Jump to content
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Perception (PC)

Recommended Posts

Боятся, как известно, не темноты, а того, что она может скрывать. Но слепца темнота не испугает — в отличие от игрока, которому предстоит вжиться в роль незрячего человека и отправиться в таинственный дом. Видимо, так подумали в компании The Deep End Games, ответственной за Perception — уникальный в своем роде проект. Жаль, что выделяться среди собратьев — еще не значит быть лучше.

banner_st-rv_perception_pc.jpg

Слушай внимательно

Кэсси с детства не видит. По крайней мере, не видит так, как привыкло большинство людей. Хотя глаза ее подвели, все прочие чувства у девушки обострены, благодаря этому она постигла умение воспринимать мир с помощью эхолокации. Почти как Сорвиголова из комиксов Marvel, только боевым искусствам не обучена. И все бы в ее жизни было хорошо, если бы не мрачный образ особняка, преследующий героиню во сне.

Однажды оказывается, что дом — вполне реальное место. И разумеется, чтобы избавиться от наваждения, Кэсси решает встретиться с кошмаром лицом к лицу. Мы бы сказали, «взглянуть в глаза своим демонам», но сами понимаете, не тот случай. По прибытии на место почти сразу начинают происходить непонятные вещи: то предметы произвольно меняют расположение, то дверь за спиной захлопывается. В этом ведь нет ничего необычного, не так ли, Кэсси?

7_th.jpg

Добро пожаловать, и чувствуйте себя как дома!

История представляет собой четыре рассказа, на первый взгляд слабо связанных. Несмотря на то, что все действие разворачивается в одном доме, в каждой новой главе меняется эпоха и, соответственно, убранство. Только планировка остается узнаваемой. Хотя детали интерьера во всей красе разглядеть не получится. Героиня окружающий мир не столько видит, сколько слышит и ощущает.

Чтобы понять обстановку, Кэсси бьет тростью по поверхности. Звук разносится по комнате, что на несколько секунд подсвечивает окружение. Точнее, видны лишь силуэты предметов, отдающие синевой. Текстуры или узоры остаются неизвестными, поэтому когда важно узнать детали, девушка пользуется специальными приложениями на мобильном. Одно зачитывает синтезированным голосом надписи, на которые наведена камера, а второе позволяет отправить фотографии добровольцам, желающим помочь людям с ограниченными возможностями.

С точки зрения задумки, использование смартфона для дополнительной помощи — отличная идея. Игра дает почувствовать себя не в своей тарелке, заставляет как минимум задуматься, каково жить без одного из привычных чувств. Но авторы не довели идею до полноценной геймплейной механики. Приложения — не инструменты для решения игровых ситуаций, а лишь набор дополнительных анимаций, запускающихся по нажатии в строго определенных местах.

25_th.jpg

Иногда встречаются силуэты бывших обитателей дома

Непосредственно процесс вышел довольно вымученным. Perception, по сути, представитель привычного уже жанра «симулятор ходьбы». Загадки сведены к минимуму. Самая сложная задачка — найти ключ или пароль и открыть замок. В условиях затрудненного ориентирования помогает шестое чувство героини: при нажатии на определенную клавишу Кэсси в большинстве случаев автоматически повернется в нужную сторону, а цель подсветится.

Казалось бы, почему не постоянно обстукивать окружение и оставаться всегда «на свету»? Но дом, к сожалению, оказывается не совсем заброшенным — в нем обитает зловещая Сущность, агрессивно реагирующая на звуки. Ее гнев на себя лучше не навлекать. Если изображение вдруг стало подсвечиваться красным, а не синим, значит, опасность близко и надо срочно спрятаться. Безопасные укрытия подсвечиваются зеленым. Хотя иногда достаточно просто замереть на несколько секунд, после чего спокойно продолжить путь.

Авторы попытались логически обосновать ограничение, но чаще кажется, что невидимый монстр существует не ради сюжета, а скорее ради игрового баланса. Это бьет по атмосфере, что критично для проекта, ориентированного на погружение в историю. Почему, например, Сущность готова разорвать Кэсси, стучащую по полу, но игнорирует иные источники шума? Как будто завывающего ветра, звона часов или музыки из граммофона не существует.

