Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Resident Evil Zero HD Remaster (PC)

Рекомендованные сообщения

Где-то по соседству самая первая (в хронологическом порядке) часть знаменитого на весь мир сериала Resident Evil, внезапно получившая вторую жизнь в виде ремастера (судя по всему, первого среди грядущей волны подобных переизданий), заслуженно была водворена редакцией и посетителями сайта на первое же место в номинации «Лучший ремейк/переиздание». Собственно, свое мнение на сей счет автор этих строк уже высказал в соответствующем месте.

banner_st-rv_residentevil0hd_pc.jpg

Ну а боссы из Capcom, завидев колоссальный успех их экспериментального переноса классики в наши дни, поспешили закрепить результат, анонсировав весной 2015 года еще один проект из 2002-го, вышедший все так же на GameCube. Речь, естественно, о Resident Evil Zero. И если с Resident Evil HD Remaster многие игроки были косвенно знакомы через оригинал на первой PlayStation, то Resident Evil 0 HD Remaster практически для всех станет отличной возможностью не только вновь прикоснуться к знакомому геймплею, но и познакомиться с еще одной главой любимого сериала, недоступной прежде по понятным причинам.

Останутся лишь двое

Многим из вас это наверняка известно, но если нет — просветим: RE0 не что иное, как сюжетный приквел ко всему сериалу. Как мы помним, по местной легенде летом 1998 года в окрестностях Раккун-Сити начинают совершаться странные и жестокие убийства. Обычная полиция оказывается бессильна, поэтому расследование дела поручают отряду особого назначения под названием S.T.A.R.S. Мы выступаем в роли молодого бойца из группы «Браво», фельдшера по имени Ребекка Чемберс. На пути к месту назначения вертолет команды совершает вынужденную посадку в зловещем лесу, недалеко от намертво вставшего пассажирского поезда. Ребекка, отправившись разведать обстановку, попадает в ловушку и, чтобы выжить, объединяется с беглым преступником Билли Коэном, по удачному стечению обстоятельств являющимся бывшим морским пехотинцем…

44_th.jpg

Маленький совет: не следует в этом месте тратить патроны — отступайте. Билли придет и вынесет этого гада на счет «раз».

С первых же кадров игра вызывает стойкие приступы ностальгии. Простецкая завязка, куцые, почти смешные диалоги, словно озвученные актерами-новичками, и деревянная лицевая анимация не воспринимаются негативно — совсем наоборот. По крайней мере, у человека, чей геймерский стаж превышает хотя бы лет пятнадцать: в таком случае все вышеописанное по доброй памяти заносится проекту не в минус, а в разряд родимых пятен ранней игровой «Обители зла».

В общем-то, серия Resident Evil никогда не славилась глубиной сюжета, поэтому о существовании оного можно забыть практически сразу после скомканной завязки — достойной заменой сюжетного наполнения тут является великолепно выдержанная атмосфера приключения и натурально выживания. Расстраивает разве что совершенно не реализованный потенциал истории: все-таки обыграть взаимоотношения двух людей, находящихся по разные стороны закона и волею судеб вынужденных объединиться под натиском полчищ монстров, можно было бы и поинтересней, а не на уровне детсадовского спектакля а-ля «— Я крутой, ты мне не нужна, хотя погоди, пойдем-ка лучше вместе, поспокойнее как-то. — А не хочу! Хотя ладно, пойдем, но я тебя главнее буду!»

62_th.jpg

Любители японского фансервиса останутся довольны.

По части геймплея «нулевая» часть ремастера заметно отличается от «первой». Особенно это касается динамики. В «первой», если помните, врагов было негусто, и больше чем по трое они не встречались; мощное оружие приходилось искать чуть ли не половину прохождения, и примерно столько же предстояло ждать встречи с врагами посильнее, чем медлительные зомби. В RE0 все по-другому: и врагов больше, и попадаются они чуть ли не на каждом шагу. Быстрые твари вкупе с первым боссом выходят на арену спустя десять-пятнадцать минут после старта игры — в поезде из пролога; к этому же времени вы успеваете обзавестись первым серьезным оружием — охотничьим ружьем и связкой «коктейлей Молотова». Кстати, заодно мы тут узнаем, откуда растут… э-э-э… склизкие конечности у так называемых Текучих — супостатов из более поздней Resident Evil: Revelations.

