Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Perception (PC)

Рекомендованные сообщения

Боятся, как известно, не темноты, а того, что она может скрывать. Но слепца темнота не испугает — в отличие от игрока, которому предстоит вжиться в роль незрячего человека и отправиться в таинственный дом. Видимо, так подумали в компании The Deep End Games, ответственной за Perception — уникальный в своем роде проект. Жаль, что выделяться среди собратьев — еще не значит быть лучше.

banner_st-rv_perception_pc.jpg

Слушай внимательно

Кэсси с детства не видит. По крайней мере, не видит так, как привыкло большинство людей. Хотя глаза ее подвели, все прочие чувства у девушки обострены, благодаря этому она постигла умение воспринимать мир с помощью эхолокации. Почти как Сорвиголова из комиксов Marvel, только боевым искусствам не обучена. И все бы в ее жизни было хорошо, если бы не мрачный образ особняка, преследующий героиню во сне.

Однажды оказывается, что дом — вполне реальное место. И разумеется, чтобы избавиться от наваждения, Кэсси решает встретиться с кошмаром лицом к лицу. Мы бы сказали, «взглянуть в глаза своим демонам», но сами понимаете, не тот случай. По прибытии на место почти сразу начинают происходить непонятные вещи: то предметы произвольно меняют расположение, то дверь за спиной захлопывается. В этом ведь нет ничего необычного, не так ли, Кэсси?

7_th.jpg

Добро пожаловать, и чувствуйте себя как дома!

История представляет собой четыре рассказа, на первый взгляд слабо связанных. Несмотря на то, что все действие разворачивается в одном доме, в каждой новой главе меняется эпоха и, соответственно, убранство. Только планировка остается узнаваемой. Хотя детали интерьера во всей красе разглядеть не получится. Героиня окружающий мир не столько видит, сколько слышит и ощущает.

Чтобы понять обстановку, Кэсси бьет тростью по поверхности. Звук разносится по комнате, что на несколько секунд подсвечивает окружение. Точнее, видны лишь силуэты предметов, отдающие синевой. Текстуры или узоры остаются неизвестными, поэтому когда важно узнать детали, девушка пользуется специальными приложениями на мобильном. Одно зачитывает синтезированным голосом надписи, на которые наведена камера, а второе позволяет отправить фотографии добровольцам, желающим помочь людям с ограниченными возможностями.

С точки зрения задумки, использование смартфона для дополнительной помощи — отличная идея. Игра дает почувствовать себя не в своей тарелке, заставляет как минимум задуматься, каково жить без одного из привычных чувств. Но авторы не довели идею до полноценной геймплейной механики. Приложения — не инструменты для решения игровых ситуаций, а лишь набор дополнительных анимаций, запускающихся по нажатии в строго определенных местах.

25_th.jpg

Иногда встречаются силуэты бывших обитателей дома

Непосредственно процесс вышел довольно вымученным. Perception, по сути, представитель привычного уже жанра «симулятор ходьбы». Загадки сведены к минимуму. Самая сложная задачка — найти ключ или пароль и открыть замок. В условиях затрудненного ориентирования помогает шестое чувство героини: при нажатии на определенную клавишу Кэсси в большинстве случаев автоматически повернется в нужную сторону, а цель подсветится.

Казалось бы, почему не постоянно обстукивать окружение и оставаться всегда «на свету»? Но дом, к сожалению, оказывается не совсем заброшенным — в нем обитает зловещая Сущность, агрессивно реагирующая на звуки. Ее гнев на себя лучше не навлекать. Если изображение вдруг стало подсвечиваться красным, а не синим, значит, опасность близко и надо срочно спрятаться. Безопасные укрытия подсвечиваются зеленым. Хотя иногда достаточно просто замереть на несколько секунд, после чего спокойно продолжить путь.

Авторы попытались логически обосновать ограничение, но чаще кажется, что невидимый монстр существует не ради сюжета, а скорее ради игрового баланса. Это бьет по атмосфере, что критично для проекта, ориентированного на погружение в историю. Почему, например, Сущность готова разорвать Кэсси, стучащую по полу, но игнорирует иные источники шума? Как будто завывающего ветра, звона часов или музыки из граммофона не существует.

