Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Tales of Berseria (PC)

Recommended Posts

Нечасто, господа, нас балуют на нашей платформе жанром jRPG. Благодаря оставшимся с юности стереотипам где-то в глубине геймерского сердца до сих пор живет убеждение, что на PC главными являются «западные» партийные RPG, ключевая особенность которых — всеобъемлющая свобода, ну а все эти японские ролевые игры, делающие ставку прежде всего на мир, сюжет и персонажей, остаются уделом сугубо консольных братьев. На самом деле, «Запад» уже давно стал выходить равно на PC и приставках; а вот «Япония» по-прежнему ответный шаг не делает и к нам, на PC, особо не торопится.

Впрочем, похоже, времена меняются. Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC, как подоспела последняя же часть известной серии Tales of… от Bandai Namco.

banner_st-rv_talesofberseria_pc.jpg

Моя история Зла

Для тех, кто не в курсе: сериал Tales of… существует с 1995 года и насчитывает свыше 25 проектов, разделенных на основную линейку, спин-оффы, различные мобильные игры, аниме и прочее. Устройство сериала в своей основе похоже на устройство Final Fantasy (да простят меня поклонники за такое сравнение): каждая новая часть разворачивается в совершенно новом мире с совершенно новыми героями. На сей раз, правда, налицо одно из исключений, поскольку Tales of Berseria является своеобразным приквелом Tales of Zestiria — первого проекта основной линейки, посетившего PC. Впрочем, даже в этом случае очевидный плюс серии — возможность начинать играть с любой части, без риска чего-то не понять и долго разбираться — остался на месте, долго вникать в происходящее вам не придется. С другой стороны, если вам когда-то удалось близко познакомиться с Zestiria, будьте готовы к приятным встречам и сюрпризам. Довольными должны остаться все.

Главная же особенность Tales of Berseria кроется в ее сюжете. Сериал, по словам поклонников, всегда отличался отменной историей, однако если раньше можно было пожурить сценаристов за своеобразную «молодежную» подачу, то теперь в сюжете наметился резкий крен в сторону взрослой аудитории. Что не исключает, впрочем, ни фирменной японской (я бы даже сказал, подчеркнуто анимешной) постановки, ни философских рассуждений о семье/дружбе/любви, ни наивно-трогательных разговоров, ни неожиданных поворотов, где черное и белое не раз и не два меняются местами. Особый смак местного сюжета состоит в том, что вместо очередного светлого героя игроку приходится вжиться в роль скорее этакого антигероя, главной мотивацией которого становится злобная месть — всеобъемлющая и бескомпромиссная.

Тем не менее, структурно местная история по-прежнему представляет собой большое и красочное приключение. И конечно же, наш герой — точнее, героиня — не может все время путешествовать в одиночку: компанию ей составляют колоритные и проработанные до мелочей персонажи, у каждого из которых есть собственные причины отправиться в долгий и опасный путь, а также свои скелеты в шкафу.

268_th.jpg

Рыжие волосы, замысловатая прическа, большая грудь и непременно глубокий вырез — все необходимые слагаемые успешной аниме-героини на месте.

Если вы новичок в жанре jRPG, то тут вам стоит быть сразу готовым к неспешному повествованию (шутка ли, один только пролог длится свыше двух часов!), к обилию роликов различной продолжительности (а они тут, к слову, двух видов — на движке игры и классические двухмерные, выполненные в стиле дорогого аниме), а также просто к любви персонажей покомментировать происходящее, поговорить друг с другом, пошутить, наконец. Стоит отметить, что написаны диалоги отлично, а отдельным эстетам наверняка придется по душе возможность выбрать язык озвучки — английский или японский. Жаль только, что сделать это можно сугубо при запуске игры; поменять выбор, что называется, в процессе, увы, не получится. Странное решение, честно говоря.

Кое-кто, кстати, жалуется на качество английской озвучки. Но на мой взгляд, в обоих вариантах есть свой шарм и своя специфика, какой-то халтуры от западных актеров замечено не было. Так что, очевидно, данный выбор — исключительно дело вкуса.

