Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Morfius354

[Рецензия] Watch_Dogs (PC)

Recommended Posts

Watch_Dogs, без преувеличения, на текущий момент является самым спорным и горячо обсуждаемым релизом 2014 года. Одни игроки наслаждаются игрой и хвалят Ubisoft за проделанную работу. Другие тем временем кидаются в проект гнилыми помидорами. За те две недели, что ваш покорный слуга следил за ситуацией, сложилось впечатление, будто вторая категория нарисовала в своем воображении идеал, а в итоге просто получила хорошее развлечение и жутко обиделась. Попробуем разобраться, какие же обещания создатели не смогли выполнить.

Город хакеров — город-мечта

Watch_Dogs не шибко церемонится с игроком. Вступительный ролик впопыхах рассказывает подоплеку событий: наш протагонист — хакер Эйдан Пирс — с напарником пытается ограбить богатых посетителей крутого отеля при помощи всемогущего мобильника. Но не только протагонисты оказываются такими умными. Хакеров засекает таинственный персонаж, и приходится срочно убегать. Непонятно, почему разработчики не решили сделать из данного вступления обучающую миссию. Вместо этого в постановочном видео (во время которого вы испугаетесь похлеще, чем при битве с Пугалом в Arkham Asylum) мы узнаем, что герой вместе с племянницей попадает в аварию. Малышка, к сожалению, не выживает, из-за чего Эйдан встает на путь мести и начинает искать виновных.

Непосредственно игра стартует спустя девять месяцев после описанных событий. И тут создатели принимаются выливать на нашу голову какое-то огромное количество информации. Наш альтер-эго за прошедшее время успел стать мстителем Чикаго, в совершенстве овладел умением избивать людей учительской указкой и даже сумел найти наемника, который отправил машину в кювет в тот судьбоносный день. Мы неожиданно оказываемся среди бандитских разборок, копы как с цепи срываются, а посредством мобильного телефона можно контролировать половину города (второй половиной научимся управлять в процессе). Принять это придется как данность, ведь ответом на вопрос «Как и почему он научился это делать?» будет «Потому что». Практически сразу нас выпихивают в открытый мир и дают пинка под мягкое место. Карта просто ломится от самых разных пиктограмм, которые обозначают изобильные увеселения. Как и Assassin’s Creed 4, Watch_Dogs предоставляет десятки вариантов того, чем заняться. Не всем все понравится, это очевидно, но любой игрок сможет найти для себя нечто захватывающее.

82_th.jpg 92_th.jpg 88_th.jpg 89_th.jpg

Каждый из элементов геймплея досконально проработан. Даже банальный сбор коллекционных предметов превращается в простой, однако увлекательный пазл. Порой это ведет к дополнительной миссии, но чаще — раскрывает подробности мира. Чем больше вы прогуливаетесь по Чикаго и изучаете окрестности, тем отчетливее понимаете, какую титаническую работу проделала Ubisoft. Взять хотя бы систему ctOS. Поначалу кажется, что вас без обиняков ставят перед фактом: целый город управляется непонятной операционкой, к которой вы отчего-то имеете доступ. На самом деле оказывается, что за ее разработкой и внедрением кроются целый заговор и не одна смерть. Более того, без этой информации некоторые моменты основной истории к финалу также будут неясны. И это не единственная тайна, которую хранит Чикаго.

Увы, основная сюжетная линия не вызывает столь позитивных эмоций: при проработанном бэкграунде, рассказ о мести Пирса кажется слишком непоследовательным и камерным. Порой он захватывает, порой заставляет застыть в известной позе капитана Пикарда. Зато в чем сюжету нельзя отказать, так это в увлекательности и разнообразии миссий. У Watch_Dogs есть одно очень важное свойство, которого не хватает многим представителям жанра «песочница», — она генерирует захватывающие ситуации на лету, и даже обычной погоне иногда позавидуют голливудские боевики.

Клик: с мобильным по Чикаго

Главное, что важно понять перед сеансом в Watch_Dogs, — это не GTA 5. Она о другом, и играть в нее следует иначе. Не надо голым и с гранатометом наперевес гоняться по городу и подрывать машины. Творение Ubisoft в данном смысле ближе к Sleeping Dogs: нужно проникаться атмосферой. Разработчики вложили много сил в то, чтобы оживить город. Милые парочки прогуливаются по парку и целуются в подворотнях, кто-то играет в футбол, другой фотографирует достопримечательности — это самые правдоподобные декорации, что когда-либо доводилось видеть в подобных «песочницах». По количеству бытовых сценок (а их очень много) и уровню «имитации» жизни игра обходит даже Grand Theft Auto. Но создатели, в отличие от своих коллег из Rockstar, не дают со всем этим активно взаимодействовать. Чикаго до конца остается лишь фоном, а развлекает Watch_Dogs иначе.

