Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Need for Speed: Most Wanted (2012) (PC)

Рекомендованные сообщения

Неудачные попытки сделать «не хуже, чем у других» почётными достижениями нынче считать не принято. Помпезно-приторным картинкам игровое сообщество тоже уже не доверяет. Остаётся лишь полировать те таланты, на которые способен сподобиться разработчик. А ещё мастера восточных единоборств говорят так: «Не бойся того, кто учит десять тысяч движений, бойся того, кто учит одно движение десять тысяч раз». Любопытно, когда же все-таки Criterion сделают действительно интересную игру?

Меня раздражает одна особенность игр для PlayStation.

Такое чувство, что их главная задача — сжечь как можно больше времени.

Поэтому без конца приходится повторять одни и те же действия,

проходить заново те же уровни, вести какую-то мутную бухгалтерию

— чтобы игра занимала часов пятьдесят чистого времени…

Пелевин Виктор, «Фокус группа»

Назад, в будущее

Что бы там ни говорили, Need for Speed: Most Wanted версии 2012 года — это, прежде, всего Burnout. Улучшенный, допиленный, тщательно вылизанный, но все-таки он. Архитектура игры практически не изменилась, все хорошо знакомо. Контора обрекла себя на все атрибуты, так присущие их аркадных гонкам: гремящая каша, стреляющая карбоном и битым стеклом во все стороны, аркадное управление, «бесконечные жизни». Обзора имеется аж два варианта: читерско-эстетский «болтаюсь позади» и с переднего бампера. И на этом спасибо.

37_th.jpg 40_th.jpg 34_th.jpg 31_th.jpg

Идём дальше. В основе любого аркадного сима обыкновенно лежит некий гоночный аппарат. Часто с прямым впрыском. Ещё чаще с прямоточным глушителем. Такие тут стоят буквально на каждом углу: каждый выглядит как конфетка, и каждый нужно апгрейдить отдельно, часто мотаясь по тем же маршрутам. А вот это уже первый признак потенциальной слабости игры. Но недолго я радовался своей прозорливости, ой недолго.

Великое множество вроде бы (и даже позиционирующихся как) разнузданных заездов, каждый нацелен на очень ограниченный тип деятельности: спринты, кольца и засады. И все. До слез жалко, что для такого изящной игры, коей в своей сути является Need for Speed: Most Wanted, рукоблуды-геймдизайнеры накропали такие безрадостные и унылые соревнования. Даже помня, что «режим свободного плавания», в том числе по сети, есть вещь несусветно клёвая, все это остаётся палкой о двух концах — на втором конце DiRT Showdown со своими никому не нужными «шоудаунскими» развлечениями. В США играют много и почти во все, там критерии отбора другие. Нас же, в заснеженной России, не это интересует. Нас даже не особо манит тот привычный факт, что с успехом прикончив трассу, можно получить вознаграждение плюс кое-что помимо. Зато вот всяческие противоправные действия…

Зверь внутри

Короче говоря, в случае лёгкого тычка в бок полисменовой кареты вы тут же получаете абсолютно безвозмездное сопровождение, которое постарается помешать беспорядки нарушать. Если при уходе от погони вас задержат, вы теряете все накопленные Speed Points и откатываетесь на стартовую точку. ИИ с каждым «повышением» уровня тревоги (их шесть) умнеет и мужает, но даже это не идёт ни в какое сравнение с методичностью копов в оригинальной Most Wanted, сравнения с которой автоматически будут рождаться в ваших головах.

Первые пару кругов по любой трассе инициируют лишь охательно-ахательные эмоции: машины не самые стандартные, вокруг красота, кружат назойливые полисмены. Враги, будучи подбитыми, на редкость честно теряют ориентацию и успешно здороваются со стеной или отбойником. Компьютеру, к слову, абсолютно фиолетово, как вы будете ехать по трассе, главное — не пропускать контрольно-пропускные точки. Хотите пробираться партизанскими тропами — пожалуйста. Обидно, что вся эта фееричность в силах удержать у экрана лишь на полчаса в день — исключение касается лишь истинных манчкинов.

