Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Dark Souls 2 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Сложные игры многих пользователей выводят из себя: постоянно умирать, снова идти по уже сто раз пройденному маршруту, чтобы в очередной раз из-за глупой ошибки отправиться в начало уровня. Те, кто часто играл на SNES, поймут меня. Проблема в том, что чаще все вышеописанное — вина кривого дизайна, отсутствия баланса и поверхностного тестирования. Совсем другое дело — серия Souls от From Software. Выпустив пять лет назад Demon’s Souls, студия сделала ставку на высокий порог вхождения, весь процесс был построен на том, что вы будете умирать, снова и снова. В итоге, разработчики попали в яблочко: сервера игры не пустели вплоть до их закрытия. Затем была Dark Souls, развившая идеи оригинала и снова заставлявшая сквозь боль и слезы прорывать к финалу, ведь происходящее захватывало мертвой хваткой. Теперь настала очередь Dark Souls 2 вселять страх и трепет. Пусть уже третий раз мы получаем практически тоже блюдо, только с другого ракурса, оторваться от процесса чрезвычайно сложно.

It’s not about Death...

Наш протагонист оказывается в загадочном Междумирье — на перекрестке между реальностями. Он несет в себе Проклятье. Он уже мертв, но продолжает идти по этому бренному миру. Говорят, где-то здесь можно избавиться от недуга, снова стать человеком. Возможно, это так. Но опасность подстерегает на каждом шагу. И он будет часто умирать. Раз за разом, снова и снова, подходя все ближе к обращению в Полого — пустой оболочке без души. Единственное спасение — самому искать и поглощать души других. Тех, кому они уже не нужны. Или нужны, но попытаться отобрать их вам никто не помешает. Но помните, что за все приходится платить.

Вскоре вы окажитесь в королевстве Дранглик, на самой его окраине — в деревушке Маджула. Через которую, тем не менее, проходят все дороги. Это место — последнее пристанище рассудка и порядка в этом проклятом месте. Немногие персонажи, которые не желают вашей смерти, рано или поздно оказываются именно тут. Но и Маджула, залитая золотистым светом садящегося солнца, ласкающая слух меланхоличными переливами пианинных клавиш, постепенно затухает. Не просто так здесь вечный закат. Но наша дорога лежит дальше. Куда? Зачем? На эти вопросы ответ придется искать самим, долго и упорно. Лишь загадочная дама около костра постоянно будет повторять слова: «Души. Ищи могучие души». Остается последовать совету и отправиться вперед. Навстречу погибели. Десяткам. Сотням.

131_th.jpg 87_th.jpg 75_th.jpg 136_th.jpg

Dark Souls 2, как и предшественники, обладает уникальным стилем повествования. Если бежать по локациям вперед, вся история просто пройдет мимо вас. Даже за основными событиями приходится пристально следить. Для понимания происходящего необходимо вслушиваться и анализировать каждую фразу редких и крайне неразговорчивых NPC. Предложения из них приходится буквально вытягивать ради новых крошечных кусочков мозаики. Но пытливый игрок будет вознагражден, ведь сценаристы в From Software придумали невероятно богатый мир с проработанной историей. И когда у вас получится сложить все крупицы информации воедино, получаешь непередаваемое наслаждение. Игра постоянно дает намеки, что мы оказались в том же самом королевстве, что когда-то исследовали в Dark Souls. «Давным-давно здесь было иное государство. Никто уже не помнит, как оно называлось, и почему сгинуло». Но это умело подчеркивает центральную тему — цикл жизни и смерти бесконечен. Одно без другого невозможно. Сколь бы ярким ни было пламя, оно потухнет, рано или поздно, чтобы потом разгореться с новой силой. Сценарий, игровой процесс, пресловутая сложность, — все подчинено именно этой идее.