Основной процесс близок к механике GTA: мы свободно катаемся по городу от одной иконки на мини-карте до другой, участвуем в погонях и перестрелках, уходим от полиции. Но ощущается проект иначе. Одним из главных орудий является мобильный телефон Пирса, при помощи которого можно управлять большинством окружающих электронных приборов: видеокамерами, ставнями на окнах, электрическими щитками, генераторами и прочее. Процесс взлома элементарен: зажимаете нужную кнопку и получаете результат. Ограничение только одно: объект «хака» должен находиться на линии прямой видимости. Можно зачищать целые помещения, даже не заходя внутрь. Простой пример: подключились к сети видеонаблюдения автосалона, активировали сигнализацию в машине. Толпа любопытных наемников подойдет проверить, что случилось. У одного на поясе висит граната, которую можно дистанционно активировать. Ну, вы поняли намек. Разрекламированные трюки управления городским трафиком подобным способом вы все наверняка видели. Уйти от бандитов или полиции на колесах без взлома сtOS практически невозможно, поэтому придется выставлять баррикады, подрывать трубы и так далее.

105_th.jpg 95_th.jpg 80_th.jpg 84_th.jpg

Watch_Dogs делает ставку на стелс, напоминающий упрощенную версию недавнего Splinter Cell. Переход от скрытного прохождения к агрессивному поведению неизменно остается на ваше усмотрение. Можно пройти призраком большинство сюжетных миссий или взять пулемет и уничтожить все, что смеет шевельнуться. Недостатка в оружии и патронах испытывать не приходится, амуниции всегда навалом. И это довольно странно, поскольку сильно упрощает процесс и нивелирует необходимость продумывать действия. А ведь именно интеллект Эйдана разработчики пытаются преподнести как его главный инструмент в драке. Часто нас помещают в миниатюрную «песочницу» и ставят конечную цель, а дальше крутитесь, как хотите. Редко какая игра дает столь широкий простор для импровизации. Чередование таких заданий с постановочными погонями и перестрелками в стиле Майкла Бэя не дает заскучать на протяжении всей истории, несмотря на неоднозначный сюжет.

Попадая в его сети, пропадаешь навсегда

Помимо продвижения по истории, в Чикаго огромное количество занятий. Как в сериале «Подозреваемые» (Person of Interest), постоянно появляются случайные поручения по предотвращению преступлений. В городе десятки бандитских притонов и гоночных миссий. Разумеется, игра с открытым миром от Ubisoft не может обойтись без вышек. Но теперь их захват обставлен как мини-загадка, которую нужно решить с помощью чудо-телефона. Наградой станет набор дополнительных заданий, по прохождении которых вы узнаете еще одну крупицу истории Чикаго.

Такое ощущение, что разработчики всеми возможными силами хотели заставить игроков проводить в Watch_Dogs целые недели (и в случае с вашим покорным слугой им это удалось). Шахматы, покер, целая пачка развлечений с дополнительной реальностью. Не удивлюсь, если за каждой из этих мини-игр стояла отдельная команда, насколько все детально проработано. За все действия дается какая-нибудь награда: от очков опыта до нового оружия, транспортных средств или уникальных умений. На мультиплеер можно потратить еще с десяток часов, ведь даже банальные гонки и перестрелки в стиле «Все против всех» выглядят свежо благодаря взлому. А уж режим, где надо «хакнуть» другого живого человека, превращается в напряженную игру в кошки-мышки и действительно дарит новые ощущения.

93_th.jpg 85_th.jpg 102_th.jpg 96_th.jpg

Однако, как бы круто и захватывающе ни звучал рассказ о Watch_Dogs, у игры есть несколько серьезных проблем. Во-первых, слабый сценарий. Авторы делают все для того, чтобы поставить Пирса в самые разные геймплейные ситуации, зачастую принося в жертву логику повествования. А если учесть, что вы постоянно будете отвлекаться на побочные задания, ни о какой цельности речи не идет. Во-вторых, оптимизация оставляет желать много лучшего. Мы бы рекомендовали версию для PlayStation 4: при высоком уровне картинки она будет стабильно работать, в отличие от того, что сейчас есть на ПК. На высоких настройках проект выглядит прекрасно, лишь слегка уступая демонстрации на Е3 2012. Но для комфортной игры нужна очень хорошая и дорогая конфигурация.

Многие проблемы, которые проекту приписывают, несколько раздуты. Однокнопочный взлом, плохая физика управления автомобилем — весьма спорные аргументы. Первое сделано исключительно для удобства: как иначе органично вплести «хак», не сломав ритм игры? Гонки напоминают о Driver: San Francisco. Машины ощущаются крайне непривычно после GTA. Но через час, приноровившись к поведению транспортных средств, от погонь легко получаешь удовольствие. Особенно когда нажатием одной кнопки можно устраивать зрелищные аварии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Watch_Dogs — игра не идеальная, и в ней есть что исправлять. Однако это не делает ее плохой. Это делает ее просто очень хорошим проектом, за которым не жалко провести несколько десятков часов, и даже по прошествии этого времени в ней можно находить что-то новое. К тому же, невзирая на спорный сюжет, ей удается затронуть важные проблемы. Авторы не ставили перед собой задачу высмеять образ жизни американца. Они подняли действительно актуальные для нашего времени вопросы: что если за вами уже следят прямо сейчас, каждый ваш шаг контролируется системой, а свобода выбора — призрачная иллюзия?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

с оценкой согласен, ага =) читать не буду пока, ибо не прошел еще

Share this post


Link to post
с оценкой согласен, ага =) читать не буду пока, ибо не прошел еще

В статье никаких спойлеров :)

Share this post


Link to post

Вопрос насчет системных требований. У кого есть опыт запуска с 4 гигами оперативы под Core 2? Все-таки жалко отдавать деньги за игру, не зная, заработает оно или нет

Share this post


Link to post

Отличная статья. Может когда-нибудь поиграю.

