Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Игры года ’15] Жанровые номинации, или как «Ведьмак 3» не стал лучшей RPG

Рекомендованные сообщения


Всем привет! Мы начинаем наш традиционной ежегодный цикл статей, посвященный итогам прошедшего года. В его рамках мы постараемся охватить более-менее полный спектр лучших и не очень игр 2015-го, а заодно, как обычно, прокомментируем ваш и сделаем собственный выбор по результатам недавно проведенных голосований. Первый материал посвящен жанровым номинациям — поехали!
Всем привет! Мы начинаем наш традиционной ежегодный цикл статей, посвященный итогам прошедшего года. В его рамках мы постараемся охватить более-менее полный спектр лучших и не очень игр 2015-го, а заодно, как обычно, прокомментируем ваш и сделаем собственный выбор по результатам недавно проведенных голосований. Первый материал посвящен жанровым номинациям — поехали!


Лучший шутер

Результаты голосования:
  1. Wolfenstein: The Old Blood PC XONE PS4
  2. Tom Clancy’s Rainbow Six: ОсадаTom Clancy’s Rainbow Six: Siege») PC XONE PS4
  3. <ни одна из вышеперечисленных>
Лишь две игры преодолели порог, и удивляться этому не стоит. В минувшем году с шутерами дела и впрямь обстояли неважно — что уж говорить, если первое место со значительным отрывом занял сколь угодно прекрасный, но все же аддон? Штатный победитель в лице Battlefield в прошлом году ограничился местечковым спин-оффом, серия Call of Duty погрязла в самоповторах, а The Order: 1886 напоминает дорогущую технодемку. Тем не менее, на одной из платформ все-таки вышел прекрасный олдскульный шутер, о котором у нас почему-то принято говорить исключительно в негативном ключе.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Halo 5: Guardians

[Morfius354] Новая часть в серии Halo держит планку лучшей шутерной серии современности. Guardians — это старая знакомая Halo, только с поправкой на возросший в несколько раз масштаб. Просторные арены и уникальные способности позволяют импровизировать на ходу, а постоянная командная игра подталкивает к тактическим маневрам. Каждое оружие отлично ощущается и является уникальным, а грамотно подобранный для конкретной ситуации арсенал — ключ к успеху. Проект удивительным образом сочетает в себе драйв и умный экшен, за что и получает от меня звание лучшего шутера года.


Лучшая гоночная игра

Результаты голосования:
  1. DiRT Rally PC
  2. Project CARS PC XONE PS4
  3. Need for Speed (2015) XONE PS4
  4. <ни одна из вышеперечисленных>
Сила бренда оказалась столь внушительна, что на третье место взобрался невзрачный Need for Speed, который мало того что был прохладно встречен и прессой, и игроками, так еще и умудрился до сих пор не выйти на PC. Чудеса да и только, тем более что позади осталась Forza Motorsport 6.

Прямому конкуренту последней в лице Project CARS повезло больше, и здесь уже одной удачей точно не отделаешься. Монструозный проект, один из пионеров краудфандинга, частично обманул поклонников, но это не мешает ему считаться чрезвычайно качественным. Что касается DiRT Rally, то про него читайте чуть ниже.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

DiRT Rally

[Гоша_Берлинский] Тут выбор был, по большому счёту, однозначным. Forza и F1 2015 хорошие, но всё это мы уже видели. Carmageddon занятная, но не более — на титул она не тянет. Project CARS красивая, но недалеко ушла от Need for Speed, которую многие хотят забыть как страшный сон. Так что у реально хорошей DiRT Rally не было серьёзных конкурентов. На сей раз компания Codemasters сделала ставку на хардкор и вернула серию к истокам, чем всех приятно удивила. Это сложная, но честная, в полном смысле гоночная игра. Ты чувствуешь дорогу, ощущаешь машину, каждая деталь играет свою роль. Но важнее всего — скилл игрока.


Лучшая MOBA-игра

Результаты голосования:
  1. Heroes of the Storm PC MAC
  2. <ни одна из вышеперечисленных>
Добавленная «для галочки» номинация принесла предсказуемый результат, хотя один из проектов все же смог выступить достойно. Как показал опыт, для полноценного покрытия такого жанра, как MOBA, нужно проводить за ним чуть ли не все свое время, изучая тенденции у новичков и следя за развитием «старичков». К сожалению, среди нас такого человека просто нет.

