Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] «Assassin’s Creed Chronicles: Россия» (Assassin’s Creed Chronicles: Russia) (PC)

Рекомендованные сообщения

Всего месяц назад вышла очередная часть спин-офф-трилогии Assassin’s Creed Chronicles — 2,5D-платформера в рамках мира дойной коровы Ubisoft. Наконец кто-то дождался завершения истории, начатой в Китае XVI века и продолженной во время бунта в Индии в 1841 году. Финальная станция — Россия, 1918 год.

banner_st-rv_acchroniclesrussia_pc.jpg

Dobry vetcher, tovarishch

История «Хроник» стартовала в анимационном фильме, посвящённом китаянке Шао Цзюнь, которой достался некий артефакт Эцио Аудиторе да Фиренце. Но в принципе, никто не обязан смотреть все фильмы и играть во все игры серии Assassin’s Creed, чтобы оценить каждого отдельного представителя. Хотя со временем, если перестать играть в каждую новинку, освоить этот массив информации становится всё труднее.

Июль 1918 года, Екатеринбург. Ассасин Николай Орёлов (Орлов?) получает задание забрать некий артефакт, возможно, кусочек Яблока Эдема, который укрывает у себя царская семья. Оная как раз находится под арестом в Ипатьевском доме. Увы, Орёлов прибывает с опозданием: семью Романовых расстреливают. Но дочь царя Анастасия умудряется сбежать. Орёлов видит, что в девушке течёт Сила. Возможно, она избранная. Тогда он решает показать её Совету Ассасинов в Москве. Однако путь неблизкий, а враги в охваченной революцией России под каждой кочкой.

51_th.jpg

Золотые купола

Поскольку это уже третья серия «Хроник», не очень хочется рассуждать о геймплейной составляющей. Да, перед нами смесь двух игр — Mark of the Ninja и Prince of Persia. Тем более что первоначально студия Climax занималась именно 2D-перезапуском похождений монаршего отпрыска с Ближнего Востока. Но в итоге все наработки превратились в очередную игру про кредо убийц по политическим мотивам, ибо современная Ubisoft требует больше ассасинов богу ассасинов. Даром что ещё недавно представители компании заявляли, будто 2016 год станет годом без новых игр данной приснопамятной серии. Но свежо предание...

Игра представляет собой платформенный стелс-экшн. На протяжении 10 сюжетных миссий, а также нескольких усложнённых челленджей цель игрока заключается в том, чтобы пройти из точки А в точку Б. Желательно обходить врагов, кроме тех случаев, когда задание требует их нейтрализовать. Но в целом это не та игра, где игрок будет страдать при прохождении. Конусы зрения и радиусы слуха всегда отображаются на экране, противники ходят по одним и тем же маршрутам, а все интерактивные объекты подсвечиваются. Единственной проблемой может стать спешка: ближе к финалу отдельные места нужно пройти за ограниченное время, высчитывая каждую секунду. Подобные участки заставляют попотеть, ведь геймдизайнеры не дают Орёлову и Анастасии (а она играбельный персонаж) права на ошибку. Всегда, абсолютно всегда вы прибываете на место назначения, имея в запасе максимум секунды полторы. Едва ли это удачное решение.

52_th.jpg

Арты симпатичные, но их мало

Что касается персонажей, то кроме внешних, между ними есть и небольшие игровые отличия. Орёлов — настоящий ассасин, в чьём арсенале не только фирменный скрытый клинок, но и свист, винтовка Мосина, гарпун-«кошка» и дымовые гранаты. Однако так как кредо запрещает ему убивать невинных (ха-ха!), у него есть возможность усыплять своих жертв, а не уничтожать. Анастасия гораздо кровожадней: её возможностью усыпления не наградили, вместо этого она пыряет противников ножичком как заправский уголовник. Да и способностей она тоже лишена, умеет только свистеть. Зато ей доступна возможность становиться невидимой и растворять трупы в воздухе.

Тут можно лишь промолчать. Ведь поразительно, как серия Assassin’s Creed ухитрилась регрессировать от превосходной первой игры к этой второсортной мистике. Первая игра — о злоключениях Аль-Таира — удивляла вольностью разработчиков, отбросивших религиозные и политические предрассудки и создавших весьма зрелое для индустрии произведение, где в Средневековье, по сути, разыгрывался чисто современный конфликт захватчиков и партизан, воевавших с захватчиками посредством террора. И что важнее, игрок вставал на сторону партизан. Романтика Кубинской и Алжирской революций, воспетых в картинах «Я — Куба» Михаила Калатозова и «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, стала доступна и тем, кто не слышал об этой классике кинематографа, но смог ощутить в игре, что такое национально-освободительное движение. Да и небольшой фантастический элемент, если вы помните, там объяснялся простенько (да-да, инопланетяне), но без паранормальной экстрасенсорики и прочего мракобесия.

