Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Modern Warfare 3 (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Конкуренты изо всех сил рвутся порвать ненавистного конкурента в клочья, но ежегодный Call of Duty мельтешения у своих ног просто не видит. Он, как и подобает настоящему королю поколения, не разменивается по мелочам, не вставляет несчастным зубочисток в колеса и даже не пытается их очернить. Activision можно понять: не распыляясь по мелочам, они наладили очень прибыльный конвейер, исправно рвущий чарты вот уже шестой год подряд. И никакие ахи конкурентов и вздохи ненавистников не заставят ее отойти от неизменной тактики. Однозначно сказать, правильно ли это, вряд ли возможно. Все-таки, несмотря на все недостатки, хорошо известные любому игроку, серия продается столь успешно, что разработчики и не думают отступать от своей миссии ни на шаг.

Modern Warfare 3 — это по-прежнему игра про статистов. Она, безусловно, хорошо показывает нам то, как в мире развязывается Третья мировая, однако здорово теряет в интересе к себе по сравнению с обычными «сюжетными» проектами. То есть, это игра не про героев, а про взрывы. Про то, как все вокруг со смаком рушится и падает прямо на вас, после чего бравый вояка, как ни в чем не бывало, поднимается и продолжает идти вперед. И не верьте пиарщикам Infinity Ward, которые что-то там вякают о достоверности и прочей чуши — даже самая спокойная миссия тут рано или поздно выкидывать фортель похлеще распоследнего голливудского блокбастера. И если слегка переврать бессмертный слоган «Война никогда не меняется», то можно смело утверждать, что концентрация клюквы на квадратный метр здесь не просто велика, а переливается через край бездонного котла.

73_th.jpg 58_th.jpg 91_th.jpg 68_th.jpg

Та же классическая схема построения сюжета здесь не претерпела никаких изменений. То есть в Modern Warfare 3 нет никакого главного героя, а есть несколько почти случайных персонажей, которыми вы управляете по воле случая. Их действия могут коренным образом повлиять на ход внезапно вспыхнувшей войны, однако они так и останутся известными узкому кругу лиц, ибо настоящие герои тут обязательно умрут или хотя бы затеряются глубоко в дебрях истории. Лихо кидая вас по горячим точкам земного шара, авторы мотивируют это отрешенными межмиссионными роликами, единственным назначением которых является маскировка очередной загрузки. Нет, какую-то занимательную информацию и из них подчерпнуть можно, но она по нужности сравнима с бульварными сканвордами. Бесполезный мусор для мозга.

Здесь можно возразить, ведь далеко не сюжетом славен Call of Duty. Сложно не согласиться, но все же определенная преемственность в цепочке «Modern Warfare» сохранялась, но к третьей части по неизвестным причинам на значимость сюжета было решено «забить». Вместо этого нам подсовывают пиршество для глаз: эпический размах штурма сменяется тихими вылазками в тылу врага, а подкрепляется это все развеселым тиром в декорациях падающих достопримечательностей. Гражданин Макаров, филигранно настроивший русских на месть американцам за расстрел в московском аэропорту, будто хотел посмотреть, каково это — масштабная военная операция на территории янки. А чуть позже он заставил их еще и на Европу покуситься, чтобы конфликт принял доселе невиданные масштабы.

И вот, пока спецслужбы США и Великобритании гоняются за мерзавцем по Азии и Африке, туповатые русские волей-неволей идут у него на поводу. Хотя именно они в первую очередь должны были защищать свою честь и достоинство, то есть приложить все силы ради устранения угрозы в лице единственного человека. Но нет, слова нашего президента, как обычно, расходятся с делом.

81_th.jpg 65_th.jpg 71_th.jpg 35_th.jpg

Понятно, что с геймплеем таких промашек авторы допустить не могли, да и сложно сломать то, что идеально работает уже много лет. Так и вышло: стрельба в MW3 снова доставляет массу удовольствия. Где-то неподалеку ездят танки, вокруг бегает куча солдат, а вы, как обычно, штабелями выносите сотни ботов, возникающих из ниоткуда. Но, учитывая их безумное количество, можно не задумываться о легкой жизни на поле боя. Порой складывается обманчивое впечатление, что ваш герой готов отбросить концы от любого выстрела. Ну в самом деле, нельзя же вываливать на игрока такое количество ненужного мяса! И ведь «напарники» вам особо не спешат помогать, если только вы не успели проскочить к следующему чекпоинту. В этом случае у братии внезапно просыпается чувство стыда, и они в считанные секунды зачищают сектор любого размера. Эх, скрипты, скрипты.

Еще одна особенность геймплея серии — гранаты, в изобилии размножающиеся на поле боя. Где бы вы ни спрятались, помните, что меткий «рашн бастард» достанет вас своей лимонкой на счет раз. Их радиус действия поражает воображение, а время срабатывания нередко заставляет переигрывать отрезок с последней контрольной точки. Нет, я ничего не имею против достоверности, но перегибать палку все же не стоит.

Самое смешное, что все эти придирки очень слабо влияют на общее впечатление от кампании MW3. Она безусловно хороша и не оставляет у вас ощущения о зря потраченном времени, ибо мелкие болячки механики не способны затмить шикарной, по-настоящему дорогой постановки, в которой каждый следующий уровень ни капли не уступает предыдущему. Где только герои не побывают: на земле, под землей, в воздухе, в воде... И все это с невиданным размахом, чтобы самый последний Джон проникся величием Третьей Мировой.

Правда, наметанный глаз Джона точно не пропустит вопиющих технических компромиссов, к которым были вынуждены прибегнуть в Infinity Ward ради еще большего «очеловечивания» людей. Отчего-то одна половина взрывов заставляет ими наслаждаться, а другая — виновато опустить взгляд. Погодные эффекты или знакомый по второй части «огненный дождь» выглядят очень красиво, но случайный взгляд на задники вмиг убивает в вас эстета. Чем старше становятся консоли, тем более заметными выглядят недостатки движка, к которому уже вполне можно применить эпитет «дряхлый».

48_th.jpg 87_th.jpg 62_th.jpg 82_th.jpg

Зато Activision уже по привычке обильно потратилась на музыкальное сопровождение и голливудского размаха озвучение. Качество композиций играет не просто важную роль — именно они настраивают вас на нужный лад, заставляя бежать вперед, на корпус опережая тихоходов-напарников. Ну а звездный состав актеров, подаривших свои голоса игровым персонажам, лишь подчеркивает аналогичный статус Call of Duty: Modern Warfare 3. Другое дело, что русская версия уже по традиции спускает все потуги «тупых америкосов» в унитаз, но это уже наши локальные проблемы. Зато Activision решила эту проблему классическим образом, лишив отечественных покупателей права выбора.

Сложно сказать, какому проценту покупателей и даром не нужен «сингл», но факт остается фактом: аддиктивный мультиплеер заставляет знающих товарищей возвращаться к себе снова и снова. Тут счастливые владельцы консольных версий игры снова смеются над несчастными властелинами клавиатур и мышей: параноидальная система IWNet доросла до второй версии, но по-прежнему пропускает мимо себя тонны читеров и грязно ругается на предмет неидеально настроенного NAT.

Что же касается собственно игры, то тут IW очень пристально изучила опыт своих коллег, ответственных за Black Ops. Геймплей замедлился за счет исключения из меню особо неудачных перков, которые делали слишком много поблажек слабым игрокам. Больших карт стало больше, причем многие из них «закреплены» за отдельными режимами, что в положительную сторону сказалось на их балансе. По ощущениям, гранаты и прочие взрывчатые вещества, в отличие от одиночной кампании, стали не столь смертоносными — от неминуемой, казалось бы, гибели можно убежать.

Возросшее количество доступных режимов должно продлить из без того парадоксальную живучесть проекта, а блеклая, но все же возможность задавать собственные условия игры и вовсе тянет на локальную революцию. Также в игре появились внушительные списки лидеров и наиподробнейшая система статистики, так что «помериться» достижениями с приятелем теперь стало еще проще. Удивительно, что все это работает очень стабильно, не вызывая ни малейших нареканий. Даже на PC (не считая проблем, указанных чуть выше).

63_th.jpg 72_th.jpg 97_th.jpg 55_th.jpg

Полюбившийся многим режим «Спецоперации», дебютировавший в Modern Warfare 2, здесь вынесен на самое видное место в меню, чтобы вы его, не дай бог, не пропустили. Помимо обычных миссий, которые принято проходить «вмногером», здесь также встречаются бодрые перестрелки в стиле «спасись от возрастающих сил противника», явно намекающие на зомбоманию имени World at War и Black Ops, даром, что вместо живых мертвецов на нас нападают обычные люди. Других отличий замечено не было, ну а задания уже по привычке продуманы таким образом, чтобы несчастные игроки возвращались к ним снова и снова. Неудивительно, что авторы среди прочего выделяют именно его — совместное прохождение нынче уж слишком популярно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отличная постановка, увы, не спасает одиночную часть Call of Duty: Modern Warfare 3 от ярлыка «самоплагиат», а уж в плане целостности истории Infinity Ward совершенно точно сделала шаг назад. Пора бы им уже забросить гражданина Макарова в долгий ящик, чтобы избавить себя от процесса выдумывания все новых и новых «костылей» для сюжета. И все равно потраченное на него время нельзя назвать «выкинутым» из жизни — бессмысленными аттракционами тоже иногда надо баловаться. Зато мультиплеер, уж не говоря о режиме Spec Ops, снова умудрился порадовать уверенным развитием по всем фронтам. Его глубина вызывает натуральный шок — слабые духом бойцы утонут в нем на долгие месяцы. И будут этому радоваться, как дети.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот он железобетонный довод школоты: "Сперва сам добейся."

Что как бы выдает нам брызжушего слюной истинного фанатика КОДа.

ЗЫ: Я так мимо проходил, так что на реакцию пофиг. :)

Знаешь я много добился в жизни и теперь наслаждаюсь ей! Как говорится ни за что не буду работать на других, пусть люди работают на меня! А прежде чем утверждать что кто-то "школота" или другое высказывание, сначала убедись в этом! Да я люблю компьютерные игры и не отрицаю и, слежу за игровой индустрией! Я не фанат MW, но мне игра нравится! А их труд очень большой, как и у других разработчиков, я не просто так пишу, так как тесно работаю в этой сфере! И поверьте это очень непросто! Вместо тго, чтобы плеваться попробуйте самого себя поставить на место. Всем не угодишь!

ЗЫ. Мимо проходи и не задерживайся, мне тоже пофиг)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бобби Котик, это вы?! 0__0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бобби Котик, это вы?! 0__0

пять баллов :D

Знаешь я много добился в жизни и теперь наслаждаюсь ей! Как говорится ни за что не буду работать на других, пусть люди работают на меня! А прежде чем утверждать что кто-то "школота" или другое высказывание, сначала убедись в этом! Да я люблю компьютерные игры и не отрицаю и, слежу за игровой индустрией! Я не фанат MW, но мне игра нравится! А их труд очень большой, как и у других разработчиков, я не просто так пишу, так как тесно работаю в этой сфере! И поверьте это очень непросто! Вместо тго, чтобы плеваться попробуйте самого себя поставить на место. Всем не угодишь!

ЗЫ. Мимо проходи и не задерживайся, мне тоже пофиг)!

Судя по количеству грамматических и пунктуационных ошибок, обилию КАПСА, обвинению в школотизме других, и требование доказательств по аналогичному обвинению в свой адрес, перед нами - Одаренная, Интеллектуальная, Просвященная и Высокодуховная Личность. А злопыхатели - пускай сперва добьются.

