Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Warhammer 40.000: Space Marine (PC)

Рекомендованные сообщения

Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine принадлежит к той редкой разновидности игр, которые притягивают внимание одним лишь фактом собственного бытия. Шутка ли дело, выпуск Space Marine — это вторая попытка воплотить ценности культовой RTS-вселенной в жанре боевика. Первой ласточке, нареченной Fire Warrior, в 2003-ем выпорхнувшей из стен студии Kuju Entertainment, суждено было потерпеть крах. Казалось бы, разработчики зареклись развивать эпопею «Боевого молота» в каком бы то ни было новом ключе, стараясь не покидать стези стратегий, однако не тут-то было. Хорошо это или не очень — попробуем разобраться.

«Вы принадлежите Повелителю машин, шестеренки великого механизма»

Warhammer 40.000: Space Marine

Итак, судьба распорядилась иначе, а проект Warhammer 40.000: Space Marine перенес действие из штаба виртуального Императора в пекло кровавой межрасовой рубки. Мрачный, милитаристический мир населяет великое множество воюющих меж собой рас и фракций. Испокон века войны здесь не стихали ни на минуту. Ходят слухи, что именно эта брутальная вселенная вдохновила когда-то парней из Epic Games на создание экшена Gears of War — вполне может быть. Ну, а сегодня космодесантники сами держат премьерный TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле. Экшен вышел вполне резвым и в меру уверенным, с переменным успехом развлекающий пользователей.

Никогда не забывать...

Сюжет Space Marine фокусирует внимание игроков на планете-кузнице Грайа. В здешней Мануфактории отливают и куют оружие, венцом творения среди которого являются гигантские машины смерти — Титаны. Польстившиеся на чужое добро орды орков не преминули заглянуть на огонек, традиционно вырезав при этом едва ли ни всех обитателей планеты. Сценаристы вложили в головы зеленокожих чуточку разумного прагматизма, благодаря чему обычно тупые громилы додумались не крушить трофейную артиллерию, а направить всю мощь ее удара против бойцов и флота Империума.

24_th.jpg 23_th.jpg 48_th.jpg 39_th.jpg

Как и в истории войн на планете Сера и подвигах отряда Маркуса Феникса, повествование о капитане Тите (знакомьтесь, Ключевой Персонаж) может похвастать мрачным, детализованным, но все-таки недостаточно всамделишным миром. Здесь необходимо хирургическое вмешательство — едва уловимая коррекция и ретушь вселенной. Слишком уж карамельно-игрушечным смотрится происходящее. Порой герои, особенно орки, выглядят, словно пластиковые солдатики из Toy Soldiers: Cold War. В остальном, похоже, ориентиры выбраны правильно: камера низко подвешена за широченной спиной героя, присутствует разные способы свежевания врагов — от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей. Да и за лихими, кровавыми стычками в очереди стоять не надо.

Несмотря на отдаленную схожесть Space Marine и Gears of War, в новинке от Relic разработчики намеренно отказались от системы укрытий, что сегодня можно назвать шагом смелым и даже рискованным. Но авторы идут этой тропой преднамеренно, подкрепляя свое решение тем, что бравым, двухметровым космодесантникам, генетически модифицированным в научных лабораториях, и такое по плечу. Чудо-богатыри обладают парой сердец и тремя легкими, носят многопудовые доспехи. Таким молодцам прятаться ни к чему, а игровой процесс не сводится к банальному высиживанию да «выцеливанию». Режь-руби, беги и стреляй — таково кредо космодесантника. Кровь врагов льется рекой.

...ничего не прощать

Алая субстанция, кишки и впрямь летят здесь направо налево, щедро орошая и без того неприветливые уровни. Оно и понятно, ведь отказываясь от «прилипания» к спасительным стенам и разбросанным по локациям бетонным блокам, разработчики побуждают игроков действовать в стиле кавалерийских наскоков, отстреливая толпы зеленокожих громил и демонов хаоса, шутя, отсекая вражьи головы, руки и ноги. К слову, Warhammer 40.000: Space Marine — игровой проект, по мере возможности балансирующий на грани несложного слэшера и среднего, но добротного шутера с видом от третьего лица, то и дело смещающегося в сторону тупой и однообразной резни. Это было бы плохо, если б как нельзя лучше не ложилось на традиции, присущие «Боевому молоту».

