Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Assassin’s Creed 4: Черный флаг» (Assassin’s Creed 4: Black Flag) (PC)

Рекомендованные сообщения

Ubisoft Montreal умеют учиться на ошибках, и Black Flag — явное тому доказательство. Они взяли все лучшее, что было в Assassin’s Creed 3, сделали «этого» больше, а все лишнее просто выкинули на свалку. В результате перед нами предстала не только одна из лучших игр в данной серии, но и один из самых удачных проектов уходящего года. Почему каждый должен попробовать походить под «Черным флагом» — читайте дальше.

Свобода пирата

На прошедшей выставке «ИгроМир 2013» мне довелось побеседовать с Паскалем Серьялотом, главным дизайнером Assassin’s Creed 4. Он меня тогда уверял, что уход в пиратскую тематику задумывался еще до того, как посыпались хвалебные оды морским сражениям триквела. Но после часа игры сразу становится видно: разработчики сознательно на 200% развили все то, что так понравилось нам в третьей части, а все остальное просто выкинули. И эпоха искателей приключений, новых земель и запрятанных кладов — лучший вариант для подобной затеи.

84_th.jpg 71_th.jpg 83_th.jpg 77_th.jpg

Одним из главных промахов предыдущей серии была ужасная, излишняя затянутость. Фактически, первые три часа были интерактивным «интро», по истечению которого только начиналась сама игра. Black Flag же срывается с места в карьер и открывается сценой ожесточенной схватки на воде во время шторма. Создатели впервые отошли от темы конфликта тамплиеров и ассасинов: перед нами именно «пиратская» история человека, который хотел славы и золота, но в своем приключении осознал, что кроме богатства есть еще такие понятия, как долг и мораль, честь и дружба. Хотя противостояние древних орденов и осталось, оно идет как бы в фоне, благодаря которому развивается герой. Эдвард Кэнуей оказался действительно харизматичным протагонистом, характер которого эволюционирует по мере продвижения по сюжету. А вот второстепенные персонажи не столь интересны, и за несколькими исключениями оказываются чересчур шаблонными.

История начинается с того, что Эдвард снимает одеяние с убитого ассасина и прикидывается им ради денег. Впрочем, обман недолго остается тайной, и вскоре начинается гонка за знанием местонахождения некой Обсерватории, которая поможет получить власть над миром. Это крайне интересует корпорацию «Абстерго»: очередная часть не обошлась без вылазок в настоящем времени. На этот раз под наше управление попадает безымянный (да и безликий) сотрудник, который испытывает новую технологию, благодаря которой в устройстве «Анимус» любой желающий может ознакомиться с памятью давно усопших известных личностей и самостоятельно пережить их опыт. Стоит отдать должное, сценаристы потрудились на славу: такое огромное количество фан-сервиса заставит любого поклонника серии пролить столько слез счастья, что на целое ведро хватит. Здесь и всевозможные отсылки к предыдущим частям, и красивая попытка вплести саму серию Assassin’s Creed в собственную же игровую вселенную, и намеки (порой — очень жирные) на развитие франшизы, и даже «пасхалки» (или попытки сделать единый мир?) к грядущей Watch_Dogs.

За край света

Первое время Black Flag прикидывается всего лишь очередной частью сериала. После недолгого пребывания на тропическом острове мы оказываемся в Панаме, небольшом городе с типичным «Assassin’s Creed»-геймплеем: бегаем по крышам зданий, забираемся на вышки для «синхронизации», гоняемся от одной пиктограммы на радаре до другой в поисках коллекционных предметов. Игра радует тем, что избавилась от огромного количества лишнего балласта, который так сильно портил жизнь в триквеле. Например, теперь не нужно рыскать по бесконечным подземным лабиринтам — любая покоренная вершина тут же становится доступной для быстрого перемещения через карту. Драки по сравнению с предшественником также не претерпели особых изменений и по-прежнему представляют собой менее грациозную версию Batman: Arkham — движениям не хватает плавности, да и герой далеко не всегда делает то, что от него хочет игрок. Это же касается и паркура, который ушел совсем уже на десятый план.

92_th.jpg

За подобные моменты Black Flag можно простить любые недостатки... впрочем, их у нее не так много

«Черный флаг» резко преображается в тот момент, когда в наше распоряжение попадает «Галка» — чудесный корабль, совмещающий в себе маневренность и мощь. Конечно, попадутся на нашем пути фрегаты и покрупнее, но их история о Давиде и Голиафе ничему не научила. Морские сражения выглядят еще более зрелищно, чем раньше. Корабль прекрасно ощущается, каждый залп из орудий сопровождается ворохом взрывов и летящих во все стороны щепок. Игра постоянно генерирует необычные ситуации: когда приходится маневрировать между двумя огромными фрегатами в шторм, пытаясь увернуться от бушующих ураганов и волн-убийц, идеально подгадывая время для выстрела, сердце начинает колотиться с бешеной скоростью.

Ступив на борт собственного судна, «пиратство» перестает быть лишь фоном, но становится центральной темой. Для полноты ощущений в Assassin’s Creed 4 желательно играть на большом экране: в таком случае, в открытом море чуть ли не физически ощущаешь, как капли приятно бьют по лицу, в то время как вы стоите за штурвалом и направляете «Галку» к горизонту, навстречу неизведанным землям. Впервые «свобода» — не просто кредо ассасина, а образ жизни главного героя. Сюжет выдался увлекательным, но и без него Эдварду есть, чем заняться.