20_th.jpg

Отсылка к «Сиянию» или простое совпадение?

Perception очень сильно не хватает динамики. Главным инструментом рассказывания истории авторы выбрали аудиозаписи и внезапные всплески чужих воспоминаний, когда героиня касается ключевых предметов. Беда в том, что исследование дома постоянно прерывается прослушиванием очередного монолога. И без того неспешный темп игры провисает еще сильнее. Остается только подпереть рукой подбородок и заставить себя сосредоточиться на монотонной речи Кэсси.

Сценарий фокусируется на главной героине и ее переживаниях, но актрисе, увы, не удается передать эмоции. Даже внезапное изменение временной эпохи комментируется с легким удивлением. Поэтому не получается вжиться в роль. Не веришь в страх персонажа — и сам не боишься. Игре даже в напряжении очень сложно держать, не говоря уже о способности напугать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Perception заложено несколько интересных идей, да и основная механика обещала действительно новый игровой опыт. К сожалению, авторы не смогли превратить классную задумку в интересный геймплей. Ни один из используемых элементов проект не отрабатывает до конца.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам сюжет годный? Если да, остальное пережить можно...

Изменено пользователем mercury32244

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам сюжет годный?

Выдающимся не назову, но неплохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

монотонной речи Кэсси

В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эстер хороша, да. 6 раз может и не прошёл, но раза 3 точно проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Не помню как там было, но из недавних примеров классной озвучки в близком жанре - What Remains of Edith Finch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоррор самое главное должен быть страшным. Этот полностью удовлетворяет сему требованию. А сюжет можно и в играх от Telltate поискать

Изменено пользователем Cre@tor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Изменено пользователем MAN-biker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Я СНОВА СОГЛАСЕН...вообщето люди работали...посмотрите в игре о разрабах- шок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом игра на семерочку, соглашусь с автором . Геймплей слишком однообразный , на протяжении игры не меняется вообще, нас стараются пугать только образами главной героини, к которым к середине игры уже привыкаешь и на очередной скример реагируешь типо как _ ага ага, дальше (т.е никак) . Большая надежда была на сюжет, но к сожалению он уровня серии сериала "Говорящая с призраками", т.е не очень и концовка какая-то непримечательная

p.s - насчет монотонной речи кстати не соглашусь , героиня весьма эмоционально реагирует на скримеры и все остальное . Рецензент наверно включил 2-ой режим , где Кэсси реагирует только на ключевые события, остальное время молчит

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра неплохая. С темпом точно никаких проблем нет. Очень выверенный, проходится на одном дыхании. В сравнении с Ган Хоум так вообще динамика запредельная. Монстр, только, лишний. Так же, как и в Сома, без него игра была бы лучше. Сам сюжет сносный. Озвучено очень живо, никакой монотонностью и не пахнет. разве что система Дельфи монотонная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Монстр, только, лишний.

