Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Mortal Kombat X (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_mortalkombatx_ps4.jpg

This game has no name.

Виктор Пелевин, «Generation П»

MK, как много в этих буквах… Люди по всему миру играют в серию до сих пор — Midway Games умерла, а дело её живет. Надо полагать, дело в Эде Буне. Или в Warner Bros. Или в том, что обожатели серии неистребимы в принципе, хотя ещё пять лет назад комьюнити казалось вымершим видом. Едва возникает ощущение, что поклонников уже вполне можно пересчитать по пальцам руки Горо, — как они проворно выползают на просторы твитча и соцсетей. Сразу понимаешь: новый МК подоспел. Мир, дружбу, сентенции а-ля «Все люди — братья» и прочую сентиментальная чушь — в том числе утопичные лозунги и приём таблеток от головной боли — оставим благородным виртуальными дуэлянтам. Пришла пора с хрустом ломать геймпады о переносицу противника. Приступим к знакомству?

Камень — ножницы — Китана!

Видно, что авторы стремились разработать как можно более подробную сюжетную линию, включающую кучу персонажей, вовсю строящих заговоры, объединяющихся, предающих — словом, пребывающих в нормальной дружеской атмосфере. Но получилось всё равно наивно и по-детски пафосно. Для игрушки с мордобоем MK X чересчур высокоморальна, а сюжету не хватает изобретательности. Царит свистопляска с древними артефактами. Герои готовы схватиться с кем угодно в любой момент — и этот их энтузиазм слегка настораживает. Да, они сверхчеловеки, и ничто сверхчеловеческое им не чуждо… С другой стороны, персонажи — без пяти минут личности; бэкграунды — почти совершенство; быстродействие — изумительное. Что ещё нужно?

42_th.jpg 25_th.jpg 28_th.jpg 43_th.jpg

А нужен мультиплеер. Возможность, примостившись с друзьями за одним телевизором, изучать игру до полного посинения. И тут лидерство Sony PlayStation как оптимальной платформы для полновесной рукопашной сечи — вне конкуренции. Пусть всегда будет Tekken! И MK, разумеется. Главное, чтобы не наступил кризис перепроизводства, ибо файтинг — это всерьёз и надолго. Метаться между Tekken, Soul Calibur, Dead or Alive и Street Fighter, всеобъемлющий рассвет которых случился после бума MK, — всё равно что прогуливаться через строй шпицрутенов. Впрочем, зачем нам эти обобщения и мозоли на пальцах? Если Mortal Kombat X и не лучшая игра в мире, то уж точно один из лучших файтингов на сегодняшний день. Причём файтинг сей очень «сфокусированный»: небольшой набор юнитов и ограниченный, легко отображаемый двухмерный ландшафт. Каждый боец имеет уникальный набор функций, исходя из трёх вариаций, которые выбираются непосредственно перед схваткой. Данная неординарность меняет весь арсенал приёмов. Почему? Потому что камень бьёт ножницы, вот почему…

Традиционно для сетевого бойца существуют лишь два важных пункта: персонаж соперника и расстояние до него. Принципиальна осмысленность каждого удара и блока, пока не достигается наивысшая степень усвоения, когда хореография движений начинает опираться на интуицию. В итоге результат борьбы остаётся исключительно в руках игроков. Ключ к победе — эффективное использование местности, эксплуатация возможностей каждого бойца и, что не менее весомо, взаимодействие этих возможностей со слабостями оппонентов. Просто в звучании, сравнительно легко в освоении, трудно на практике.

31_th.jpg

Брутальность из самого брутального файтинга никуда не делась!

Хеллоу, симбиоз

Главные вопросы тысячелетия — «Кто виноват?», «Что есть Матрица?» и «Кто был раньше — Рейден или Шао Кан?». Последний, к слову, в игре отсутствует. В MK X пригрелось определённое количество совершенно новых для вселенной Смертельной Битвы товарищей. Ценой стало отсутствие играбельных версий Нуб Сайбота, Смоука (!), Ночного Волка (!!), невесты Шао Кана Синдел, Страйкера, Сайракса, Сектора, Кабала и Бараки, хотя некоторые, например раса Бараки, принимают непосредственное участие в развитии сюжета. Имеется крамольное мнение, что перечисленные герои дадут о себе знать в виде платных DLC, и это вгоняет в тоску. Что же до новичков, то налицо раздолье: убийственный Коталь Кан и его «баффнутый» удар, легко «снимающий» 32%; бледный Шиннок — боевая смесь Шао Кана с Шан Цунгом, чьи приёмы достают на любом расстоянии; экстравагантная и весьма опасная Дивора; могучая парочка Ферра + Торр (привет, Безумный Макс); стрелок Эррон Блэк. К тому же, спасать мир — занятие наследственное, посему на сцене седьмая детсадовская группа: дочь Джакса, сын Кенши, дочь Сони Блейд и Джонни Кейджа. Они владеют всеми рукопашными боевыми искусствами, предпочитают револьверы и пирокинетические посохи и обеспечивают неплохой наплыв посетителей в стоматологических клиниках обоих миров.