... It’s about what your can learn from it

В своей механике Dark Souls 2 мало чем отличается от первой части или оригинальной Demon’s Souls. Собственно, именно поэтому многие ошибочно воспринимают ее заметно проще предшественников. Для людей, с серией не знакомых, запуск любой части неизменно приведет к легкому шоку: в наше время игры могут быть не просто сложными, но бросать вам вызов ежеминутно. Все геймплейные пласты держатся на главном понятии — честности. Никто не облегчит вам искусственно жизнь: враги не намного слабее вас. Не обманывайтесь около-слэшерной боевой системой, бессмысленное размахивание оружием приведет к 100% смерти даже со слабым противником. Необходимо постоянно контролировать ситуацию, следить за показателем «выносливости», не давать окружить себя или загнать в угол. Ведь даже если вы в «толстой» броне, несколько успешных серий самого обычного врага могут оказаться летальными.

Система прокачки не предусматривает каких-либо уникальных умений или суперударов для любителей рукопашных схваток. Герой все умеет с самого начала. Только вам никто не расскажет об этом. Все придется постигать на своем опыте. В этом заключается главная сложность и прелесть Dark Souls — не только герой со временем становится сильнее, но и вы развиваетесь. Со временем получится грамотно держать оборону, рассчитывать время для ударов, перекатываться в нужный момент и парировать. Многое зависит от выбора оружия: воин с башенным щитом и ловкач с двумя мечами — это два абсолютно разных стиля. Мастерство придется оттачивать долго, но в результате берет гордость не за бесконечный «фарм» монстров в округе, а за себя, за умение совершенствоваться. У магов другая проблема: научиться держаться на расстоянии от врагов. А если учесть, что волшебство теперь тратит выносливость, закидывать врагов огненными шарами не получится. Если результат вам не понравился, разработчики разрешают перераспределить все вложенные в героя души. Только для этого нужно сперва найти редкий предмет.

143_th.jpg 66_th.jpg 98_th.jpg 61_th.jpg

Из каждой погибели предстоит извлекать уроки. Dark Souls 2 выстроена более дружелюбно по отношению к новичкам: кривая сложности тут возрастает медленнее, давая время освоиться. Но чем дальше, тем более суровые испытания подкидывают нам создатели, одновременно с этим позволяя их регулировать. Если слишком трудно — можно призвать на помощь других игроков в виде фантомов. Захотелось еще большего вызова? Специальными предметами можно «усилить» противников в определенной локации или вступить в особый ковенант (своеобразные фракции), который сделает игру в целом сложнее. Хотя на «боссах» вы можете пожалеть о сделанном выборе. Как и раньше, они заведомо сильнее главного героя, большинство из них победить с первой попытки в гордом одиночестве практически невозможно. Придется методом проб и смертей выяснять их тактики, заучивать удары и способы контратаки. Игра стимулирует адаптироваться как можно быстрее, ведь за гибель штраф серьезнее, чем раньше — со временем протагонист все больше превращается в Полого и теряет максимальный запас здоровья. Не говоря о потере человечности и всех накопленных за убийства душ, которые служат одновременно и местной валютой, и очками опыта. Умирать — категорически не выгодно, а если учесть, что опасность подстерегает на каждом шагу и не только в виде чудовищ, игрок находится в постоянном напряжении. Но оторваться от Dark Souls 2 решительно невозможно.

В поисках приключений

Каждый уголок мира хочется исследовать, ведь он скрывает огромное количество тайн: секретные проходы, хитро спрятанные сокровища, куча намеков на происходящие события. Как и в Silent Hill, за каждым противником, рядовым или уникальным, кроется своя история, которую можно узнать. Крупицы сценария несет в себе даже дизайн локаций. From Software правильно поступила, что сделала удобнее именно исследовательскую часть: костров — местных островков безопасности в непроглядной тьме хаоса — стало больше, быстрое перемещение между ними доступно с самого начала. Это не сделает вашу жизнь проще, но избавит от лишней рутины и позволит сосредоточиться на более интересных вещах, чем прохождение уже вдоволь избеганных локаций.

