Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще то поцелуй был.

Хм, это сразу как она вернулась через фотографию Уорена к кампусу? Я говорил про финал на маяке.

Это как бы не эротическая игра.

Не так выразился. Просто хотелось бы больше страсти в игре. Рейтинг-то 16+. Даже у воображаемых Виктории и Хлои было больше чувств на диванчике...

Какой то штамп из ГОРОНО. Это не эгоизм, а нормальная реакция. Стресс, матери не до неё было, в семью пришёл ветеран с синдромом и к ней потянулись отнюдь не лучшие люди города. Подобные люди таких как Хлоя видят издалека и стараются привлечь. Как у нас говорят - неблагополучная семья. В наших реалиях она получила бы не пулю, а нож. Жалко конечно, при определённом стечении обстоятельств Макс бы её вытащила, без всяких игр со временем.

Нормальная реакция, превратившая ее в эгоистичную панкуху. Причины ясны, и я говорил про то состояние Хлои, в котором она была на момент встречи в туалете/на парковке.

Вообще, посыл игры как в Терминаторе: "Будущее предопределено". Отчасти это вина Макс, ибо бросила подругу в тяжелый момент, ниразу не позвонила и т.п. Но это образ жизни Хлои привел ее в тот туалет. Она должна была умереть. Потому как Макс не вмешалась в первый раз. Могла, но не вмешалась. А потом возникла альтернативная реальность, с пожарной тревогой и живой Хлоей.

Изменено пользователем Tolyani4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не так выразился. Просто хотелось бы больше страсти в игре. Рейтинг-то 16+. Даже у воображаемых Виктории и Хлои было больше чувств на диванчике...

Не надо портить дружбу пошлостями. Это история о дружбе, но видимо некоторым не знакомо это понятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, это сразу как она вернулась через фотографию Уорена к кампусу? Я говорил про финал на маяке.
Это когда она приняла решение спасти город и прощалась с Хлоей на маяке. Наверное, не у всех в этой сцене был поцелуй из за различий в выборе поступков.
Нормальная реакция, превратившая ее в эгоистичную панкуху. Причины ясны, и я говорил про то состояние Хлои, в котором она была на момент встречи в туалете/на парковке.
В чём эгоизм? Она никого ничего не заставляла делать и целенаправленно портила только свою жизнь.
Вообще, посыл игры как в Терминаторе: "Будущее предопределено". Отчасти это вина Макс, ибо бросила подругу в тяжелый момент, ниразу не позвонила и т.п.

Вообще то все так делают, уехав в другой город, надолго никого не хватает. Да и самой Макс хватало проблем, её то никто не спрашивал, переехали и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если бы вместо девчонок были бы смазливые гомосеки, то какая бы у неё была оценка от местных ребят "игра года"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если бы вместо девчонок были бы смазливые гомосеки, то какая бы у неё была оценка от местных ребят "игра года"?

Вот если бы у бабушки был, она бы ответила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот если бы у бабушки был, она бы ответила.

Я смотрю ты в этом знаток.

Судя потому что творится в индустрии развлечения, осталось ждать недолго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если бы вместо девчонок были бы смазливые гомосеки, то какая бы у неё была оценка от местных ребят "игра года"?

попытка троллинга или уровень развития не достиг понятия дружбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
попытка троллинга или уровень развития не достиг понятия дружбы?

Понятие дружбы у меня другое, в данной тематики просматривается понятие "подруг по пилоткам". Что дальше "друзья по задницам"? Куда такие "дружбы" выльются большой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Понятие дружбы у меня другое, в данной тематики просматривается понятие "подруг по пилоткам". Что дальше "друзья по задницам"? Куда такие "дружбы" выльются большой вопрос.

Прям всё по дедушке Фрейду, видение Этого везде и всюду, прям таки болезненное желание. И "Догма" вспомнилась: конец света на носу, но мысли все об Этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прям всё по дедушке Фрейду, видение Этого везде и всюду, прям таки болезненное желание. И "Догма" вспомнилась: конец света на носу, но мысли все об Этом.

Конец света будет на носу, если таких "подруженег" и "друзей" станет на планете много. Данные "игрульки" и "фильмульки" толкают на это неокрепшую молодёжь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конец света будет на носу, если таких "подруженег" и "друзей" станет на планете много. Данные "игрульки" и "фильмульки" толкают на это неокрепшую молодёжь.

Ой да ладно. Зрите в корень, что называется. Тут проблема не в кинцах и играх - а в воспитании детишек, просто родителям всегда проще обвинить игры, чем признать что сами не справились. А что касается "неокрепшей молодежи" - стоит ли говорить, что большинство ее либо мимо LiS'а прошла, либо оценив первый эпизод за 5 минут вынесла игре вердикт: "унылое говно" и больше к ней не возвращалось?

Вот терпеть не могу когда кто-то не умеет думать, делать выводы и отвечать за свои поступки, а обвиняет в пропаганде весь мир вокруг себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно.. Ладно. Признаюсь сначала хотел брать кастет и ехать к сценаристам на хату, объяснять какие надо концовки делать. Посидев и успокоившись я понял что не все так плохо, просто концовка мейнстримовая, в духе добро/зло. Сценаристы не приложили усилия, что бы сделать нечто оригинальное просто выдали стандартный финал, жаль конечно, мне бы хотелось чисто светлую концовку, почему никто не пытается ее сделать? По моему в наших реалиях, игропрома, в котором стало модно делать драму, хочется чего то доброго. 10 поставить не могу, максимум 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конец света будет на носу, если таких "подруженег" и "друзей" станет на планете много. Данные "игрульки" и "фильмульки" толкают на это неокрепшую молодёжь.

Повестка собрания ветеранов - "Молодёжь совсем испортилась, то ли дело раньше".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общая оценка эпизодов - 6/10. Всего лишь 2 пункта, почему не больше. 1- Практически полное отсутствие динамики.2 - Все слизали почти под чистую с одного очень хорошего фильма из - за чего, хоть тапкой себя по лбу бей. Из главных плюсов - визуальный стиль, МУЗЫКА, озвучка и фото-арты + один персонаж, который искренне нравится. В остальном же 5,5-6/10.

ЗЫ- На разрабах крест не ставлю. Желаю им проделать работу над ошибками и выпустить отличную игру, балов на 8,5.

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
    • что-то мне стиль не понравился( какой-то избыточный гротеск что ли… не знаю , как точно описать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×