Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это смотря, что за "ультра". В это понятия входит и ультротекстуры и анизатропия 16x и еще всякой хрени. В том числе сглаживание - мультисэмплинг, суперсэмплинг msaa и тд. Для всех "ультра", стало быть, разная. Вот я не вижу смысла в любых видах сглаживания при игре на телеке. 1080p и 2.5 метра вполне хватет, что бы лесенки не видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если у меня вечером есть часик-другой на игру, то я хочу именно играть, а не заниматься фигнёй с настройками.

Я вообще не помню, чтобы приходилось мучиться с настройкой игры больше полуминуты - проставляя максимум там, где мне необходимо. И это со всеми ранними доступами, с никогда-не-топовым-ПК и так далее. Хотя нет, пришлось повозиться с Neverwinter Nights 2, когда решил перепройти перед аддонами, и ещё Риддик не сразу запустился. Вроде всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это смотря, что за "ультра". В это понятия входит и ультротекстуры и анизатропия 16x и еще всякой хрени. В том числе сглаживание - мультисэмплинг, суперсэмплинг msaa и тд. Для всех "ультра", стало быть, разная. Вот я не вижу смысла в любых видах сглаживания при игре на телеке. 1080p и 2.5 метра вполне хватет, что бы лесенки не видеть.

То же самое и для мониторов с таким же качеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делают пк-версии, можно сказать по привычке и не более того.

Если бы по привычке,тогда бы забросили порт на PC.

Однако тут дело в деньгах и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но почему ресурс перевода игр (в 99% ПК), занимается холиварами? SerGEAnt кому вообще на консолях упал твой сайт?

Вы меня, как говорится, пугаете :D Иногда лучше жевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В колде тоже 60, только она еще графоном впереди на два с половиной поколения. Так что там про ужасную оптимизацию в колде?

>движок порше

>60 км/ч на ведре за 100к

>отличная оптимизация

>графоном впереди на два с половиной поколения

 

Spoiler

IHaaC9z.jpg

--------------------------------------------------

3aD8NOl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра говно, порт параша, GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки. Бугурт непонятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы меня, как говорится, пугаете :D Иногда лучше жевать.

Да, я понимаю, что ходят и сосольщики, но если сайта не будет, они не расстроятся, я к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У автора, есть консоль, но он заставляет себя играть на пк - зачем? Автор ,где статья про тормоза на консолях в Fallout 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, я понимаю, что ходят и сосольщики, но если сайта не будет, они не расстроятся, я к этому.

По такому принципу можно закрыть абсолютно все игровые СМИ в России (никто ж не расстроится).

У автора, есть консоль, но он заставляет себя играть на пк - зачем?

Почему заставляет - в CoD я всегда по традиции играю на ПК. Точнее, играл.

Автор ,где статья про тормоза на консолях в Fallout 4?

Вот вам статья: "Один раз за 14 часов игры подтормозил в течение пяти секунд." Я безусловно опечален этим фактом, да. Скорблю вместе с вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У автора, есть консоль, но он заставляет себя играть на пк - зачем? Автор ,где статья про тормоза на консолях в Fallout 4?

Тссс.... на консолях нету тормозов.

GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки

это фигово(((

Изменено пользователем AngelD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки

У меня это дело ставится ровно затем, чтобы вскоре выдать сообщение об "ошибке, которую исправит только переустановка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки.

Не спорю. Однако реализация там явно хромает.

Я не должен его запускать, что-то там смотреть и т.п. Это сам GFE при первом запуске игры должен появляться у меня перед глазами и сообщать что-то вроде: "Хозяин! Я обнаружил, что вы запустили Black Ops 3 в первый раз! Давайте ка мы выставим оптимальные настройки! Нажмите сюда, если хотите играть на 1080p и 60 кадрах в секунду, или сюда, если хотите играть на 720p и 30 кадрах в секунду, ну и т.п."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не спорю. Однако реализация там явно хромает.