35_th.jpg 27_th.jpg 41_th.jpg 36_th.jpg

A Criterion game ©

Все давно привыкли, что на консолях все делается через… геймпад. И потому, как бы подразумевается, что с ним игра будет работать по максимуму комфортно и эргономично. В случае с Most Wanted я констатировал некоторую несостоятельность этого правила: играть лучше на руле. В общем и целом, механика управления стала больше похожа на смесь «sims-всея-гонок» Test Drive Unlimited 2. Мало-мальски изменился дизайн, прилепили на скотч систему Autolog 2.0, основная задача которой «меряться пиписьками ачивками» с друзьями, движок кропотливо перебран, удалены всякоразные глюки, присовокуплён нормальный саундтрек, психоделические интро и тому сопутствующие приятности. Визуально ни одна деталь не оскорбляет моего (сойдёмся на том, что он у меня есть) вкуса: приличные текстуры местности и, главное, асфальта, уже больше похожего на «настоящий». Впечатляющая архитектура и декорации.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жертвы самообмана

Имея должную квалификацию, а также желание, можно продать что угодно и кому угодно. Это аксиома. А если серьёзно, в игре больше ничего и нет: сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже. И вообще, это уже не NFS. В этом мире нет жизни, а вся индивидуальность игры сводится к попсовому дизайну при очень перспективной картинке. С другой стороны, если от фотографий лоснящихся смазкой и глянцем монстров до сих пор перехватывает дыхание, если рукам привычней лежать на спортивных обводах руля, чем держаться за айфон, купите. В конце-концов, откровенных ляпов в игре нет. Но лично я не стал бы.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню как ловил кайф играя в первый Most Wanted. Эх, были времена... Этот Most Wanted уже не тот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медал оф Хонор разнесли, Кол оф дьютю разнесли, НФС разнесли. Кто ещё остался :D?

Изменено пользователем Egorka39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Медал оф Хонор разнесли, Кол оф дьютю разнесли, НФС разнесли. Кто ещё остался :D?

Хитман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже" - понятно. Очередной отечественный автор, взрощенный на Underdround.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто без слов.

Даже логотип в начале ролика

эмоций вызывают больше,

чем расписываемая игра)

ну а сабж, обрубленный Парадайз

в сомнительном сочетании с недавним HP

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хитман

Эт точно, только что прошёл, имхо, фейл года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Медал оф Хонор разнесли, Кол оф дьютю разнесли, НФС разнесли. Кто ещё остался :D?

Кто же знал, что текущий игровой год получится таким неоднозначным? Урожайным был прошлый, всё самое вкусное перенесли на 2013-ый. Не игроки же виноваты, что 2012-ый в основном нам дарит "проходняки" или "середнячки"? Многих разочаровал и "Syndicate", но многим понравились "Alan Wake" (PC), "Dark Souls", "Sleeping Dogs", "Darksiders 2", "Dishonored", "Borderlands 2", "XCOM: Enemy Unknown", "Torchlight 2" квесты себя неплохо показали (серии "The Walking Dead", "Deponia" и "The Testament of Sherlock Holmes" c "Dear Esther"), "бомбой" стала "Black Mesa" (пусть и является игра бесплатным модом) и много вышло стоящих аркад-платформеров (реально много, перечислять долго). Не так всё и плохо...

Хитман

Остался ещё "Far Cry 3" и "Assassin's Creed 3" (который только вышел на ПК). Ещё есть, где разочароваться. <_<

Эт точно, только что прошёл, имхо, фейл года.

Троллинг?.. За такой короткий срок stealth реально пройти никак нельзя. Здесь не прошли, а пробежали, а это уже не ИМХО, а крайний субъективизм. В игры серии "Hitman" следует "вгрызаться", а не проходить "по верхам". Судя по комментариям, многие до сих пор игру пройти не могут на самом высоком уровне сложности, добывая рейтинг SA, а вы уже финальную оценку поставили.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vold17, а что не так? В данной игре всё что есть это ГРАФОН, в остальном она ничто и оригинальный MW делает её по всем фронтам. Она ориентирована исключительно на непереборчивых графоманов, которые ради картинки схавают любую каку.

И как по мне то оценка 6.5 ещё хорошо

Изменено пользователем Photon9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этой игре скатиться ниже плинтуса просто нереально =) каждый год клепают игру,каждый год говорят что это будет прорыв,но в итоге просто высер=) Кстати графика тут хорошая и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
" сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже" - понятно. Очередной отечественный автор, взрощенный на Underdround.

Ну даже если и так..это прежде всего аркадная гонка, только аркадности там нет - чего только стоит отсутствие награды за прохождение гонок (машины дается просто так, подошел и бери. Прокачка сомнительна). А на счет тюнинга -

прежде всего он дает возможность создать СВОЮ машину, какая ни есть но индивидуальность.

P.S. Даже в Бурнаут было играть интересней((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне тут единственному из присутствующих и Burnout Paradise-то был вообще никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
" сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже" - понятно. Очередной отечественный автор, взрощенный на Underdround.

упал штоле? Я начиная с NFS 2 SE играю плотно.. А Андеграунд мне нравился, да, меньше конечно чем Порше.. он поставил такую планку, под которую равняются все.. MW точно также

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+1.

Рецка приятная и с оценкой согласен. Goddy в принципе всё сказал, хорошо, что она халявная у меня иначе бугуртнул бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Неа, нет такой папки. В русификаторе всего 2 файла внутри нескольких папок и ничего похожего
    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×