Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Bionic Commando (PC)

Рекомендованные сообщения

Согласно старине Дарвину, люди произошли от обезьян. Благодаря долгой, упорной, изнурительной эволюции из косматых немытых зверушек мы превратились во вполне симпатичных ходящих индивидов, которые утром пьют кофе, читают газеты, ходят на работу, ну и поиграть не против. Каждому понятно, что эволюция — штука в целом положительная и при должном терпении от нее можно добиться как самых необычных, так и гениальных результатов.

В нашей игровой индустрии эволюция тоже есть и явление это вполне похвальное. Однако иногда этот процесс принимает совсем уж страшные, а порой чудовищные формы, и мы в итоге получаем из инкубаторов студий-разработчиков игры, похожие друг на друга как две капли воды. Самый простой пример — Electronic Arts, которые из года в год штампуют небезызвестные FIFA, NHL, NBA, NFL. Студия GRIN решила пойти дальше и, по сути, изобрела свою формулу создания экшенов от третьего лица: цельнотянутый геймплей из Gears of War плюс любая единичная запоминающаяся деталь — либо пули с параболической траекторией (см. Wanted: Weapons of Fate), либо постапокалиптический мир и противники в виде жестяных банок (Terminator: Salvation).

69_th.jpg 72_th.jpg 77_th.jpg 68_th.jpg

С Bionic Commando ситуация была несколько иной. С одной стороны подпирает издатель Capcom, который, как известно, «веников не вяжет», а с другой — собственный Bionic Commando Rearmed, прошлогодний замечательный ремейк 8-битной классики, отметившийся множеством наград. И, несмотря на то, что платформер и экшен -жанры находящиеся в разных весовых категориях, по общему качеству исполнения сегодняшний дорогой 3D экшен находится примерно на одном уровне с привлекательным 2D платформером.

Начинается игра сюжетным роликом, во время которого главного героя на ваших глазах амнистируют, тем самым спасая от смертной казни и тут же мобилизуют в армию. Натан Спенсер — бывший бионик, а ныне безрукий инвалид вяло отнекивается и корчит детсадовскую драму, пока не узнает о пропаже своей девушки; картонности всей постановки это не отменяет, но хотя бы геймплей намечается. Главного героя отправляют в безымянный город (попутно возвращая бионическую руку), на который по неизвестной причине сбросили ядерную бомбу. Такими вопросами — как, что, зачем и почему игра себя не утруждает, в творящуюся на экране ахинею предлагается просто поверить, благо действующих лиц раз два и обчелся. Сюжет в Bionic Commando — это тот пример, когда все настолько плохо, что уже хорошо: та история, если обрывки информации еще можно назвать историей, которую Grin пытается рассказать с серьезным лицом, просто смешна и абсурдна. Даже первый диалог в игре представляет из себя компиляцию из клише кассетных боевиков 90-х, которые все мы брали в видео прокатах. Свободная и предполагающая сиквел концовка так и вообще вводит в ступор.

78_th.jpg 85_th.jpg 90_th.jpg 80_th.jpg

Но, безусловно, главная причина поиграть в Bionic Commando образца 2009 года это не сюжет, об этом, впрочем, было ясно еще до релиза, а его геймплей, а еще точнее — бионическая рука главного героя. Кроме стильного вида и отличной графической модели, рука обладает крюком\лебедкой (в русской адаптации «рогатка»). Кое-что похожее мы уже видели в Lost Planet: Extreme Condition от самой Capcom; там, напомним, было подобие кошки для подтягивания на недоступные участки уровней и прочие верхотуры. Подобная возможность есть и у крюка Спенсера, даже анимации, которые, к слову, страсть как хороши, очень похожи. В отличие от своего восьмибитного предка, главный герой научился прицельной стрельбе, прыжкам и перекатам, слава богу, что системы укрытий из GoW нет, в подобной игре она была бы совершенно не к месту — Bionic Commando не располагает к позиционным перестрелкам. При всей совокупности способностей мы получаем этакого механического человека-паука с железным тросом вместо паутины. Кроме всего прочего у вас есть спец. способность — махнуть металлическим хлыстом вокруг своей оси, сметая таким образом всех противников с ног. Игрок аналогично Питеру Паркеру скачет по городским и не только джунглям цивилизации, и тут нас встречает главная проблема, несмотря на такие колоссальные возможности по перемещения, здесь нет так называемого «открытого мира». Нет, он вроде бы есть — пред вашим взором развертывается весь город и его окрестности, но разработчики с элегантностью асфальтоукладчика решили эту проблему, ограничив уровни радиацией от взрыва: залетел не в ту часть карты — мгновенная смерть. Вот и получается, что вдоволь насладиться всеми возможностями героя можно лишь на заранее вверенном промежутке карты, а из игры выходит скорее коридорный экшен.

