Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Watch_Dogs (PC)

Рекомендованные сообщения

Watch_Dogs, без преувеличения, на текущий момент является самым спорным и горячо обсуждаемым релизом 2014 года. Одни игроки наслаждаются игрой и хвалят Ubisoft за проделанную работу. Другие тем временем кидаются в проект гнилыми помидорами. За те две недели, что ваш покорный слуга следил за ситуацией, сложилось впечатление, будто вторая категория нарисовала в своем воображении идеал, а в итоге просто получила хорошее развлечение и жутко обиделась. Попробуем разобраться, какие же обещания создатели не смогли выполнить.

Город хакеров — город-мечта

Watch_Dogs не шибко церемонится с игроком. Вступительный ролик впопыхах рассказывает подоплеку событий: наш протагонист — хакер Эйдан Пирс — с напарником пытается ограбить богатых посетителей крутого отеля при помощи всемогущего мобильника. Но не только протагонисты оказываются такими умными. Хакеров засекает таинственный персонаж, и приходится срочно убегать. Непонятно, почему разработчики не решили сделать из данного вступления обучающую миссию. Вместо этого в постановочном видео (во время которого вы испугаетесь похлеще, чем при битве с Пугалом в Arkham Asylum) мы узнаем, что герой вместе с племянницей попадает в аварию. Малышка, к сожалению, не выживает, из-за чего Эйдан встает на путь мести и начинает искать виновных.

Непосредственно игра стартует спустя девять месяцев после описанных событий. И тут создатели принимаются выливать на нашу голову какое-то огромное количество информации. Наш альтер-эго за прошедшее время успел стать мстителем Чикаго, в совершенстве овладел умением избивать людей учительской указкой и даже сумел найти наемника, который отправил машину в кювет в тот судьбоносный день. Мы неожиданно оказываемся среди бандитских разборок, копы как с цепи срываются, а посредством мобильного телефона можно контролировать половину города (второй половиной научимся управлять в процессе). Принять это придется как данность, ведь ответом на вопрос «Как и почему он научился это делать?» будет «Потому что». Практически сразу нас выпихивают в открытый мир и дают пинка под мягкое место. Карта просто ломится от самых разных пиктограмм, которые обозначают изобильные увеселения. Как и Assassin’s Creed 4, Watch_Dogs предоставляет десятки вариантов того, чем заняться. Не всем все понравится, это очевидно, но любой игрок сможет найти для себя нечто захватывающее.

82_th.jpg 92_th.jpg 88_th.jpg 89_th.jpg

Каждый из элементов геймплея досконально проработан. Даже банальный сбор коллекционных предметов превращается в простой, однако увлекательный пазл. Порой это ведет к дополнительной миссии, но чаще — раскрывает подробности мира. Чем больше вы прогуливаетесь по Чикаго и изучаете окрестности, тем отчетливее понимаете, какую титаническую работу проделала Ubisoft. Взять хотя бы систему ctOS. Поначалу кажется, что вас без обиняков ставят перед фактом: целый город управляется непонятной операционкой, к которой вы отчего-то имеете доступ. На самом деле оказывается, что за ее разработкой и внедрением кроются целый заговор и не одна смерть. Более того, без этой информации некоторые моменты основной истории к финалу также будут неясны. И это не единственная тайна, которую хранит Чикаго.

Увы, основная сюжетная линия не вызывает столь позитивных эмоций: при проработанном бэкграунде, рассказ о мести Пирса кажется слишком непоследовательным и камерным. Порой он захватывает, порой заставляет застыть в известной позе капитана Пикарда. Зато в чем сюжету нельзя отказать, так это в увлекательности и разнообразии миссий. У Watch_Dogs есть одно очень важное свойство, которого не хватает многим представителям жанра «песочница», — она генерирует захватывающие ситуации на лету, и даже обычной погоне иногда позавидуют голливудские боевики.

Клик: с мобильным по Чикаго

Главное, что важно понять перед сеансом в Watch_Dogs, — это не GTA 5. Она о другом, и играть в нее следует иначе. Не надо голым и с гранатометом наперевес гоняться по городу и подрывать машины. Творение Ubisoft в данном смысле ближе к Sleeping Dogs: нужно проникаться атмосферой. Разработчики вложили много сил в то, чтобы оживить город. Милые парочки прогуливаются по парку и целуются в подворотнях, кто-то играет в футбол, другой фотографирует достопримечательности — это самые правдоподобные декорации, что когда-либо доводилось видеть в подобных «песочницах». По количеству бытовых сценок (а их очень много) и уровню «имитации» жизни игра обходит даже Grand Theft Auto. Но создатели, в отличие от своих коллег из Rockstar, не дают со всем этим активно взаимодействовать. Чикаго до конца остается лишь фоном, а развлекает Watch_Dogs иначе.

