Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] No Man’s Sky (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

Хотел хвалить игру, а пишу и понимаю, что ругаю…

Гоша Берлинский

Ещё со времён великого потопа, когда всех тварей, не особо интересуясь их мнением, запихнули в ковчег (слишком банальная аналогия для транспортировки цепочек ДНК в капсуле сквозь миллионы световых лет), человечество мечтает покорить космос. Ну что сказать? Меня тоже зацепило. Так что те, для кого слова «свободный поиск» не пустой звук, те, кто, как и я, зачитывался Стругацкими и Лукьяненко, те, кто мечтает увидеть небо чужой планеты и умереть, — ваш экспресс к звёздам отправляется.

banner_st-rv_nomanssky_ps4.jpg

Поехали!

По увертюре No Man’s Sky хочется предполагать самое замечательное — огромную вселенную с миллионами возможностей, обеспеченную фантастическим многообразием жизненных форм и расцветок. На деле получаем «песочницу», не особенно и весёлую. И чем дальше в лес, тем толще винни-пухи. Приходится ловить постоянно ускользающий хвост сюжетной линии, отбиваться от пиратов и бесконечно фармить ресурсы, не жалея живота своего. Чтобы заработать на первый сносный корабль, который будет легко надирать врагам седалища, вам придётся скопить миллионов эдак сорок в местной валюте. Иначе залп трёх-четырёх кораблей может сделать вам очень и очень больно, и далеко вы не уедете. Точнее, не улетите.

Словом, всё однообразно, а иногда и вовсе нудно. У некоторых игроков ощущение этой самой нудности превращается в полное отторжение уже на начальной стадии, хотя игру можно полюбить, если сместить акценты. Нам не нравится бежать вприпрыжку по сюжету, чтобы наконец выиграть. Нам нравится месить сапогами грязь далёких планет, скакать по пещерам с молекулярным резаком, нырять в бездны, собирать местную флору и уворачиваться от фауны. Просто ради самого процесса. Ну и называть всё подряд безумными именами — позволительное для первооткрывателя развлечение.

25_th.jpg

Процесс синтеза варп-ячеек требует много ресурсов и денег, так что каждый прыжок поначалу становится событием.

А вообще, игра несколько о другом. В этом мире живут представители рас Корвакс и Гек, познавшие тайну сингулярности и сильно превосходящие нас технологически. Постепенно изучая их язык, исследуем заброшенные ими станции, обретаем новые знания о том, что это всё — глобальная симуляция, созданная кем-то, кого мы называем Богом. Вселенная, созданная для тебя и только для тебя. Исключительно для твоего путешествия. Словом, чистейшая гностическая метафизика, как я люблю.

За что мы мучаемся?

В чём тогда состоит благородная цель игры, спросите вы. Пропылесосить всю планету в поисках ресурсов, маяков, заводов и заброшенных станций? Пройти путём Атласа и чёрных дыр? Или наконец прилететь в центр, чтобы снова оказаться в какой-то другой галактике у чёрта на рогах? Вот тебе и апофеоз махровый. Точно характеризует бесконечность и беспредельность бытия.

29_th.jpg

Этот бесконечный, бескрайний, великанский, колоссальный, гигантский, исполинский, громадный, ошарашивающий мир.

Продолжаем битву за урожай. Встречаются блуждающие и отличающиеся агрессивностью роботы — стражи. Стоит в их присутствии выкорчевать из земли пару тонн плутония, случайно задеть лазером очередного тираннозавра с крыльями или там раздавить бабочку, как готовьтесь к атаке. Успокаиваются они, впрочем, довольно быстро — после пары фатальных случаев разрушения корпуса с помощью расщепителя в режиме плазмомёта. А ещё всегда позволительно сделать ноги.

Тупо стрелять скоро надоедает, как на земле, так и в космосе, тем более что оторваться от врагов там уже не получится, субсветовые импульсные двигатели блокируются — а летать над поверхностью скучно. Никакого тебе риска. Ибо если раньше создатели автогонок отделывались невидимыми стенками вдоль дороги, то теперь их приём взяли на вооружение сотрудники Hello Games. Оные попытались схитрить: дабы игрок не мог взорвать свой корабль ударом о скалы или утопить в океане, они тривиально запретили любые полёты ниже определённого значения по высоте.