Динамика возросла благодаря тому простому факту, что героев сразу два, причем действуют они одновременно, а не по очереди, как было раньше (в смысле, до выхода четвертой части). Между этими героями вам предстоит постоянно переключаться по ходу всей игры; более того, некоторые игровые задачки прочно завязаны на взаимодействии протагонистов. Плюс ко всему у каждого из них есть свои особенности: например, Ребекка может смешивать лекарственные травы, но обладает более слабым здоровьем, в то время как Билли неспособен похвастаться познаниями в фармакологии, зато у него и жизней побольше, и силы с выносливостью хоть отбавляй.

Напарнику в реальном времени можно отдавать всего один приказ — либо двигаться следом за вами, либо преданно ждать там, где вы его оставили. Еще ему можно выставить линию поведения, как то: атаковать первого встреченного противника или не вступать в бой совсем.

22_th.jpg

Это не скриншот плохой. Это видео тут такого качества. Вот мы и дожили до того момента, когда в игре есть и CGI, и ролики на движке, но последние смотрятся гораздо лучше первых.

К сожалению, если раньше данная схема у кого-то и вызывала бурный восторг, то сейчас она зачастую вызывает неподдельное раздражение. Во-первых, возня с переключением периодически опять-таки напоминает детский сад: да, в случае опасности напарник вас обязательно прикроет, но делать это он будет ровно до тех пор, пока у него есть патроны в том оружии, которое вы сами заранее вложили ему в руки. Как только боеприпасы кончатся — все, финита ля комедия, напарник будет или с тоской смотреть на то, как вас сжирает толпа зомби, или с не меньшей грустью лично терпеть укусы и побои. И это даже в том случае, если у него имеется полностью заряженный дробовик.

Во-вторых, самостоятельно лечиться компьютерный болванчик тоже не умеет. Извольте сначала переключиться на него и самолично подуть на ранку поменять подгузник воспользоваться лекарственными средствами. Обидно, что в отличие от своих современных соотечественников, ни Билли, ни Ребекка за 13 с лишним лет так и не научились пользоваться инвентарем без вмешательства игрока. Классика классикой, да и ремастер — не ремейк, но избавляться от мешающего удовольствию ретроградства все-таки стоит.

Следующая раздражающая вещь — частые загрузки в условиях маленьких локаций. Нет, для чего они были так сделаны в оригинале — понятно. С данью серии, ее ключевыми особенностями — тоже все ясно. Но черт возьми, по тысячному разу наблюдать, как во тьме ме-е-едленно открывается дверь или ме-е-едленно плывут вниз ступеньки, жутко бесит. Ведь ты прекрасно понимаешь, что загрузка маленькой локации заняла доли секунды и что в этом спектакле давно уже нет нужды. И все равно с покорностью смотришь, смотришь, смотришь… Эх, помнится, в жутко кривом порте Resident Evil 3 такие вещи хотя бы запросто пропускались по нажатии клавиши Esc. А ведь это, господа, был 2000 (!) год.

52_th.jpg

Жаль, что в игре имеется лишь одна анимация раненного персонажа — стандартная «больная селезенка». Раньше, помнится, их было две — «селезенка» при легких и средних ранениях и хромота при тяжелых.

Ремастер первой части в данном плане вызывал не так уж много негатива — все-таки он располагал к куда более вдумчивому, медлительному прохождению. Тут же с этим определенно стоило что-то сделать, особенно на крошечных прямолинейных уровнях в поезде. Хорошо хоть, смена героя происходит почти мгновенно, иначе наблюдать постоянные трехсекундные перемещения сознания осточертело бы вконец.

Иногда выводит из себя процесс поднятия с пола полезного предмета: даже встав на него, герой может напрочь игнорировать все ваши отчаянные команды, направленные на присваивание бесхозной собственности, — извольте выискивать подходящий для подъема угол в градусах. Между тем собирать разномастный лут в игре приходится очень часто, учитывая, сколько раз вам требуется освобождать место в инвентаре ради квестовых экспонатов / аптечек / патронов и оружия. Брошенное добро при этом никуда не исчезает — оно остается терпеливо лежать на том же месте, куда вы его положили (на карте каждый такой «схрон» автоматически обозначается).

