Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Need for Speed: Most Wanted (2012) (PC)

Рекомендованные сообщения

Неудачные попытки сделать «не хуже, чем у других» почётными достижениями нынче считать не принято. Помпезно-приторным картинкам игровое сообщество тоже уже не доверяет. Остаётся лишь полировать те таланты, на которые способен сподобиться разработчик. А ещё мастера восточных единоборств говорят так: «Не бойся того, кто учит десять тысяч движений, бойся того, кто учит одно движение десять тысяч раз». Любопытно, когда же все-таки Criterion сделают действительно интересную игру?

Меня раздражает одна особенность игр для PlayStation.

Такое чувство, что их главная задача — сжечь как можно больше времени.

Поэтому без конца приходится повторять одни и те же действия,

проходить заново те же уровни, вести какую-то мутную бухгалтерию

— чтобы игра занимала часов пятьдесят чистого времени…

Пелевин Виктор, «Фокус группа»

Назад, в будущее

Что бы там ни говорили, Need for Speed: Most Wanted версии 2012 года — это, прежде, всего Burnout. Улучшенный, допиленный, тщательно вылизанный, но все-таки он. Архитектура игры практически не изменилась, все хорошо знакомо. Контора обрекла себя на все атрибуты, так присущие их аркадных гонкам: гремящая каша, стреляющая карбоном и битым стеклом во все стороны, аркадное управление, «бесконечные жизни». Обзора имеется аж два варианта: читерско-эстетский «болтаюсь позади» и с переднего бампера. И на этом спасибо.

37_th.jpg 40_th.jpg 34_th.jpg 31_th.jpg

Идём дальше. В основе любого аркадного сима обыкновенно лежит некий гоночный аппарат. Часто с прямым впрыском. Ещё чаще с прямоточным глушителем. Такие тут стоят буквально на каждом углу: каждый выглядит как конфетка, и каждый нужно апгрейдить отдельно, часто мотаясь по тем же маршрутам. А вот это уже первый признак потенциальной слабости игры. Но недолго я радовался своей прозорливости, ой недолго.

Великое множество вроде бы (и даже позиционирующихся как) разнузданных заездов, каждый нацелен на очень ограниченный тип деятельности: спринты, кольца и засады. И все. До слез жалко, что для такого изящной игры, коей в своей сути является Need for Speed: Most Wanted, рукоблуды-геймдизайнеры накропали такие безрадостные и унылые соревнования. Даже помня, что «режим свободного плавания», в том числе по сети, есть вещь несусветно клёвая, все это остаётся палкой о двух концах — на втором конце DiRT Showdown со своими никому не нужными «шоудаунскими» развлечениями. В США играют много и почти во все, там критерии отбора другие. Нас же, в заснеженной России, не это интересует. Нас даже не особо манит тот привычный факт, что с успехом прикончив трассу, можно получить вознаграждение плюс кое-что помимо. Зато вот всяческие противоправные действия…

Зверь внутри

Короче говоря, в случае лёгкого тычка в бок полисменовой кареты вы тут же получаете абсолютно безвозмездное сопровождение, которое постарается помешать беспорядки нарушать. Если при уходе от погони вас задержат, вы теряете все накопленные Speed Points и откатываетесь на стартовую точку. ИИ с каждым «повышением» уровня тревоги (их шесть) умнеет и мужает, но даже это не идёт ни в какое сравнение с методичностью копов в оригинальной Most Wanted, сравнения с которой автоматически будут рождаться в ваших головах.

Первые пару кругов по любой трассе инициируют лишь охательно-ахательные эмоции: машины не самые стандартные, вокруг красота, кружат назойливые полисмены. Враги, будучи подбитыми, на редкость честно теряют ориентацию и успешно здороваются со стеной или отбойником. Компьютеру, к слову, абсолютно фиолетово, как вы будете ехать по трассе, главное — не пропускать контрольно-пропускные точки. Хотите пробираться партизанскими тропами — пожалуйста. Обидно, что вся эта фееричность в силах удержать у экрана лишь на полчаса в день — исключение касается лишь истинных манчкинов.