Игра не пугает навороченностью управления и не укладывается в общепризнанные рамки космосимов, несмотря на то, что тут есть и пираты, и торговля, и чёрные дыры с аномалиями. Просто для получения от игры удовольствия надо перестать думать стандартно и начать думать корваксами, открытиями и ускорителями. Не все это могут, а главное, не все этого хотят. Понятно, что апгрейды корабля не являются самоцелью, но больше тут особо и не к чему стремиться. Чем занимать себя в этой вечности?

24_th.jpg

Корабли — от реактивных бульдозеров на воздушной подушке до занявших стартовую позицию стрекозы: урбанистические транспортники и терминаторского вида истребители. Боевое оснащение нашего звездолёта — это ячейки, которыми мы вольны распоряжаться по своему усмотрению.

Железные звезды

Игровое мироздание и его психоделические формы действительно впечатляют. Поначалу. Творимый на планетах адский биологический психодел, способный дать фору и Spore, и Zeno Clash, созданный с помощью процедурной генерации. Какие-то кенгуру совершенно отвратительного вида, зубастые сколопендры и прочие фантазмы. Однако со временем генерация постепенно принимается выдавать всё более и более однообразные планеты и одинаковых животных, посылать на одинаковые квесты и вручать одинаково устаревшее оборудование. На снежной и тропической планетах начинаешь находить идентичные фикусы, это по меньшей мере странно.

Часто No Man’s Sky откровенно издевается над игроком — одним из первых заданий становится поиск определённого количества геридия. Чтобы собрать его, надо пойти до квестовой точки 12 минут в одну сторону и 12 в другую. Это при том что абсолютно идентичное месторождение находится в минуте ходьбы. Разумеется, кто-то скажет, что 12 минут — это просто число. Вот 8 квинтиллионов планет — это тоже просто число. И если уж говорить о числах вообще, куда девается мой собственный корабль, ведь цена на него не учитывается при расчёте стоимости нового корыта? Почему мне постоянно дают те же самые чертежи? Отчего некоторые модификации не появляются в инвентаре? Сей момент я объяснить не могу, но запротоколировать обязан. Почему если корабль посадить на кучу минералов, потом начинается что-то несусветное? А один раз я сумел сесть прямо на верхушку ёлки. Как эксперт в сфере идиотизма могу смело заявить: это полный $#&@%№. Вдобавок в игре, всего-навсего зажав клавишу «вперёд», можно карабкаться по отвесным стенам, как пресловутая полноприводная обливионская лошадь.

31_th.jpg

Вы несколько утомитесь ждать конкретных заданий, часто придётся опережать мысль работодателей.

Вторая главная проблема анекдотична. За сотню метров уже и не разобрать, вычищено ли месторождение, — текстуры проступают болезненно медленно, а уж когда проступают-таки полностью... В общем, на расстоянии не просматриваются ни вспышки взрывов, ни залежи ресурсов — ничего. Дурацкая находка создателей, вынужденных оптимизировать игру под консоль таким вот образом. Изверги. Насиловать меня ежедневно патологически неглубокой перспективой? Вышло из рук вон плохо — NMS вроде бы смотрится симпатично, но точечно проявляющиеся high-res-текстуры портят впечатление, и это мешает наслаждаться игровым миром. Ну а игра всё равно ухитряется ощутимо притормаживать на PS4.

Великолепная локализация — вот к чему нет никаких претензий. Можно открыто наслаждаться саундтреком, бережно накатанным 65 days of static. Космос не бездонно чёрный, каким он видится человеку, а радужно-яркий, глаз радуется. А ещё всё в игре умело связано логически и стилистически — от принципов управления гипердрайвом до макроэкономики инопланетян.

26_th.jpg

Динамическая погода, убийственные бури, загадочные монолиты и пилоны ресурсов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра с непростой судьбой

Верхом доблести и свободомыслия среди разработчиков во все времена считалось сделать игру с процедурной генерацией и успеть впарить её общественности по самые бакенбарды, пока означенная общественность не отошла от рекламного вала, нахваливающего новинку. Что это? Игровой экстремизм или откровенная провокация невиданных масштабов? Хотя да, сделать из говна и палок в общем-то вполне приемлемую игру и суметь её продать — это талант. Талантище. Мне же будет проще признаться в том, что я совершенно не понимаю, чем данная игра так интересна, нежели попытаться через силу выдавить из себя какие-то показания. Просто. У. Неё. Есть. Свой. Шарм. Точка.

