Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Tales of Berseria (PC)

Рекомендованные сообщения

Нечасто, господа, нас балуют на нашей платформе жанром jRPG. Благодаря оставшимся с юности стереотипам где-то в глубине геймерского сердца до сих пор живет убеждение, что на PC главными являются «западные» партийные RPG, ключевая особенность которых — всеобъемлющая свобода, ну а все эти японские ролевые игры, делающие ставку прежде всего на мир, сюжет и персонажей, остаются уделом сугубо консольных братьев. На самом деле, «Запад» уже давно стал выходить равно на PC и приставках; а вот «Япония» по-прежнему ответный шаг не делает и к нам, на PC, особо не торопится.

Впрочем, похоже, времена меняются. Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC, как подоспела последняя же часть известной серии Tales of… от Bandai Namco.

banner_st-rv_talesofberseria_pc.jpg

Моя история Зла

Для тех, кто не в курсе: сериал Tales of… существует с 1995 года и насчитывает свыше 25 проектов, разделенных на основную линейку, спин-оффы, различные мобильные игры, аниме и прочее. Устройство сериала в своей основе похоже на устройство Final Fantasy (да простят меня поклонники за такое сравнение): каждая новая часть разворачивается в совершенно новом мире с совершенно новыми героями. На сей раз, правда, налицо одно из исключений, поскольку Tales of Berseria является своеобразным приквелом Tales of Zestiria — первого проекта основной линейки, посетившего PC. Впрочем, даже в этом случае очевидный плюс серии — возможность начинать играть с любой части, без риска чего-то не понять и долго разбираться — остался на месте, долго вникать в происходящее вам не придется. С другой стороны, если вам когда-то удалось близко познакомиться с Zestiria, будьте готовы к приятным встречам и сюрпризам. Довольными должны остаться все.

Главная же особенность Tales of Berseria кроется в ее сюжете. Сериал, по словам поклонников, всегда отличался отменной историей, однако если раньше можно было пожурить сценаристов за своеобразную «молодежную» подачу, то теперь в сюжете наметился резкий крен в сторону взрослой аудитории. Что не исключает, впрочем, ни фирменной японской (я бы даже сказал, подчеркнуто анимешной) постановки, ни философских рассуждений о семье/дружбе/любви, ни наивно-трогательных разговоров, ни неожиданных поворотов, где черное и белое не раз и не два меняются местами. Особый смак местного сюжета состоит в том, что вместо очередного светлого героя игроку приходится вжиться в роль скорее этакого антигероя, главной мотивацией которого становится злобная месть — всеобъемлющая и бескомпромиссная.

Тем не менее, структурно местная история по-прежнему представляет собой большое и красочное приключение. И конечно же, наш герой — точнее, героиня — не может все время путешествовать в одиночку: компанию ей составляют колоритные и проработанные до мелочей персонажи, у каждого из которых есть собственные причины отправиться в долгий и опасный путь, а также свои скелеты в шкафу.

268_th.jpg

Рыжие волосы, замысловатая прическа, большая грудь и непременно глубокий вырез — все необходимые слагаемые успешной аниме-героини на месте.

Если вы новичок в жанре jRPG, то тут вам стоит быть сразу готовым к неспешному повествованию (шутка ли, один только пролог длится свыше двух часов!), к обилию роликов различной продолжительности (а они тут, к слову, двух видов — на движке игры и классические двухмерные, выполненные в стиле дорогого аниме), а также просто к любви персонажей покомментировать происходящее, поговорить друг с другом, пошутить, наконец. Стоит отметить, что написаны диалоги отлично, а отдельным эстетам наверняка придется по душе возможность выбрать язык озвучки — английский или японский. Жаль только, что сделать это можно сугубо при запуске игры; поменять выбор, что называется, в процессе, увы, не получится. Странное решение, честно говоря.

Кое-кто, кстати, жалуется на качество английской озвучки. Но на мой взгляд, в обоих вариантах есть свой шарм и своя специфика, какой-то халтуры от западных актеров замечено не было. Так что, очевидно, данный выбор — исключительно дело вкуса.

