Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Far Cry 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Прежде чем садиться за Far Cry 2, советую забыть все, что вы помните о первой части за авторством Crytek. В 2004 году немцы выпустили очень хороший шутер пусть с банальной, но интересной историей про злого ученого и его эксперименты, которые только благодаря вам не привели землю-матушку к глобальному коллапсу. После бегства авторов к Electronic Arts в Ubisoft справедливо решили делать продолжение своими силами, точнее силами своей монреальской студии, которая закинула все идеи своих предшественников в долгий ящик и начала все с чистого листа. Новое место действия — абстрактная африканская страна, в которой за власть борются две группировки. Проблема в том, что оружие им поставляет один и тот же человек, Шакал, который, чего скрывать, очень мудро распорядился этой ситуацией — именно он и является нашей главной мишенью.

99_th.jpg 79_th.jpg 106_th.jpg 78_th.jpg

Конек сиквела — открытый мир, и это ощущается уже на этапе выбора персонажа. Вы вольны играть за одного из десяти профессиональных наемников, причем ваш выбор, в какой-то мере, отразится на течении всей игры — остальные персонажи будут вам периодически помогать, порой спасая вам жизнь в нелегкой борьбе с целой армией вооруженных до зубов противников.

К сожалению, процесс истребления врага получился до того монотонным, что выть хочется. Каждое задание представляет собой классическое «убей их всех», возведенное в ранг абсолюта. Мир игры получился довольно объемным, и до места назначения почти всегда вы будете добираться минут 15 реального времени, попутно «захватывая» блокпосты, уничтожая там все живое. Зачем это нужно? Ведь если вы проедете через ту же точку еще раз, то все враги воскреснут как не в чем ни бывало! Только что сожженная дотла деревня уже завтра будет отстроена заново — не иначе где-то неподалеку притаились братья-гастарбайтеры. Наверное, они же восстанавливают и ваши собственные дома, которые тоже нужно «захватывать» — в них вы можете сохраниться, хранить нужное оружие или же просто «промотать» неугодное время суток (здешняя ночь беспощадна).

84_th.jpg 98_th.jpg 101_th.jpg 107_th.jpg

Удивляет и то, что все место действия начисто лишено городских поселений и, тем более, гражданских лиц — вы словно ездите по выжженной местности, в которой нет ни одного человека без автомата в руках. Одни сплошные наемники да священник (и тот, похоже, не жилец), за ну и было замечено целых три (!) диких зебры — чем здешние люди питаются?

Чтобы хоть как-то разнообразить процесс, разработчики сделали некое подобие нелинейности каждого сюжетного задания. Выглядит это так: вам звонит один из ваших друзей и как обычно монотонным голосом просит «встретиться в ближайшем от задания доме» — после рандеву становится ясно, что пресловутая нелинейность заключается в искусственном завышении времени прохождения. Вместо того, чтобы просто пойти и расправиться с жертвой, вы будете порой ездить по всей карте, чтобы угодить своему напарнику. Успешное выполнение поручений соратников повышает вашу репутацию и открывает скучнейшие дополнительные задания — оно вам надо? Но все же польза от друзей имеется — если ваше здоровье на нуле, то один из товарищей придет к вам на помощь (если перед этим вы не поленились заглянуть к себе домой).

91_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg 100_th.jpg

Из других развлечений — собирание алмазов (здешняя валюта) и апгрейд стволов. Первое можно с чистой совестью назвать бесполезным: прибавка в 1-2 пункта не стоит того, чтобы рыскать по труднодоступным местам, благо что за выполнение заданий плата здесь более чем приличная. А вот оружейные магазины действительно полезны: купленное оружие практически никогда не заклинивает и не ломается, также вы можете приобрести различные бонусы вроде улучшения точности и надежности орудия, а также расширить доступное количество гранат и ампул, восстанавливающих здоровье. Жаль только, что для получения доступа к покупке более мощного арсенала вам придется выполнять задания уже для хозяина лавки, которые, как и все остальные, вызывают зевоту.

Однако больше всего в Far Cry 2 разочаровывает сюжет. Нет, он, конечно, потянет «на троечку» и вполне сойдет для бюджетного творения какой-нибудь City Interactive, но от таких маститых разработчиков ждешь совершенно иного качества. Добавляют «жару» и актеры, который явно кашей не кормили — любой персонаж проговаривает свою фразу быстро и без эмоций, словно он куда-то торопится (неужто на тот свет?). Уже в середине игры авторы рубят с плеча, заставляя вас думать, что все выполненные к этому моменту побочные задания бесполезны, а концовка игры и вовсе смешна.