Лучшая стратегия в реальном времени (RTS)

Результаты голосования:
  1. StarCraft 2: Legacy of the Void PC MAC
  2. Cities: Skylines PC MAC LIN
  3. Homeworld Remastered Collection PC
  4. Anno 2205 PC
  5. <ни одна из вышеперечисленных>
Стратегии в реальном времени снова в моде: число номинантов не просто внушает уважение, а является одним из самых крупных среди всех жанров. Достаточно сказать, что в число победителей не попали такие хорошие проекты, как Act of Aggression, The Escapists, Grey Goo и Prison Architect, — а ведь любая из этих игр могла бы с легкостью стать триумфатором год-другой тому назад.

Но как известно, история не терпит сослагательного наклонения, поэтому посмотрим на то, что есть. В победе самой высокобюджетной стратегии в мире мало кто сомневался, да и хорошей она вышла, кто ж спорит. Cities: Skylines стала настоящей сенсацией: градостроительный симулятор с миллионным тиражом неожиданно покорил публику, а издатель, получив самый успешный проект в своей истории, на радостях даже поделился опытом борьбы с пиратством. И чуть поодаль расположился совершенно шикарный ремейк Homeworld Remastered Collection.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

StarCraft 2: Legacy of the Void

[james_sun] Вот здесь тоже пожалуюсь: в позапрошлом году было хотя бы интересно выбирать из имевшихся кандидатов, а в 2015-м победителя можно было смело угадывать заранее. Все, кто так и сделал, ошибиться не могли в принципе: Starcraft 2 вновь ворвался в запустевающий жанр RTS и тут же занял свое законное место на троне. Не считая отличной игровой механики и отменного кооперативного режима, детище волшебников из Blizzard сумело похвастаться и отличным завершением трилогии длиной в пять с лишним лет.

Как уже говорилось в соответствующей рецензии, скучно, господа. Радостно, но скучно.


Лучший файтинг

Результаты голосования:
  1. Mortal Kombat X PC XONE PS4
  2. Dead or Alive 5: Last Round PC XONE X360 PS4 PS3
  3. <ни одна из вышеперечисленных>
Когда выходит свежий Mortal Kombat, конкурировать с ним, особенно в наших широтах, абсолютно невозможно. Хотя прыгающие молочные железы все же сумели засветиться в топе!

Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Mortal Kombat X PC XONE PS4

[Goddy] Затишье в жанре прервал релиз консолей нового поколения. Скоро, уже очень скоро случится полный и окончательный расцвет трёхмерных кулачно-оружейных действ: готовятся к выходу на сцену Tekken 7 и Street Fighter V. Пока же можно констатировать безраздельное царствование Mortal Kombat X в данной категории. Рукопашная баталия позволяет главное — лупить друг друга в хотсите, выжидая, пока один из вас умрёт, при этом судорожно насилуя геймпад. Сочная и быстрая картинка, моментальная реакция на нажатия кнопок, простор для профессионального киберспортсмена, ну и обязательный дозняк безбашенного аморала в придачу — геймпады просят пощады. Да, авторы позволили себе некоторую вольность с персонажами, но это мы им, пожалуй, простим. Не впервой.

[Outcaster] Рейтинг ожиданий новой серии Mortal Kombat был высок. После успешного перезапуска 2011 года казалось, что разработчики смогли найти баланс между нововведениями и ностальгией по классике. Тем удивительней была новая игра с весьма сомнительной сюжетной частью и странным подбором персонажей (настоящая «санта-барбара», где дети почему-то идут по стопам родителей). Отреагировать на старания сценаристов можно только покрутив пальцем у виска. Зато механика по-прежнему весьма неплохо сбалансирована и увлекательна. Нововведения (стойки, свежие персонажи) иногда создают уникальные ситуации, но ни один из персонажей не является «имбой». Да и достойных конкурентов в прошлом году у Mortal Kombat X не было.


Лучшая спортивная игра

Результаты голосования:
  1. Rocket League PC PS4
  2. FIFA 16 PC XONE X360 PS4 PS3
  3. <ни одна из вышеперечисленных>
Год назад мы обещали когда-нибудь прокомментировать эту номинацию, и вот час настал! FIFA 16 не победила, потому что нынче модно играть в немного другой футбол, переосмысленный студией Psyonix. Прекрасный, захватывающий и на удивление простой.

Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Rocket League

[Goddy] Многими было замечено, что наше издание опасливо обходит стороной интересный жанр, именуемый западными игрожурами «спортивным». Это древняя традиция, и она берёт своё начало в тех степях, где спортгамезы считают клонами братьев своих старших с косметическими поправками. И мы не собирались сию традицию нарушать, ей-богу. Пусть себе клепают, кому-то ведь надо это делать, верно? Но нас взяли хитростью. Внезапно «выстрелившие» Psyonix констатируют упадок стандартных игровых жанров. Авторы, ранее побаловавшие глубоко чуждой нам аркадой SARPBC, выработали действительно любопытную игровую модель: неожиданный геймплей, кульбиты и стрейф-джампы, машины, переливающиеся оттенками самоварного золота, — всё это Rocket League. Игра, совместившая две такие простые вещи, как футбол и автомобили, по отзывам покупателей, получилась лучше, чем многие ААА-проекты. Пора увековечивать в камне. Unreal Engine 3 тоже расстарался и выдал сочную и цветастую картинку. Словом, если вы не пугаетесь некоторого сумбура, любите мультиплеерное мочилово и уважаете спортивные жанры as is, данный проект для вас. И ещё один момент. Да, «наш выбор». Да, одна из Игр Года. Однако народ всё равно потом играет в эту вашу «Доту» и CSGO. Ашопаделать?


Лучшая аркада

Результаты голосования:
  1. Hotline Miami 2: Wrong Number PC PS4 PSV MAC LIN
  2. <ни одна из вышеперечисленных>
Аркады уже давно не пользуются у публики былым успехом — в прошлые годы даже имели место случаи, когда победитель вообще отсутствовал. Но на сей раз повлияла невероятная популярность кровавой игры Hotline Miami, сиквел которой попросту не мог не взлететь. Все той же формулы и точечных изменений в геймплее оказалось достаточно.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

I am Bread

[Гоша_Берлинский] Да, «Я хлеб». Ну а что ещё? Если бы Rocket League присутствовала в этой номинации, мы бы долго не думали. Однако её отнесли к спортивным играм, и мы остались наедине с тьмой неоднозначного инди. Hotline Miami 2? Право, в ней классная стилистика и мощный саундтрек, но сломанный геймплей, который многих разочаровал. Broforce? Игра неплохая, но пиксель-арт ради пиксель-арта уже в печёнках сидит. Другое дело — I am Bread. Никакого обмана — название полностью отражает суть и дух игры. Вы квадратный ломтик хлеба, который хочет добраться до тостера, не упав на пол. Бредовая задумка вылилась в стопроцентно забавную, увлекательную аркаду, несомненно оправдывающую потраченные на неё деньги и время.


Лучший приключенческий экшен

Результаты голосования:
  1. Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain PC XONE X360 PS4 PS3
  2. Dying Light PC XONE PS4
  3. Rise of the Tomb Raider XONE X360
  4. Batman: Arkham KnightBatman: Рыцарь Аркхема») PC XONE PS4
  5. BloodborneBloodborne: Порождение крови») PS4
  6. Assassin’s Creed: SyndicateAssassin’s Creed: Синдикат») PC XONE PS4
  7. Mad Max PC XONE PS4
  8. Just Cause 3 PC XONE PS4
  9. <ни одна из вышеперечисленных>
Традиционно самая богатая на крутые игры номинация и в этот раз не сплоховала. Правда, число сюрпризов весьма велико: если победителя предсказать было несложно, то второе место Dying Light — настоящее откровение. Крепкий экшен от польской студии Techland словно перевел ее в высшую лигу; будем надеяться, она там задержится.

Еще больше удивляет третье место Rise of the Tomb Raider — игры, которая в наших широтах по понятным причинам пока не слишком распространена. Или дорогие респонденты оценивали ее на Xbox 360? Да и прекрасный Batman: Arkham Knight, вопреки проблемам, занял довольно высокое место в топе... Удивляет разве что присутствие в списке средненького Mad Max, который на самом «флажке» обошел другую игру Avalanche StudiosJust Cause 3.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Bloodborne

[Morfius354] Bloodborne — мрачное, жуткое приключение, ведущее игрока по темным закоулкам человеческой души. Творчество From Software в этот раз окончательно ушло в экшен с ролевыми элементами. Более скромные возможности прокачки компенсируются агрессивной мясорубкой и высоким темпом игры. Практически каждая схватка — проверка рефлексов, а смертельная опасность подстерегает буквально за каждым углом. В Bloodborne трудно играть долго, насколько она давит на нервы, но при этом и оторваться от процесса очень сложно. Тайны Ярнама надежно скрыты, только самые умелые охотники сумеют постичь их все, но оттого они лишь сильнее манят.


Лучшая хоррор-адвенчура

Результаты голосования:
  1. Soma PC PS4
  2. Until DawnДожить до рассвета») PS4
  3. Resident Evil HD Remaster PC XONE X360 PS4 PS3
  4. <ни одна из вышеперечисленных>
Данная номинация возникла спонтанно, после того как список адвенчур разбух до совсем уж монструозных размеров. Вообще, удивительно, сколь популярным стал жанр «ужастиков» в последнее время.