Кстати, насчет инвентаря. Крупное стрелковое оружие, будь то дробовик или пусковая установка, логично занимает в нем в два раза больше места, чем пистолет, то есть вместо одной ячейки на него уходят две. А вот полная канистра или портфель по-прежнему оккупируют всего-навсего одну; столько же займут и ключ-карта, и крохотная эмблемка, вставляемая в упомянутый портфель. Это ни в коем случае не придирка, и вряд ли сей факт можно назвать недостатком (все по канону, как-никак, мы давно привыкли), но смотрится оно сейчас… забавно.

48_th.jpg

А еще напарники могут… застрять. И без лишнего сеанса «переселения душ» в этом случае не обойдешься.

В целом же, несмотря на раздражающие элементы, Resident Evil Zero HD Remaster способна затянуть в свои сети с головой — фирменный геймплей, помноженный на «ламповую» атмосферу, оказывается сильнее прочих обстоятельств. Хотя из-за своих первоначальных особенностей он устарел гораздо ощутимее — это факт. Тем удивительнее видеть то, что в отличие от «обычного» HD Remaster, декорации в Zero смотрятся вполне современно. Очевидно, что на сей раз их перерисовали с нуля, в то время как в RE HD им всего лишь подняли разрешение.

Те, кому мало основной сюжетной линии, могут попытать счастья в режиме «Охотник на личинок» — местной замене популярной в серии забавы «Наемники». Суть его, как ясно из названия, заключается в том, чтобы отыскать на кишащей врагами карте определенное количество личинок, за которых впоследствии можно приобрести различные бонусы вроде нового оружия и бесконечного боеприпаса. Кому и этого покажется мало, тот может смело отправляться в разрекламированный режим Wesker Mode, где вместо Билли компанию Ребекке составит — кто бы вы думали? — сам Альберт Уэскер. Изначально, правда, все это добро закрыто — а значит, пройти историю до конца в оригинале хоть один раз да придется.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Увы, в некоторых технических аспектах порт «Нуля» внезапно оказался слабее, чем порт «Единицы». В первую очередь это касается управления на геймпаде. Удобную и привычную для всех раскладку прицеливания, подвешенную на сочетание кнопок LT + A, зачем-то перенесли на RB + A. Карта, вызываемая прежде при помощи RB, соответственно уехала на место LT. Кому нужна была такая странная рокировка, остается тайной за семью печатями. Дальше — больше: видимо, авторы настолько хотели подчеркнуть наличие в игре простенького взаимодействия между персонажами, что отдавать одну и ту же команду позволили аж двумя разными кнопками: Back и RT. Называется, почувствуй себя вожаком: хочу так командую, хочу эдак…

Неубираемый курсор, который раздражал еще в первом ремастере, остался на месте, только здесь он вдобавок из системного эволюционировал в программный.

43_th.jpg

Тут могли бы быть ваши настройки.

Ну и самое сладкое: поменять любые игровые настройки, будь то видео, аудио или пресловутое управление, или посмотреть на них дозволено лишь в главном меню. Захотите сделать что-то подобное посреди игры — можете смело хотеть дальше молча. Или выйти. Иных вариантов нет.

Вот и получается, что хорошей, в общем-то, игре по глупым, в общем-то, причинам приходится снижать оценку примерно на балл. Имея на руках отличный фирменный геймплей, авторы порта предпочли необходимой шлифовке создание еще одного «фанового» и абсолютно необязательного режима прохождения; имея фактически образцовый в техническом плане RE HD Remaster, они значительно улучшили один аспект и непонятно зачем испортили несколько других. Если бы Zero HD вышел раньше, то и претензий к нему было бы меньше — вмешался бы эффект новизны и куда более мощный эффект ностальгии. Но во второй раз такой фокус не пройдет.

Тем не менее, поклонникам серии, равно как и любителям атмосферных и по-хорошему сложных survival horror, выполненных в классическом ключе, игра к приобретению строго обязательна. С нетерпением ждем пришествия Code Veronica HD Remaster. А что? Ведь вполне ж возможно. Но только, пожалуйста, в следующий раз давайте без «болячек».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья.

Ха, прикол, так как игра судя по инфе на ЗОГе выходит только завтра, в теме нет ни одного умника обсерающего рецензии :lol:

А я наверное возьму Resident Evil Origins Collection и вспомню золотые деньки, когда было всё интересно и страшно, спасибо рецензии которая меня навела на эту мысль.