В общем и целом, сюжетная составляющая Tales of Berseria буквально с первых минут мертвой хваткой вцепляется в зрителя-игрока и еще долго не отпускает. Атмосфера большого и захватывающего Приключения в наличии, даже с поправкой на некую смену полюсов в мотивации героини и упомянутый крен в сторону взрослой аудитории. Возможно, следует извиниться перед читателями за обилие пространности, но поверьте, сделано это исключительно во благо — любая раскрытая деталь может испортить львиную долю удовольствия от личного знакомства со сценарием. Если уж быть совсем откровенным, я долго думал, стоит ли вообще упоминать в рецензии изначальную мотивацию героини, но пожалуй, такое упущение простительно. Особенно если учесть, какое количество удивительных вещей таит в себе дальнейшее содержание.

Ну а теперь о геймплейных механиках. Согласно тем же стереотипам, большая часть аудитории на PC привыкла считать жанр jRPG засильем пошаговых сражений. К этому нас приучили жанровые титаны вроде той же Final Fantasy или уважаемой Front Mission. Серия же Tales of… изначально выделялась из классического ряда именно своей полуаркадной системой боя, больше похожей на какой-нибудь файтинг. Битвы с врагами проходят на полностью трехмерном поле, позволяя игроку свободно перемещаться по нему и использовать преимущества всех трех измерений. В наличии также продвинутая и разнообразная комбо-система, позволяющая даже на ходу создавать свои собственные комбинации ударов.

По сути, всю игру можно спокойно пройти, тыкая наугад по четырем клавишам, споткнувшись при таком подходе разве что на боссах. Однако делать это категорически не рекомендуется. Поверьте, если разобраться во всех особенностях боевой системы, даже несмотря на и без того не слишком высокую сложность игры, от нее удастся получить море удовольствия.

261_th.jpg

Эта алая Луна уже дважды в корне изменила судьбу главной героини…

Хотя сражения проходят в реальном времени, их в любой момент можно выставить на паузу, чтобы, во-первых, подлечить раненых бойцов, а во-вторых, получше узнать противника. В частности, выведать его слабые стороны, дабы впоследствии эффективнее проводить свои комбо-атаки. А если совсем уж станет припекать, можно попробовать сбежать от врага — для этого достаточно подбежать к краю арены и какое-то время позаполнять необходимую шкалу.

Враги имеют свойство постоянно респауниться, имейте в виду. Другое дело, что пробежать мимо надоедливых мобов обычно не составляет никакого труда.

Сами по себе локации достаточно компактны, все ключевые точки на них заботливо отмечены на мини-карте. Исключением являются сундуки с сокровищами да полезные предметы — их надо искать самому. Некоторые участки на карте могут быть временно закрыты, но они обязательно откроются для исследования в будущем — забывать об этом также не рекомендуется.

Любители настраивать героев в соответствии со своим вкусом наверняка останутся довольны имеющейся системой кастомизации. Во-первых, как и во всяком уважающем себя аниме и ролевом проекте, в Tales of Berseria есть целое море разномастных необязательных аксессуаров и предметов одежды, которые предстоит найти самостоятельно или же получить в награду. Соответственно, с течением времени каждый игрок сможет нарядить своих героев так, как захочет. Во-вторых, имеющееся снаряжение и оружие можно и нужно улучшать, разбирая или продавая выпадающий в изобилии хлам в близлежащем магазинчике.

Игра сама по себе линейна, но это давно устоявшаяся черта жанра jRPG, и к недостаткам линейность отнести никак нельзя. Понятно, что имея чрезвычайно сильную сюжетную основу, приходится чем-то жертвовать. Другое дело, что линейность совсем не отменяет большого количества второстепенных квестов. Какие-то из них позволяют вам дополнительно заработать или получить особо редкий предмет, другие рассказывают об интересных особенностях игрового мира, а то и вовсе раскрывают новые грани полюбившихся персонажей. Словом, браться за такие задания практически всегда имеет смысл.