104_th.jpg 88_th.jpg 102_th.jpg 97_th.jpg

Как ни странно, самая сильная часть игры — графика. Она не дотягивает по качеству до сами знаете чего, но свой хлеб отрабатывает честно. Подвели только деревья, который вызывают стойкое ощущение дежа-вю с повернутыми на бок вениками из S.T.A.L.K.E.R., но в остальном... великолепная реализация разных времен суток, отличные лесные массивы (их мало, но выглядят они на ять), красивые взрывы и тема номера — огонь, который распространяется по направлению ветра согласно законам физики ... И все это без промежуточных загрузок — красота! Жаль, что про физическую модель такого сказать нельзя — здешние автомобили почему-то не деформируются (хотя рекламные ролики говорили об обратном), а трупы, как обычно, застывают в причудливых позах. Зато авторы не поскупились на десятки уникальных анимаций — тот же процесс лечения выглядит как (в хорошем смысле) фильм ужасов, где вы самолично пассатижами достаете гвоздь из своей руки или перебинтовываете окровавленную ногу.

74_th.jpg 103_th.jpg 75_th.jpg 96_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на все недостатки, любители шутеров должны быть довольны, ибо именно шутер у Ubisoft Montreal получился хороший. Да, сюжет хромает на обе ноги, а поездки на авто утомляют уже после первого часа игры, но это ни в коем случае не перевешивает отличную графику и бодрые перестрелки. И, все же, верните нам остров!

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...и тем более молчу про высокий уровень сложности и выключенный прицел ...

:) обязательное требование для игры, кстати.

И чуть не забыл , за один только звук игре можно начислить лишнего :) он тут отличный . Тот же дождь который тут упоминался выше выглядит на редкость слабо , но звук спасает все .

Изменено пользователем Orgomilion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к народу: А что должно быть в шутере? :) Вы говорите монотонное убийство всех и вся не то. А что должно быть? :) Может подбегаешь к базе, перед тобой мини игра лайнз, её проходишь и тебе показывают красивую заставку как твою цель в голову убивают? )))) Охх народ. Один начал "монотонность, неиграбельность" и т.д. и т.п. И все как стадо подхватили. Это как на прошлой неделе с долларами ктото слух пустил что доллар по 40 рублей будет, и все побежали скупать, а потом оказалось что доллары эти нахер никому не нужны :) Так же и тут. Ну что вам надо от 3д шутера? Машинки что б разбивались? Добро пожаловать в ГТА. Стелс Экшн - бога ради Хитмен и Спринтер селл. ит.д. и т.п. :)

Вопрос к народу: А что должно быть в шутере? Вы говорите монотонное убийство всех и вся не то. А что должно быть? :) Может подбегаешь к базе, перед тобой мини игра лайнз, её проходишь и тебе показывают красивую заставку как твою цель в голову убивают? )))) Охх народ. Один начал "монотонность, неиграбельность" и т.д. и т.п. И все как стадо подхватили. Это как на прошлой неделе с долларами ктото слух пустил что доллар по 40 рублей будет, и все побежали скупать, а потом оказалось что доллары эти нахер никому не нужны :) Так же и тут. Ну что вам надо от 3д шутера? Машинки что б разбивались? Добро пожаловать в ГТА. Стелс Экшн - бога ради Хитмен и Спринтер селл. ит.д. и т.п.

ЗЫ. Насчет сюжета - почитайте русских классикоф, там вот сюжеты! А вообще было выясненно что в мире придуманно 49 сюжетов для фильмов! ) ВСЕГО 49!!! Тем не менее по ним столько фильмов снято... :) Так что на мой взгляд придирки к игре не обоснованны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел купить - теперь не буду!

Поберегу деньги на более стоящее... :beta:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему игра получилась нормальной точно на 8 из 10. Единственное что мне не понравилось это то что камуфляж на персонаже не отображается(по крайней мере я этого не заметил). А чтоб стелс играть надо большие кусты обходить как они трясуться враги сразу палят. Вот был момент на блокпосте подобрался поближе день был кинул молотов пока не видели вражины побежали посмотреть ну я им гранатку подноги, положило всех троих =). Не всегда конечно такое получается, но простор для фантазии есть. Снайпера конечно сволочи палят издалека но на то они и снайпера. А кому все враги как тараканы падают под очередями поставьте сложность побольше наверняка есть сложность без сохранений в любом месте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как ни странно, самая сильная часть игры — графика. Она не дотягивает по качеству до сами знаете чего,

:rofl::rofl::rofl::rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да именно так, мы все зажрались. Все, кто на протяжении многих лет играет в игры и заглядывает им внутрь, уже смотрит иным взглядом на них.

Взглядом оценивающим, почти профессиональным, потому что знаем, как эта игра делается; знаем, как создаются текстуры, модели, спецэффекты и т.д.;

знаем, как работают левел-дизайнеры и прозрачно наблюдаем за строчками кода программеров.

Геймер, который не обращает внимание на эти тонкости - счастливый геймер, потому что оценивая игру, он не задумывается о таких вещах, как её создание и производство, а оценивает сам геймплей в интерующем его сеттинге. И получает от этого удовольствие. После на форуме отписывается конкретно в таком смысле: "Понравился сеттинг с геймплеем или нет".

Ну а геймер-специалист оценивет не только по сеттингу-геймплею, но и по ряду других показателей. Поэтому создаётся непонимание между ними.

Геймеры-специалисты редко получают удовольствие от игр, потому что явно видят все недостатки, после чего оптимисты играют дальше, а пессимисты брасают игру, не в силах перебороть свои взгляды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж многие написали чего мне не написать свою конфигурацию

Intel 6600 Quad (2,33 кажется)

2 Гб оперативы (таймингами не блещит, да я и не гонюсь)

9800 GTX 512

Win XP SP 3

А теперь народ обьясните какого лешего она у меня на максимуме тормозит? Все кричат что класная оптимизация, так чего она так лагает при захвате небольшого селения, даже не деревни а селения с наёмниками человек 10-12. Может конечно её ещё не хвататет одного гига, но это по моему перебор уже

Возвращаясь к апельсинам, ещё немного дегтя в эту бочку смолы, ночь - нечто не передаваемое, по моему тёмное время суток сделано исключительно для неписей, они при этом своего носа не видят. Скажите мне нахрена нужен комуфляжный костюм если они на самой большой сложности за лопухами меня в полдень не видят? хотя снайперы молодцы увидят и за километр, но это думаю уже не минус. Потом где вы видели отряд спецназа с гнилыми не чищенными автоматами? Почему у всех кого ты завалил в стволе строго 2 патрона, ну не считая автомата сколько там я не помню. Из роликов я помню там носорогов обещали, я ни одного живого так и не нашёл, они вообще там водятся? Вообще после двух часов игры сложилось впечатление что я в Xenus играю, только над которым провели серьезную работу над ошибками, но как ксенус не улудшай он им и останется. Вообщем остался только F3 и ГТА, последнюю куплю по любому хотя и так уже на них обиделся за то что отрезали все "РПГ"(прокачка умений, если это можно назвать РПГ) навесы из Андреаса, но эт ов другую тему.

Тратить деньги на лицуху я не думаю разумным (но это сугубо моё мнение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по большому счету в сталкера и то интересней играть, тут же тупо убей всех, ВСЕХ!!!! потому что все враги, нет куда не пойдешь везде в тебя стреляют и это нормально? Бред полный, в игре нет жизни, прислдавутая физика и этот "пожар" тот ешё бред, загораеться дерево, згорает листва, а дерево как стояло так и стоит, в африке нет ни одного хишника?! ну вообщем ужасно не додуманая игра, на мой взгляд 7.5 оценка завышена. Разочерование года, я как минимум ждал что будет по типу сталкера. ИМХО игра шлак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кто-то говорит, что рецензент зажрался, то видимо я зажрался ещё 96году... При чём по всем жанрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в африке нет ни одного хишника?!

Разработчики сознательно их не вставили, потому что для них нужно было писать отдельный ИИ, а времени как бы не хватало, разрабы сказали что возможно в одном из патчей-дополнений дадут хищников.

Рецензия вполне справедливая, ну может чуть занижена, по скольку по некоторым причинам сержанту пришлось проходить игру через силу, а игра малек не подходит на прохождение ее залпам, поэтому и занизил слегка. А если проходить игру размеренно, скажем по паре часиков в день то у игры есть чем похвастаться, на мой взгляд, если малек самом усложнить себе задачу разными изщрениями то игру можно назвать одной из лучших стрелялок от первого лица на данным момент, покрайней мере на ПК.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу сказать о графике. Нужно иметь самое мощное железо, чтобы сравнивать качество графики в играх. Играть на Висте в ДХ 10 с макс настройками, тогда и будет видно все, то, что задумывали Разрабы. А ХР да ещё и все на среднем, чтоб 60 FPS было нефиг сравнивать. Это я о том, что FarCry 2 занимает по графике 100% 3 место после Crysis и STALKER. И нечего писать, что здесь самая лучшая графика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем самая странная игра пока в этом сезоне, экшен хорош но в мире игры ничего делать следовательно покатушки скучные, в остатке неплохие миссии, хороший экшен и какой никакой сюжет (правда до конца не дошел еще как сказал BKMZ играю размеренно)), и отличная графика