53_th.jpg

Не узнаю Казань. А должен!

Однако и к революциям Ubisoft охладела. Сделав клан ассасинов верными бойцами с режимами, авторы подложили бомбу под самих себя. Ведь когда речь зашла о более-менее конкретных революциях, о которых мы знаем доподлинно (Франция, Россия, США, Европа 1848 года), а не по каким-то легендам и мифам Средневековья, выяснилось, что сценаристы сплошь реакционеры и защитники текущего порядка вещей. Вот и «Хроники: Россия» продолжают тенденцию осуждения борьбы за свободу при помощи огня и меча. Коммерция.

Визуальный дизайн игры основан на советском революционном авангарде. Правда, весьма незатейливом и не использующем всей широты заданной темы. Представлено сугубо чёрно-белое изображение с обильными вкраплениями красного. Это по-своему замечательно, но не в полной мере отражает эпоху. Зато многих порадуют лозунги: в отличие от авторов последней серии Лары Крофт, Climax просто нашла старые лозунги времён Русской революции и вставила их в игру. Однако не все они относятся к Великой Октябрьской революции. Зато все срисованы с агитплакатов Партии социалистов-революционеров-интернационалистов (левых эсеров) — самой популярной партии того времени, ориентировавшейся на деревенский социализм, в отличие от пролетарско-городского социализма большевиков. Эсеры действительно совместно с РСДРП(б) совершили октябрьский переворот, но к июлю 1918 года успели распасться. Зато их девиз «Лишь в борьбе ты обретёшь право своё» тут повсюду.

54_th.jpg

Вся суть местного платформинга

Умиляет только то, что разработчики не написали для NPC обилия диалогов, из-за чего те как заведённые повторяют две фразы всю игру. Первая про то, что один из собеседников родился в Омске, но теперь там белые. Ничего криминального. А вот вторая — полная чушь. Что обиднее, чушь в серии, где пытались исторически достоверно воссоздать эпоху и взгляды того времени, пусть и с конспирологическим допущением про вражду иллюминатов и масонов... то есть, простите, тамплиеров и ассасинов. В общем, там два человека ведут беседу о независимости Украины и Эстонии. Во-первых, обе республики были независимыми, но у каждой имелось по два правительства: националистическое и большевистское (в случае с Украиной и вовсе четыре!). Ведь РСДРП(б) отнюдь не была микропартией, у которой сторонники лишь в Петрограде. А во-вторых, добровольцы РККА, рассуждающие о том, что они по своему почину вступили в ряды сил, которые сами же презирают, выглядят нелепо. Революция может обмануть, но никогда человек, охваченный революционным порывом, не будет осуждать собственные взгляды. Налицо банальное осуждение революций, которым Ubisoft страдает не первый год, из-за чего серия AC скатилась туда, где она сейчас находится.

В общем, игра получилась крепкой, профессионально сделанной, но по большей части слишком простой. И оттого однообразной. А в редкие моменты, когда она бросает вызов игроку, кажется, что именно здесь геймдизайнеры и прокололись. Серый арт-дизайн тоже не радует, ибо в нём повторов ещё больше, вследствие чего отличить Екатеринбург от Казани невозможно. Но главная претензия та же, что и ко всему сериалу, — коммерциализация.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, такого плана игры лучше всего себя будут чувствовать на Вите. Собственно, в апреле сборник до неё и доберется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже пробовать нет желания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к последнему комментарию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже пробовать нет желания

А зря, ибо на самом деле завершение трилогии вышло вполне себе годным.

Налицо банальное осуждение революций, которым Ubisoft страдает не первый год, из-за чего серия AC скатилась туда, где она сейчас находится.

О да, именно из-за этого, из-за "осуждений" революций)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно (осуждение) следствие политики Юбисофт. Это круто делать в новом франчайзе эксперименты, где главный герой устраивает террор. И совсем не круто, когда это дойная корова, которая не должна оскорблять ни чьих чувств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, такого плана игры лучше всего себя будут чувствовать на Вите. Собственно, в апреле сборник до неё и доберется.