Решать проблемы в личной жизни с помощью кулачных боёв — это по-нашему. Мутузить друг друга за правое дело предлагается на тринадцати аренах. Бегаем, прыгаем, швыряемся льдом и пламенем. Больше получено повреждений? Активируются новые броски, а удары становятся мощнее. Чувствуете, как знание неспешно переходит в умение? При необходимости ныряем в режим тренировки или просматриваем записанные повторы «со стороны». Сразу отставим в сторону вопрос, почему нарцисс Кейдж так похож на Натана Филлиона, хотя профессиональные актеры NR наверняка могут похвастаться неплохими зарплатами. Опять же, Эд Бун и здесь преуспел. Лучше вспомним о непревзойдённой жестокости игрушки, сразу определяющей её в разряд, для детишек непригодный.

Показательные выступления

Адский дозняк безбашенного аморала струится от глазных нервов к подорванной жестокими проектами психике, не помогают и кевларовые подгузники. Будут довольны любители красивого мордобития, разбитых вдребезги черепов, лишения ручек и ножек, выворачивания соперника наизнанку и сворачивания его в ленту Мёбиуса. Я же выражу удовлетворение, граничащее с восторгом, по поводу бесшовной анимации и невероятной точности касаний. Проблемы нашего с вами удобства авторов явно интересовали не в последнюю очередь. Хотите управление как в SF? Пожалуйста, опционально. Нечеловеческая сложность комбинаций? Так это в наших краях считается достоинством. Искусственный Интеллект, он же AI? Бескомпромиссен. На хорошей сложности выносит вперёд ногами, секунданты сбиваются со счёта. Музыка? Есть, наверное. Я не заметил.

24_th.jpg 35_th.jpg 33_th.jpg 27_th.jpg

С годами усовершенствовалась и графическая скорлупа: MK блестит, словно отполированный чайник из монастыря Шаолинь. От качества эффектов на глаза наворачиваются слёзы радости, всё запредельно стильно и красиво. Кроме того, MK X — файтинг крупногабаритный, и не только в плане количества движений бойцов. Здесь представлено множество возможностей развлечься и заработать: крипта, войны фракций, разнообразные башни, бои со случайными модификациями — с неба валятся гранаты, фаталити случаются каждые несколько секунд или просто замедляется игровой процесс. При таком изобилии злых бруталити, faction-убийств и комбо-брейкеров как-то не очень заметно отсутствие режимов 2 на 2 и stage-фаталити.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Крепкие орешки

Файтинг — жанр не только брутальный, но и древний, как кости мамонта, а оттого ещё более любимый. Культовости же серии прибавляет её старообрядность: каждый новый эпизод подобен возвращению к старому приятелю — основы неизменны, дополнения не критичны. Вот хороший Саб-Зиро, его клан убил нехороший Скорпион. Он умеет делать трюк под названием «Горка». Непонятно одно: зачем соревноваться сразу со всеми жанрами? Ведь какова задача любого файтинга? Убивать собственными играбельностью и балансом, а не отрендеренными роликами с простенькими QTE, которые ни на что не влияют. Впрочем, пока я тут с вами трепался, Mortal Kombat X стала самой быстропродаваемой частью серии, несмотря на скромное количество арен, укороченный сюжет и чувство юмора, различимое лишь под микроскопом. Является ли это отражением рынка? Оказали ли влияние тенденции жанровых слияний? Или своим успехом MK X во многом обязана игре 2011 года? Скорее всего, у новинки просто-напросто имеется простор для профессионального киберспортсмена. В таком случае можно смело допустить, что перед нами лучшая MK со времён Sega Mega Drive, а клеймо NetherRealm Studios после столь несомненного вклада в развитие индустрии скоро подорожает и прибавит в весе.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный файтинг.