35_th.jpg 27_th.jpg 41_th.jpg 36_th.jpg

A Criterion game ©

Все давно привыкли, что на консолях все делается через… геймпад. И потому, как бы подразумевается, что с ним игра будет работать по максимуму комфортно и эргономично. В случае с Most Wanted я констатировал некоторую несостоятельность этого правила: играть лучше на руле. В общем и целом, механика управления стала больше похожа на смесь «sims-всея-гонок» Test Drive Unlimited 2. Мало-мальски изменился дизайн, прилепили на скотч систему Autolog 2.0, основная задача которой «меряться пиписьками ачивками» с друзьями, движок кропотливо перебран, удалены всякоразные глюки, присовокуплён нормальный саундтрек, психоделические интро и тому сопутствующие приятности. Визуально ни одна деталь не оскорбляет моего (сойдёмся на том, что он у меня есть) вкуса: приличные текстуры местности и, главное, асфальта, уже больше похожего на «настоящий». Впечатляющая архитектура и декорации.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жертвы самообмана

Имея должную квалификацию, а также желание, можно продать что угодно и кому угодно. Это аксиома. А если серьёзно, в игре больше ничего и нет: сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже. И вообще, это уже не NFS. В этом мире нет жизни, а вся индивидуальность игры сводится к попсовому дизайну при очень перспективной картинке. С другой стороны, если от фотографий лоснящихся смазкой и глянцем монстров до сих пор перехватывает дыхание, если рукам привычней лежать на спортивных обводах руля, чем держаться за айфон, купите. В конце-концов, откровенных ляпов в игре нет. Но лично я не стал бы.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Забавная ситуация выходит. Прекрасно помню, как в 2005 году Most Wanted все кому не лень поливали грязью называя провалом, мол тюнинга нету значит говно. Спустя годы 2005 года записывают в эталонные части серии, а ремейк поливают грязью..... Нечно подобное кстати и с Hot Persuit 2010 происходит, когда она вышла ее все кому не лень поливали грязью, а сейчас только хвалят называя одной из лучших частей серии....

А с моей стороны все кажется наоборот. Когда вышел МВ, большинство фапали на возвращение полиции и блэк лист, да и от ХП вроде большинство было в восторге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Забавная ситуация выходит. Прекрасно помню, как в 2005 году Most Wanted все кому не лень поливали грязью называя провалом, мол тюнинга нету значит говно. Спустя годы 2005 года записывают в эталонные части серии, а ремейк поливают грязью..... Нечно подобное кстати и с Hot Persuit 2010 происходит, когда она вышла ее все кому не лень поливали грязью, а сейчас только хвалят называя одной из лучших частей серии....

Не знаю кто там поливал, у меня все друзья(и я в том числе) загонялись по МВ2005. Единственное за что пинали, это слоу-мо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та вы не вкурили, нормальная гонка) По крайней мере в 100 раз лучше Hot Pursuit. Не Shift конечно, и не оригинальный MW, но все равно стоит глянуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так и не понял какие аргументы у тех кто считает что игра удалась. Этот Most wanted 2012 с убогим тюнингом(лучше бы вообще тогда не было), без пусть и не большого, но сюжета, с абсолютно глупой полицией(от которой можно часами бегать и не попастся, но и не сбежать, особенно на пикапе), надоедливыми вставочками аварий, совершенно безумным началом любой гонки(вроде и не смешно и не круто выглядит, в чем же прикол?), а те заезды что похожи на гонки из оригинала реализованы гораздо хуже(например проехать со средней скорость по чекпоинтам, да в оригинале трафик в таких случаях скриптовым был и теперь я понял почему - когда проезд к финишу трафик перекрывает так что проехать просто физически невозможно, то это полный бред).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и не говорю, что игра супер. Говорю, что от нефиг делать можно и поиграть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прекрасно помню, как в 2005 году Most Wanted все кому не лень поливали грязью называя провалом, мол тюнинга нету значит говно.

Не знаю, кто там поливал грязью, а мне уже сама демка тогда понравилась, которую я выкачивал по диалапу с 2 часов до 7 утра еженочно 4 дня подряд:D

В ХП2010 тоже много народу рубится.