В общем и целом, сюжетная составляющая Tales of Berseria буквально с первых минут мертвой хваткой вцепляется в зрителя-игрока и еще долго не отпускает. Атмосфера большого и захватывающего Приключения в наличии, даже с поправкой на некую смену полюсов в мотивации героини и упомянутый крен в сторону взрослой аудитории. Возможно, следует извиниться перед читателями за обилие пространности, но поверьте, сделано это исключительно во благо — любая раскрытая деталь может испортить львиную долю удовольствия от личного знакомства со сценарием. Если уж быть совсем откровенным, я долго думал, стоит ли вообще упоминать в рецензии изначальную мотивацию героини, но пожалуй, такое упущение простительно. Особенно если учесть, какое количество удивительных вещей таит в себе дальнейшее содержание.

Ну а теперь о геймплейных механиках. Согласно тем же стереотипам, большая часть аудитории на PC привыкла считать жанр jRPG засильем пошаговых сражений. К этому нас приучили жанровые титаны вроде той же Final Fantasy или уважаемой Front Mission. Серия же Tales of… изначально выделялась из классического ряда именно своей полуаркадной системой боя, больше похожей на какой-нибудь файтинг. Битвы с врагами проходят на полностью трехмерном поле, позволяя игроку свободно перемещаться по нему и использовать преимущества всех трех измерений. В наличии также продвинутая и разнообразная комбо-система, позволяющая даже на ходу создавать свои собственные комбинации ударов.

По сути, всю игру можно спокойно пройти, тыкая наугад по четырем клавишам, споткнувшись при таком подходе разве что на боссах. Однако делать это категорически не рекомендуется. Поверьте, если разобраться во всех особенностях боевой системы, даже несмотря на и без того не слишком высокую сложность игры, от нее удастся получить море удовольствия.

261_th.jpg

Эта алая Луна уже дважды в корне изменила судьбу главной героини…

Хотя сражения проходят в реальном времени, их в любой момент можно выставить на паузу, чтобы, во-первых, подлечить раненых бойцов, а во-вторых, получше узнать противника. В частности, выведать его слабые стороны, дабы впоследствии эффективнее проводить свои комбо-атаки. А если совсем уж станет припекать, можно попробовать сбежать от врага — для этого достаточно подбежать к краю арены и какое-то время позаполнять необходимую шкалу.

Враги имеют свойство постоянно респауниться, имейте в виду. Другое дело, что пробежать мимо надоедливых мобов обычно не составляет никакого труда.

Сами по себе локации достаточно компактны, все ключевые точки на них заботливо отмечены на мини-карте. Исключением являются сундуки с сокровищами да полезные предметы — их надо искать самому. Некоторые участки на карте могут быть временно закрыты, но они обязательно откроются для исследования в будущем — забывать об этом также не рекомендуется.

Любители настраивать героев в соответствии со своим вкусом наверняка останутся довольны имеющейся системой кастомизации. Во-первых, как и во всяком уважающем себя аниме и ролевом проекте, в Tales of Berseria есть целое море разномастных необязательных аксессуаров и предметов одежды, которые предстоит найти самостоятельно или же получить в награду. Соответственно, с течением времени каждый игрок сможет нарядить своих героев так, как захочет. Во-вторых, имеющееся снаряжение и оружие можно и нужно улучшать, разбирая или продавая выпадающий в изобилии хлам в близлежащем магазинчике.

Игра сама по себе линейна, но это давно устоявшаяся черта жанра jRPG, и к недостаткам линейность отнести никак нельзя. Понятно, что имея чрезвычайно сильную сюжетную основу, приходится чем-то жертвовать. Другое дело, что линейность совсем не отменяет большого количества второстепенных квестов. Какие-то из них позволяют вам дополнительно заработать или получить особо редкий предмет, другие рассказывают об интересных особенностях игрового мира, а то и вовсе раскрывают новые грани полюбившихся персонажей. Словом, браться за такие задания практически всегда имеет смысл.