Победа совершенно шикарной Soma, над которой сотрудники Frictional Games трудились пять лет, вряд ли у кого-то должна вызывать сомнения. Если вы любите качественные игры независимо от жанра, то с Soma вам нужно ознакомиться в обязательном порядке. Примерно то же можно сказать об эксклюзиве для PS4 «Дожить до рассвета»: вплоть до самого выхода игра выглядела бедной родственницей среди себе подобных, а в итоге владельцы консоли получили великолепную адвенчуру, которую можно проходить снова и снова.

Наконец, третье место Resident Evil HD Remaster наглядно показывает, что сделанные с душой ремастеры шедевров прошлого (привет Fahrenheit!) — стопроцентная гарантия успеха.

В списке много хороших хорроров, так что если вы неровно дышите к этому жанру, то смело изучайте его. Можете начать со, скажем, Dispatcher и Malebolgi.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Soma

[Goddy] Скажу без обиняков: Soma — это не только полное религиозного пафоса слово. Это вербально-церебральный секс, ещё один кандидат на вечную память и лавровые венки в оптовых количествах. Трудно описать тот вдохновенный настрой, с которым изучаешь данную игру, и это чувство не отпускает до самого финала. Даже несмотря на то, что безумный ИИ подчиняется велениям скриптов, игра держит в напряжении. Означенное напряжение создаётся не свето-шумовыми эффектами и перемигиванием лампочек — просто геймплей идеально срежиссирован, каждая минута выверена. Тем более что искоренять зло на каждом углу здесь не принято, несмотря на откровенную враждебность симбиотического мира. И хотя сеттинг явственно попахивает тиной BioShock, в основном Soma стоит сравнивать с Alien: Isolation, несмотря на то, что стелс здесь привычней и проще. Во-первых, кибермонстры — узники довольно простеньких скриптов. А во-вторых, в игре нас пугает сугубо одно исчадие за раз; его траекторию не настолько трудно вычислить, чтобы это стало проблемой. Впрочем, Кенни в любом случае должен умереть. И он это обязательно сделает, да вдобавок многократно. Повторенье — мать ученья.

[james_sun] Парни из Frictional Games продолжают доводить до блеска собственные идеи. Для тех, кто не в курсе: именно эти светлые головы одними из первых додумались лишить игрока средств самозащиты, отчего единственной вашей надеждой на спасение становится игра в прятки со смертью во плоти.

На сей раз заместо средневековой стилистики имеем недалекое будущее, заместо темного холодного замка — не менее темные и холодные подводные базы, заместо простой истории — глубокую драму и философский подтекст. Главный герой теперь действует не один, количество интерактивных объектов в локациях заметно увеличилось, снующие тут и там монстры стали еще страшнее, а главное, мы по-прежнему такие же беспомощные перед их чудовищным ликом. Любителям подрожать от каждого шороха в темноте — наши самые горячие рекомендации.


Лучшая платформенная аркада

Результаты голосования:
  1. Ori and the Blind Forest PC XONE X360
  2. Oddworld: New ’n’ Tasty PC XONE PS3 MAC
  3. <ни одна из вышеперечисленных>
Поначалу трогательная, а впоследствии зубодробительная метроидвания под названием Ori and the Blind Forest до того пришлась по душе нашей публике, что получила больше половины всех голосов. Даже удивительно, как свежему Oddworld вообще удалось преодолеть проходной барьер!

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Ori and the Blind Forest

[Celeir] Иногда чтобы стать лучшим, нет смысла изобретать велосипед — достаточно хорошо оформить проект и угадать с целевой аудиторией. Ori вот вышла яркой, до невозможного душевной и, что важно, доступной игрой: бросая умеренный вызов навыкам, она легка в освоении, терпима к ошибкам и не отвлекает от красот картинки и повествования.

[james_sun] Честно говоря, даже не думал, что буду высказываться в подобной номинации, — не мой жанр. А уж представить, что сам, лично буду горячо поддерживать победителя, и подавно не мог, раньше это казалось чем-то фантастическим. Тем не менее, жизнь расставила все по своим местам.

На самом деле, ничего удивительного в победе маленького Ori нет, потому как все составляющие качественного платформера тут на месте — и даже больше. В меру сложный, а главное — разнообразный геймплей наверняка оценят те, кому приелась повсеместная казуальщина. Графическую безукоризненность оценят по достоинству решительно все, от мала до велика. Привычно высматривать визуальные недостатки тут не то что не хочется — наоборот, с удовольствием отыскиваешь в ожившем на мониторе мультфильме все новые и новые сочные грани. И все это — под великолепную музыку, проникающую прямиком под черствую корку в нежное сердце каждого геймера. Ну а атмосфера, персонажи, история и особенно концовка наверняка выдавят слезу даже из самых прожженных циников. Практически идеальный сплав интерактивного искусства, высший балл. Наш выбор.