Для тех же, кому надоест заниматься исследованием и бесконечными сражениями, разработчики заготовили целых ворох мини-игр. И вот тут, пожалуй, пора поговорить про недостатки. Во-первых, здешние мини-игры слишком примитивны; а если учесть, что весь проект в целом и так несложный, то их наличие со временем скорее начинает раздражать и утомлять. Также могут утомить бесконечные диалоги, завязывающиеся по любому поводу. Кому-то желание героев поболтать о том о сем может показаться заманчивым — но не всем.

282_th.jpg

Небольшая недоработка. На общем фоне, впрочем, это более чем простительно.

Бои, несмотря на всю зрелищность и обилие комбо-ударов, тоже рискуют приесться — особенно когда раскусишь слабые стороны всех типов врагов и начнешь выносить их на счет «раз». Ну а если вспомнить, что враги тут имеют свойство возрождаться, превращая весь процесс из удовольствия в некую рутину…

С технической точки зрения к проекту никаких претензий нет. Игра работает шустро и стабильно, ошибок за 50 часов прохождения замечено не было, равно как и вылетов. Внешне Tales of Berseria очень даже красива, и это при том что никаких графических наворотов тут нет — аккуратно, современно, но не более того. Восхищение вызывает именно работа дизайнеров и художников: любоваться миром Berseria хочется почти постоянно. Особенно приятно, что игра абсолютно непритязательна по отношению к аппаратным ресурсам. На редкость удобным и продуманным получился и интерфейс — но тут, признаюсь честно, речь идет про опыт прохождения с геймпадом, задействовать мышь и клавиатуру в подобном жанре я не рискнул. Что касается музыкального сопровождения, то кое-кто из знакомых поклонников сериала пожаловался, что бывали части с более сильным саундтреком, однако в целом все более чем добротно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается по итогам, что Tales of Berseria выглядит, пожалуй, самым выигрышным вариантом для любителей восточных проектов — особенно для тех, кто оказался разочарован пресловутой Final Fantasy XV. Ну а если все-таки уйти от сравнения, то перед нами увлекательное и обаятельное во всех смыслах приключение, которое должно понравиться не только поклонникам аниме.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Еще одной приятной особенностью PC-версии игры стало наличие русского языка. Причем перевод выполнен аккуратно — может быть, без каких-то особых откровений, но позабытое ощущение удовольствия от качественно сделанных субтитров он вполне себе вызывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой да чего там большого-то, банальный 2-й размер.

Учитывая, что на всех красивых баб в игре ровно одна модель тела, то кабы в сексвиллу игра не превратилась, будь у всех 3+ :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC"

Что?! С каких пор пятнадцатая финалка есть на ПК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC"

Что?! С каких пор пятнадцатая финалка есть на ПК?

Уже на этот вопрос ответили в Контакте. Неудачная ирония.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зестирия вообще ужасной была в плане сюжета и персонажей, чувствую, что эта недалеко уйдёт.

Смотря, с чем сравнивать. Для меня самой худшей JRPG всех времён и народов является FFXIII. Только графику и могу там похвалить, а от диалогов, персонажей и истории я почти постоянно "фэйспалмил", настолько там всё было по-идиотски сделано.

Zestiria же, на фоне той подделки от Square, выглядит более сносно (я пусть её до конца так и не прошёл, но копался дольше 13). Хотя, конечно, это не отменяет её тотальную вторичность, да и сюжет — наивно-детский. Взрослому играть в тягость (одна из причин, почему забросил).

Японцы жуткие консерваторы в этом плане.Любые изменения принимают в такие штыки

Здесь ещё и сериальность играет. Для долгоиграющей франшизы никто перезапуски каждый год делать не будет, а почивать на лаврах — самое то (правда жизни).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тому кто вообще не знаком с серией, но неплохо относящимся к jrpg стоит пробовать? Демка как то не очень зашла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тому кто вообще не знаком с серией, но неплохо относящимся к jrpg стоит пробовать? Демка как то не очень зашла.