Тут ещё никто написать не успел, как наш салоед уже желчью поливает.... Тебе обязательно сёр поднимать в теме? Ты тащишься от этого? Или тебе нравиться когда темы твоего любимого автора закрывают??? Продолжай в том же духе и я тебя поддержу. Да и не забудь сбегать за новой коллекцией после статьи - это уже традиция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сразу видно человек не из старой школы первых резиков и первых сайлентов на плойке 1. Из за таких как ты новые резики стали делать тупыми гавношутами по типу КАЛАвдувания.

та конечно....зеро действительно начало конца,тут я поддержу на 100%.Напарник неплохо так угробил атмосферу,и мало того-игра абсолютно перестала развиваться,новых идей в игре столько же,сколько и в названии,окромя напарника,что не самое удачное решение уж точно.Если ремейк 1й зашел всем (и тогда,на кубе,и сейчас на ПК) из-за ностальгии и прочего,то с зеро уже фокус не прошел.В игру однозначно стоит играть,но до 1го ремейка ей ой как далеко.

4й я не рассматриваю вообще-он просто другой,клевый,интересный,но уже абсолютно не то,чем был РЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну до 5-ой мне все резиденты нравились . Даже шутанский 4-ый (было в нем чето такое этакое)

4-ый как раз был отличным. Благо в нем участвовал человек, ответственный за самую первую часть. А вот пятая, имхо, уже не Резидент, а тупой, в худшем смысле, боевик. Имелось ввиду, что скатывание произошло мгновенно, за одну часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая статья.

Тут ещё никто написать не успел, как наш салоед уже желчью поливает.... Тебе обязательно сёр поднимать в теме? Ты тащишься от этого? Или тебе нравиться когда темы твоего любимого автора закрывают??? Продолжай в том же духе и я тебя поддержу. Да и не забудь сбегать за новой коллекцией после статьи - это уже традиция.

А чё ж так сухонько, сквозь зубки цедишь "Хорошая статья". Очень информативно. Злоба не даёт больше сказать?

Кто бы сомневался, что именно ты и не отреагируешь здесь на моё вполне справедливое замечание. Становится уже традицией переходить мне дорогу как чёрный плешивый кот?

И да, я при первой же возможности побегу за вышеупомянутой коллекцией, потому как я уже начинал теряться в догадках, а в чего бы ещё такого интересного мне сыграть. Но камрад james_sun как всегда подоспел во время со своей рецензией, за что выражую ему свою благодарность. Тебя гнобит этот факт?

Я буду продолжать в том же духе, только поддерживай меня всегда пожалуйста, хорошо? Мне так не хватает озлобленности и ненависти в моих сообщениях в последнее время, что без тебя мне никак не справиться с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор играл в том числе и Remaster первой части. Там прицел осуществляется на левый курок. На ЛЕВЫЙ, где там всю жизнь было на на ПРАВЫЙ шифт, я не знаю.

В "Контакте" люди так же играли в подобную раскладку. В шестом "Резидент" посмотрел, тоже атака на ЛЕВЫЙ курок.

Скачал и был шокирован. На левый. На правый же выстрел. Значит приснилось или я играл в др. измерении.

А 6 так и упоминать не надо было, оно не имеет право на жизнь, не то что бы его упоминать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда рецензия на невышедшую часть? Точно PC?

подвешенную на сочетание кнопок LT + A

Вообще-то в классике всегда справа была кнопка для прицеливания. Не знаю в какие такие версии вы там играли и что там были за рокировки.

С нетерпением ждем пришествия Code Veronica HD Remaster

Сначала resident evil 2. Потом вангую третью часть. Потом может и код вероника. Хотя возможна и параллельная работа, но мне так не кажется.

Автор играл в том числе и Remaster первой части. Там прицел осуществляется на левый курок. На ЛЕВЫЙ, где там всю жизнь было на на ПРАВЫЙ шифт, я не знаю.

В "Контакте" люди так же играли в подобную раскладку. В шестом "Резидент" посмотрел, тоже атака на ЛЕВЫЙ курок.

Играл в ремастер первого резидента на геймпаде. Прицеливание было справа. Не знаю как вы там играли.

А вот в шестом классического управления не застал, очень огорчился, поэтому пришлось играть на клавиатуре. Ибо резидент для меня - это классическое управление на геймпаде. Помню, ворчал несколько часов, что в четвертом резиденте некоторые нюансы изменены по сравнению с ps2-версией.

