тетрадь. Иначе полы, обои, настольные скатерти, сами столы и шкафы, библиотечные книги, асфальт под окном — все это мгновенно оказывалось веселым и разноцветным, как только в руки попадала заветная коробка. Был в этом всем какой-то шарм, исчезающий с годами и почти искоренившийся под давлением захватывающих рынок тысяч бездушных фломастеров и маркеров. А что бы могло получиться, если вместо бумаги взять монитор, вместо мелка — любимого грызуна, добавить правильную физику и немного фантазии? Вы правы, Crayon Physics Deluxe: смешать, но не взбалтывать.

Достаточно давно Петри Пурхо почтил фанатов инди-проектов демо-версией Crayon. Всего-то шесть незамысловатых, с урезанными возможностями уровней и одна классная мелодия — а сколько восторга она вызывала у искушенных и не очень геймеров. В конце концов, собрав тысячи восторженных откликов по всему миру (или решив, что во время кризиса все средства хороши) свет увидела полноценная версия. Итак, главный герой игры от Kloonigames — простой двухмерный шарик. Цель — слиться в радужном экстазе с подругой, желтой звездочкой. Средства — все, что можно нарисовать и придумать творческим разумом.

1_th.jpg 2_th.jpg 3_th.jpg 4_th.jpg

В ностальгический настрой погружает и атмосферный саундтрек, и общая «карикатурность» всего происходящего. Казалось бы все элементарно, но способов для осуществления заветной цели можно выдумать с пяток для каждого отдельно взятого уровня, коих в игре более сотни. Логика и здравый смысл часто предлагают нам несколько вариантов развития событий. Свобода выбора — одна из самых интересных черт Crayon Physics — дает возможность экспериментировать «на дому», обозначить свои креативные возможности, выражая их через науку. Занимательная физика — что может быть проще? Мосты, желобы, импровизированные веревки, молоты, блоки и катапульты — все это оживает под умелой рукой, обретает вполне реальные черты и сразу же принимается оживленно участвовать в происходящем на экране цветастом безумии. А что самое важное — эти каракули обретают знакомые физические законы двухмерного мира. То есть стремятся вниз с равным ускорением и правильно реагируют на приложенную силу. Конечно, не обошлось без условностей и ограничений: нет тут, к примеру, даже зачатков силы трения. С другой стороны это ведь не симулятор сложных физических процессов, а аркада, призванная повеселить взрослых и научить чему-нибудь новому детей.

Слава богу остались студии, не считающие зазорным создавать настолько оригинальные инди-проекты. И пусть хардкорные геймеры кричат «Casual!», пусть грозно давлеет коммерциализация, пусть! Фанатов у игры хоть отбавляй. И заслуга эта не только и не столько в таланте Kloonigames и Петри Пурхо в частности, сколько в открытости разума и свободе мышления человека. А еще в том, что каждый из нас в душе остается ребенком, который не без помощи простецкой коробки карандашей или мелков может нафантазировать свою неповторимую вселенную. За этот импровизированный «портал в детство» и хочется сказать спасибо!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, хорошая рецензия)) Сони тоже подобную идею в одном из проектов использует))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, хороша игра, расслабляет... Я б ей 8.5 дал. Да 9 даж, за саундтрек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия 5, коротко и по делу, и игра 5! Отличная игра для тех, кто решит немного понапрягать серое вещество и расслабить свои нервы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классная игрушка :) даже на таче проходил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасная игра, прекрасная рецензия. Goddy, так держать!

Изменено пользователем Рыцарь злости и печали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю... Идея конечно у игры хорошая, но я одним способом (балка и блок) почти все уровни прошел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то давно я проходил флэш игру называлась по моему Magic Pen 2. Так вот там только вместо звёздочек флажки надо было собирать и там помоему около 25 уровней. Чем эти игры отличается???

З.Ы.:Играл с год назад. Значит идея не нова. Но игра очень понравилась!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, хороша игра, расслабляет... Я б ей 8.5 дал. Да 9 даж, за саундтрек.

не, не тянет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой я могу согласиться, а с рецензией нет. Из 81 (могу ошибиться) уровня около 10-15 действительно интересны и сложны. Главная мелодия игры ко второму острову уже начинает доставать, а унылый жёлтый лист фона не красит картину. Если коротко, то задумка интересная, но игра ужасно скучная.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не знаю... Идея конечно у игры хорошая, но я одним способом (балка и блок) почти все уровни прошел...

Ты даже не представляешь сколько нестандартных идей прохождения уровня рождается в голове у трёх человек с пивом, и которым влом висовать простую прямую, играли часа 3-4, не один уровень на другой похожим небыл, веселья тоже хватает, эт просто от мышления и фантазии зависит, да и карту мира всю изрисовывали ещё где-то пол часа!

Игрушка весёлая но со временем утомляет саундреком,рецензия классная, а вот балл 8,0-8,5 как-то ужо надоело видеть, что-то он как-то часто появляется, эт уже похоже на школьную тройк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал, что это - твердая четверка, без купюр =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игрушка весёлая но со временем утомляет саундреком

Саундтрек просто убивает, выключил музыку на 5-ой минуте игры, не пойму чего его тут так хвалят.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одна Lulluby чего стоит =) Но тут от пристрастрий все зависит.. я например очень люблю спокойный lounge&ambient, да и игре подходит как нельзя лучше =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
    • И правда забрали а я только хотел сделать комплимент эпикам мол какая хорошая раздача,) ну да ладно не жалко, теперь это только на половину хорошая раздача.
    • Вчера торрентом качнул, поиграл минут 30, ну и если Ion fury довольно-таки средняя, то эта явна хуже получилась, стрельба вообще беспонтовая оказалась, ну и так как это главный элемент, то соответсвенно…    Подожду лучше Selaco, вот это топ будет 99%
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×