Более чем. В статье сказано, игры между собой не связаны, ничего не упустишь. А если к жанру правда неплохо относишься, очень рискуешь в игре пропасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как с этой частью, но прошлая (Зестрия), ну просто унылейшим говном была. По началу вроде играешь, и ничего так, кажется словно аниме смотришь, но потом... часов через десять, игру начинаешь адово просто ненавидеть :( Как так можно было вообще в наше время сделать?! Дерьмовая боевая система, от которой просто устаешь, где-то после нескольких десятков боев, на начальных же локациях. Переключаешься на автомат в итоге, и скармливаешь иногда отряду аптечки. Но даже так от них устаешь, бои затянутые, просто до ужаса. Вяло текущий сюжет, игра ну очень затянута, на пустом месте просто. Т.е. есть большие локации, на них куча одинаковых врагов, от которых не всегда сбежишь ещё. В итоге где-то час добираешься, до нужной локи, пол часа на ходьбу, пол часа на сражения. И так, каждый бл*ха-муха раз :( А когда придешь в город, возьмешь квест какой-нибудь, а тебе скажут, а давай-ка ты сбегай откуда пришел, возьми то-то, убей того-то, а потом обратно, сдать квест. И так вот постоянно, на протяжении всей игры. Фастревела то нет, и иногда бывает приходится через несколько городов пехать, тогда пукан вообще знатно подгорать начинает :( Плюс сами квесты по большей части наиунылейшие просто :(, только сюжетные квесты ещё терпимы. Персонажи раскрываются только в анимированных комиксах, и то там много воды, в остальное же время бревно бревном :( И то их диалоги зайдут только любителям аниме, простые люди подумают, ну что за детский сад блин :( Сам сюжет тоже блин :(... ой ты стал хранителем, овладей 4-мя стихиями, и наваляй главзлодею, зашибись епта :( совсем для малых детей что ли?!... Музыка, это вообще атас :(, по началу кажется, о, крутая инструментальная музыка, но потом, через несколько часов, от неё устаешь просто зверски, она играет постоянно, и к месту и нет. Т.е. и во время сражений, и во время путешествий, и просто в спокойное время. Заходишь такой в город, хочешь просто уже отдохнуть, услышать просто фоновый шум города, ну или в лесу где-нибудь звуки природы. А вот хрен тебе, постоянно эта музыка "эпичная" врубается, уши вянуть просто уже начинают :( При том что ассортимент их небогат, и постоянно одни и те же мелодии играют, задалбывают просто моментально.

В общем, как по мне игра прошлая просто калом была, морально устаревшим во всех отношениях, по механике, по сюжету, по графону. И жутко затянутая и однообразная. И с просто отвратительным подходом к музыкальному оформлению.

Эта по роликам что-то ну очень похожа...

Лучше посмотреть аниме адаптацию, по Зестрии которая, там вроде и кроссовер с Берсерией запихали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паханидзе, я вот честно, предыдущую часть не проходил. Но чтобы быть в курсе, пообщался с некоторыми своими знакомыми, обожающими jRPG. Они все тоже были недовольны Зестрией, но от это части писаются кипятком. Судя по отзывам коллег, эта часть учла ошибки Зестрии и ликвидировала их.

Ну и статистике отзывов в стиме соответствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А всё так и есть, Zestiria была очень слабой почти во всех аспектах. А здесь, не смотря на внешнее сходство, всё доведено до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

знаю людей, которые считают зестирию отличной игрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Японцы жуткие консерваторы в этом плане.Любые изменения принимают в такие штыки,что хейтеры из ру-сегмента просто младенцами кажутся.

И правильно делают. Вон финалка раньше какая была, когда японцы делали всё по своему. Щас смотрят на запад и пытаются подражать, выходит это естественно так себе... В итоге финалка потеряла свой культ популярности и давно уже не рассматривается игроками как игра- событие. Поэтому пусть японцы делают по своему, пускай многие кричат что они не понимают этого, за то есть разница от западных игр. Это особенно радует, когда устаёшь от этих эпиков массэфектов, дрэгон эйджев и скайримов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Набегал 10 часов, не зашла мне Берса, сюжет нереально скучный (только пролог и понравился), а без него в Tales of ловить просто нечего. Надоела быстрее, чем Zesteria.