Лучшая современная адвенчура

Результаты голосования:
  1. Life is Strange PC XONE X360 PS4 PS3
  2. Tales from the Borderlands PC XONE X360 PS4 PS3 iOS An MAC
  3. Dreamfall Chapters PC MAC LIN
  4. <ни одна из вышеперечисленных>
Качество адвенчур растет столь высокими темпами, что через пару лет их сценарии можно будет уже не морщась сравнивать с настоящими сериалами. Видоизменившийся с легкой руки студии Telltale Games жанр сегодня способен выдавать чуть ли не десяток качественных проектов ежегодно — то ли еще будет!

Вряд ли стоило сомневаться в победе главной сенсации минувшего года в лице Life is Strange: восторги по поводу приключений Макс и Хлои в условиях постоянно меняющегося мира были практически единогласными, а размер фанатского сообщества, сформировавшегося вокруг игры, не оставляет компании Dontnod Entertainment шанса отказать адептам в сиквеле. Неудивительно, что в целом крутая и веселая Tales from the Borderlands без пререканий уступила конкуренту первое место.

А вот третье место Dreamfall Chapters вызывает определенные вопросы, ибо позади остались безусловно более качественные игры, число которых составляет около десятка. Blues and Bullets и Everybody’s Gone to the Rapture, Sunless Sea и White Night, не говоря уж о Her Story, — все они пока что посматривают на детище Рагнара Торнквиста, весь год страдавшее от технических проблем, свысока.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Life is Strange

[Morfius354] Life is Strange — один из главных сюрпризов прошедшего года. После оригинальной, но неоднозначной Remember Me от французов из Dontnod Entertainment мало кто ожидал откровения. Да и LiS сложно таковым назвать, но тем не менее, она получилось бесконечно трогательной и личной историей обычной девочки с необычными способностями. Разработчики не раз заставляют вас принять сложное решение. Финал чуть ли не каждого эпизода вынуждает прослезиться или с удивлением уронить на пол челюсть. Создатели мастерски играют на чувствах, используя как визуальный ряд, так и потрясающее музыкальное оформление. Без сомнения, перед нами самое пронзительное интерактивное приключение года.


Лучшая классическая адвенчура (point’n’click, «квест»)

Результаты голосования:
  1. Grim Fandango Remastered PC PS4 PSV MAC LIN
  2. <ни одна из вышеперечисленных>
У гениального Grim Fandango конкурентов не так много даже в глобальном масштабе — в данном смысле другим играм, вышедшим в 2015 году, просто не повезло. По правде говоря, среди них слишком уж много проектов, не оправдавших ожидания. Это и на удивление слабый Broken Age: Act 2, и совершенно ужасный Armikrog. Разве что King’s Quest вызывает хоть какой-то интерес за счет эпизодической модели распространения.

Лучшая пошаговая стратегия

Результаты голосования:
  1. Invisible, Inc. PC PS4
  2. Total War: Attila PC
  3. <ни одна из вышеперечисленных>
Студия Klei Entertainment начинает по-хорошему пугать качеством своих игр: что ни релиз — то шедевр, собирающий вокруг себя толпу поклонников. Причем она еще и жанрами жонглирует, как заправский акробат. Игру серии Total War непривычно видеть на подступах к вершине, однако банальной реабилитации оказалось, увы, недостаточно.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Invisible, Inc.

[Celeir] Год откровенно не баловал примечательными TBS — особняком стоит лишь Invisible, Inc, за что и получает почётное «золото». Если вас не отпугивает её упор на многократные перепрохождения, настоятельно рекомендуем опробовать сей продукт, ведь в его лице ряд удачных дизайнерских решений породил одну из самых напряжённых пошаговых игр — гибкую, вариативную и по-хорошему непредсказуемую.


Лучшая головоломка

Результаты голосования:
  1. The Talos Principle: Road to Gehenna PC PS4 PSV MAC LIN
  2. Trine 3: The Artifacts of Power PC PS4
  3. <ни одна из вышеперечисленных>
Хорошие головоломки — зверь в наших краях редкий, поэтому победа совершенно шикарного аддона к одному из главных сюрпризов 2014 года не должна ни у кого вызывать удивления.