Изменено пользователем tawiscaron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот этой фразой ты и доказал свою дегенеративность и псевдопатреотизм. Ты сам начал искать искать как бы обвинить Русский в этом... Самое смешное, что такие дегенераты и развязывают войну на пустом месте. как скины и фашисты... И ни кто не вспоминает 90е годы, когда действительно старались и в фильмах и в играх выставлять именно всю нацию Русскийх как врагов. Ни кто не обвиняет игры томакленси, где в триллионы раз больше посыла выставлять русских врагами... Всех дегенератов зациклила именно на КоД, хотя в ней четко обговорено где Россия как нация, а где террорист предавший свою страну.

Что ты дружок везде огрызаешься и свое самомнение показываешь. Успокойся, что ты так националистов боишься, таджик чтоле?)

В КоДе 4 где ты нашел плохих русских? Вообще то мы с ними заодно, особенно до сих пор с корявой родной англ. озвучкой вспоминаю - "Васьйя, приготовися к отаке по маяму сягналу...". Единственный момент в этой же миссии меня вымораживает, что у полковника русского спецназа сдали нервы, а англичанин его в чувство стал приводить)

Миссия где то в начале игры по моему.

Блэк опс я не прошел из за бредового сюжета, что там у американцов с головой совсем плохо, по сюжету вдруг мы решили запустить ядерную ракету, а бравые рейнджеры "ОПА!" и спасли всех как всегда, каким то образом спокойно проникли в союз, спокойненько добрались до запуска и рашом добежали до ракеты. Как у них все просто!

МВ2 какаааая бредятина! Отвратительная бредятина! Просто блевотня.. ФСБшники с узи, аугами доставило)))

Суть везде одна и та же, Россия - оттуда вся угроза для американских школьников. Такие крупные проекты никогда не выходили без контроля госдепа, у них есть ИДЕОЛОГИЯ именно американская ИДЕОЛОГИЯ, где американцы являются "золотым миллиардом".

Просто серия видеоигр КоД яркий пример, и Том Клэнси туда же, причем еще задолго до КоДа. Вот забавно COD1, COD2, COD3, COD4 - все ок. Как только бренд стал узнаваем и появилась большая публики, сразу стали впихивать сюжеты про плохих русских. Мне это неприятно, чем Китай хуже??? Они вообще коммунисты, ан нет, все равно русские у них не такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот забавно COD1, COD2, COD3, COD4 - все ок. Как только бренд стал узнаваем и появилась большая публики, сразу стали впихивать сюжеты про плохих русских. Мне это неприятно, чем Китай хуже??? Они вообще коммунисты, ан нет, все равно русские у них не такие.

Сюжеты про плохих русских появились еще в первой части. А бренд стал узнаваем еще со второй части. Чего стоят сталинградские заградотряды, или первому оружие - второму патроны? Другое дело, что рассказывалось о исторических событиях и сильно перегибать палку не получалось. С четвертой части можно было ваять все, что душе угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжеты про плохих русских появились еще в первой части. А бренд стал узнаваем еще со второй части. Чего стоят сталинградские заградотряды, или первому оружие - второму патроны? Другое дело, что рассказывалось о исторических событиях и сильно перегибать палку не получалось. С четвертой части можно было ваять все, что душе угодно.

Так это правда, почему же русские из за этого плохие? Действительно такое происходило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так это правда, почему же русские из за этого плохие? Действительно такое происходило.