Основной процесс близок к механике GTA: мы свободно катаемся по городу от одной иконки на мини-карте до другой, участвуем в погонях и перестрелках, уходим от полиции. Но ощущается проект иначе. Одним из главных орудий является мобильный телефон Пирса, при помощи которого можно управлять большинством окружающих электронных приборов: видеокамерами, ставнями на окнах, электрическими щитками, генераторами и прочее. Процесс взлома элементарен: зажимаете нужную кнопку и получаете результат. Ограничение только одно: объект «хака» должен находиться на линии прямой видимости. Можно зачищать целые помещения, даже не заходя внутрь. Простой пример: подключились к сети видеонаблюдения автосалона, активировали сигнализацию в машине. Толпа любопытных наемников подойдет проверить, что случилось. У одного на поясе висит граната, которую можно дистанционно активировать. Ну, вы поняли намек. Разрекламированные трюки управления городским трафиком подобным способом вы все наверняка видели. Уйти от бандитов или полиции на колесах без взлома сtOS практически невозможно, поэтому придется выставлять баррикады, подрывать трубы и так далее.

105_th.jpg 95_th.jpg 80_th.jpg 84_th.jpg

Watch_Dogs делает ставку на стелс, напоминающий упрощенную версию недавнего Splinter Cell. Переход от скрытного прохождения к агрессивному поведению неизменно остается на ваше усмотрение. Можно пройти призраком большинство сюжетных миссий или взять пулемет и уничтожить все, что смеет шевельнуться. Недостатка в оружии и патронах испытывать не приходится, амуниции всегда навалом. И это довольно странно, поскольку сильно упрощает процесс и нивелирует необходимость продумывать действия. А ведь именно интеллект Эйдана разработчики пытаются преподнести как его главный инструмент в драке. Часто нас помещают в миниатюрную «песочницу» и ставят конечную цель, а дальше крутитесь, как хотите. Редко какая игра дает столь широкий простор для импровизации. Чередование таких заданий с постановочными погонями и перестрелками в стиле Майкла Бэя не дает заскучать на протяжении всей истории, несмотря на неоднозначный сюжет.

Попадая в его сети, пропадаешь навсегда

Помимо продвижения по истории, в Чикаго огромное количество занятий. Как в сериале «Подозреваемые» (Person of Interest), постоянно появляются случайные поручения по предотвращению преступлений. В городе десятки бандитских притонов и гоночных миссий. Разумеется, игра с открытым миром от Ubisoft не может обойтись без вышек. Но теперь их захват обставлен как мини-загадка, которую нужно решить с помощью чудо-телефона. Наградой станет набор дополнительных заданий, по прохождении которых вы узнаете еще одну крупицу истории Чикаго.

Такое ощущение, что разработчики всеми возможными силами хотели заставить игроков проводить в Watch_Dogs целые недели (и в случае с вашим покорным слугой им это удалось). Шахматы, покер, целая пачка развлечений с дополнительной реальностью. Не удивлюсь, если за каждой из этих мини-игр стояла отдельная команда, насколько все детально проработано. За все действия дается какая-нибудь награда: от очков опыта до нового оружия, транспортных средств или уникальных умений. На мультиплеер можно потратить еще с десяток часов, ведь даже банальные гонки и перестрелки в стиле «Все против всех» выглядят свежо благодаря взлому. А уж режим, где надо «хакнуть» другого живого человека, превращается в напряженную игру в кошки-мышки и действительно дарит новые ощущения.

93_th.jpg 85_th.jpg 102_th.jpg 96_th.jpg

Однако, как бы круто и захватывающе ни звучал рассказ о Watch_Dogs, у игры есть несколько серьезных проблем. Во-первых, слабый сценарий. Авторы делают все для того, чтобы поставить Пирса в самые разные геймплейные ситуации, зачастую принося в жертву логику повествования. А если учесть, что вы постоянно будете отвлекаться на побочные задания, ни о какой цельности речи не идет. Во-вторых, оптимизация оставляет желать много лучшего. Мы бы рекомендовали версию для PlayStation 4: при высоком уровне картинки она будет стабильно работать, в отличие от того, что сейчас есть на ПК. На высоких настройках проект выглядит прекрасно, лишь слегка уступая демонстрации на Е3 2012. Но для комфортной игры нужна очень хорошая и дорогая конфигурация.

Многие проблемы, которые проекту приписывают, несколько раздуты. Однокнопочный взлом, плохая физика управления автомобилем — весьма спорные аргументы. Первое сделано исключительно для удобства: как иначе органично вплести «хак», не сломав ритм игры? Гонки напоминают о Driver: San Francisco. Машины ощущаются крайне непривычно после GTA. Но через час, приноровившись к поведению транспортных средств, от погонь легко получаешь удовольствие. Особенно когда нажатием одной кнопки можно устраивать зрелищные аварии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Watch_Dogs — игра не идеальная, и в ней есть что исправлять. Однако это не делает ее плохой. Это делает ее просто очень хорошим проектом, за которым не жалко провести несколько десятков часов, и даже по прошествии этого времени в ней можно находить что-то новое. К тому же, невзирая на спорный сюжет, ей удается затронуть важные проблемы. Авторы не ставили перед собой задачу высмеять образ жизни американца. Они подняли действительно актуальные для нашего времени вопросы: что если за вами уже следят прямо сейчас, каждый ваш шаг контролируется системой, а свобода выбора — призрачная иллюзия?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...я похож на программиста?