Победитель по мнению редакции:
Spoiler

The Talos Principle: Road to Gehenna

[Гоша_Берлинский] Казалось, что The Talos Principle — самая хардкорная из Portal-образных головоломок. Я уж не говорю про всю сценарную составляющую, которая с небывалым для игр вниманием разбирала старые как мир философские вопросы о самосознании, боге и тому подобном. От Road to Gehenna вроде бы никто многого не ждал. Казалось бы, ещё одно типичное сюжетное дополнение, представляющее собой фанфик и несколько новых загадок… Но внезапно выяснилось, что сценарий в ней не хуже, пусть и иной по настроению, а головоломки в разы сложнее. Новая игра с порога бросает вам вызов, и закончить её, с одной стороны, сложное испытание, а с другой — огромное удовольствие.

[james_sun] Как вы помните, лучшей головоломкой позапрошлого уже года по мнению редакции стал сюрприз от создателей «Крутого Сэма» — The Talos Principle. Обаятельная, умная игра с неожиданно сильной философской историей покорила как наши холодные авторские сердца, так и сердца игроков по всему миру.

Самой же умной игрой прошлого года — внезапно — становится продолжение (дополнение) под названием Road to Gehenna. Пожалуй, лучшее, что можно вкратце сказать про данное творение хорватов, — то, что никакое это не DLC в современном формате, а образцовый представитель вымершего племени аддонов: вместо тройки свежих «шкурок» и двух новых карт вас ожидают около пяти (!) часов геймплея, новая самостоятельная история и еще более интересные и сложные ребусы. Огорченным не уйдет никто… Разве что любители излишне пофилософствовать, поскольку акцент в сюжете был несколько смещен в сторону юмора, хотя привычные философские мотивы никуда не исчезли.

В общем и целом, наш вердикт однозначен: хотим еще — и побольше.


Лучшая ролевая игра

Результаты голосования:
  1. The Witcher 3: Wild HuntВедьмак 3: Дикая охота») PC XONE PS4
  2. Pillars of Eternity PC MAC LIN
  3. Fallout 4 PC XONE PS4
  4. The Age of Decadence PC
  5. Tales of Zestiria PC PS4 PS3
  6. Xenoblade Chronicles X WiiU
  7. <ни одна из вышеперечисленных>
Традиционно самый массовый и самый любимый жанр нынче остался без интриги — уж слишком полюбились публике приключения Геральта из Ривии, бульдозером проехавшие по остальным номинантам. Правда, номинант № 2 все же смог набрать хороший рейтинг, но о нем мы расскажем чуть ниже.

Приятно, что в список победителей попал славный Xenoblade Chronicles X, в который не играло абсолютное большинство наших посетителей.

Фавориты редакции:
Победитель по мнению редакции:
Spoiler

Pillars of Eternity

[Celeir] Можно долго спорить о сути RPG, но мы свой выбор уже сделали. Конечно, Pillars of Eternity не стала идеальной, зато точно вышла лучше остальных — во всяком случае, если придерживаться устоявшихся представлений о жанре, не прогибаясь под напором... осовремененных конкурентов. Насыщенная, увлекательная и бесконечно уютная, старая-новая вселенная снискала заслуженную славу и уже активно раздаётся вширь; потому остаётся лишь радоваться за разработчиков и наслаждаться плодами развития серии.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Над материалом работали SerGEAnt, Goddy, Celeir, Outcaster, Morfius354, james_sun и Гоша Берлинский. Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пф, ну а где фактический, а не гипотетический изьян в логике деления на подклассы по управлению? Всякие пересуды про ролеплей и отыгрыш куда субъективней. А управление игрой таки существенно влияет на восприятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятно редакция , в прошлом году, скучала так же , как и я. В принципе , с большей частью игр , по их мнению (из тех , в которые играл) , согласен.

p.s. на данный момент разделить rpg на под-жанры (над-жанры?) практически невозможно. Границы размыты , критериев для дележки практически нет, многие проекты залезают сразу в 2-3 под-жанра , некоторые вообще присутствуют в экспериментальном-единичном варианте в своем странном под-жанре... Мутотень та еще будет.

пф, ну а где фактический, а не гипотетический изьян в логике деления на подклассы по управлению? Всякие пересуды про ролеплей и отыгрыш куда субъективней. А управление игрой таки существенно влияет на восприятие.

а играющий на паде во что играет?

давайте по вашей логике:

1 - запускаем диаблу на мыше , получаем КлассикРПГ !

2 - запускаем диаблу на клаве и мыше , получаем экшн-РПГ

3 - запускаем диаблу на паде , получаем консольную JRPG чтоль?