Ну да, графика могла бы быть и получше. Поиск ресурсов для очередного апгрейда тоже нельзя назвать оригинальным геймплеем. Да и вообще игра кажется откровенно недошлифованной. Ни на минуту не удаётся забыть, что ты бродишь по одной и той же системе, пилишь одни и те же камни и созерцаешь одинаковое поведение одинаковых животных. Хотя лично я всегда сомневался, что планы того масштаба, какой авторы описывали, вообще можно реализовать. Чтобы воспроизвести мир, нужно иметь РС, по мощности сопоставимый с реальным миром. Однако за храбрость хвалю. Быть может, в сиквеле жизнь, зародившаяся на планете, уже изобретёт баллистические ракеты и будет отстреливаться при попытке близкого контакта. Подождём — увидим. Если, конечно, доживём…

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смелая такая оценка , добрая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не зря говорят, что время на земле и в космосе течет неравномерно, мне казалось большинство негативных качеств, разочарование, обман и мыльные пузыри обсудили еще до релиза и сразу после него, с возвращением короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра-это просто ДЕМО версия движка для процедурной генерации Галактики, она скорее не для развлечения игроков, а для демонстрации разработчикам игр своего движка на продажу...

а с игроков состригли бабла на оплату рекламной компании, да ещё будут стричь дальше за ДЛЦ...

Изменено пользователем Dikij wolk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так ли важен спад онлайна у сингловой игры? Не деньги же уходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для владельцев старых процев (особенно амд) - игра не запустится, так как требует SSE4.1/4.2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для владельцев старых процев (особенно амд) - игра не запустится, так как требует SSE4.1/4.2.

Это было известно еще на релизе, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так ли важен спад онлайна у сингловой игры? Не деньги же уходят.

Разочарование в продукте не способствует притоку новых покупателей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оценка метакритика наконец-то в профиле стим объявилась, аккурат над "Over 50 awards and nominations" прям взаимоисключающие параграфы.

а теперь немного из рубрики "ищу тебя" -- перед релизом в теме игры был сомневающийся человек, кажется "Хром", которого я уговаривал не покупать эту игру, но он настоятельно утверждал что она ему нравится, где ты, камрад, может в черную дыру попал, как тебе игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
оценка метакритика наконец-то в профиле стим объявилась, аккурат над "Over 50 awards and nominations" прям взаимоисключающие параграфы.

а теперь немного из рубрики "ищу тебя" -- перед релизом в теме игры был сомневающийся человек, кажется "Хром", которого я уговаривал не покупать эту игру, но он настоятельно утверждал что она ему нравится, где ты, камрад, может в черную дыру попал, как тебе игра?

Я тут! Извините, не мог оторваться от игры чтобы зайти и отписаться. Игра оказалась той, которую я и ожидал увидеть. После старта на первой планете я бродил часов 5, если не больше. Чёртова мания всюду залезть, всё посмотреть и всё собрать.

Многие пишут что игра однообразно. Ну не знаю, не знаю. Я пока только десяток планет посетил, и не было ни одной одинаковой. Самой запоминающейся была планета-сад, с пышной растительностью и обилием живых существ. Через пять минут после посадки на планете я поменял своё мнение о ней: постоянные радиоактивные бури, фонящие моря, куча агрессиных насекомых. И ещё повсюду валялись кучи редких ресурсов, гравитинных шаров, за сбор которых меня постоянно пытались убить стражи. Короче, назвал планету Уродск. Но денег на ней поднял неплохо.

Пока наиграл всего 50 часов. И по ощущениям буду играть ещё ооочень долго. Как уже не раз говорили, игра не для всех. Мне зашла, даже очень. В новый Deus Ex поиграл пару часов и снова свалил в NMS.

P.S. Нашёл зергов =)

 

Spoiler

xEFE1rT.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не верилось изначально, что из игры получится что-то толковое. Думаю разработчикам нужно вернуться к играм своего масштаба. Сделать Joe Danger 3, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это было известно еще на релизе, разве нет?

