WIRTuzzz 3 Опубликовано: 11 августа, 2011 Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen). При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано. Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую. Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой. Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение. Итоговая оценка — 10,0. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DRON13 2 Опубликовано: 11 августа, 2011 Ну наконец, хоть появилась рецензия маленькая...почиать можно. Как увидел её на Боксе 360 (ролики) - сразу захотелось и вот опробовал её в итоге на PC (это хорошо). Весь первый абзац рецензии автора - понравился. Слово Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери) заставило вспомнить фильм НАЧАЛО и игру Данте Инферно, которая также понравилась. Гемйплей прикольный такой, назову его: как расчленить мальчика 100 сбособами :P . Как он подыхает в игре, просто вызывало смех. От решения по нечаянности некоторых загадок, сам был в шоке и это же мне не нравилось. И чем ближе к концу, их число увеличелось. Чёрно-белая стилистика понравилась. Так и хотелось напевать: чёрный мальчик по чёрному лесу гулял, чёрных люлей от всех и всего получал (как-то так к примеру). Играл ради самих головоломок и не более. Оценю на 8 баллов, т.к. 10 для таких мини-игр много будЕ. Понравилась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LEX! 252 Опубликовано: 11 августа, 2011 Согласен с рецензией, прошел за вечер, вторая подобная игра меня зацепила в этом жанре, первая была Braid... ___ Ни кто не заметил что концовка игры напомнила самое ее начало...когда он открывает глаза и пытается встать...., а так была бы классная идея, типо игра закончилась, и все по новому, те же декорации, но с новыми головоломками...)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DreamSky 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 (изменено) Игра хорошая но короткая, именно поэтому я бы скинул 0.5 баллa Изменено 11 августа, 2011 пользователем DreamSky Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
h1pp0 1 233 Опубликовано: 11 августа, 2011 Ага, искусство не все понимают то что говорят. и не все понимают то что видят. ты не понял как и другие... и что с того? о вкусе не спорят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LBS-3000 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Статья неплоха, но 10.... - мне кажется завышенной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
akidaki99 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 прекрасная игра. прошел с огромным удовольствием. чуть ли не самое приятное времяпрепровождение на свете Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Apppleman 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Тут есть достаточно простой способ проверить тонкие нити, управляющие миром. Вам до 25? Вы напишите здесь "а за что десять баллов, игра то скучная, король-то голый!", вам больше 25 - вы согласитесь молча, шедевр. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 974 Опубликовано: 11 августа, 2011 Ваша логика весьма спорна. Мы оцениваем игру, а не познания в философии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ST GT 23 Опубликовано: 11 августа, 2011 игра заслуживает 10. тем более маленькая. с тем учетом, что это не бигГейм, аля ГТА или Асассин и т.д. креативным и интересным играм должны ставить высокие оценки, тем самым поощрять разработчиков на такой вид мышления. если КолОфДути по прежнему будет получать высокие баллы, то гейминг можно хоронить, ибо нашествие тупых ФПС, безыдейных и ничем не выделяющихся будет бесконечным. мне нравится как мыслит Левайн, у его ФПС и Биошока свой неповторимый стиль, смелая и интересная история с неожиданной концовкой. такие игры стоит поощрять и давать повод делать интересные вещи. поддерживаете треш - получаете треш. все логично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lamurchik 291 Опубликовано: 11 августа, 2011 Тут есть достаточно простой способ проверить тонкие нити, управляющие миром. Вам до 25? Вы напишите здесь "а за что десять баллов, игра то скучная, король-то голый!", вам больше 25 - вы согласитесь молча, шедевр.:) Навешивание возрастных ярлыков - один из первых признаков недалекого человека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
[Silent Man] 1 Опубликовано: 11 августа, 2011 Навешивание возрастных ярлыков - один из первых признаков недалекого человека. Совсем нет, например ребенок не сможет понять смысла многих взрослых фильмов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
donjon 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 (изменено) Совсем нет, например ребенок не сможет понять смысла многих взрослых фильмов. Не в тему ляпну - смысла некоторых фильмов лучше не понимать, тут дети выигрывают. но это абсолютно не относится к Limbo. Limbo СЛИШКОМ казуальна, а что бы расслабиться я играю в другие игры. А еще, чернобелой картинкой легко прятать халтуру дизайнера 10, блин, создатели capsized и создатели insanely twisted shadow planet плачут кровавыми слезами. Изменено 11 августа, 2011 пользователем donjon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lamurchik 291 Опубликовано: 11 августа, 2011 А еще, чернобелой картинкой легко прятать халтуру дизайнера Хехе, есть человек в теме :D Silent Men, есть еще один распространенный ярлык, что люди с возрастом умнеют. К сожалению, в половине случаев это не так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 974 Опубликовано: 11 августа, 2011 Я бы еще добавил, в 90% случаев скрытого смысла вообще не закладывается, его придумывает сам игрок/зритель/читатель. Создание таких глубоких идей обычно идет от нестандартной реализации, а сами авторы ни чего эдакого не придумывали. И у меня глубокие сомнения что авторы Лимбо являются исключением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Selefior 1 Опубликовано: 11 августа, 2011 Вам до 25? Вы напишите здесь "а за что десять баллов, игра то скучная, король-то голый!", вам больше 25 - вы согласитесь молча, шедевр.:) Черт,мне больше 25-ти,а я и не знал. =/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение