Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Писатель Анджей Сапковский о своем сотрудничестве с CD Projekt, об отношении к играм и, в частности, «Ведьмаку»

Рекомендованные сообщения

Ресурс Eurogamer опубликовал обширный материал, посвященный польскому писателю Aнджею Сапковскому, его биографии, творчеству и, конечно же, «Ведьмаку».

002405-5952704a-d9e2-4cf0-8f4b-bd2db6b2abe3.jpg

Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Projekt, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши.

Сам Анджей точно не помнит, как именно происходило заключение судьбоносного договора с разработчиками. Он просто согласился. «Ну, они принесли большой мешок денег», — сказал он. И, по его признанию, это все, что тогда нужно было для его согласия.

Точную сумму в том мешке писатель не называет, он сказал лишь, что цифра была «очень хорошая для Польши 1997 года». Один из основателей CD Projekt, Мартин Ивински, упомянул, что обозначенная сумма «не была огромной».

Сапковский продолжает: «Я согласился на то, что они напишут совершенно новый сюжет, используя моих персонажей, мою антологию этого сумасшедшего мира, но они будут создавать совершенно новые истории. Я сказал: почему бы и нет? Пожалуйста, покажите мне, насколько вы хороши».

Тогда писатель даже не думал, какой колоссальный успех будет ждать игровой проект The Witcher. Анджей считал игры глупым занятием, и в последний раз прикасался к ним, когда отстреливал марсиан на старой консоли, подключенной к телевизору. «Ладно, давай сыграем в карты или выпьем водки, — говорит писатель. — Но убивать марсиан — это глупо. Да, я так и считаю: это глупо».

Именно поэтому он никак не интересовался дальнейшими делами CD Projekt RED, ему было все равно. Ведь тогда он был сам паном Анджеем Сапковским, а кем тогда были эти разработчики? «Меня часто спрашивают: помогли ли вам как-нибудь игры? На что я отвечаю: да, но в той же мере, что и я помог играм. Hе игры продвигaли меня, я продвигaл игры cвоим именем и своими персонажами».

002645-FrHB__wIDs4.jpg

Когда в 2007 году вышел первый The Witcher, все стало меняться. Издатели книг увидели в нем способ привлечь новую аудиторию и соответствующим образом переиздали серию, связав их с игрой. Подобный подход в итоге создал настоящую путаницу у поклонников игры и поклонников книг. Такой проблемы, впрочем, не было в Польше, где Сапковский был широко известен и до этого, а вот в англоязычных странах, где он не публиковался до 2008 года... «Плохо дело было для меня», — говорит писатель.

Когда же игровая версия «Ведьмака» стала стремительно набирать популярность с каждой новой частью, проблема только усугубилась. Ведь Сапковского стали считать человеком, который пишет книги по играм. «Когда это случилось, помню, я прознес много плохих слов на разных языках», — сказал Анджей на этот счет.

«Через 20 лет кто-то спросит: кто написал „Ведьмака” — ? И никто не будет знать ответ. „Ну, кто-то там”, скажут они». В этом месте автор материала сделал предположение, что представленная ситуация — самый настоящий кошмар для писателя.

Ситуацию не могут исправить даже деньгами, которые он получает от продаж игры по собственной лицензии. А все потому, что Сапковский... ничего не получает от продаж.

«Я был настолько глуп, что продал им права сразу на всю франшизу, — говорит Анджей. — А ведь они сначала предложили мне процент от их прибыли, а я же сказал: нет, никакой прибыли не будет, дайте мне все мои деньги прямо сейчас! Это было глупо. Я был настолько глуп, что отдал все им в их руки, потому что я не верил в их успех, но кто тогда мог предвидеть его?»

Но при этом писатель нисколько не жалеет о достижениях CD Projekt RED. Вряд ли он мог бы представить себе студию лучше для такой игроизации. «Игра сделана очень хорошо, — говорит он, — И они заслуживают всех тех почестей, которые получают. Они заслуживают этого. Игра очень хорошая, отличная работа, отличная».

002458-1486745146124523192.jpg

Сапковский даже не стесняется подписывать диски с игрой, если его об этом просят. «Я подписываю, — говорит он. — Потому что прежде всего, если люди просят подписать — значит, они поклонники, я так считаю. Поэтому, если ко мне подойдут и попросят подписать игру, я не могу сказать „нет”, хотя бы потому, что это будет очень невежливо. Простоять длинную очередь, протянуть мне игру, на что в ответ услышать: „Уйди, пожалуйста, я не буду это подписывать”? Это очень невежливо».

Судя по всему, Анджей также понимает, что помимо неприятных моментов есть во всей этой запутанной истории и положительные моменты. Например, то, что игровая серия «Ведьмака» наверняка много кого подтолкнула ознакомиться и с книжным первоисточником, а значит, она сделала писателя еще более известным.

Автор интервью заметил, что во многих аспектах писатель оправдывает свою репутацию, однако не обошлось и без удивительного откровения: вопреки распространенному мнению, Анджей утверждает, что не ненавидит видеоигры. «Это не значит, что я их не люблю, что я их презираю», — говорит он. На вопрос автора «Подождите, разве вы не называли игры „глупыми”?», писатель отвечает: «Я просто не играю в них, но я ничего не имею против игр, я ничего не имею против геймеров. Ничего».

Между делом, кстати, становится известно, что в ближайшем будущем планируется выпуск фильма по мотивам «Ведьмака», а также новая книга. Никаких подробностей на этот счет Анджей раскрывать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Игра очень хорошая" - Сапковский неоднократно говорил, что ни разу не играл в игру.