если позиционировать игру как убийцу кризиса, а такие сравнения неизбежны, то кризис (считая Warhead и оригинал) лучше ИМХО

Изменено пользователем WIRTuzzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал я ваш милый холиварчик...выводы:

1. Народ строящий из себя труПК геймеров и кричащие что игра УГ либо нубы, либо толком не играли

2. Остальные кричащие просто нубы)) ибо максимальный уровень сложности (ну или предпоследний), с отключённым прицелом делает из игры конфетку, учитесь не тупо переть на пролом, а использовать возможности данные игроку.

где то было сравнение с облой...еще б с ведьмаком сравнили, или диаблой...

Графа на дх10 красивая, модельки гуд, кстати начинал игру 6 раз, каждый раз на 1 блок посте разные противники, порадовало, машина становится грязной, порадовало (правда быстро слишком), анимания починки оружия\себя\автомобиля тоже гут, сравнивать с УГ сталкером глупо, где кстати тоже тупое месилово, прерываемая еще более тупым словоблудием, в экшене наф не надо этого. Сравнивать геймплей со сталкером опять же...вы меня удивляете, в сталке слово баллистика является матерным, игра его полностью игнорирует...

Про отсутствие хишьников говорили за год до релиза, следить за проектом надо, или помалкивать. Единственное, что реально бесит, это респаун блокпостов, было бы их поменьше, то норм. Про отсутствие дружественных нпц...в игре ясно сказано, чо перемирие только в городе, вокруг война. Как сказал НПЦ: африка для африканцев.

Синдром кризиса канечно есть, очень не хватает моментов типа: схватил китайца, запрыгнул на крышу, кинул китайца в толпу попутно расстреливая бак авто, потом прилетела грена, проваливаешься в здание, уходишь в стелс...с другой стороны из врагов не летит куча иск, и не надо на них 2 обоймы тратить что б закилять.

как вывод не нравится только: большое количество блок постов, отсутствие наклонов.

З.Ы. кто то кричал что насовали много сохранялок...труПкшники вы что, я первым делом проверил работоспособность квиксейва, все на месте...

З.Ы.2. На консольке игра сложнее (из за геймпада, черт его дери) и графа похуже))

Чел у которого игра тормозит с квадрой и 9800гтх докупи гиг оперативки, у тя система в 2 гига упирается, и на4 ядерках бывают игрули глючат, случай не 1...