Изменено пользователем Dicur3x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осталась дождатся русификатора. Блин вот почему сейчас такие игры не могут делать все резиденты с 1-3 просто супер, а нынче что делают тьфу и трава раньше зеленее была:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не на всех, а на Ваших кирогазах, купленных в 90-х на китайском рынке... Пора бы уже перестать тратить деньги на раритетные блоки питания, взамен умерших и купить нормальный современный стационар. А для любителей ноутов пора понять - хочешь играть на этой хрени, плати в два раза больше, против стационаров и не компасируй мозги окружающим.... И где вы вообще видели ремастер, который не затребовал раза в два больше ресурсов ???

Я купил ноут уже в этом году за 60к, спокойно играю в ведьмака и жта5 на высоких, а ремастер первого резидента (2002 год, лол), в котором из трехмерного только персонажи, тормозит и фризит на настройках разрешения выше 720р. Не надо мне тыкать своими ущербными познаниями, основанными на предвзятом отношении к людям и технике, это откровенно плохая оптимизация. Все игры куплены в стиме, так что это не проблемы пираток, это косяк Капком. Их предыдущие игры прекрасно работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откуда рецензия на невышедшую часть? Точно PC?

Даже в стиме дают ключи людям, чтобы сделать предрелизный обзор. А уж сайту про игры так и подавно. Обычная практика, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

господа переводчик в какие сроки можно ждать перевода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то в классике всегда справа была кнопка для прицеливания. Не знаю в какие такие версии вы там играли и что там были за рокировки.

Где-то разговор был про классику и управление?

Играл в ремастер первого резидента на геймпаде. Прицеливание было справа. Не знаю как вы там играли.

e3708ac3e797t.jpg

Еще что мне скажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Code Veronica, кстати, и сегодня смотрится неплохо, если запустить в каком-нибудь NullDC в 1080р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чё ж так сухонько, сквозь зубки цедишь "Хорошая статья". Очень информативно. Злоба не даёт больше сказать?

Кто бы сомневался, что именно ты и не отреагируешь здесь на моё вполне справедливое замечание. Становится уже традицией переходить мне дорогу как чёрный плешивый кот?

И да, я при первой же возможности побегу за вышеупомянутой коллекцией, потому как я уже начинал теряться в догадках, а в чего бы ещё такого интересного мне сыграть. Но камрад james_sun как всегда подоспел во время со своей рецензией, за что выражую ему свою благодарность. Тебя гнобит этот факт?

Я буду продолжать в том же духе, только поддерживай меня всегда пожалуйста, хорошо? Мне так не хватает озлобленности и ненависти в моих сообщениях в последнее время, что без тебя мне никак не справиться с этим.

Ну ничего себе. Капитан "справедливость". Ты обычный быдло который любит красоваться и оскорблять других ради забавы и ради самоутверждения . Факт в том, что никто ничего плохого не написал, а ты начал лить желчь.

Ты просто неадекват: люди пишут своё мнение, причём любое, так ты начинаешь тут срать по полной программе. Тебе говорили другие люди, что ты быдлишь не по теме.

Итог - ты просто клоун арена цирка которого является этот форум.

Я тебя поддерживаю давай продолжать пока не закроют тему. Или просто закройся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже в стиме дают ключи людям, чтобы сделать предрелизный обзор. А уж сайту про игры так и подавно. Обычная практика, не?

Так а где бы так ключи раздобыть? Я так тоже готов обзоры писать за ключи игр, которые я желаю.

Где-то разговор был про классику и управление?

Это классика. И в других классических резидентах управление было такое.

258561553a4ct.jpg

Еще что мне скажешь?

 

Spoiler

50013-kitaets.jpg

Если там и есть такое управление, то вы сами выбирали. Смею заверить, я играл с обычным управлением. Как-то игру поливать из-за того, что управление сами выбрали такое, неправильно.

Изменено пользователем Dicur3x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то один из форумчан сказал очень умную вещь обращаясь к разработчикам... А именно---"Хватит выпускать свои ремастеринги, создайте что-то новое, не замыливайте людям глаза, делая вид, что вы работаете. Это явная выкачка денег за старый продукт. Вот еслиб вы создали абсолютно новую игру, которая в итоге окажется шедевром, тогда не вопрос. А то что вы переиздаете то, что уже 15+ лет назад выходило ради выкачки денег с народа, это не заслуживает уважения!!!" И реально я уверен что каждый согласен с тем, что лучше выпускать что-то новое, интересное, чем торговать старьем, и делать вид что они работают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×