Я не должен его запускать, что-то там смотреть и т.п. Это сам GFE при первом запуске игры должен появляться у меня перед глазами и сообщать что-то вроде: "Хозяин! Я обнаружил, что вы запустили Black Ops 3 в первый раз! Давайте ка мы выставим оптимальные настройки! Нажмите сюда, если хотите играть на 1080p и 60 кадрах в секунду, или сюда, если хотите играть на 720p и 30 кадрах в секунду, ну и т.п."

пк платформа она такая ,все нужно самому делать , но боль вызывает только у консольщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GFE он же сейчас автоматом ставится с драйверами. Или там можно галочку снять? Вообще я могу понять плохую оптимизацию порта игры, которая слаба продается на платформе. Но уж если твоя игра продается на платформе свыше одного ляма, то пожалуйста обеспечите проект достойной оптимизацией и технической составляющей. Многие другие издатели и разработчики, где игра продается в разы хуже и то обеспечивают на много лучше оптимизацией игры, чем крупные мировые издатели, зажрались совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ладно, Ок. Но много кто переходит по ссылкам на источник? В поисках ролика на ютубе, думаю нет.  А ты не пробовал ролики не перезаливать? А вставлять с источника? Кто тебя в таком случае снесёт? Не очень понимаю проблемы.  В эру хорошего интернета, особо не замечал.  Жаль, что не замечаешь, а оно есть, и это даже другие заметили. Ну может на телефоне это не так заметно, но когда смотришь на РС или на телеке, поверь это заметно. Ну и 4К ролики от ВК плей, тут от тебя редко встречается, такое ощущение, они заливаются с большим запозданием, а ты уже новость залил. На Ютубе высокое качество быстрее обрабатывается.  Я не к тому, что я такой поклонник Ютуба, и прям ненавистник ВК. Мне пофиг на чём смотреть, лишь бы качество было хорошее, пусть хоть это будет ВК плей, Ютуб, Рутуб или вообще какой-нибудь Дзен. Просто я на своим примере вижу, ухудшение качество картинки, при чём значительное, и чаще приходится, чтобы посмотреть ролик в хорошем качестве, куда дальше лезь и искать. Если завтра у ВК плей, будет достойное качество не хуже чем у Ютуба, я тебе слова не скажу, мне пофиг. Но на сегодняшний день, увы это заметно. Это даже заметил человек выше, когда по моей наводке перешёл на Ютуб и сделал сравнение… Меня этот аспект тоже интересует. Игра по роликам интригует и даже хочется купить. Но останавливает ММО составляющая, которая не то, чтобы отпугивает, но заставляет задуматься. Но ролики разработчики подают так, как будто делают сюжетную игру, а не какой-нибудь ММО. То есть в роликах про ММО элементы особо не видно и не слышно, но сюжетные вставки наоборот есть. Но если будет примерно как какой-нибудь The Division, но лучше, я такое куплю. 
    • ммм, каким душком анахронизма повеяло с трейлера, 70% показанных мест — такие смачные кишочки со стеночками, высотой в 5 метров!  Даже “Смута” посвободнее смотрелась.
    • Какие смешные оправдания. Я на 100% могу сказать, что их программист просто не знает как разобраться с этой проблемой. Они перед НГ говорили, что выёдет в начале года, возможно они и прадва думали, что нашли решение, но по итогу не получилось как мы видим. На этом как бы всё.  
    • Пока выходит куча других проектов они наберут кучу других проектов. И не увидим не услышим мы Мертвого космоса полностью на русском.
    • Поэтому я давно забил х и прошел просто с ру текстом.
    • Эхххх…. Говорят тупо программиста не хотят на проект сажать, так как за то же время, когда он будет делать ДедСпейс он сделает несколько других проектов… так что, походу, пока не выйдет куча других русских версий до ДедСпейса у них руки не дойдут...
    • Arklight, в украинской версии всё переведено  https://ibb.co/3pydMVy
      https://ibb.co/TmSGX8n
      https://ibb.co/tMnWwKM
      https://ibb.co/C6hjPmB
      https://ibb.co/RcgD655
      https://ibb.co/9969twN
    • Ага, выдает ошибку о нарушении целостности файлов =/ https://clip2net.com/s/4kZCBqU
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×