20_th.jpg

Отсылка к «Сиянию» или простое совпадение?

Perception очень сильно не хватает динамики. Главным инструментом рассказывания истории авторы выбрали аудиозаписи и внезапные всплески чужих воспоминаний, когда героиня касается ключевых предметов. Беда в том, что исследование дома постоянно прерывается прослушиванием очередного монолога. И без того неспешный темп игры провисает еще сильнее. Остается только подпереть рукой подбородок и заставить себя сосредоточиться на монотонной речи Кэсси.

Сценарий фокусируется на главной героине и ее переживаниях, но актрисе, увы, не удается передать эмоции. Даже внезапное изменение временной эпохи комментируется с легким удивлением. Поэтому не получается вжиться в роль. Не веришь в страх персонажа — и сам не боишься. Игре даже в напряжении очень сложно держать, не говоря уже о способности напугать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Perception заложено несколько интересных идей, да и основная механика обещала действительно новый игровой опыт. К сожалению, авторы не смогли превратить классную задумку в интересный геймплей. Ни один из используемых элементов проект не отрабатывает до конца.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Сам сюжет годный? Если да, остальное пережить можно...

Edited by mercury32244

Share this post


Link to post
Сам сюжет годный?

Выдающимся не назову, но неплохой.

Share this post


Link to post

монотонной речи Кэсси

В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Share this post


Link to post

Эстер хороша, да. 6 раз может и не прошёл, но раза 3 точно проходил.

Share this post


Link to post
В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Не помню как там было, но из недавних примеров классной озвучки в близком жанре - What Remains of Edith Finch

Share this post


Link to post

Хоррор самое главное должен быть страшным. Этот полностью удовлетворяет сему требованию. А сюжет можно и в играх от Telltate поискать

Edited by [email protected]

Share this post


Link to post

Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Share this post


Link to post
Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Share this post


Link to post
Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Edited by MAN-biker

Share this post


Link to post
Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Я СНОВА СОГЛАСЕН...вообщето люди работали...посмотрите в игре о разрабах- шок

Share this post


Link to post

В целом игра на семерочку, соглашусь с автором . Геймплей слишком однообразный , на протяжении игры не меняется вообще, нас стараются пугать только образами главной героини, к которым к середине игры уже привыкаешь и на очередной скример реагируешь типо как _ ага ага, дальше (т.е никак) . Большая надежда была на сюжет, но к сожалению он уровня серии сериала "Говорящая с призраками", т.е не очень и концовка какая-то непримечательная

p.s - насчет монотонной речи кстати не соглашусь , героиня весьма эмоционально реагирует на скримеры и все остальное . Рецензент наверно включил 2-ой режим , где Кэсси реагирует только на ключевые события, остальное время молчит

Edited by RinatSolovei

Share this post


Link to post

Игра неплохая. С темпом точно никаких проблем нет. Очень выверенный, проходится на одном дыхании. В сравнении с Ган Хоум так вообще динамика запредельная. Монстр, только, лишний. Так же, как и в Сома, без него игра была бы лучше. Сам сюжет сносный. Озвучено очень живо, никакой монотонностью и не пахнет. разве что система Дельфи монотонная)

Share this post


Link to post
Монстр, только, лишний.

"Монстры" в симуляторах хотьбы очень даже нужны. Даже плохонькие. Иначе с динамикой совсем всё плохо будет.

Share this post


Link to post

Я не очень хорошо понимаю разницу между триллером и хоррором(по крайней мере, как её представляет англоговорящая аудитория), но этой игре очень подходит так популярный в 90тых жанр "мистический триллер". Те, ужасов тут нет, ну или мне было не сильно страшно, а вот история и развития сюжета достаточно драматичные. Динамики тут ждать не надо(какая динамика в закрытом помещении да ещё и с незрячей героиней?!), но принимать участие в происходящем интересно. Продолжительность игры часа 4+, кажется. Что для меня тоже +