Для тех же, кому надоест заниматься исследованием и бесконечными сражениями, разработчики заготовили целых ворох мини-игр. И вот тут, пожалуй, пора поговорить про недостатки. Во-первых, здешние мини-игры слишком примитивны; а если учесть, что весь проект в целом и так несложный, то их наличие со временем скорее начинает раздражать и утомлять. Также могут утомить бесконечные диалоги, завязывающиеся по любому поводу. Кому-то желание героев поболтать о том о сем может показаться заманчивым — но не всем.

282_th.jpg

Небольшая недоработка. На общем фоне, впрочем, это более чем простительно.

Бои, несмотря на всю зрелищность и обилие комбо-ударов, тоже рискуют приесться — особенно когда раскусишь слабые стороны всех типов врагов и начнешь выносить их на счет «раз». Ну а если вспомнить, что враги тут имеют свойство возрождаться, превращая весь процесс из удовольствия в некую рутину…

С технической точки зрения к проекту никаких претензий нет. Игра работает шустро и стабильно, ошибок за 50 часов прохождения замечено не было, равно как и вылетов. Внешне Tales of Berseria очень даже красива, и это при том что никаких графических наворотов тут нет — аккуратно, современно, но не более того. Восхищение вызывает именно работа дизайнеров и художников: любоваться миром Berseria хочется почти постоянно. Особенно приятно, что игра абсолютно непритязательна по отношению к аппаратным ресурсам. На редкость удобным и продуманным получился и интерфейс — но тут, признаюсь честно, речь идет про опыт прохождения с геймпадом, задействовать мышь и клавиатуру в подобном жанре я не рискнул. Что касается музыкального сопровождения, то кое-кто из знакомых поклонников сериала пожаловался, что бывали части с более сильным саундтреком, однако в целом все более чем добротно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается по итогам, что Tales of Berseria выглядит, пожалуй, самым выигрышным вариантом для любителей восточных проектов — особенно для тех, кто оказался разочарован пресловутой Final Fantasy XV. Ну а если все-таки уйти от сравнения, то перед нами увлекательное и обаятельное во всех смыслах приключение, которое должно понравиться не только поклонникам аниме.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Еще одной приятной особенностью PC-версии игры стало наличие русского языка. Причем перевод выполнен аккуратно — может быть, без каких-то особых откровений, но позабытое ощущение удовольствия от качественно сделанных субтитров он вполне себе вызывает.

Share this post


Link to post

не только поклонникам аниме

Cомневаюсь

Share this post


Link to post

Все-равно не сравнится сюжетом с Легендией и Этернией. Тут банальный само повтор, все характеры шаблонны и не выходят за рамки образов. Я бы дал игруле 6,5 А так, хороший обзор.

Share this post


Link to post
Все-равно не сравнится сюжетом с Легендией и Этернией. Тут банальный само повтор, все характеры шаблонны и не выходят за рамки образов. Я бы дал игруле 6,5 А так, хороший обзор.

Легендия и Этерния в своё время тоже оценивали в 7-8 баллов. Мне вот больше всех Симфония и Graces нравица, просто потому что я с них начал. А всё остальное начиная с Ксилии мне было нудно играть, потому что, объективно говоря - все части серии ОДИНАКОВЫЕ! И пройдя парочку из них, в остальные играть уже не хочется.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Легендия и Этерния в своё время тоже оценивали в 7-8 баллов. Мне вот больше всех Симфония и Graces нравица, просто потому что я с них начал. А всё остальное начиная с Ксилии мне было нудно играть, потому что, объективно говоря - все части серии ОДИНАКОВЫЕ! И пройдя парочку из них, в остальные играть уже не хочется.

Японцы жуткие консерваторы в этом плане.Любые изменения принимают в такие штыки,что хейтеры из ру-сегмента просто младенцами кажутся.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Отличный обзор на отличную игру. На данный момент однозначно лучшая jrpg на PC.

Честно, ещё в день анонса думал, что ради игры придётся покупать плойку, но Намко спасла от бесполезных трат.