И все же играться с крюком интересно даже на столь маленьких картах. Большая часть прохождения завязана на использовании рогатки — некоторые стены можно проломить только с ее помощью, есть противники, прохождение которых завязано в основном на использовании ударов и бросков с помощью крюка. Ну а за возможность схватить и зашвырнуть любой автомобиль в противника наши бесценные овации. По многим уровням разбросаны воздушные мины, их вам предстоит сначала отключить, отрубив поочередно всех врагов и деактивировав компьютер, а затем добраться по минам до следующего уровня — задумка, в общем-то, неплоха, но многое портит исполнение: качнулись не в ту сторону, попали в зону радиации — померли, а чекпоинты здесь расставляли предельно изощренные и экономные люди. В связи с тем, что искусственный интеллект противников не искушен тактическими изысками, сложность создается как раз за счет этих, до безобразия редких, мест сохранения.

84_th.jpg 74_th.jpg 71_th.jpg 79_th.jpg

Один из главных «проколов» Bionic Commando — это атмосфера, ее в худших традициях игр по фильмам (исключения все же есть) просто нет. В игре всего буквально мало: мало разновидностей врагов (солдатики и пара видов роботов — ваши основные противники), мало вариативности, порой сбоит физика (люди застревают в осколках грунта), неинтересное и плохо звучащее оружие. На попадание из огнестрельного оружия враги реагируют как аморфные мешки. Большинство боссов — это серые и скучные противники, и когда у Capcom такое бывало? Запоминается разве что подземный червь неплохим дизайном и хоть сколько-то интересным геймплеем, а также совершенно убогий бой с самолетом — наверно, привет из 90-х опять же.

Самое обидное, что шестеренки иногда все-таки цепляются друг за друга, и механизм приходит в действие. А Grin в последних уровнях доказывает нам, что сбрасывать ее со счетов еще рано. Отличный уровень под проливным дождем, затем прыжки по самолетам, а потом и по роботам в открытом воздухе. После довольно хороших последних уровней понимаешь, что Grin всю игру не хватало прилежания — уж слишком «конвейерно» они подошли к очередному своему проекту. Ведь когда они напускают атмосферы, льют дождем в ночном небе и демонстрируют орды роботов, по которым вам предстоит добираться до глав. гада, когда после удара меха летишь в морскую пропасть и в самый последний момент ухватываешься механической культей за удачно подвернувшийся кусок арматуры, подтягиваешься, прыгаешь роботу за спину и наносишь сокрушительный удар, понимаешь, что проходил игру не зря и не зря матерился после очередного неудачного автоматического сохранения. От Grin требовалось вложиться и прокачать каждый уровень, сделать нам интересно, а они просто выдают точку старта, конца и пускают вас как крыску по заранее отрепетированным скриптам и коридорам в большинстве уровней из игры.

83_th.jpg 88_th.jpg 89_th.jpg 90_th.jpg

Визуально Bionic Commando звезд с неба, что называется, не срывает, но радует глаз прилежной и в кои-то веки светлой картинкой, модель главного героя и анимации так и вообще на уровне, глаз режут разве что совершенно детские взрывы, порой мутноватые текстуры и мерзкое голубое подсвечивание зараженных радиацией мест. Зато оптимизация хороша, хоть в игре и нет графических настроек (что, безусловно, в плюс ей не идет), она отлично работает на среднем по современным меркам компьютере и выдает стандартные 60 fps. А вот музыка запоминается, особенно тема из главного меню, которое, к слову, еще и очень оригинально выглядит.

Мультиплеер здесь исключительно «для галочки»: полноценного использования «рогатки» нет, скучные пострелушки, которые мы уже видели не одну тысячу раз.