Логика оригинальная , но с изъяном : на 2х конечностях = человек, на 4х конечностях = собака? ) утрирую конечно , но сами вдумайтесь в абсурд , который получится после такого вот разделения РПГ-шных масс.

p.s. КлассикРПГ - это черный консольный экран, где есть много, ОЧЕНЬ много , текста и все...) остальное , что вы называете Классик - это нынче "олдскул РПГ" или просто РПГ без дописков)

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

B) Отличный текст, интересно читать. Молодцы!

P.S. Мне одному старое АГ.ру напоминает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Мне одному старое АГ.ру напоминает?

Про грабеж корованов ничего нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда нужно создавать отдельную номинацию для "действительно рпг". А то получается что лучшая игра года проигрывает номинацию в своем жанре другой игре. Как минимум странно. Тогда надо быть последовательным и выбирать лучшей игрой года одного из победителей жанров, так?

Совсем нет. Часто так бывает, что сумма оказывается куда больше, чем слогаемые в отдельности друг от друга. Ярчайший прмиер - Deus Ex (что первый, что Human Revolution). Если раскладывать их на составляющие, в них многое плохо, много посредственно. Это неплохая ролевая игра, это плохой шутер, это посредственный стэлс, это далеко не самый технологичный проект и так далее. Но все эти слогаемые в сумме вылились в потрясающий проект, который по праву может назвать игрой своего года. Так же и с Ведьмаком. Т.е. в нем конечно большинство составляющих очень хороши. Но как ролевая игра Pillars of Eternity более чем может потягаться с Ведьмаком 3, и во многом легко окажется лучше в глазах многих игроков. НО, как Игра, Ведьмак 3 - более мастерский, проработанный, выхолощенный и дорогой проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
НО, как Игра, Ведьмак 3 - более мастерский, проработанный, выхолощенный и дорогой проект.

Даже я это не оспариваю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
давайте по вашей логике:

1 - запускаем диаблу на мыше , получаем КлассикРПГ !

2 - запускаем диаблу на клаве и мыше , получаем экшн-РПГ

3 - запускаем диаблу на паде , получаем консольную JRPG чтоль?

я ж не про девайсы, а про движение перса. Дябла на wasd-е - вообще пальцесломная аркада )

В контексте нужен был критерий разграничения современных экшн-рпг от классики, чтоб ведьмака-3 не сравнивать с пилярами и избежать подобных казусов.

Считаю если одной лишь мыши хватает для базового управления игрой - это классика. Возможно примитивная и неудачная. Возможно даже дябла или ейсенвальд) Как правило же тут вид со стороны, возможность набирать и управлять отрядиком, мега(микро)тонны текста, простенький но стильный графон, сложная прокачка, автобоевка.

И с другой стороны игры требующие прямого управления протагонистом РПГ-экшены с заветной кнопкой прыжка, графонием и катсценами, видом из глаз или со спины.

Равно хорошо сделанные оба представителя сравнивать никак нельзя. Потому как сравнивать их придется по этой самой РПГ части, суть которой многие понимают по разному, и посему воспринимают скорее прочие достоинства игры.

И вообще - жанры уже лет 7-8 как устарели. У меня 2 любимых игры - косморейнджеры и моундблейд. Какого они жанра, а?

Изменено пользователем Izmegul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В игре надо по управлению судить.

Эх ты, а ещё аву Сандро нацепил… :crazy:

В любом случае, подобное высказывание, нельзя оценить иначе как очень толстый вброс.

Что касается сабжа, не было за прошедший год ничего цепляющего, ничего за что стоило бы пойти голосовать. Разве что дримфолл, но политика выдачи кусков игры в стиле "резать хвост кошке по кусочкам" совсем не радует, но и ждать выход всей игры тоже не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх ты, а ещё аву Сандро нацепил… :crazy:

В любом случае, подобное высказывание, нельзя оценить иначе как очень толстый вброс.

Что касается сабжа, не было за прошедший год ничего цепляющего, ничего за что стоило бы пойти голосовать. Разве что дримфолл, но политика выдачи кусков игры в стиле "резать хвост кошке по кусочкам" совсем не радует, но и ждать выход всей игры тоже не то.

данная ава накладывает некие требования? просвети уж, раз заикнулся.

А я в том году весьма рад 2 проектам - Тея:пробуждение и Легенды Ейсенвальда. Но оба из-за жанровой неопределенности и скромного размаха студий не смогли тягаться с распиаренными посредственностями. Уверен, 95% респондентов такое даже не пробовали, а от ведьмака с фолаутом и старкрафтом спрятаться было негде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
данная ава накладывает некие требования? просвети уж, раз заикнулся.

Да нет, скорее олдфажных ожиданий. :)

Но про управление, эт не серьёзно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радует то что тут редакция смыслит в рпг и полностью её поддерживаю в выборе.

