Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] The Fall (PC)

Рекомендованные сообщения

Завязкой The Fall похожа на The Swapper: из открытого космоса на неизвестную планету падает человек. Только спустя минуту выясняется, что главный герой — не безликий астронавт, а его экзоскелет, наделённый искусственным интеллектом. Сам человек внутри него находится в бессознательном состоянии и нуждается в срочной медицинской помощи. Поэтому экзоскелет, следуя протоколу, пускается во все тяжкие, дабы спасти хозяина от гибели. Недалеко от места падения он обнаруживает заброшенную базу и направляется туда, однако чуть позже оказывается, что это место — натуральное осиное гнездо.

Стилистически The Fall тоже похожа на The Swapper — такая же мрачная, холодная игра, отчасти ассоциирующаяся с «Чужим» Ридли Скотта. Зато жанрово — совсем другая. Это не логическая аркада, а старомодная адвенчура, вдохновлённая классикой вроде Another World. Иногда она превращается в экшен с укрытиями, иногда напоминает дикое текстовое ретро, но большую часть времени это небанальный, умный, тонкий и сложный квест.

14_th.jpg

В этом испытании нужно проводить старушку на игровую площадку, куда по техническим причинам она попасть никак не может. Решение смешное.

Выясняется, что на самом деле база — полуразрушенная научная станция с трагической судьбой. На станции не осталось ни одной живой души — лишь боевые роботы, готовые стрелять по малейшей тревоге, мерзкие слизняки и несколько одичавших искусственных интеллектов. Чтобы добраться до медотсека, приходится работать: частично восстанавливать работу станции, обманывать охранные системы и многое нарочно делать через задницу. Но главное — нужно проходить тесты, им посвящена основная часть игры. В какой-то момент оказывается, что герой (или, если угодно, героиня — голос-то женский) не может пройти в медотсек, пока не докажет, что он — не боевой экзоскелет, коим на самом деле является, а домашний робот. Для этого необходимо пройти восемь испытаний, которые добросовестно, по инструкции выполнить нереально: например, надо раскачать карусель для ребёнка, напрочь проржавевшую, или очистить комнату от пыли, которая буквально повсюду.

Тогда же за мрачной научной фантастикой раскрывается едкая, остроумная сатира с мизантропическими или просто чёрными шутками. Некоторые тесты требуют от экзоскелета всего лишь одного — лгать картонным людям, поддакивать им и говорить «сэр». Перед глазами разворачивается настоящий бытовой ад, осознать который искусственные интеллекты неспособны, потому что следуют азимовским законам. Недаром станция полна крестов, кое-где — с распятыми на них экзоскелетами.

11_th.jpg 23_th.jpg 14_th.jpg 12_th.jpg

«Люди всегда правы. Даже если они тупые. Особенно когда они тупые», — как-то произносит второстепенный персонаж. А чуть позже, в другом контексте, ему отвечают: «Правда не имеет значения. Если этот путь поможет моему пилоту, то риск оправдан». ИИ не волнуется о своей участи, не задумывается о том, что будет с его собственным «я», — лишь бы спасти умирающего человека. И неважно, какой ценой. А потом, если что, и жёсткий диск с воспоминаниями отформатируют. Ну и ладно, наше дело — служить и защищать.

Финал The Fall изящен и жесток. Он окончательно превращает игру в хорошую фантастическую новеллу. Причём, несмотря на вылезающую надпись «Продолжение следует», вполне завершённую. Да и сами разработчики настаивают, что игру следует рассматривать не как эпизод сериала, а как часть трилогии. Остаётся надеяться, что продажи окажутся достаточно высоки, чтобы серия продолжилась. The Fall даже не за что ругать. Можно только придираться. Допустим, управление не очень удобное что на клавиатуре, что на геймпаде — к нему следует привыкнуть. А продолжительность невелика: часов пять, если не сильно тупить. Наконец, много неочевидных решений — и к этому кто-то тоже способен придраться, но я не буду: большинство из них на редкость красивы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Атмосферная, стильная, умная адвенчура, которую пропускать нельзя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно, надо будет обязательно взять. Спасибо за рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стилистика данного описания просто ужасна. Как же так можно коверкать русский язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм..swapper пропустил.

Это наверно попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Swapper очень понравился, а про эту даже в новостях не слышал. Спасибо за рецензию, буду ее теперь отслеживать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь тут его переведут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь тут его переведут.

Да, надо бы! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и сами разработчики настаивают, что игру следует рассматривать не как эпизод сериала, а как часть трилогии. Остаётся надеяться, что продажи окажутся достаточно высоки, чтобы серия продолжилась.

На этом моменте отправился в стим за покупкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крутяк ! 3 раза прошел, еще бы русификатор к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Причём, несмотря на вылезающую надпись «Продолжение следует», вполне завершённую.
И сколько их планируется. Вот интересно. Почему нельзя с делать сразу финальную игры. Почему надо обязательно разводить эту Санта-барбару. Лично я не то что купить, даже играть не хочу. 1. Все забудешь ко второму эпизоду. 2. Нет гарантии, что все закончится на втором эпизоде. 3. 1-2 по кругу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
    • что-то мне стиль не понравился( какой-то избыточный гротеск что ли… не знаю , как точно описать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×