-----------------------------------------------------------------------------------------

При всех выше указанных недостатках Bionic Commando, однако, нельзя назвать безнадежной игрой. Во-первых, это намного более качественный проект по сравнению с Terminator Salvation, во-вторых, Натан Спенсер хоть и не намного но все же обходит Уэсли Гибсона из Wanted: Weapons of Fate в таком параметре как общее качество исполнения и, наконец, в-третьих, Bionic Commando — это единственная нормальная возможность почувствовать себя правильным человеком пауком, хоть и механическим.

P.S. Локализация выполнена на стандартном уровне — озвучки не предусмотрено, лишь субтитры. Ни изысков, ни каких либо критических ошибок мы не заметили. Поначалу словосочетание «выстрелить из рогатки» немного смущает, но со временем привыкаешь. Часть сюжета мы узнаем из текстовых сообщений при взломе воздушных мин, текст в них переведен сносно, хоть особой смысловой нагрузки он и не несет. Обычная, ничем не примечательная работа.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анчартед, Халва

Бэк обьясни в чем их фишка, академический интерес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Анчартед, Халва

Бэк обьясни в чем их фишка, академический интерес.

Анчартед это помень ларки с гирями, ну и с хорошим сюжетом в стиле Индианы Джонса. Халва это халва, этим все сказано^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этот раз ничего нового я не узнал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этот раз ничего нового я не узнал :)

А должен был?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто по моему мнение "фишка" это - какая то часть геймплея которая выделяет игру из толпы необрезанных обрубков, сделанных кривыми руками, выращенными не из того места, не теми людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти игры ОЧЕНЬ сильно выделяются из толпы недоигр^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэк обьясни в чем их фишка, академический интерес.

Здесь объяснять сложно... Лучше поиграть и понять, что эти игры один из лучших игр всех времен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра лишь переделка дендевского(ну и +Rearmed) Bionic Commando в 3D . Я не знаю чего оригинального можно ждать от подобной игры ! . Вся механика,геймплей полностью позаимствованы из оригинала .Изменена по сути только графика .

Если судить с этой позиции ,то игре можно поставить 9 баллов (за мелкие изъяны) ,

Если судить с позиции современных игр ,то игра безусловно получилась жутко однообразная и скучная .Так что 6.5 баллов в самый раз .

Рецензия отличная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну почему, Call Of Juarez: BiB, по-моему лучшее что случалось с моим компом со времен выхода гта 4)))

да вот про него действительно забыл досих пор стоит игра с зоговским переводом))ну как никрути игр летом было немного максимум 3-4 которые выделились и в которые можно играть в их число входит и бионик а я как фанат всех капкомовских игр (современных) просто не мог не пройти его да и я бы не сказал что такая уж игра плохая не отлично конечно к концу надоедает но конечные схватки просто поражают масштабностью и сложностью))

P.S. ИМХО!)

Изменено пользователем DANTE2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра одной идеи! Мне показалась слишком скучной и неинтересной. Из категории "поиграл-забыл"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по мне так игра шикарна.

геймплей не отпускает ни на минуту.

все на своих местах и графика очень порадовала, и эта игра действительно выбивается из ряда блокбастеров клонов

по моему здесь не уместно сравнение с последним Терминатором =\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сравнение с Терминатором уместо, потому как обе игры делал один разработчик.. Но Бионик на порядок лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по мне так игра г как и прототип =( 4-4.5 из 10

Изменено пользователем megapashtet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия не достоверна

чудесная игра, проходится на одном дыхании, все идеи отличные как и исполнение, пройдя игру не нашел за что ее ругать, и не припомню что было лучше за последние пол года...

еще можно сравнивать с чуть худшей Dark Sector, ну а великолепная Lost Planet, извините, не в той весовой категории =)))) там все моменты исполнения на уровне

;)

п.с. прототип совсем не из той категории ))) как и игры совсем других жанров

п.п.с. а Капком вообще много чего еще делал =)

п.п.п.с. Капком рулит!