Согласен, ну и рублей за 500 на распродаже летом совсем замечательно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, ну и рублей за 500 на распродаже летом совсем замечательно будет

На PS4 трилогия стоит 1.3к, если не будет кросс-бая, то скорее всего стоить будет даже меньше 1к на старте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СССР нет :shok: не слышали :fool:

Даже не открыли ВИКИ, поленились прочитать, узнать как раньше жили, не удосужились узнать какие есть фамилии и имена вместо: Орлов, Иван, Соколов

и тд :tongue:

Нет это самый жирный фейл, даже обгоняет Фейл4! :o

Изменено пользователем Игорь74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СССР нет :shok: не слышали :fool:

Даже не открыли ВИКИ, поленились прочитать, узнать как раньше жили, не удосужились узнать какие есть фамилии и имена вместо: Орлов, Иван, Соколов

и тд :tongue:

Нет это самый жирный фейл, даже обгоняет Фейл4! :o

да кому это, простите, на :censored: сдалось??

тут вокруг то мало кто об этом знает, а от создателей игры-сказки, взявших только часть декораций, требуют какой-то достоверной историчности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, ОрЕлов и Соколов ладно. Типа отсылка. АльТаир тоже типа Орёл переводится. У них там в серии постоянно орлы/ястребы/грачи на разный лад слагаются, как символ ордена ассасинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, такого плана игры лучше всего себя будут чувствовать на Вите.

"Mark of the Ninja" и на больших системах хорошо себя чувствовала (перепрошёл бы ещё раз, да и сиквел жду), так что дело здесь совсем не в этом. Если "Klei Entertainment" подошла к разработке с умом и фантазией, то "Climax Studios" и "Ubisoft Entertainment", имея больший бюджет, сделали банальный, но скучный клон. И здесь вопрос на миллион: или изначально никто и не собирался стараться, т.к. "Assassin's Creed Chronicles" делалась чисто для галочки, чтобы продвигать франчайз, или разработчики сплоховали, или концепция AC хороша в полном 3D, но плохо вяжется c 2D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Mark of the Ninja" и на больших системах хорошо себя чувствовала (перепрошёл бы ещё раз, да и сиквел жду), так что дело здесь совсем не в этом. Если "Klei Entertainment" подошла к разработке с умом и фантазией, то "Climax Studios" и "Ubisoft Entertainment", имея больший бюджет, сделали банальный, но скучный клон. И здесь вопрос на миллион: или изначально никто и не собирался стараться, т.к. "Assassin's Creed Chronicles" делалась чисто для галочки, чтобы продвигать франчайз, или разработчики сплоховали, или концепция AC хороша в полном 3D, но плохо вяжется c 2D.

Если я правильно понял ее концепцию по скриншотам и рецензиям, то она родилась еще на старых мобильных телефонах (платформа J2Me, или в народе просто "джава") в исполнении компании Gameloft (дочерняя компания Ubisoft). После имела некое последующее развитие в игре "Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles" сначала для смартфонов Symbian, а затем для Android, iPhone и иже с ними. А теперь добралась до своего логического завершения в серии "Assassin's Creed Chronicles" (вот только, хоть убей, не понимаю, почему на ПК, а не на том же андроиде с афоней, где ее появление выглядело бы куда логичней). Я хочу сказать, что оная концепция все это время жила своей полноценной жизнью - не всеми, конечно, замеченной, но в узких кругах смартфоноводов достаточно бурной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles совсем другая по типу игра. Весьма убогая, кстати. А это похоже на Assassin's Creed II: Discovery для ДС и айФона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Assassin's Creed Chronicles" делалась чисто для галочки, чтобы продвигать франчайз, или разработчики сплоховали, или концепция AC хороша в полном 3D, но плохо вяжется c 2D.