По-моему вы включаете дурачка, извините за грубость.

Говорю с точки зрения потребителя, который на своем железе запускал игры на порядок красивее и с нормальной физикой, при этом системные требования скромнее на порядок.

начинается флуд и оффтоп...заканчиваю на этом.

Вы не програмист, но рассуждаете о том, чужой код якобы неоптимизирован, не видя его структуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не програмист, но рассуждаете о том, чужой код якобы неоптимизирован, не видя его структуры.

Как бы наплевать на это, меня интересует конечный результат и есть с чем сравнивать.

А что, для того, чтобы комфортно читать надо обязательно знать всю процедуру создания конечной книги?

Я вижу качество книги и ее содержимое, так сказать, а каким путем это достигнуто...как бы пофиг :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roialchik, я Вас просвещу. Оптимизация достигается прямыми ручками и умными мозгами, чего не доставало програмистам из Юбисофт. И не надо для этого видеть никаких кодов. Насколько известно, игра сделана на движке, созданном Юбисофт, и почти всем кроме Вас очевидно, что над этим движком работать и работать. Игра не представляет из себя какого-то ноу-хау ни по графике ни по масштабам мира, но тем не менее предъявляет очень солидные требования к "железу". Что же это, как не плохая оптимизация? Просвятите же нас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Roialchik, я Вас просвещу. Оптимизация достигается прямыми ручками и умными мозгами, чего не доставало програмистам из Юбисофт. И не надо для этого видеть никаких кодов. Насколько известно, игра сделана на движке, созданном Юбисофт, и почти всем кроме Вас очевидно, что над этим движком работать и работать. Игра не представляет из себя какого-то ноу-хау ни по графике ни по масштабам мира, но тем не менее предъявляет очень солидные требования к "железу". Что же это, как не плохая оптимизация? Просвятите же нас...

Плохая оптимизация была у Ultima 9: Ascension, но наверное потребители тоже в этом не правы, ведь они не видели кода игры, как же можно без этого судить?!

Сарказм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Roialchik, я Вас просвещу. Оптимизация достигается прямыми ручками и умными мозгами, чего не доставало програмистам из Юбисофт. И не надо для этого видеть никаких кодов. Насколько известно, игра сделана на движке, созданном Юбисофт, и почти всем кроме Вас очевидно, что над этим движком работать и работать. Игра не представляет из себя какого-то ноу-хау ни по графике ни по масштабам мира, но тем не менее предъявляет очень солидные требования к "железу". Что же это, как не плохая оптимизация? Просвятите же нас...

Добро пожаловать в страну субъективизма. Я не говорю, что оптимизация плохая или хорошая. Хоть где-нибудь авторитетно заявлено что оптимизация у игры плохая? Или нынче у нас такие суждения "Батла 4 и Крузиз 3 идет без проблем на ультре, а это говно тормозит на моем калькуляторе за 30к"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да потребители ващпэ лохи и не поняли ни гениальнейшего замысла юбиков, ни их кодов, структур и прочих причендалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добро пожаловать в страну субъективизма. Я не говорю, что оптимизация плохая или хорошая. Хоть где-нибудь авторитетно заявлено что оптимизация у игры плохая? Или нынче у нас такие суждения "Батла 4 и Крузиз 3 идет без проблем на ультре, а это говно тормозит на моем калькуляторе за 30к"

Почему бы и нет?

Решительно не понимаю, почему к этому заявлению надо относиться с иронией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему бы и нет?

Решительно не понимаю, почему к этому заявлению надо относиться с иронией.

Потому что это субъективный bullshit без доказательств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что это субъективный bullshit без доказательств.

Доказательства у меня под капотом и на мониторе, сударь, как и большинства тех, кто запускал сей "гениальный" продукт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня на ПС3/4 все прекрасно работает, следовательно это доказывает что игра хорошо оптимизирована^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у меня на ПС3/4 все прекрасно работает, следовательно это доказывает что игра хорошо оптимизирована^_^

Пошутил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у меня на ПС3/4 все прекрасно работает, следовательно это доказывает что игра хорошо оптимизирована^_^

кхахахахахахахахахаха))) :russian_roulette:

Тролль)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понимаю, для вас, как для человека со вкусом, лучшая игра всех времен, это Крайзис 3^_^

В данном случае, я высказался только сугубо в отношении компьютерной графики. Сюжет и геймплей - это другие, не менее важные, составляющие любой компьютерной игры. Конкретно я люблю всё красивое и совершенное, и не только с визуальной точки зрения. А если вы этого не любите, тогда берите палочку и идите ковыряйтесь в какашках. Ради бога, пускай это будет вашим личным предпочтением. Мне без разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ради бога, пускай это будет вашим личным предпочтением. Мне без разницы.

Пацаны, расходимся :(

А если серьезно, то не обязательно капитанить. Всем ясно, что чем игра красивей, ем приятней на нее смотреть. Но если она не БФ4/Крузис 3, а просто стандартная с точки зрения технологий - ну, ничего страшного. Вообще. А вот если игру выглядит как Крузис 3, играется как унылый треше-шутер и с сюжетом от Уве Болла - вот это действительно страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×