Нет. Об этом объявили позже. Да и многие до сих пор не знают, потому что не особо афишируют разрабы игры. Так как это может быть расценено сговором с производителями железа. Прецеденты и миллионные штрафы разрабам игры и железа уже были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Русификатор обновил, ссылка выше Исправлены диалоги из DSLOA и добавлены часть переведённых имён в Дневник — Журнал разговоров.
    • Почти 2 года прошло =) но версию так и не скинули
    • А в GOG разве не так, что-то я не вижу чтобы у меня хоть одно DLC было, они все платные.  
    • Купил сосольку в декабре. Брал слимку с дисководом за 49к(Можно было взять и за 44, но я чет зассал, отзывов было мало, но друган не зассал и взял за 44к, пришла японка как у меня.). Купил , чтоб играть в онлайн, больше она нахер не нужна. Цена в днс на тот момент была 70к.
    • Свидетели нищей и бедной России скажут, что это всё фейк и рынок загибается. 
    • Рипли — 1 сезон, 8 серий по часу каждая. Малость претенциозный фильм, сериком не хочется называть, уж очень грамотно сделан и скорее всего закончен, да кичиться эстетикой, но оправдано — очень красивый. Невероятно сочный и контрастный чёрно-белый цвет, за все серии ни разу не возникло мысли “увидеть бы этот кадр в цвете”, хотя в каждой серии фигурируют картины. Аферисту (Рипли) поручают вернуть блудного сына богачу. Но Рипли настолько понравился образ самого сынка и его богатый образ жизни, что он решает стать им и занять его место. Основные события происходят в Италии, в том числе в Венеции образца 1960-го года. Редкие, размеренные и скупые на слова диалоги. Небольшое количество персонажей, но все интересны и вполне самобытны. Психологический детектив с элементами триллера. Там, где в другом сериале или фильме эпизод бы закончился, здесь беспощадно для терпения некоторых могут продолжить, например, одно убийство и ликвидация улик может занять пол серии. Несколько приёмов повествования приятно напомнили стиль Уэса Андерсона.  Очень понравилось. Мощная атмосфера, объёмность и глубина кадра, чувствуется, что у фильма имеется литературный первоисточник — проработанные персонажи и выверенные диалоги, так на сомом деле и есть, насколько понял этот фильм новая интерпретация фильма и одноимённой книги “Талантливый мистер Рипли”.  Малость разочаровал слишком скорый уклон в детектив. Мне больше была интересна психологическая подоплёка метаморфозы Рипли и его двойственных взаимоотношений с сыном богача и его девушки. Но всё равно проект получился очень хорошим.
    • @Dendy1693 свой опыт конкретно с этими двумя и другими обзорщиками, описал выше.
    • Самой популярной консолью стала PlayStation 5 с дисководом: ее продажи только с начала года превысили 100 тысяч штук. «М.Видео-Эльдорадо» подсчитала, что в первом квартале 2024 года продажи игровых консолей в России выросли на 104% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 12,5 млрд рублей. При сохранении тенденции 2024 год может стать рекордным за последние несколько лет — эксперты Группы прогнозируют, что общий объем продаж игровых консолей на рынке РФ к концу 2024 года составит не менее 40 млрд рублей. Предыдущий максимальный объем рынка в деньгах был отмечен в 2023 году и составил 24 млрд рублей. Если сравнивать текущий объем рынка с его объёмом в 2021 году, то на сегодняшний день продажи только первого квартала 2024 года уже превысили продажи за весь 2021 год. В количественном выражении рост продаж игровых консолей на рынке России за первые 4 месяца текущего года составил 580 000 штук, что на 69% больше, чем в январе-апреле 2023 года. Самой популярной консолью стала PlayStation 5 с дисководом: ее продажи только с начала года превысили 100 тысяч штук. Половина приобретённых игр с начала 2024 года пришлась на платформу PlayStation 4 ввиду большей базы консолей этой модели. До 27% в штучных продажах увеличилась доля тайтлов для PlayStation 5 В прошлом году эта доля составляла 25%. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Доля игр для Xbox сократилась в начале 2024 года до 7,5% по сравнению с 10% в прошлом году. Топ самых продаваемых игр для консолей за 4 месяца 2024 года: PlayStation 4 Grand Theft Auto V. Premium Edition Red Dead Redemption 2 God of War Mortal Kombat 11 Ultimate Ведьмак 3: Дикая охота. Игра года PlayStation 5 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11: Ultimate Mortal Kombat 1 Ведьмак 3: Дикая охота Hogwarts Legacy Xbox Series X|S Hogwarts Legacy Forza Horizon 3 Diablo 4 Titanfall Resident Evil 4 Remake Nintendo Switch The Legend of Zelda: TotK Kirby’s Return to Dream Land Red Dead Redemption Super Mario Bros. Wonder Everybody 1-2 Switch
    • @romka По опыту знаю, что обзоры сразу этих двоих в кадре по полезности и интересности обычно на две три головы выше, чем то, что они обозревают. 
    • Ага, задалбывает наблюдать обзоры, что по своей продолжительности сопоставимы или вовсе превышают хронометраж обозреваемого контента. Вижу такой обзор, значит будет много отступлений от темы, воды или само повторов, не говоря о ценности самой критики — в топку.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×