Это ты, русский, знаешь, что такое поисходило, однако игра выпускалась не только для российского рынка, стало быть для многих иностранцев это было новостью, причем выставляющей русских отнюдь не с самой лучшей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

люблю серию код) блэк опс конечно разочаровал...но купить мдф3 у меня и сомнений не было)люблю местную одиночку и всё тут) этот бредовый сюжет,бессмертного прайса,некую драматичность всё таки) ну и главное тот накал страстей которого нет в других играх про войну)

ЗЫ 8 в порядке для кода, про продажам батлу раза в 2 в 3 обгонит имхо :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На уг.ру вышла рецензия на МВ3, такая же субъективная, но прошлись не по плюсам игры, а по минусам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На уг.ру вышла рецензия на МВ3, такая же субъективная, но прошлись не по плюсам игры, а по минусам.

Ну, на третьей части вполне можно было уже пройтись по минусам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
На уг.ру вышла рецензия на МВ3, такая же субъективная, но прошлись не по плюсам игры, а по минусам.

Номаду вообще противопоказано рецензировать шутеры - у него к ним несварение, так что не обращайте внимания. Чего стоит только рецензия на Бордер и первую часть MW.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока прошел только сингл, ну на 7,5 - 8 балов, не более. Раза три возникало чувство, что играю в МВ2 с измененными текстурами. Видимо, сильно сказался уход половины команды разработчиков.

Классные комментарии: 5 по делу 40 срача, 5 по делу 40 срача... Даже прочитать не смог полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжеты про плохих русских появились еще в первой части. А бренд стал узнаваем еще со второй части. Чего стоят сталинградские заградотряды, или первому оружие - второму патроны? Другое дело, что рассказывалось о исторических событиях и сильно перегибать палку не получалось. С четвертой части можно было ваять все, что душе угодно.
Это ты, русский, знаешь, что такое поисходило, однако игра выпускалась не только для российского рынка, стало быть для многих иностранцев это было новостью, причем выставляющей русских отнюдь не с самой лучшей стороны.

Докатились, показывать правду о героической победе в невыносимых условиях, теперь означает выставление русских плохими... Как можно быть таком слаборазвитым... Эта сцена наоборот показывала, на сколько тяжелые условия были в той войне и даже в таких условиях Русские смогли устоять. Как ты в этой сцене смог углядеть "плохих русских" можно лишь годать... Пожалуй я погорячился, все же ты не националист, а уже натуральный нацист, фашист и т.п. видящий во всем "плохих русских"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Докатились, показывать правду о героической победе в невыносимых условиях, теперь означает выставление русских плохими... Как можно быть таком слаборазвитым... Эта сцена наоборот показывала, на сколько тяжелые условия были в той войне и даже в таких условиях Русские смогли устоять. Как ты в этой сцене смог углядеть "плохих русских" можно лишь годать... Пожалуй я погорячился, все же ты не националист, а уже натуральный нацист, фашист и т.п. видящий во всем "плохих русских"...

Ты прокомментировал только первую часть сказанного, начисто проигнорировав вторую. Еще раз повторюсь, мир не вращается вокруг тебя, есть тысячи других людей, которые не знали о заградотрядах, потом увидели их в КОД и навряд ли оценили это именно как крайнюю меру советского обронительного метода, скорее как "these russians are crazy bloody bastards". Судя по тому, как ты в очередной раз погорячился, у тебя раскаленный прут в заднице, и ты никак не можешь его вытащить. Уж прости за грубость.

Изменено пользователем tawiscaron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохие русские, хорошие... какая разница? игра то шлак, проходняк и пыль в глаза.