В своё время с огромным удовольствием проходил Eternia / Grace / Vesperia / Abyss, на их фоне Berseria проигрывает во всём, от сюжета и до персонажей.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анимедаунский мусор. Уважаемые господа уже который раз перепроходят «Скайрим» или «Ведьмак», с презрением посматривая на анимевысеры.

Изменено пользователем Олдгеймер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • 1000xRESIST Жанр: Приключение Платформы: PC Разработчик: sunset visitor Издатель: Fellow Traveller Дата выхода: 9 мая 2024 Движок: Unity   2-я самая высокооценённая игра 2024-го года по версии Open Critic.
    • @Blackoff DS тоже без особой смысловой нагрузки и оригинал так же неплохо выглядит до сих пор, ну и что с того? Ремейк получился охрененный, на голову лучше оригинала, даже при том, что там минимум геймплейных изменений. А RE4?  Там особо тоже “смысловой нагрузки” нету, и Ultimate edition выглядит неплохо, однако ремейк получился потрясный, один из лучших, опять же, там не так уж и много изменений.  С выходом этих ремейков, игры получают новое дыхание, можно сказать ожили. Так что нет, ремейки хороших игр очень нужны. Главное, чтобы делали не на отъ**ись. Хочу ремейк, по типу RE4
    • Свитча реального у меня нет, а через эмулятор свитча игра выдаёт у меня где-то 25-30 фпс (на самом деле максимальный фпс у меня был чуть более 30, но я ограничил кадры на 30, чтоб была плавность), если конечно они не исправят ремейк на пк, значит буду ждать перевода на свитч, чтоб через эмулятор играть ну а что поделать...  
    • я думаю Верка ,Дино Кризис 1 они нужны в ремейках  ,5 и 6 это простые пострелушки без особой смысловой нагрузки которые и сейчас выглядят неплохо  и смысла их переосмысливать? они больше похожи на спиноффы серии ,как revelation , dead aim , gun survivor или постигровой mercenaries... какого переосмысления ты хочешь от зомби шутера?
    • Это чё, рофл такой?  Зачёт )  Да пофиг на эти ремастеры, что они есть, что их нет, за небольшим исключением.  Речь про ремейки, это абсолютно разные вещи. Ремейки хороших игр — нужная вещь.  Ремейки серии RE и DS это доказали, людям такое нужно, они хотят играть в старые, знакомые им с детства игры, но в новом, современном виде, можно с какими-то заметными изменениями, как тот же RE2, или почти без изменений, как DS.
    • Ну мне такое разделение персонажей нравится. Я привык проходить ассасинов по стелсу. И допустим в Вальгаллу мне было не так интересно играть из-за большего упора на экшн. Но есть люди, которым наоборот стелс нафиг не нужен. Юбисофт пытается угодить разным категориям игроков. Посмотрим, что из этого выйдет. Ну а я почем знаю.
    • похоже на то и это печально…  у японцев и вообще в принципе у крупных азиатских наций такой фольклор, что можно беспрерывно лет 50 снимать фильмы и клепать приключенческие игры. Но разработчики каждый раз умудряются выбрать наиболее странные варианты , возможно для них это удобный коммерческий вариант, но сюжетно все же странные
    • Спасибо Большое за ваши труды! Перевод афигительный прям то что надо! Все работает и не каких проблем за исключением названия exe-шника.
    • Да какая разница? Ассасины сама по себе же скрытная организация или тут что-то другое? Тут принцип “спрячь у всех на виду” слишком уж притянут за уши, если юбисофт решили сделать ставку на такой подход. Короче речь про то, что негра взяли в ГГ ради негра. К слову, почему тогда Наоэ не исторический персонаж?
    • его разве на свиче не обкататли ?,от 1 части даже сейвы подходят к пк с эмуля ,тут явно тоже самое ...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×