Для меня единственный минус - это отсутствие старых бойцов(Кабал,Страйкер,Смоук ну и т.д.)

Ну и конечно концовка без Шао Кана это ни концовка.Нет того пафоса,который есть только у него.

з.ы.А оценка да, 8.5-9.Где то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и конечно концовка без Шао Кана это ни концовка.Нет того пафоса,который есть только у него.

Нет в нем ни какого пафоса.

Сюжет не плох, но можно было и лучше. Понравилось возвращение скорпиона и примирение с морозильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос, почему, если файтинг один из самых лучших, только 8.5? Я не проследил в статье, за что были сняты баллы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос, почему, если файтинг один из самых лучших, только 8.5? Я не проследил в статье, за что были сняты баллы.

Оценка складывается из баллов за: графику и физику, звук и музыку, сюжет, геймплей, мультиплеер или реиграбельность..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И кстати такое количество брутали те нахрен вообще нужно?! Лучше бы анималите запилили, бабалите или фаталите на декорации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И кстати такое количество брутали те нахрен вообще нужно?! Лучше бы анималите запилили, бабалите или фаталите на декорации.

Ну 11 алити на персонажа маловато, tag's битв жутко не хватает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжет не плох, но можно было и лучше. Понравилось возвращение скорпиона и примирение с морозильником.

А в след части видимо,те кто выжили(плохие) прикрутят голову Шинока на место,который в свою очередь оживит Кван Чи,который в свою очередь оживит всех остальных.

Вот тогда будет праздник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не был фанатом серии. Хотя и на Dendy, и на SEGA пробовал когда-то играть. Потом пощупал 9-ю часть и вот вчера 10-ю. Честно говоря, девятка понравилась больше и выглядела целостным продуктом. А вот эта... показалась недоделанной, сырой и, в какой-то мере, кастрированной ради DLC. Это и оттолкнуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в след части видимо,те кто выжили(плохие) прикрутят голову Шинока на место,который в свою очередь оживит Кван Чи,который в свою очередь оживит всех остальных.

Вот тогда будет праздник.

В следующей части, скорей всего завязка будет на остальных богах, которые вообщем то хотят смерти рейдена. Скорей всего вернется Шан-Цунг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И кстати такое количество брутали те нахрен вообще нужно?! Лучше бы анималите запилили, бабалите или фаталите на декорации.

Согласен.К тому же их хрен сделаешь,условия жёсткие слишком. И какой-то дикий перекос по сложности,на высокой у меня вообще не получается ни у кого выиграть, в фарш разносят комбами нескончаемыми. Правда геймпад от бокса не лучший вариант конечно, но и с соневской крестовиной сомневаюсь, что сильно лучше будет.

Изменено пользователем Hrendix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что ни говори, но запуск на этот раз тухловатенький вышел. Особенно что касается оптимизации. Поначалу даже графику на AMD поломали. Ждали с неделю или больше (не помню) пока починят очередным патчем. Также что касается сетки, то она хоть в отличие от 9-ой части работает, но все таки с переменным успехом. Иногда откровенно тупит и не дает зайти в эту самую сеть. Также жирным минусом считаю упор игры на DLC. Также в давних анонсах нам обещали целую кучу старых добрых игробельных персонажей, но в итоге их нет, но зато есть туманные упоминания о каких-то неанонсированных DLC (я не имею ввиду Kombat Pack, который опять же будет выходить по частям). А также эта отвратительная привязка к мобильной версии MK10, без которой невозможно открыть некоторые фишки в оригинальной игре.

Сама игра весьма красива, с этим не поспоришь, по крайней мере если вы не слепой. =) Но на этот раз Бун, или всякие там менеджеры и промоутеры реально перегибают палку предлагая фанатам игру, жестко распиленную на куски, как в некоторых из ее Fatality.

Это лишь мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все друзья в восторге, и говорят что МКХ это дополненная 9ка..Не знаю,9 в свое время намного больше мне понравилась. Как-то сыренько все,кастрировано. И большинство бойцов убрали, прикрутив каких-то левых новых.Нет,я не против новых,но зачем убрали практически всех старых?!Тот же рэйн, барак, смоук в компании появляются,но в сражении не дают за них поиграть :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, я после MKX попробовал MK9 и у меня отпало любое желание играть (в MK9). Хотя до этого наиграл несколько сотен часов на всех платформах, включая виту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
    • что-то мне стиль не понравился( какой-то избыточный гротеск что ли… не знаю , как точно описать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×