Edited by Korgan_F_NC
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
не только поклонникам аниме

Cомневаюсь

Поддержу.

Сколько бы не видел разных японских аниме-или-близко-подобных поделок в 3D (Lineage 2, последние FF, Perfect World и прочая), во время игры, да и просто при просмотре скриншотов/видео, всегда преследует ощущение некой топорности окружающего мира. Вот и в Tales of Berseria (ровно тоже самое относится и к вышеперечисленным): что графика серовато-грубая, даже блюром не спасаемая, что персонажи угловатые, неестественные и никак не вписываются в созданный мир, ввиду своей внешности, что спецэффекты, вызывающие лишь тоску о 90х. А меню и интерфейсы таких игр - одним только взглядом на меню я могу сказать японцы это или нет. Такое впечатление, что персонажей клепают одни разработчики, а мир рисуют совершенно другие. И так почти во всех игранных мной аниме-подобных японских играх. И эта, мягко сказать, экзистенциальная атмосфера игрового пространства навевает тоску и отбивает желание продолжать играть. Пусть даже сюжет хорош, пусть геймплей круче некуда, но почему-то именно атмосфера из-за визуального вида все портит. Наиболее гармоничные аниме-подобные восточные поделки для меня были Shadow of Destiny и Dragon’s Dogma. Остальное бросалось через 2-3 дня.

Share this post


Link to post
Отличный обзор на отличную игру. На данный момент однозначно лучшая jrpg на PC.

Честно, ещё в день анонса думал, что ради игры придётся покупать плойку, но Намко спасла от бесполезных трат.

Не спорю - хорошо,что вышла на ПК . У плоек тоже есть свои плюсы Сайт Намко :victory: . Надеюсь и к Берсерии,что то путное подвезут .

По теме : - Хороший обзор о хорошей игре !

Share this post


Link to post
Рыжие волосы, замысловатая прическа, большая грудь и непременно глубокий вырез — все необходимые слагаемые успешной аниме-героини на месте.

:lol:

 

Spoiler

ea71e483bd8d38a5ff08cf930a98dce7.jpg

  • Haha (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Я что то пропустил и игра уже вышла?(на пк)

Share this post


Link to post

Зестирия вообще ужасной была в плане сюжета и персонажей, чувствую, что эта недалеко уйдёт.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

А еще рисофка местами олдскульная, ну постер намекает.

Сложность низкая. Боевка от застерии отличается и очень. Появились поешные ваншоты: мобы сливают за 3-5 атак уже на умереной сложности.Отыграл 17 часов посмотрю что будет дальше.