Как и раньше, спасение от проклятия ищите не вы одни: бесчисленное количество прочих игроков в параллельных мирах, одновременно с вами, также ищут свой путь к спасению. Но грани между этими вселенными настолько тонки, что вы можете порой видеть их силуэты, и учиться, в том числе, на чужих ошибках. Сетевая составляющая — еще одна уникальная черта серии — была доработана и углублена. Теперь в кооперативе можно проходить не только боссов, но и целые уровни. Системы вторжения, PvP-ковенантов, взаимопомощи новичкам — мультиплеерных возможностей в игре огромное количество. Даже 40 часов спустя можно открыть для себя что-нибудь новое. И это касается всех аспектов геймплея.

92_th.jpg 173_th.jpg 103_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поругать Dark Souls 2 можно разве что за вконец устаревшую технологическую составляющую. Любители посчитать количество полигонов и под микроскопом изучать текстуры будут абсолютно разочарованы. Но отчасти это искупается отменным дизайнерским стилем и мощной атмосферой мрачного средневековья. Если оригинал можно было назвать депрессивным, для сиквела больше подойдет слово «меланхоличный».

Конечно, DS2 в плане центральной идеи и механики — это уже третье повторение одного и того же. Но на это нисколько не обижаешься, просто потому что другой такой игры нет. Потратив 50 часов на первое прохождение, изучив каждый сантиметр мира, собрав воедино мозаику истории, хочется сразу же начать заново в режиме «New Game +», с удивлением обнаружить, что и здесь найдется кое-что новое, и потерять еще столько же времени. Это уникальное в своем роде приключение, и если через пару лет From Software подарит все тот же геймплей, но на новом поколении консолей, обидно не будет. Ведь кроме них, так не делает больше никто.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...даже не знаю, как и комментировать этот поток мысли.

Особенно последняя строчка, при чем здесь "истинный хардкор" вообще?

...и опять согласен. :drinks:

Ну может не правильно выразился?... И забыл ковычки поставить "истинный хардкор"...

Просто я считаю, ребята это глоток свежего воздуха, что-то действительно новое и интересное, а привести пример в лице "Gothic 2-3" немного не правильно, ребята, это откровенно не доработанные игры, где сложность была все же связана с неправильным гейм-дизайном...

Это мое ИМХО. Хотите обсудить,? пишите может чего-то не понял....

Изменено пользователем elfin1912

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто я считаю, ребята это глоток свежего воздуха, что-то действительно новое и интересное

Поддерживаю. Аналогов в современном игрострое просто нет. Сравнение с готиками и т.д. абсолютно не корректно, там вообще другая механика. Разве что сравнить с BoD можно, но тут есть крутая фишка с призраками и призываниями. Онлайн-часть очень даже доставляет, такого точно нигде не было.

Сейчас в преддверии 2-й части прохожу 1-ю. Получаю массу удовольствия. Механику изучил еще давно, играя на КиМ, а сейчас с джойстиком прохожу. Все просто, элегантно и удобно. Хардкора нет, есть хорошая игра с хорошей механикой и своими законами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Gothic 2-3" немного не правильно, ребята откровенно не доработанные игры, где сложность была все же связана с неправильным гейм-дизайном...

Начнем стого, что 3-ю Готику в пример ни кто и не приводил)) Хотя вроде с фанатскими модами и ее сделали получше, сам не пробовал.. (возможно пока)..

И не совсем понять.. при чем здесь гейм-дизайн и сложность боев?? По крайней мере в Готике-2 боевка (особенно к данному времени) является чуть ли не эталоном жанра, где все зависит не только от действий игрока, но и от прокачки, выбранной роли и др. Где до определенного времени, не выполнив квестов, не набравшись опыта и соответсвенно не прокачавшись в том направлении, котором отыгрываешь роль.. не стоит суваться к определенным местам и (или) монстрам (или далее проходить сюжет)..

Пхоже, что Вы (вероятно) не играли в Готику-2 (+Ночь Ворона)??

может чего-то не понял....

Похоже, что так))

Сравнение с готиками и т.д. абсолютно не корректно, там вообще другая механика.