Изменено пользователем suraan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разные сайты разные результаты, как всегда в топах пользователей мало консольщины, экслюзивы часто где-то в недрах топа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну… даже не знаю… Так как господин аналитик не пролил света на этот занимательный вопрос, остаются только догадки. В случае с DNF Duel, например, дело, вроде как, было в “злом американском филиале Nexon” (игру в Стиме издаёт корейский филиал, она доступна; но эту же игру в EGS издаёт, вроде как, американский филиал, раздачи в РФ/Беларуси не было, игра не доступна). Dave the Diver (тоже Nexon) в Стиме, при этом, издаёт, вроде как, американский злой филиал, поэтому она недоступна. В случае с LISA виноват или замечательный американский издатель Serenity Forge, идущий навстречу простому пользователю и снижающий региональные цены после единственного обращения в их поддержку, или… никто, так как ну не могут же это быть Эпики, ну право...
    • очередное использование механик игры 12 летней давности (XCOM: Enemy Unknown), без привнесения чего либо нового. До JA тут как до небес, а жаль. визуально тоже не шибко отличается от какой то модификации на того же старичка Enemy Unknown. в принципе испортить ту механику сложно, а потому может получиться сносный проходняк. Лучше бы вернулись к очкам хода, а не двухфазному режиму (движение + движение или стрельба)
    • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста название шрифта у субтитров? Кто-нибудь знает? 
    • О чем и разговор, вкусовщина. Я, честно говоря, не понимаю, почему мне постоянно приводятся в пример шутеры с нарисованными в три кадра анимацией стрельбы, когда речь про полноценные трехмерные экшены с честной плавной анимацией и импактом. Я посмотрел этот Cultic – меня такая вот реализация стрельбы совершенно не возбуждает, картон есть картон. Я уже сказал выше, стрельба в Phantom Fury где-то на уровне первой-второй Half-Life, нет тут никакой “неумелой реализации”, одна вкусовщина. Я вот тоже просто обожаю, как сделана стрельба в первом FEAR, третьем Doom, или вот мне нравится чувствовать оружие в Trepang2, в Phantom (и процентах 90% других шутеров) все это сделано объективно хуже, ну так оно и не надо тут, тут ориентир на определенный временной период, когда примерно такая стрельба и была. Я это в третий раз говорю. Поиграй, я не знаю, в какой-нибудь Chaser и Devastation – вот они как раз из тех времен, на которые ориентируется Phantom Fury, и ощущение от оружия в этих играх как раз хвалили. А ты мне современные проекты в нос суешь. Или двумерный картон. 
    • Игра продавалась и в егс и в стим,но после начала раздачи в егс ее снимают  с продажи,раздачи и отзывают копии. Но при этом другие игры издателя вроде доки доки , Cyanide & Happiness - Freakpocalypse,The King's Bird остаются доступны доля покупки. Причем это не в  1 раз,так что у меня создается устойчивое убеждение что ЕГС явно не  “сторонний  наблюдатель “ в эти решениях. з.ы Тенсен же акционер, а не владелец Епик Гейм, и то в свете последних событий , не постоянно надолго ли. Ну не в пользу егс говорит что например игры   LOVE и 911 Operator.  Которая  как пишут ,когда раздавались не были доступны в РФ(в стим продавались) но после через н-времени , стали доступны и в ЕГС https://store.epicgames.com/ru/p/love https://store.epicgames.com/ru/p/911 з.ы Если через месяц ,два  Лизу вернут  в продажу, то на 99 процентов это решения ЕГС.    
    • Слушал я недавно интервью !латыша! об украинцах. Цитата “… подлее, лицемернее и притворнее я людей не встречал...”. Я с ним не полностью согласен. Есть адекватные и достойные украинцы, которые совсем не обязательно “за нас”. И есть реальные упыри. Меня при просмотре начала ролика реально затошнило. Далее я не стал смотреть. Этот продукт уже не STALKER. Я не буду дальше продолжать, но уверен многие поймут о чем я.  
    • Ну точно ни ТенСент этим промышляет. Корпорации на эти мелочи глубоко плевать. А во  ЕГС, как ни крути, в этом участвуют. Как минимум они игры на эти раздачи выставляют.  Были уже споры на сей счёт. И Эпиков винили, и издателя. Концов не найти. 
    • Ви таки хочите сказать, что в ЕГС это реально Эпики (ТенСент?) решают что отобрать а что оставить?
    • а чем оно отличается от Хкома ? ну кроме текстурок?) где самобытно сть проекта ? )
    • пока что вижу трейлер колды на суржике...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×