Да хорошо она вяжется на самом деле, просто ситуаций интересных мало. Первые две части вообще скучные. А вот Россия мне понравилась, тут больше клевых моментов, плюс сложность довольно высокая. Тут нужно ждать, думать и планировать действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В некоторых случаях да, но ведь бывают случаи, когда такой хайп устраивают, что наоборот думаешь, что геймеры это самые целеустремленные и дружные люди.
    • @lordik555 Игроки слишком не организованная масса. Неспособны реально взять и не тратить на это деньги. Все почему то как бараны повторяют одну и туже мантру: “ну теперь всегда так. У других так же.” — и т.п.  Тем более сейчас, когда можно бойкотировать совершенно спокойно. В том смысле, что пока бойкотируешь даже если ты геймер все равно есть во что гамать. Но нет. Потребляют повестку, потребляют низкое качество, потребляют саму возможность, что у них под видом устаревшего сервиса уберут возможность получить доступ к игре и т.д. и т.п.  
    • Это меню не менялось с бета версии. Русификатор сейчас без проблем работает на релизной версии игры. К сожалению, проблема всё же в каких-то модах(
    • Ну кстати говоря, Diablo 3 тоже требовала на своем старте постоянного соединения с сетью, хейта тоже много было. Но потом братья флибустьеры выкрутились же как-то, придумали эмуляцию подключения к серверу и пошла раздача, так сказать Так что возможно, если крякнут, то и так поиграем, в деревне, без интернета Я возможно скажу резко, но по-моему мнению сингл игра обязана работать без подключения к интернету. При чем работать и запускаться адекватно, без вылетов и прочих современных фентифлюшек. Ладно выпустить патч какой-нибудь в дальнейшем, который допустим фиксит баг какой-нибудь, но это опять же не должно быть критическим, блокирующим прохождение. Камон, обычное издание за 70 долларов и ещё не работающее на старте без подключения к интернету и патча первого дня? Заверните пожалуйста 3 штуки Почему перестали делать так, как раньше — сделать в меню игры соответствующий выбор: Новая игра/Продолжить/Загрузить для одиночного прохождения и отдельный выбор Мультиплеер, где уже потребуется наличие доступа в интернет и допустим наличие аккаунта в Ubisoft. Ведь раньше так могли… эх времена.  
    • Мда конечно, вот и ориентируйся теперь на отзывы пользователей при покупке чего-либо в DNS или ещё где-нибудь
    • Ну хз, если там будет рассадник майнеров, кейлогеров, адваров и прочей вкуснятины, то даром не надо
    • У них неадекватные цены. Геймпад хbox в DNS стоит 8500 а на яндекс маркете за 5к продают. Я в DNS купил SSD, написал в отзыве что ценник неоправданно высокий. Коммент просто удалили. И это якобы лояльный ценами и к клиентам в целом DNS. Что происходят в остальных сетях даже страшно подумать.
    • @Dendy1693 Райман работает, в нем не заходит только в режим челленджей и все. А сингл кампанию вполне можно играть. По правде сказать я не застал то время когда этот режим был доступен (в смысле что я играть начал после отключения серверов), но насколько я понял это что то вроде регулярных активностей, там были регулярно меняющиеся карты. Но с другой стороны тут идет же спор о том хорошо ли для сингл игры быть зависимой от инета или она должна работать (с полным функционалом) без интернета, а такой режим без интернета в принципе невозможен.
    • С этой точки зрения я конечно понимаю разрабов. Но в с точки зрения удобства и сохранения наследия видеоигр — вопрос риторический.
    • Если диски на консоли будут стоит 100 тыщ рублей, может наконец их перестанут покупать.

      Если бы диски ввозились через параллельный импорт, но на цифру при этом никаких запретов бы не было, то и вопросов бы никаких не было. Если какие-то компании продавали какую-то гуашь и у них из-за санкций развалились цепочки поставок, в результате чего они больше не могут поставлять этот продукт в Россию, то там в параллельном импорте нет ничего предосудительного.

      А тут компании, которые делают не только физический, но и не имеющий границ цифровой продукт. И ограничили продажу своего цифрового продукта для россиян по национальному признаку, в то время как другие их коллеги реализуют свой цифровой товар для россиян. Для меня продажа игр от таких компаний по параллельному импорту выглядит следующим образом: Компания "Хорст Вессель СС" выпустила книгу "Приключения Фенрира" и разместила её в своём магазине "Белое Братство Победы Фюрера", на окне которого написано "Евреям вход воспрещён". Соломон Мойшевич Робинзон переодевается в нацистскую форму, сбривает бороду, заходит в этот магазин с огромным мешком денег, зигует продавцам и покупателям, и на свой мешок денег покупает 100 книг. Едет в местечко и там продаёт всем "Приключения Фенрира". Вместо того, чтобы стырить одну копию и затем в своей подпольной типографии напечатать 100 книг, он взял и отнёс мешок денег нацистам.  Да, тут может быть аргумент: но это “современная книга”, её можно читать только с помощью специальной лупы, а при копировании лупа уже не может разобрать. 

      Решение есть — вкладываться в разработку поддельной лупы, которая сможет.
      Или забить и наконец переключиться на что-нибудь другое. Взять все средства, которые направлены на закупку и дистрибуцию игр от нацистов, и направить их на разработку отечественных продуктов, на локализацию, да на что угодно. Что угодно лучше, чем спонсировать дегенеративных глистов, обложивших россиян санкциями по желанию левой пятки.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×