Сравнение приводилось для определенных высказываний, которые можно прочитать чуть выше))

И.. если продолжать, то Блед оф Даркнес ни когда не относили к жанру РПГ, а относили к жанру с слешер с элементами РПГ))

В таком случае.. почему бы не отнести к жанру РПГ и.. (например) Кастельванию, недавно вышедшую?? и т.д.

Тут.. в Дарк Соул (как не крути) хэк энд слэш.. который собственно является поджанром.. И лично я и не особо возражаю, что ее так позицианируют, но на полноценную РПГ..она все же не тянет.. Но как АРПГ вполне))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел вторую Готику, вы что там совсем что ли, что в ней сложного, особенно когда есть сейв зоны где мобы тебя не атакуют, а ты их вытянуть можешь, когда игра не зависит лишь от того сколько ты мобов отдрочил ибо говорить про скилл игрока в готике не приходится(ласт боса убил с 4х кастов руны из корридора(что говорит о мега дизайне уровней и наличии такого то хардкора)). Ну или убиство черного тролля когда пускаешь на него банально скелет гоблина и он тупо по нему не попадает тоже видимо хардкор. Вся суть игры сводилась к принципу hit and run, или при битве с орками у крепости ты мог воспольдоваться 2 вариантами или выманивать под крепость где им на тебя пофиг или залезьть на камень и снего отбиваться от полчишь где они люто тупили, драконы тоже самое везде были места где ты мог сидет и в них популивать без получения урона вовсе, на счет оружия до того как перебрался в разрушенный замок бегал с какой то херней потом около пирамиды надыбал какой то элитный мечь с которым прошел все остальное. Так что разнообразия было не так много,но на то время игра для меня была офигенной.

Играю по принципу манчкин, так что все было зафармлено for fun, силы в конце игры было просто [censored]ец(собрал все травы, сварил поушены, остальные драконьи корни так сожрал)

Так что то что для вас субъективно хардкор это не значит что он истенный, вот битвы в вове с рейд боссами в хардмоде реально сложные. А когда в игре ты опираешься на кривой дизайн позволяющий не напрягаясь играь даже на макс сложности помоему это косяк девелоперов, а не скилл игрока.

Из недавно пройденого понравился ледяной король из Darksiders 2 которого я почему то решил убить далеко не на равном к нему уровне(он меня тупо ваншотил когда попадал), прошел за 2 дня траев,хотя и там были косяки геймдевов точнее дизайнеров, была кучка снега на полу которая рандомно реагировала на абилки отката когда ты через нее проезжал когда застревал.

Изменено пользователем Kilirion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошел вторую Готику, вы что там совсем что ли, что в ней сложного,

Гмм.. Вы прежде чем что-либо писать.. читаете ли ранее высказанное и вникаете ли в смысл сказанного другими?? Судя по всему мало похоже, что Вы это делаете.. а стоило бы, прежде чем высказывать свои домыслы))

Попытаюсь пояснить (раз Вам так затруднительно вникать в суть происходящего): Человек высказал мысль, что играя в экшен (то бишь когда в игре все зависит и происходит в боевке от действий игрока, выполненных в реальном времени, что зависит от реакции и др.) он более вживается в роль (то есть более отождествяляет себя с ГГ), чем в играх, где исход боя зависит от случая (который в свое время зависит от прокачки и др.) собственно, что является основой классических РПГ.. И в данном случае он считает подобные игры более РПГ-шными

Собственно Готику стали приводить, как пример экшен РПГ (и не более), а смысл высказанного..заключался в том, что вживание в роль (или наоборот) происходит во всяких играх (практически любого жанра), а (именно) жанр РПГ заключается несколько в другом))

И в сути данной дискуссии при чем здесь сложность (или не сложность) игры Готика??