"Монстры" в симуляторах хотьбы очень даже нужны. Даже плохонькие. Иначе с динамикой совсем всё плохо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не очень хорошо понимаю разницу между триллером и хоррором(по крайней мере, как её представляет англоговорящая аудитория), но этой игре очень подходит так популярный в 90тых жанр "мистический триллер". Те, ужасов тут нет, ну или мне было не сильно страшно, а вот история и развития сюжета достаточно драматичные. Динамики тут ждать не надо(какая динамика в закрытом помещении да ещё и с незрячей героиней?!), но принимать участие в происходящем интересно. Продолжительность игры часа 4+, кажется. Что для меня тоже +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вообще могли бы владельцам оригинальной версии раздать бесплатно или скидку сделать, но нет.
    • прогресс конечно у нейросетевых озвучек поинтересней чем у машинных переводчиков. Кто бы мог подумать лет десять назад что всё так повернется. 
    • хитрый маркетинговый ход — пока они не запретили, я даже читать про эту игру не хотел) 
    • По твоему эти 10 стран, то есть 6% уложили рейтинг игры в хлам с очень положительных до отрицательных? Вот этоооо даааа, вот это поворот.  Скажи какие надо заюзать сервера, чтобы например содержать регион Казахстан? Я тебе вроде подробно объяснил как работают сервера. Ну дурак он и в Африке дурак.  Что же не за 2012 скинул? Глупое, глупое дитя.  Если тебя твоё зрение в последнее время тебя подводит, это не значит, что все остальные такие слепые и даже тупые. Как можно на моём скриншоте не увидеть почти ровную линию по онлайну которая идёт за несколько дней? Без просадок. И когда Сони объявили об обязательном ПСН, резко начались просадки на диаграмме, хотя до этого их не было, даже когда Нью-Йорк не проснулся, прикинь? Вау, офигеть. Онлайн высокий держался не только за счёт США, но и за счёт других стран, пока одни спали, другие играли, а потом другим указали пальцем на выход, и диаграмма резко начала скакать и почему-то до сих пор с этого момента не вернулась к показателям 100к+. Именно странно, что именно на этом моменте начались такие просадки и онлайн выше 100к не поднимался, удивительные совпадение?  Если он был нужен, тогда почему спокойно без него играли? Если бы он был сразу нужен, и сразу игра не продавалась где он нужен, и бухтения не было. Косяк это явно не за игроками, а за тем кто должен за этим следить. Поэтому странно, что такой дурачок как ты пытаешься всю вину переложить на потребителей, а не на тех кто налажал в конторе Сони. Ай точно, я же забыл, ты же из той касты, которые думают, что в Сони дураки работать не могут. Вот когда появится игра, которая изначально на старте продаж будет отсутствовать в 180 странах мира и будет иметь обязательный ПСН для игры, вот тогда и можно делать вывод на сколько “влияние” и “необходимость” имеют эти 180 стран, которых ты пытаешься принизить и унизить. Только вот Цусима это не показатель как минимум по нескольким объективным причинам и то, что среди общего онлайна нет этих 180 стран, вообще не факт, так как Цусима долго продавалась во всём мире, а не только в “избранных” странах по мнению Сони. Во вторых Цусима не требует для сингла ПСН аккаунта, значит играть может кто угодно. Игру сейчас можно даже на РФ аккаунт взять подарком, поэтому отсутствие 180 стран, как и то, что игра до этого продавалась во всём мире, ещё не говорит, что сейчас играет в Цусиму только избранные для Сони страны. Вот когда появится именно такая игра, которая не продавалась во всём мире с самого старта и будет требовать обязательного для игры ПСН аккаунта, тогда и можно делать какие-то выводы.
    • Артефакт погибшей высокоразвитой цивилизации. Я мало в чём уверен, но в одном уверен точно — фрейм и спириты едины, легат! P.S. В далёком 2004 году одноклассник подрабатывал в магазине по продаже компьютерных игр. Его з\п была тесно связана с количеством и стоимостью проданных дисков. Месяц он обрабатывал мне мозги на покупку Периметра, который размещался на трёх CD дисках, отчего стоимость была x3 от цены игры на одном CD диске. Всё таки уломал. Спасибо тебе, чёртов торгаш!
    • Ужасно, закадровый звучит как эхо ( английская речь), очень отвлекает.. Мне кажется ее нужно сделать тише , либо делать дубляж..
    •   Оригинал увидел свет в далеком 2004 году. Association K-D Lab рапортовала о выходе обновленной версии некогда известной отечественной стратегии «Периметр». Новое издание имеет подзаголовок Legate Edition, в него включено дополнение «Завет Императора». Сообщается, что оно имеет «многочисленные мелкие доработки и багфиксы», улучшенный баланс, поддержку сетевой игры и широкоэкранных мониторов, улучшенные текстуры и модели, а также поддержку модов.  Оригинал увидел свет в далеком 2004 году. Legate Edition можно приобрести в Steam за 500 рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×