Ага. Сам захожу время от времени - народу немного, но всё же он есть, а значит игра живёт :smile:

А с моей стороны все кажется наоборот. Когда вышел МВ, большинство фапали на возвращение полиции и блэк лист, да и от ХП вроде большинство было в восторге.

Именно так :yes:

Я был в восторге от копов в MW и Hot Pursuit (2010) порадовал.

Не знаю кто там поливал, у меня все друзья(и я в том числе) загонялись по МВ2005. Единственное за что пинали, это слоу-мо.

Ну тогда было модно слоу-мо в играх, тот же F.E.A.R. предоставлял красивые перестрелки в слоу-мо.

Та вы не вкурили, нормальная гонка) По крайней мере в 100 раз лучше Hot Pursuit.

Ты в мультиплеер Hot Pursuit (2010) хоть играл? Или на пираточке сингл прошёл и всё? :D

Не Shift конечно

Скукотища. Недосимулятор, но уже и не аркада драйвовая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исключительно странный народ, ругают гонку за отсутствие сюжета и мотивации. Вы бы ещё, квесты ругали за отсутствие экшена. Это гонка, с отличной графикой, в ней много интересных, что не маловажно, машин. Хочешь - гоняй по городу, открывай новые тачки; хочешь - проходи гонки с агрессивными противниками, тем более что ездить интересно. При желании игру можно пройти часов за 6-7, или растянуть часов на 20, какая вам ещё нужна мотивация, какой вам нужен сюжет? Можно подумать вы в Call of Duty из-за сюжета играете. Игра по фану! И хватит уже с трепетом вспоминать порше (которая, кстати, была одной из самых провальных по продажам) и прочие андерграунды, как раньше уже не будет, и виноваты в этом не разрабы!

ЗЫ: Претензии "ни о чём", игра хорошая - минимум 8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может и хорошая но скучно совсем чтото; вобще за последние 10 лет только Андерграунд и ХП2010 были свежими и интересными имхо

а до бернаута как до неба, не говоря уже о флетауте и моторсторме

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня главное разочарование года, некоторые утверждают мол игра возвращается к истокам (NFS2), но игра должна развиваться а не делать римейк "Назад в будущее".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с оценкой полностью несогласен, графика кайфная, физика на уровне, теперь хоть аварии более менее реалистичные, а то раньше как на танках ездили, сомо больше нравится, что баланс практически идеальный, на хвосте постоянно ктото сидит, адреналин так и прет, в некоторых гонках прийдя первым, вскакиваешь с кресла и радуешься как футбольный фанат, когда забивают гол.

парк машин огромен, столько машин наверно еще небыло в игре, а на счет сюжета вообще непонятно высказывание, приведите пример где он вообще был, хоть в какай нибуть части, смыл доехать от начала до конца и победить определенное количество соперников, чтобы стать лучшим, японские рапгшки курят в сторонке))

певый мост вантед я вообще пропустил мимо, прошел может пол игры и забросил, вообще не всталял, этот считаю лучше сделал, получаешь кайф от скорости и от погонь. ща даже посмотрел ролики на ютубе, первого мост вантеда, машины плавают по трасе, повреждения никакие, сама машина как танк разбрасывает все куда врезается, о чем вообще люди спорят непонятно.

игре поставил бы твердую 8ку, гонка получилась отменной, доставляющая удовольствие от езды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
парк машин огромен, столько машин наверно еще небыло в игре

Ф НФС Шифт раза в 2 больше автопарк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ф НФС Шифт раза в 2 больше автопарк.

шифт я не расматривал, это совсем тругая ветвь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я уже много раз везде писал, здесь тоже напишу, пусть это и похоже на пост бкмз - эффект сглаженности, завышения оценок спустя какое-то время. прошлые игры просто начинают сильно идеализировать.

еще один пример ДМК новый (от НТ), при том что ДМК4 пинали за что ни попадя, а сейчас в пример ставят.

в общей массе это все выглядит как жалкое лицемерие, а ЕА посоветовал бы вообще перестать франчайзы доить, а то всегда заранее себе фантазией своей придумывают как должны продолжения игр выглядеть.