26_th.jpg 49_th.jpg 38_th.jpg 30_th.jpg

В первой половине повествования создатели успешно развлекают пользователей, часто варьируя декорации, подвергая героя и его товарищей все новым и новым испытаниям, заставляя по-разному решать боевые задачи. И не забывая подбрасывать капитану Титу свежие пушки. Из них захватить с собой можно только четыре, так что вскоре приходится крепко думать, что взять на дело — сложность прохождения порой демонстрирует по-настоящему орочий оскал, уж не говоря о боссах. Что ж, истребления полчищ сил зла в рукопашной сече сменяют расправы посредством огня стационарных орудий. Их, кстати, можно сорвать с креплений да лихо размолотить несогласных в лучших традициях Джона Рэмбо. Не исчезли в небытие и обещанные творцами воздушные бои в роли стрелка тяжелого бортового болтера, прямо как в каком-нибудь Call of Duty.

Надоедливые орки-летуны со смешного вида реактивными ранцами за спинами так и норовят догнать воздушные суда прорывающихся к заветной цели космодесантников и гвардейцев,спеша превратить летательные аппараты людей в утиль. Но нет, не выходит, ведь капитан Тит не дремлет. Как не прискорбно, но после главного сюжетного поворота игровой процесс постепенно захлебывается в собственном однообразии. К этому времени яркие комбинации интерактивных аттракционов в арсенале разработчиков, видимо, подходят к концу. Масштаб сражений лишь набирает ход, геймплей же ничего нового не предлагает, лишь время от времени пытаясь подняться с колен.

Лучше быть слабым телом... О чем это вы?

Рукопашные схватки не хватают охапки звезд с небосвода, но они столь же важны, сколь и свинцовый ливень, выкашивающий сотни врагов на своем пути. Все дело в том, что разработчики «науськали» игру регенерировать здоровье героя в обмен на души убиенных орков и демонов. Мало того, сначала несчастного необходимо оглушить, а затем жестоко добить, распилив, раздробив, размазав ошметки по металлу, бетону иль грунту. Боевые комбо и фаталити (во время, кстати, них могут убить — неоднозначное решение) смотрятся зрелищно, но их слишком мало. В пылу мясорубки легко потерять контроль и ориентацию, но все-таки унылыми битвы на молотах и бензомечах не назовешь. Вишней на торте геймплея «Космодесанта» смотрятся развлечения с прыжковым ранцем. Жаль лишь, что в сингле его выдают капитану Титу трижды — как говорится, хорошего понемногу. Зато в мультиплеере летай себе сколько душе угодно.

50_th.jpg 42_th.jpg 16_th.jpg 46_th.jpg

К слову, сетевые баталии вышли весьма задорными. Само собой, они не лишены своих минусов, но в целом у Relic все получилось очень даже не дурно. Пока что потрошить, расстреливать и взрывать друзей и «живых» соперников можно в двух видах состязаний — «Аннигиляция» (Team Deathmatch) и «Захват территории». Жаль, но количество желающих приобщиться к брутальным схваткам не так и велико, из-за чего регулярно возникают проблемы с подбором противников. Неудивительно, что до максимального уровня развития доходят лишь самые упертые фанаты вселенной.

Замыкая круг

Нельзя сказать, что попытка поставить вселенную на современные рельсы провалилась, но в процессе разработки что-то определенно пошло не так. Возможно, что в сиквеле (который, судя по продажам, вполне возможен) авторы смогут устранить недостатки и справятся, наконец, с непрофильным жанром, но будет это еще нескоро. А пока что им удалось, разве что, привлечь к себе дополнительное внимание.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"с непрофильным жанром" - ключевой отрезок из Вашего предложения. Для затравки у них очень даже не плохо получилось. Я бы поставил 8 (:

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

экшн от первого лица? Я вот всё думал от третьего, ну ок :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия.

Соглашусь. Всё чётко по полочкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия на хорошую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, но я бы поставил 8 баллов игре =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
экшн от первого лица? Я вот всё думал от третьего, ну ок :3

TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле :big_boss: подсказка для невнимательных как бы. <_< От третьего лица, само собой...

Вот еще цитата из статьи - "Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле :big_boss: подсказка для невнимательных как бы. <_< От третьего лица, само собой...