избивать людей учительской указкой

 

Spoiler

maxresdefault.jpg

Share this post


Link to post

Не знаю как насчёт игре 8/10, но сервису юбиков можно спокойно ставить 0/10 - предзагрузка, в которую забыли запихнуть файлы; не пускающие сервера; а теперь у меня(после 42 часов игры) сломался сейв и сапорт мне "помогает" уже больше недели, так что, пожалуй, в будущем воздержусь с вероятностью 90% от покупок от Ubisoft.

Share this post


Link to post

По моему оценка сильно завышена. После подобного релиза, буду относиться к играм издаваемым Юбисофт с кр-а-а-а-йней осторожностью.

Share this post


Link to post

Игра понравилась почти такой же свободой действий как в GTA

Игра не понравилась тем, что главный герой сразу какой-то чересчур крутой (всё взламывает на раз, командует всеми как мэр города) и лезть в его дела как-то не хочется, сюжет как-будто выхвачен из середины.

На недостатки графики по сравнением с GTA можно и закрыть глаза, но недостаток оружия и средств для веселья, это уж слишком.

Если не брать в расчёт GTA то WD заслуживает 8-8,5 балов, если брать, то балов 7 за труд.

Share this post


Link to post

С выводом соглашусь, но оценка слишком высокая. 7 ей потолок. За город, неплохой геймплей, приятную графику и музыку.

Share this post


Link to post

Оценка ЯВНО завышина. Говорю, как человек, который уже прошел данную игру. Я бы поставил 6,5/10 за реализацию всего того, что обещали, но НЕ воплотили в игре+за техническую составляющую, ибо прощать ее нельзя этой компании (не новички уже давно).

Деньги, которые были у разрабов, пошли в большей степени на пиар компанию вокруг игры, а не оттачивание собственно геймплея и технической составляющей, включая НАИТУПЕЙШИЙ AI игры.

На "всякий пожарный": проходил игру на ультра настройках и проблем ни с серверами, ни с подключением к юбисофту не было.

Edited by pasha

Share this post


Link to post
Оценка ЯВНО завышина. Говорю, как человек, который уже прошел данную игру. Я бы поставил 6,5/10 за реализацию всего того, что обещали, но НЕ воплотили в игре+за техническую составляющую, ибо прощать ее нельзя этой компании (не новички уже давно).

Деньги, которые были у разрабов, пошли в большей степени на пиар компанию вокруг игры, а не оттачивание собственно геймплея и технической составляющей, включая НАИТУПЕЙШИЙ AI игры.

На "всякий пожарный": проходил игру на ультра настройках и проблем ни с серверами, ни с подключением к юбисофту не было.

Согласен. Игра конечно не говно, но на 8.0 явно не тянет. 8.0 это игра без существенных недостатков, а в WD мы имеем - однотипные и нудные побочные задания, отвратительная техническая реализация игры, главный герой, который борется за права угнетенных, но при этом не гнушается обворовывать этих самых угнетённых на каждом углу, вышки, которые Юбисофт пихает почти в каждую издаваемую ей игру и т.д.

Игра умудряется лагать и тормозить даже на Пк топовых конфигураций, и это при том, что разработчики вырезали из финального релиза игры б0льшую часть из того, что нам показывали на е3 2012года. И за все это ставят 8.0 ?

По моему многовато, 6.5 было бы в самый раз.

Edited by RipBoy

Share this post


Link to post

Т.н. "дополнительные задания" вообще полный бред, ибо сделаны крайне скучно и однотипно под копирку, выполнять надоедает через пару часов, ибо смысла в них нет( опыта девать в игре не куда, когда за середину уже).

С вышками да-позабавились. Минут 10 надо подумать что да как, но все это задержит на пару недель, что за бред??? :shok:

Share this post


Link to post

Я тоже по пабочкам не замарачиваюсь, если по сюжету по дороге до пункта есть что то, то да, "частная жизнь" прикольно, каждая уникальна)), да и сразу пытаюсь взломать сеть и открыть в этом районе вышки...

..по графике народные умельцы уже пяток патчей сделали, спокойно становятся на лицензию, там правильные тени от фар, по убрали фризы при езде и добавили Dof, правда еще до ума довести надо...уби что то не шевелится по поводу глобал патча как они обещали...

Edited by LEX!

Share this post


Link to post
Оценка ЯВНО завышина. Говорю, как человек, который уже прошел данную игру.

А текст я писал как человек, в игру не игравший, да xD

Share this post


Link to post
А текст я писал как человек, в игру не игравший, да xD

Нет, всего лишь как человек, очень красочно написавший о плюсах игры, и стыдливо промолчавший о минусах.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×