на седня все, продолжаем холивар)) с нетерпением жду Фолл3, думаю там будет повеселее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну, он (Dusker) всё-таки растёт над собой. Если при первом пересечении с ним можно было видеть то, что он любил говорить от лица “всех”, не указывая личного мнения от лица собственного (точнее выдавая личное мнение за общественное, но не суть), то теперь уже начал указывать то, что то-то и то — это мнение его собственное, т.е. оно (мнение) вообще появилось за это время, что уже замечательно. Если когда-то он в явном виде показывал, что его позиция — единственно верная, не допуская иного, то теперь та хотя бы стала меняться, пусть и время от времени, то есть личностный рост заметен. Итого, говорить с ним смысл имеет. Когда-нибудь он сможет стать вполне неплохим собеседником, нахватавших различных приёмов “мыслеплетения” от нас всех, по крайней мере есть у меня такие подозрения. Если честно, в иной раз мне кажется, что он не соглашается с чем-либо “просто потому что” (чтобы сгенерировать спор ради спора), а не потому, что он так действительно считает.
    • Игра уже переведена и частично озвучена, но пока в приоритете другие проекты. Так что пока так сказать лежит на полке
    • Ну так это потому что он не “промтовский”, а через супер продвинутые нейросети gemini прогнанный или что-то в этом духе. Не каждый машинный перевод может такой крутизной перевода похвастаться. Зверюга тут прям революцию машинных переводов совершил 
    • Если что точно такой же монитор продаётся под брендом GMNG 27 F14, но дешевле тысяч на 8-10. Есть у меня gmng fullhd оставил приятные впечатления, решил взять 27 дюймов. Из минусов этого, всё же подставка, не очень, монитор трясётся при лёгких толчках стола.
    • @Tirniel да какой смысл говорить с человеком, если ограничение в продаже игр в 180 странах, это не может привести к серьёзному падению продаж. По его расчётом, это максимум 10-20%, так как он видать считает все 180 стран нищими, которые не могут нормально платить за игры и влиять серьёзно на продажи. А вот усталость от проекта, да это точно та причина, по которой произошло двухкратное-трёхкратное падение интереса людей к играм. И вот как-то так получилось, что эта общая усталость, вот прям, нууууууу прооооосто случайно, совпадение наверное, не более. Так карты легли, произошли после определённых событии, и наложился разом на все игры Сони. Как быстро люди устали от качественных сингловых проектов. Удивительно, что данная усталость не проявилась среди владельцев ПС5. Видать там другие люди. И вот выходит игра, где нет каких либо ограничении от Сони, и вдруг общая усталость прошлаааа, люди со скучали по хорошим “сиськам”, ой сюжетным играм, активно игру покупают. Просто совпадение, случайность, такое бывает. В жизни не всё возможно предсказать и угадать. Давайте не будем заниматься гаданием? А то, что Сони начала снимать ограничения с других проектов, это тоже всё случайно. Явно не потому, что извращенцев играть одной рукой, без ограничении, набралось аж за три дня, целый миллион. Все случайности случайны, все сходства это магическое совпадение, гаданием больше не занимаемся. В больших корпорациях не дураки работают, и явно знают лучше нас диванных аналитиков, там никогда не ошибаются, Юбисофт тому подтверждение. 
    • промтовский русификатор более чем понятный
    • Хочу поделиться несколькими скриншотами текущего прогресса по локализации Blue Prince. На данный момент проект готов примерно на ~40%:
      - переведено 5800+ строк из 12.000 (не считая отдельных, находящихся в ассетах конкретных комнат)
      - подобраны почти все шрифты на замену
      - готовы текстуры для 85 из 150 комнат
      - уже адаптирована небольшая часть паззлов (первоначально планировалось поработать только над самыми базовыми, но теперь замахнулись на вообще все, кроме двух-трёх в самом финале игры) Следить за прогрессом можно в таблице.
    • Уже представляю, как она его победила, он умолят о пощаде, но она им не насытилась. Who's next? Блин, прям себя вспомнил год назад. Прихожу домой к 5-6 утра после женщины, ложусь спать, я сплю, а он нет, ему мало...
    • “Пол” на “Этаж” поменять, а так не обязательно, но было бы неплохо. Лучше  остальные ошибки в переводе поискать, конечно.
    • То, что ты стал говорить не за других, а за себя — это уже хорошо, большой прогресс. Но вот всё-таки для споров на темы с глобальными факторами одного личного мнения всё-таки маловато будет. Нужна аналитика, т.е. то, что ты называешь “гаданием”. Сопоставление факторов, оценка степени их влияния, предположения о весе этих самых факторов, в конце-концов. Тут никто и не говорит, что псн прямо железобетонно и исключительно одно оно вот взяло и повлияло на продажи, тут сделали предположение о том, что скорее всего именно оно оказало такое влияние на основании того-то и того, с определённой аргументацией то бишь. Да, люди устают, но можешь ли ты сделать оценку степени влияния данного фактора, применяя различные данные, которые лежат вне исключительно твоего личного мнения, а на основе каких-либо более глобальных данных, желательно со ссылкой на источник данных? И снова это оценка личностная. Но если посмотреть на цифры, то глобально, тенденция остаётся вполне закономерной и ровной. Если люди какую-то часть скипают, то обычно отнюдь не только из-за того, что “устали”, т.к. это всё-таки не фифа, чтобы от части к части всё почти под копирку было. “Уставшие” просто физически не могут оказывать серьёзное влияние, т.к. их учитывают уже на этапе разработки, когда решают направление развития серии. То есть уже на том этапе проводится аналитика и решается, сделать ли часть максимально приближённой к прошлой, чтобы собрать побольше покупателей из владельцев предыдущих частей, либо насыпать побольше инноваций и прочих модных трендов, чтобы привлечь более сильный приток новых игроков (их так-то в любом случае стараются привлечь, т.к. старые игроки всё равно в какой-то мере будут отсеиваться, меняется лишь степень влияния фактора), не сталкивавшихся с серией ранее. То есть, у крупных студий крайне маловероятен подобный прокол, чтобы данный фактор “усталости” мог оказывать решающее воздействие после релиза.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×