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не плоха, но как то пищать от восторга не заставляет. Да и однотипные "росле взрыва" уровни как то не очень. Прохожу только ради описанного в конце. Управление так себе, что на геймпаде, что на клаве. Система цепляний совершенно не дружественна, и если не проявить сноровки будешь цепляться не за то что тебе надо, или вообще цепляться не будешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ещё раз, если вы готовы сейчас, почему раньше не отвечали? Жду.
        Ваше отрицание ничего не поменяет.
        Перед глазами у меня нет объективной позиции. В основном потому, что её вы так и не написали.
        Вы сейчас хотите сказать, что вы ответили на ВСЕ мои вопросы, я вас правильно понял?
        Поскольку я был первым, кто вам задавал вопросы, на которые вы не ответили, значит, бремя ответов на вопросы лежит на вас. Так что ваша стрелка со свистом пролетела мимо)))
    • Вписал через Steam и Ярлык, но толку 0(
    • Это ты так решил. Вот мое сообщение: Не любишь ты читать, ох не любишь. Срамишься тут только ты. Конечно, конечно. Это все неправда и наговоры. У нас тут массовая галлюцинация просто. Вот это вот как раз про тебя. Не уходи, без тебя лучше!
    •   Ну то есть, статус “Молчание” не влияет/влияет отрицательно на эффективность убийства магов с магическими способностями? Но я и не говорил, что ты так говорил, зачем ты это уточняешь?
        И это не так.
      Убийца магов — стерильный, но все ещё верный вариант.
      Пестик магов — просто неверно, так как меняет смысл на противоположный.
        “Выжившие жители Бурмеции при виде чёрного мага: — Убийца! Убийца!
      Виви: — Но я не убийца… Ведь я не наношу дополнительный урон по тупым визгливым крысам.”

      Эта причина вообще не имеет смысла и высосана из пальца.
      Слова “Убийца+Name” не уникальные и слишком распространенные, и не зарезервированы за какой-то механикой.

      По аналогии можно развезти такую-же клоунаду со словом “Бомба”, которое в серии FF, одновременно и известный монстр и тип метательного оружия/часть названия суперудара/штука из за которой в углу экрана запускается таймер и нужно убегать.
    • Тут только остаётся пожелать удачи, там разметка на 40 мегабайт вроде. Если что-то выйдет — отлично.
    • Ну этим как раз и занят, написал же
    • Я же вам только что предложил выступить и все назвать. Жду. Нет не поступаю. А я этого и не говорил. Ни по первому ни по второму вопросу. Вот у вас есть мои аргументы работайте с ними.  А я вам повторяю, я и не утверждал нигде этого. Очень может быть. И что? В любом случае это имхо у вас перед глазами. Да, я считаю это имхо тем в чем есть смысл. И таким же образом отношусь к вашим аргументам, но выстраиваю логическую цепочку, которая показывает, что ваша точка зрения бессмысленна. Все же у вас перед глазам.  Вы уже в третий или четвертый раз голословно клевещите, т.е. банально врете. А теперь, посмотрим как ВЫ убежали от неудобного вопроса. Я написал: Вы Полностью проигнорировали объективный факт, который я вам указал и ответили: Хотя вопрос вот выше дан развернуто. Поэтому на него и ответьте. Если вы этого не сделаете, я снова начну вас игнорировать. Вот вы прямо сейчас убегаете от вопроса. Причем вы сами выше привели ситуацию к этому.
    • Забавно ещё, что в России не доступна к покупке, но тем не менее можно активировать на Российский аккаунт, судя по списку недоступных стран для активации на steamdb (https://steamdb.info/sub/137730/info/), а, например, в Японии активировать нельзя, судя по тому же списку, а вот купить можно (https://steamdb.info/app/553850/). Это так на вскидку пока, что заметил.
    • Секунду. Вы раз десять уходили от вопросов, что сейчас изменилось?)))  К тому, что именно так вы и поступаете.  И? С чего вы взяли, что, во-первых, ваши аргументы железобетонны, во-вторых, что они каким-то чудесным образом делают ваше мнение абсолютно истинным? Поэтому повторю вопрос: кто вы такой, что ваше мнение должно быть единственно верным? 
      Я не разделяю распространённого заблуждения, что критикующий обязательно должен быть на месте критикуемого, однако я полагаю, что критикующий должен явно разбираться в теме. В том, что вы разбираетесь, у меня очень большие сомнения, поскольку ваши аргументы — одно большое имхо, почему-то выдаваемое за действительность. Вы, раз двадцать уйдя от неудобных вопросов, почему-то ждёте, что собеседник так поступать не будет. Вопрос: вы сейчас серьёзно?)))

        Читай: “мне снова неудобно отвечать на ваши вопросы, поэтому я их проигнорю, а в другой теме обязательно сострою из себя оскорблённую невинность, когда мне на это укажут”)))
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×