Вот еще цитата из статьи - "Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine..."

Я шутил, намекая на ошибку. А так неплохо написано. Сам врядли буду внего играть... Разве что на безрыбье. Кстати... А что такое тра-удар? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. Resistance 3 хуже этого занудства? ага)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Несмотря на отдаленную схожесть Space Marine и Gears of War, в новинке от Relic разработчики намеренно отказались от системы укрытий, что сегодня можно назвать шагом смелым и даже рискованным.

Вот ещё один, это космодисант, они не ищут укрытия, смерть в бою лучшая награда для космодесантника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма неплохая рецензия, но замечу пару недостатков:

"от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей" -- мечи не бензиновые (тип используемого топлива и тому подобную мелочь знают лишь истинные англоязычные фанаты) а ЦЕПНЫЕ! Прошу запомнить на будушее, очень сильно "режет глаз";

"Чудо-богатыри обладают парой сердец и тремя легкими" -- где вы раскопали информацию об генной модификации космодесантников?

Вот ещё один, это космодисант, они не ищут укрытия, смерть в бою лучшая награда для космодесантника.

Не совсем, для них служение Императору и Золотому трону лучшая награда, а смерть временами равняется либо позору либо измене...

Изменено пользователем artem-klim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на DI в ближайшее время кто-нибудь планирует рецензию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на DI в ближайшее время кто-нибудь планирует рецензию?