Вообще мужик специфичный немного, при всей благодарности за книжный мир Ведьмака, но видимо его уже некоторые просто реально достали с игрой.. :censored::happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть честно все сказал))))

Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

Судил исходя из текста выше:

"Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

Судил исходя из текста выше:

"Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

И где тут утверждение, что его нигде кроме Польши не знали? Просто там он был особенно популярен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одну и туже игру лепят, вся трилогия это: одни и теже заклинания, одно и тоже оружие, одна и таже прокачка, одни и теже задания, один и тот же мир в котором нечем заняться кроме убивания.

Игра больше для тех кто не играл в 1 и 2 часть.

Сам же автор совсем, продал лицензию, ща она будет пылится пока СД не доделают свой кибер пунк. Может игра однообразная, но всё таки она вполне хороша чем какое-нибудь Укрытие 4.

Изменено пользователем adn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не знаю я книжку первую задолго до игр или даже сериала (сразу вообще не понял что по ведьмаку там повествование аховое) читал. Правда не по хронологии изначально ,но сам по себе мир созданный Сапковским впечатлял. До того мне из фэнтези только Муркок и нравился.

Игры только по тому и состоялись что базировались на хорошо выстроенном мире со своей, прописанной атмосферой.

Моё почтение Сапковскому.

Изменено пользователем ttam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну лично я прочитал книги только после первой части. А роялти он капитально лоханулся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

в каком возрасте читал?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в каком возрасте читал?)

Он похоже и не вырос еще ;-)

Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

Ну не знаю. Сапковский точно не худший писатель в своем жанре.

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Плохо дело было для меня" - ой ли? Отчисления то получал, как правообладатель 100%

Выход игры всегда только на руку писателям, т.к. дает им экстра деньги без напряга вообще. Конечно, если они подписывают правильные договоры.

Вон Глуховский вполне себе миллионер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот, например, популярно расписано что такой мультикласс и с чем его едят. Ты б попробовал сперва сам, прежде чем чудеса искать в других. Уворот можно качать без убийств, если не знал. В т.ч. никто не запрещает потом вернуться в старый класс. После перехода навыки вкачанные не теряются и доступны. Сам обычно брал первым лвлом неосновной класс, качал подобные вещи ещё на пляже в начале, потом переходил в то, что хотел основным. Около получаса гринда, а потом комфорт на всю игру. Повторюсь, всё это чаще всего нужно, когда хочешь играть в одного персонажа без каких-либо сопартийцев. Тут совсем другой подход к игре и другие потребности.  
    • Моя теория подтвердилась. Делитнул сейф (ранее не находил такого меню в игре, либо игра не реагировало на него), переставил руссификатор и игра заработала на русском… Чудеса!
    • Русификатор Venetica 1.00 обновлённый (Только текст) Исправлен текст Немного изменён шрифт Добавлен game_menu.gfx из-за одной строки в Настройках управления (которая отсутствовала в english.bin)   P.s. Архив самораспаковывающийся (Закинуть в папку Venetica и запустить, согласившись на замену) 
    • @oleg72 еще одно чудо которое в игру не играло. Нет там автолевела, я чётко помню как убегал из локации в которой даже три раунда просто выстоять не мог и я выше писал, что в соло комфортно можно играть если в уровне превосходсвто есть.    Девка повелась на прекрасного незнакомца, который ей в последствии глаз вырвал, один из персонажей убивает свою дочь — это так обычно не то что в третьем ведьмаке. Сюжет там есть и он хорош, но его очень мало и локации очень разнообразные, просто на графон деньги кончились.  Для своей целевой аудитории это шедевр на все времена, ну а идеальную игру, так еще такую в которой после нескольких прохождении недостатков не увидеть, еще никто не сделал.  
    • @sakhDoc не думаю что в сейвах дело. автор чуть выше писал что заменяются ресурсы, если я правильно понял, то в результате вместо английского появляется русский. а сейвы легко находятся, можно даже отредактировать их в блокноте. да и в самой игре есть кнопка удаления сейвов.
    • Cразу “Ведьмак” вспоминается, последняя книга, я помню там какую-то чудищу тоже Мыкола звали.
    • Добавлю, как и до этого, что проблема аналогична. Но я грешу на сейф игры. Возможно в нём зашиты какие-то настройки. Как удалить сейф/файл с настройками, я так и не нашел.
    • @Atanvaron  перекачал с я.диска. архив, опять скопировал (как и в прошлые разы с заменой, т.е. в нужное место копирую) — ничего. скачал установщик, запустил, он сам нашёл куда установлен tape to tape, поставил — ничего. Логично. Но не поменялось ничего ошибок нет, тексты в порядке, в настройках язык меняется английски <> французский.
    • ля там треш ближе к концу происходит, я увидел очередную нелепую смерть в кино 
    • Вполне нормально и вписывается в логику в отличии от модного ныне ухилист, бомбардувальник, бiмба (видео про Бибу и Бобу нашедших русскую бiмбу просто бiмба какое ржачое своей мовой и бомбой которая бiмба ), кiт и кот и прочие перлы мовы включая моё любимое, ділянка, как обозначение спец участка в ралли WRC (в русском делянка — участок в лесу, а в WRC это или этап или спец участок, что как раз один из примеров “узкой специализации” о которой писал @Mertisadon ). Так даже болгары не отжигают со своими обычными словами похожими на наши матерные. Так что неудобно должно тебе стать от прослушивания украинских стендап диалогов жителей западных хуторов украины (вчера как раз видел ролик о том как Мыкола с западного хутора старые жигули продавал, разговаривая на непонятной смеси суржика и мовы, камеди клаб просто отдыхает), а не от моей писанины
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×