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Featured

  • Последние сообщения

    • На самом деле нет никакого смысла в попытках сравнения сериала с книгами или игрой. Как выше написали, сериал является альтернативным творческим видением его создателей и он не обязан быть на 100% каноничным книгам или игре. Другое дело, что у всякого видения должны быть свои разумные пределы (желательно, но не обязательно).   Конкретно в случае сериала от Netflix можно выделить ряд других, ключевых проблем, не связанных напрямую с книгами или играми. Хотя и они являются местами крайне субъективными. К объективным я бы отнес крайне слабый визуал. Имея таки ресурсы и возможности у них крайне дешевые спец. эффекты и очень слабый CGI. В XXI веке снимать такое должно быть банально стыдно. Из субъективных я бы выделил хреновый каст актеров. Лично мне Кавилл нравится, как бы там не бузили хейтеры по поводу его перекаченности. А вот кто мне ужас как не нравится, так это Йеннифер. От нее меня прям наизнанку выворачивает. Цири в первом сезоне была норм, но девочка вкусила немного “славы” и решила сделать из себя смазливую куколку с накаченными губками и вот, она уже не Цири, а какая-то шлюшка (ничего не имею против шлюшек местами подкаченных ботексом / латексом, но не в данном случае).  Также есть много вопросов  к логике происходящих событий, к операторской работе, к выбору локаций и т.д. Многое, что было снято в первом сезоне спустя рукава, реально можно было сделать на голову лучше, причем без каких либо дополнительных затрат, просто включив мозг. Но это уже такое, придирки уровня “я бы сделал лучше, держите меня трое, я сейчас как наделаю!”. В общем и целом сериал хорош, но я считаю, что с возможностями Netflix он мог быть намного, намного лучше.  P.S. На самом деле я знаю, почему в многих проектах Netflix из всех щелей сквозит дешевизной: такая у них политика съемок. Они берут “начинающих” специалистов в разных областях из восточной Европы и прочих регионов и “дают им шанс показать себя”, хотя на самом деле это банальная жлобская экономия, потому что таким “начинающим специалистам” надо платить в разы меньше, чем профессионалам, которые бы снимали намного лучше.    
    • Закончил пробег, вроде как вычистил глупые грамматические ошибки. Архивы обновил. зы. авторы игры ещё в 2013-2014 годах догадывались, к чему дело идёт.
    • Есть у вас доказательства какие-либо этого утверждения?
    • Да почти во всем,  нет я серьезно так считаю, с учетом, что я в принципе любитель фентези и прочитал все более или менее стоящее в жанре и Сапковский со своим Ведьмаком весьма средненький писатель ИМХО. Причем первая игра почти калька с историй в книге. Ну и да, его последние книги прямо таки простенькие сборники рассказов и в каждом из них Геральт с кем-нибудь переспал, а в одном он этим занимался почти пол(!) книги… очень интересно, ага. А то, что у Сапковского после Башни Ласточки вообще верх писательской мысли… При этом в третьем Ведьмаке в частности, особенно в дополнениях эти небольшие рассказы куда интереснее многих его книг. Лучше бы он всего Ведьмака писал, как у него первая книга была, вот где шедевр был и оригинальность, но нет добавим эльфов и другой живности из популярного на западе фэнтези и классическое повествование, так продажи лучше будут. Сочетание страшных сказок с западным фентези тоже уникальным получилось, но и тут его на хорошую историю надолго не хватило...
    • Помню еще вторая была япона версия, с большой заставкой вначале, когда зомби нападают на бар. В западном релизе вырезали.
    • Wargaming и Global Web Index выпустили итоги исследования интернет-аудитории России И оказывается самая популярная игра то же от варгейминга...та не,совпадение просто.  
    • Да. Несколько игр, (спин-оффы думаю считается), плюс куча книжных адаптаций, комиксы. Еще на подходе фильм. А там и до сериала от Netflix недалеко
    • Во -первых,1-ый сезон очень успешен,получается ни кого он не отпугнул. Во-вторых, любая экранизация - это отдельное художественное произведение,целиком и полностью самостоятельное видение шоураннера и команды проекта. От себя скажу,читал все книги,играл во все игры и с удовольствием посмотрел первый сезон и второй тоже жду.
    • Ещё один аргумент в пользу того, что раньше было лучше Скачал - и играй сколько душе влезет.  P.S. пойду приму таблетки
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×