Итересный, но не к месту вопрос )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Надо полагать, вы сейчас о первых двух играх говорите. Учитывая, что ему трудно ответить на простейшие вопросы — да)   “Рад-регенерация” и иже с ними.
    • Решение о привязки приняла Sony — об этом в дискорде написал компьюнити-менеджер Arrowhead Game Studios. Глава студии Йохан Пилестедт извинился за это решение, но он ничего не может сделать, чтобы повлиять на ситуацию. Забавная ситуация приключилась с компанией Sony, которая решила не отставать от конкурентов и заставить игроков привязать аккаунты Steam и PSN перед тем, как продолжить бороться за демократию в Helldivers 2. Безусловно нужное нововведение удивило игроков буквально вчера, после чего они выплеснули весь гнев через отзывы. И все бы ничего, но отзывов оказалось так много (десятки тысяч), что общий статус отзывов сменился на «смешанные», а недавние обзоры стали «в основном отрицательными». Решение о привязки приняла Sony — об этом в дискорде написал компьюнити-менеджер Arrowhead Game Studios. Глава студии Йохан Пилестедт извинился за это решение, но он ничего не может сделать, чтобы повлиять на ситуацию. Привязка аккаунта PSN для мультиплеерной игры — решение логичное, но только не спустя несколько месяцев после релиза. Но дело даже не в этом: Steam доступен в огромном количестве стран, в отличие от более местечкового PSN. В частности, с проблемами столкнулись геймеры из Китая, стран Ближнего Востока и Африки. Один из китайцев попробовал связать аккаунты с помощью VPN, но получил бан. Sony утверждает, что привязка поможет более эффективно бороться с читерами. Уже с 6 мая новые игроки будут обязаны связывать аккаунты, а для текущих игроков правило вступит в силу месяц спустя.
    • согласен, делают озвучки и миллионы не запрашивают! 
    • Русификатор (текст) de1mos | Z обновлен до версии от 01.05.
    • Ребят подскажите пожалуйста что делать ? Пытаюсь скинуть вам деньги, живу в Польше, но не проходит платеж. Можно ли как то с вами связаться что бы закинуть 500р? могу игру в стим купить на эту сумму. Очень хочу попасть в закрытый тест 
    • Вы, что ожидаемо, неправильно понимаете. К данным романтическим отношением в данном виде у меня нет особых претензий. Нам показали наивную девочку на которую произвело впечатление появление “рыцаря” в нужный момент. И под этим впечатлением она пол сериала проходила. Да и сама Максимус показан вполне себе чувственным человеком. Поэтому к притяжению между ними вопросов нет. А вопросы есть к самим персонажам. Девочка — это классическая сильная независимая в современном понимании. Причем авторка даже позаимствовала ходы, которые были у нее в работе по Томбрайдеру, где в тоже самое место проткнули ГГ и она так же за 1 минуту экранного времени излечилась. Так же раскидывала десятки человек, а потом ходила с грустными глазками. Иными словам обычный картонный сильный женский персонаж. Колорита именно мира фаллаута тут не очень много. От него осталась только некоторая наивность жителя убежища, которая никуда не делась даже после событий первого эпизода. Хотя казалось бы мозги хоть немного, но должны были заработать и эти события должны были хоть чуть чуть изменить ГГ. Нет ничего этого не произошло. Понадобилось пол сериала, что бы все сдвинулось с мертвой точки. Да и то как то вяло. Негр так же ничем от слова совсем не выделяется из череды других дженериг негров, которыми заполонен экран  из повесточных героев. Это такой угнетаемый с щенячьими глазками персонаж. Который в один в один повторяет, например, персонажа из трилогии звездных войн, или какого-нибудь киборга из супергероики диси.  Тоже самое щенячье выражение лица весь фильм, отожранные и угнетаемые. Вот действительно, нам показывают дедовщину братьев стали и угнетают только негра. Почему? Почему не угнетают транса, который прямо тут нам проговаривают, что не имеет внутреннего стержня и из-за страха калечит себе ногу? Где логика? И главная завязка, где белый рыцарь начинает с угнетения нашего черного ГГ прямо с места выглядит настолько фальшиво и не к месту, что опять становится интересно, это вот это у нас дотошное отношение к игровому миру? Действительно браство стали — это не жизнеспособная организация, где рыцари ноуют, а послушники занимаются дедовщиной и такие же бесхребетные ничтожества? А как это братство то вообще дожило до событий фильма?  Нет. Он дешевый. Но не бюджетный. Он стоил 150 млн. Как хороший дорогой блокбастер. 150 млн. на 8 серий — это прям до фига. Поэтому не нужно этих сказок про бюджетность. А это вы зачем сказали? Просто сейчас есть такой штамп, когда донность сериала или фильма, или даже игры начинают оправдывать тем, что когда-нибудь потом что-то исправят. Это очень вряд ли, потому что очень наплевательское отношение просто ко всему. Мне особенно понравилось: “У нас сдох чип очистки воды” или как то так. И все. Больше в этом сериале о нем не вспоминают. Прям чувствуете? Чувствуете? Какое дотошное отношение к переносу игры. Прям угадали нерв игровой вселенной. Или нет и перед нами просто фан сервис и отсылка ради отсылки? А что в этих вопросах тупого? Вот в играх почему то, если эти вопросы остаются подвешены в воздухе и их накапливается критическая масса они начинают тянуть на дно игру. И игроки справедливо говорят о плохо проработанном сценарии. А почему тут должно быть иначе? Ведь у нас “дотошное воплощение игры”! Чем наслаждаться то? Погружением с глубиной в лужу? Это тут при чем? Да хорошее кино должно показывать хорошо проработанный мир в котором понятно кто на каких местах, что и как работает, что и кем движет и т.д. и т.п. И тут получается, что как раз именно Вы говорите о каком-то инфантильном подходе, когда вам показывают пальцем просто говорят слово и довольный киваете. И кто тут тогда ребенок? Который ничего не понимает, но на все кивает?  И хочу добавить, что это нормально, когда при погружении в фантастический мир ты как ребенок удивляешься этому миру. Но не просто каким-то формам и цветам, а тому как и что в нем существует и работает.  И было бы неплохо. Может тогда сотни миллионов долларов честно отрабатывать будут? А не просто пихать негров, трансгендеров, сильных независимых на все деньги прикрываясь фансервисом Нет. В играх такого ощущения не было. Там была вполне связная история и проработанный мир. У меня именно такие воспоминания. Что бы за 2-3 сек. какой-то куроеб превратил человека в гуля, на котором прямо тут все заросло как на кошке вообще не помню. Да и вообще гули по игре так не получались. Хотя, может и такое там есть игр уже много и они большие, может и есть.
    • Черт, вспомнил что Денди этож клон придирающегося ко всему подряд и недовольного жизнью старого форумчанина (как там его?), зачем я вообще ему отвечал?  Надо пометку сделать, что тут дискутировать смысла нет и тупо слив времени)
    • Жанр: Arcade Платформы: PC SW Разработчик: poncle Издатель: poncle Дата выхода: 20 октября 2022 года
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×