Но.. (опять же) стоит закончить все эти бессмысленные перетерания (что такое жанр РПГ и с чем его едят), т.к. все уже сотни раз перетерто и самое главное придумано не нами.. и не нам же переворачивать определенные, общепринятые правила))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто подброшу на вентилятор для знатоков. DS вообщето является Диаблойдом, а в свою очередь Диабло не является РПГ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поражает то что люди забыли о банальной интеграции, чистых RPG мало, большая часть продуктов это смешения жанров, так что утверждать что DS это не рпг смешно, как например и Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чисто подброшу на вентилятор для знатоков. DS вообщето является Диаблойдом, а в свою очередь Диабло не является РПГ;)

Как "знаток" отвентилирую, что Дябла (ка бы мы не крутили) явлется хэк энд слэшем, что со своей стороны является поджанром РПГ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чисто подброшу на вентилятор для знатоков. DS вообщето является Диаблойдом, а в свою очередь Диабло не является РПГ;)

Наркоман, штоле?

Если они обе относятся к action/RPG, это не значит, что DS диаблоид. Диабло ближе к huck & slash + изометрия. А DS чистый action/RPG от третьего лица. Ну ты все это понимаешь и сам. Хорошо, хоть написал про вброс. Только это не вброс, а не понятно что :)

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как "знаток" отвентилирую, что Дябла (ка бы мы не крутили) явлется хэк энд слэшем, что со своей стороны является поджанром РПГ))

А теперь развиваем мыслю и припоминаем, что Beat’em Up является поджанром Hack’n’Slash, и как следствие Batman является RPG^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А теперь развиваем мыслю и припоминаем, что Beat’em Up является поджанром Hack’n’Slash, и как следствие Batman является RPG^_^

Наркомания полная. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А теперь развиваем мыслю и припоминаем, что Beat’em Up является поджанром Hack’n’Slash, и как следствие Batman является RPG^_^

Поддерживаю: тут вам и опыт, и прокачка в виде улучшений, и открытый мир, и боссы с разными тактиками прохождения - чем не RPG? :)

Если так рассуждать, то можно много разных игр называть RPG, которые, тем не менее, не имеют к жанру ни малейшего отношения. Другое дело - как тогда определить, RPG игра, или не RPG? Есть ли какие-либо особенности геймплея, которые позволяют с полной увернностью сказать, что "вот это - RPG", а "вот это - не RPG"?

А боевка "без броска костей", когда напрямую управляешь движениями и ударами перса определенно способствуют погружению в игру, поскольку есть еще человеческий фактор - можно ведь просто упасть в какую-нибудь дыру в подземелье, и тут вам никакие спас-броски не помогут. Однако наличие такой боевки не делает игру более или менее рпгшной - во всех шутерах используется такой принцип, и они же не считаются РПГ. Или что-то изменилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если совсем честно, то Diablo - roguelike hack'n'slash rpg. Или все забыли, что это рогалик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А боевка "без броска костей", когда напрямую управляешь движениями и ударами перса определенно способствуют погружению в игру, поскольку есть еще человеческий фактор - можно ведь просто упасть в какую-нибудь дыру в подземелье, и тут вам никакие спас-броски не помогут. Однако наличие такой боевки не делает игру более или менее рпгшной - во всех шутерах используется такой принцип, и они же не считаются РПГ. Или что-то изменилось?

Да ни чего не изменилось.. Не нам чего то менять.. Классические - это классические, экшен - это экшен.. И ни чего нового пока не придумано))

Попробовал я эту 2-ю часть, и понял, что подобное не по мне)) Но при этом не скажу, что игра плохая.. или она совсем не рпг и т.д. Насколько заметил у игры довольно большой контингент фанатов, значит кому то это интересно, игра имеет спрос, собственно (ни чего опять же не изменилось), на вкус и цвет, все фломастеры разные))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько заметил у игры довольно большой контингент фанатов, значит кому то это интересно, игра имеет спрос, собственно (ни чего опять же не изменилось), на вкус и цвет, все фломастеры разные))

Да, сброс большой. Игра на 3-м месте в стиме по онлайну, после дотки и кс.

3d4ad8c57f658687ba2076d4ee6748f6d55bb157.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×