А мульт КоДа конкурирует с такими играми как КС, квейк, анреал и куча других "бесплатных" шутеров, конкурирует не всегда удачно. А у такой вещи как БФ3 просто нет конкурентов, именно по этому мульт бф можно назвать значительно лучше мульта КоД.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тут только остаётся пожелать удачи, там разметка на 40 мегабайт вроде. Если что-то выйдет — отлично.
    • Ну этим как раз и занят, написал же
    • Я же вам только что предложил выступить и все назвать. Жду. Нет не поступаю. А я этого и не говорил. Ни по первому ни по второму вопросу. Вот у вас есть мои аргументы работайте с ними.  А я вам повторяю, я и не утверждал нигде этого. Очень может быть. И что? В любом случае это имхо у вас перед глазами. Да, я считаю это имхо тем в чем есть смысл. И таким же образом отношусь к вашим аргументам, но выстраиваю логическую цепочку, которая показывает, что ваша точка зрения бессмысленна. Все же у вас перед глазам.  Вы уже в третий или четвертый раз голословно клевещите, т.е. банально врете. А теперь, посмотрим как ВЫ убежали от неудобного вопроса. Я написал: Вы Полностью проигнорировали объективный факт, который я вам указал и ответили: Хотя вопрос вот выше дан развернуто. Поэтому на него и ответьте. Если вы этого не сделаете, я снова начну вас игнорировать. Вот вы прямо сейчас убегаете от вопроса. Причем вы сами выше привели ситуацию к этому.
    • Забавно ещё, что в России не доступна к покупке, но тем не менее можно активировать на Российский аккаунт, судя по списку недоступных стран для активации на steamdb (https://steamdb.info/sub/137730/info/), а, например, в Японии активировать нельзя, судя по тому же списку, а вот купить можно (https://steamdb.info/app/553850/). Это так на вскидку пока, что заметил.
    • Секунду. Вы раз десять уходили от вопросов, что сейчас изменилось?)))  К тому, что именно так вы и поступаете.  И? С чего вы взяли, что, во-первых, ваши аргументы железобетонны, во-вторых, что они каким-то чудесным образом делают ваше мнение абсолютно истинным? Поэтому повторю вопрос: кто вы такой, что ваше мнение должно быть единственно верным? 
      Я не разделяю распространённого заблуждения, что критикующий обязательно должен быть на месте критикуемого, однако я полагаю, что критикующий должен явно разбираться в теме. В том, что вы разбираетесь, у меня очень большие сомнения, поскольку ваши аргументы — одно большое имхо, почему-то выдаваемое за действительность. Вы, раз двадцать уйдя от неудобных вопросов, почему-то ждёте, что собеседник так поступать не будет. Вопрос: вы сейчас серьёзно?)))

        Читай: “мне снова неудобно отвечать на ваши вопросы, поэтому я их проигнорю, а в другой теме обязательно сострою из себя оскорблённую невинность, когда мне на это укажут”)))
    • А причем тут это? Читать то вы не умеете комментарии собеседника. Именно об этом я написал.  По поводу “и кто тут читать не любит”. Вот ваше сообщение: И вы мне прямо сейчас заявляете: “Я выше сразу отписался, что твой бред читать не собираюсь.” — о каком факте тем более непреложном вы тогда решили заявить?  Вы вообще поняли, как тут выступили? Буквально вы выступили следующим образом: “Ваши посты идиотские я так сказал. Это факт. И читать их я не буду” — и после этого вы говорите про ЧСВ завышенное до небес? А вам не стыдно так срамиться? Во первых, неправда что я что-то пропускаю. А во вторых, действительно я раскладываю по полочкам соображения собеседника и жду ответа. Тебе это очень не понравилось, потому что вместо признания твоего мнения тебе предлагают его аргументировано обсудить, а, видимо, вы на это не способны. Вот и получается, что я увожу в сторону, хотя ни в какую сторону я не увожу, а просто раскрываю тему.  И к вам тоже, замечательно вы тут выступили. Очень показательно. Прям молодец. Но, я действительно утомился вот это все с вами. Поэтому, что бы не было опять всяких “ты не отвечаешь на неудобные вопросы”. Господа потребители отвратительного кина и повестки я утомился и беру передышку, поэтому не спешите строчить очередные оскорбления и т.п. ответа можете не дождаться.
    • Их при советах то больше 200 было. А с тех пор немало разделений произошло.
    • А какой смысл? Там полностью придётся перегенировать текстуры интерфейса, чтобы русские буквы вставить.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×