Зэ Ран кстати мне прошлый НФС понравился, он короткий, управление тугое, но это одна из самых динамичных гонок с красивейшими пейзажами и суперкарами. Надеюсь ребят не вышвырнули из БлекБокс, как это обычно бывает, у них есть запал, просто чуток подработать, добавить и получится конфетка.

От Критерион я все-таки жду возвращение к корням - Борнауту - Тейкдауну и Ревенж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После Underground'a ничего путного не было, ну чутка Pro Street понравился, а так все ужас и это тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Для пиратов есть какое-нибудь решение? через крейшен не получится выкачать перевод
    • Эмм… Лучше ли это чем 1й трейлер? да, на порядок лучше, но блин в игре совершенно нет того восприятия мира что было в первых частях, этот навязчивый фиолетовый цвет повсюду, чувствуется какая то мультяшность. Персонажи с которыми не охота мутить, Единственный персонаж что мне понравился это Бьянка, но ее беспощадно убил лысый((. Вобщем сильного желания поиграть и ожидания игры не возникло, выйдет посмотрим.
    • В общем, жду полноценную реализацию RTX,  чтобы в полной мере, впервые, насладиться геймплеем игры.
    • Блокировка не по требованиям, а по совести. Я не выкладываю платные переводы, кто бы их ни сделал (только ссылки на их покупку). В нашей индустрии есть определенное количество мудаков, но я даже с ними стараюсь, эээ, сгладить углы   Раньше переводы блокировались по требованию настоящих правообладателей, например, Take Two требовала удалить все переводы BioShock 2, а Rockstar — все переводы серии GTA. С 2022 года мне на них, естественно, стало насрать, так что они были разблокированы в тот же день, как позорно убежали с нашего прекрасного рынка. Если внимательно прочитать интервью, то все переводы вне закона без исключения, не только платные. Формально, но тем не менее. «Отношения» тут не причем, их просто нет. Все правильно: гражданин Миракл мне противен, но в нашей скромной нише я со всеми веду себя одинаково.
    • Вот моя 3070 8 ГБ и превратилась в тыкву. Официально. Неофициально я, конечно, продолжаю играть во всё, что мне нравится )
    • @iWaNN ужасти какие )  надеюсь, отражения хоть не растворяются под углом? 
    • Нинтендо с вами не согласится. Они все использующие того же Марио проекты без разбора, будь то коммерческие или бесплатные, рубят на корню. Чуть где Марио появится — тут же Нинка с запретом. И исками страшными грозится.
    • Очень давно ждал трассировку для AH. Скачал, полез глянуть — проcто новая опция ТРАССИРОВКА ВКЛ/ВЫКЛ и все. Кто гонял КП2077 знает, скока там доп. настроек должно быть — и тени с трассировкой, и отражения на зеркальных поверхностях и отражения луча света от поверхности с проецированием на другие поверхности в тени и т.п.. По ощущению, в AH сейчас нет нихрена — отражения такие-же неточные, горящий рядом огонь не отражается на оружии, лодки и люди в стартовой сцене до сих пор не отражаются в воде, тени без дополнительного размытия, в зависимости от удаления от поверхности, может быть разве что есть переотражения света, что позволяет дополнительно освещать участки в тени, но это вообще хрен заметишь без разглядывания через лупу)) Короче — пока это полная хрень, а не трассировка (там даже стоит приписка — бета). В демке AH с трассировкой столетней давности все было как надо а в релизной до сих пор запилить не могут. Но зато не тормозит, да… хотя, походу, от трассировки там пока какие-то еле заметные огрызки, так что и тормозить пока нечему
    • Там даже скорее уже менеджмент (если так можно назвать) арены рулил, выбор оптимального маршрута перемещения, запоминание спавна бонусов, практически прострелы из рейлгана наперед, с предположением, где может находиться противник и т.п.  Тройка кстати мне как раз уже перестала заходить, так как там уже пошло вот такое оттачивание подобных навыков до автоматизма. Можно наверно даже параллели с Этернал провести — там мульт стал превращаться в отточеную работу, в Этернале — сингл  А сам фан от шутерной части стал потихоньку отодвигаться на задний план.
    • О, спасибо, помогло, сразу задействовался новый перевод
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×