Edited by Cilez

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



  • Featured

  • Последние сообщения

    • На это обратил внимание официальный твиттер серии от CD Projekt RED. В свежем клипе Lady Gaga один из танцоров носит медальон из «Ведьмака». На это обратил внимание официальный твиттер серии от CD Projekt RED. Забавно, что дизайн медальона позаимствован именно из игр польской студии, а не из книг или модного сериала от Netflix. По сюжету, дива пробуждается в некой пустыне и чуть позже набредает на заброшенную деревню, каждый житель которой выглядит максимально странным образом.
    • GeForce RTX 3090 основана на GPU Ampere GA102, у нее на борту 10496 CUDA-ядер. Частота ядра составляет 1395 МГц (в boost-режиме — 1695 МГц), размер GDDR6X-памяти — 24 Гбайт. Китайский ресурс TecLab опубликовал, а VideoCardz скомпилировал в удобную таблицу сравнение производительности RTX 3080 и RTX 3090 — двух флагманских видеокарт от NVIDIA. Китайцы не называют их названия напрямую, ограничиваясь эпитетами «видеокарта 5000/10000 юаней» — это соответствует заявленным ценам в долларах. Как видно, гораздо более мощная карта выиграла у RTX 3080 в среднем 9%, несмотря на то, что она стоит более, чем вдвое дороже. GeForce RTX 3090 основана на GPU Ampere GA102, у нее на борту 10496 CUDA-ядер. Частота ядра составляет 1395 МГц (в boost-режиме — 1695 МГц), размер GDDR6X-памяти — 24 Гбайт. Тестовая система была основана на процессоре Core i9-10900K с частотой 5 ГГц с 32 Гбайт оперативной памяти.
    • Почему кто то вообще должен удивятся системные требования другими просто быть не могут, нужно только посмотреть какие карты наиболее популярны у большинства пользователей стим и др площадок и. я не понимаю есть такие кто и правда думал что игру будут делать для любителей повыделыватся  железом а не для реальных игроков? и да 1060 для игр в фул хд без навороченных свистоперделок типа супер теней и прочей херни которая особо не видна при игре и которой можно любоваться только на скриншотах  все еще очень годная.
    • нет, нету к сожалению бонусов, подозреваю, позже в виде длс выпустят, как я ненавижу это, раньше просто покупали игру в гоге, а там все входило, от стима этим отличался, а теперь как стим проклятый.   459 р в гоге со скидкой 11% без скидки 515р
    • А чего вы удивляетесь требованиям? Графен видно, что пятилетней давности как минимум, отсюда и требования такие. Но будет интересно посмотреть на бомбёж, когда на подобных системах не заведётся это дело, ведь к-дпк с оптимизацией особо не дружат.
    • Да он выдохся уже, пора отдых ему, молодец столько игр создал) только убисофт не правильной дорогой идут.
    • Вот всё вышесказанное явно говорит, что кто-то в игру-то попросту не играл. Прятаний там только на первые полчаса — и как находишь пушку игра превращается в типичный классический RE (разве что от 1-го лица). Обследуешь старое поместье, зачищаешь комнаты от не слишком многочисленных (и прекрасно убиваемых) монстров, экономишь различные ресурсы. Даже Бейкеры не преследуют тебя вечно (в отличии от Немезиса из RE3) — только в короткие промежутки игры, да и зачастую их можно перманентно прогнать, “убив” их.  Я, как игрок, давным-давно прошедший классические резиденты на ps1, могу с уверенностью утверждать, что RE7 — самый “чистокровный” RE, выходивший за последние лет 15 (RE2 remake примерно на том же уровне).   
    • Скачал уж пиратку глянуть.
      Да, если на С++ то гемор будет.
      Тут пуши, хотя в теме про них написано. Руками тут конечно не вариант,  но в Dungeon Dredmor кто-то ковырял. Есть софт от Домины, там такой же трамтарарам, также на движках Диаблы тестил. Но всякое может получиться даже с помощью софта.
      Вот тут увеличилось quit game. Но в версии VVVVVV: Make and Play edition. в этом месте пуша нет.
      Кстати в шрифтах теперь доступны 1-127, так что, возможно, все буквы получится закатать.
  • Recent Status Updates

    • Angry_Seal

      Никогда не встанут на колени,
      даже если заберут их в плен.
      Добрые, и смелые тюлени...
      — Ибо вовсе нет у них колен!
      · 1 reply
    • bobbykim  »  DragonZH

      hi, can i receive latest version unityex? (support unity 2020)
      i donated a small amount of rubles but idk how much need to receive latest vesion unityex.
      thx for reading it
       
      · 0 replies
    • DMBidlov

      Голосуйте за следующий возможный перевод от «Like a Dragon»: https://vk.com/wall-20486300_3035
      · 0 replies
    • ka-86  »  PeterRodgers

      Привет.
      А можно ли совместить машинный перевод Fallout 4 и английскую озвучку как в фильмах 90-х? В треллере классно получилось,  английская речь и перевод. Хотя кто как привык и может кому то будет наоборот неудобно.
      Спасибо.
      · 0 replies
    • 0wn3df1x

      P.S. Я как-то сетовал на то, что в игре проблемы со шрифтами, но шрифты - меньшая из проблем. Перевод просто адский, явно сделанный вслепую, а затем вслепую озвученный, а затем непротестированный. Иногда просто такая шизофазия в диалогах происходит, что еше больше придает вторичности проекту.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×