Разработчики практически идеально сбалансировали свое детище. Здесь всегда есть, чем заняться, и от одного дела к другому можно перейти практически мгновенно. Для любителей серии все осталось на месте: паркур, сбор предметов, заказные убийства, обустройство собственного жилья (на этот раз в нашем распоряжении целый остров). Как только захочется большего, можно смело отправляться покорять морские просторы. Здесь и потрясающие по постановке и напряжению битвы, и борьба со стихиями, и поиск затонувших сокровищ. Подводные миссии дебютировали в Assassin’s Creed впервые. Правда, с поправкой на возможность перемещаться в любом направлении, тут мало что изменилось: вместо стражников — акулы, а кислород нужно пополнять через специальные бочки. Но об этом как-то не думаешь, потому что любуешься потрясающим подводным миром. Black Flag в целом выглядит просто великолепно. Густая растительность, богатая, разнообразная архитектура, великолепные пейзажи и завораживающие морские панорамы — каждый второй скриншот хочется поставить в качестве фона на «рабочий стол».

81_th.jpg 76_th.jpg 75_th.jpg 72_th.jpg

О мультиплеере говорить много смысла нет. Ваш покорный слуга до сих пор полагает, что режим этот довольно спорный и по сути ненужный. Концепция с игрой в кошки-мышки за определенной целью сама по себе интересна, но ей нужна оригинальная реализация, а не механика Assassin’s Creed. Здесь нужен отдельный подход и другие правила. На пару часов, может даже на неделю, вы и задержитесь тут. Но через пару месяцев найти кого-то на серверах будет непросто. И, во всяком случае, в одиночной компании вы проведете куда больше времени. Так зачем было распылять силы на те элементы, которые не особо востребованы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Assassin’s Creed 4: Black Flag — это практически лебединая песня всей серии. После триквела были определенные опасения, что последующая часть просто лопнет от перенасыщения контентом и огромным количеством механик. Но Ubisoft вовремя спохватилась и пустила в дело не только фантазию, но и ножницы. Они наконец-то создали по-настоящему большой, открытый и полный приключений мир, который хочется исследовать от корки до корки. При этом все, что раньше было переусложнено, вгоняло в тоску или, наоборот, в панику, отправилось на свалку истории. В итоге игра оказалась без пяти минут идеально сбалансирована. Она и сама не дает скучать, и предлагает десяток аттракционов, как себя развлечь, на любой вкус.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жаль, что Юбики не решились на отдельную франшизу про пиратов. Хотя может все и изменится на фоне успеха 4-й части.

Так где то читал что Юбисофт делали опрос что то вроде: Что если мы сделаем игру про пиратов? Не относящуюся к AC.

поиграл 20 минут удалил...

не зацепило.

А у меня как раз таки все на оборот, все AC пропустил мимо, а вот 4 зацепил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
поиграл 20 минут удалил...

За 20 минут можно увидеть дай бог 1% из всего, игра предлагает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За 20 минут можно увидеть дай бог 1% из всего, игра предлагает.

А ещё можно почувствовать резкое отвращение даже к этому проценту. Говорю не применительно к АС, но игры, отталкивающие уже на первых минутах, таки встречал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра Суперская!

В самой игре "в реальном времени" успел заметить 2 пасхалки связанные с последующими частями АС .А именно Часть связанная с ниндзями и Часть связанная с Дальним востоком. Ну и есть предположение что что то будет еще связанное с Россией . И того стоит ожидать ,как минимум, еще 3 части этой шикарной игры.

Если Тут можно, то добавляйтесь в Уплее в Друзья - Ник Askrutin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господин Морфеус, ты серьёзно?! Этому блевотному испражнению 9 и "Ваш выбор"?

Да корова свою жвачку не жуёт столько, сколько выпускающие этот отстой в массы, повторяют пережёванное. Даже [censored] не наступает на грабли столько раз, сколько "разработчики" этой протухшей блевотины самоповторяются. :)

Круто они поразитируют на морских приключениях и баталиях.

Я согласен, только с тем, что когда сильно голоден, то будешь есть не совсем свежую колбасу. НО господа, вы ж не умираете с голоду. Почему же вы так себя не любите? :)

Изменено пользователем LuckyNeo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы не десяток кораблей вокруг тебя ежеминутно, если бы не упрощённая вхлам боёвка на кораблях, где даже нельзя выбрать тип снарядов, а все они действуют абсолютно одинаково (чёрт, даже в третьей части это было лучше), если бы перезарядка шла не полторы секунды, если бы не корабль, который ощущается машинкой какой-то, а не здоровенной тяжёлой махиной, то... то да. А так - извините, но морская часть просрана. А, ещё акулы под водой выбесили. Ну и стелс по-прежнему убог и нпс катастрофически тупы, хотя лично я рад, ибо стелс не люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неприятно удивлен такой завышенной оценке. Игра заслуживает максимум 7 баллов. Неинтересная и раздутая поделка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господин Морфеус, ты серьёзно?! Этому блевотному испражнению 9 и "Ваш выбор"?

Количество моих аргументов - порядка 6-7к знаков в статье.

Количество ваших аргументов приблезительно равно 0 :)

Если есть что по существу - пишите. Если нет - не надо сотрясать воздух подобными вбросами :)

Если бы не десяток кораблей вокруг тебя ежеминутно, если бы не упрощённая вхлам боёвка на кораблях, где даже нельзя выбрать тип снарядов, а все они действуют абсолютно одинаково (чёрт, даже в третьей части это было лучше), если бы перезарядка шла не полторы секунды, если бы не корабль, который ощущается машинкой какой-то, а не здоровенной тяжёлой махиной, то... то да. А так - извините, но морская часть просрана. А, ещё акулы под водой выбесили. Ну и стелс по-прежнему убог и нпс катастрофически тупы, хотя лично я рад, ибо стелс не люблю.

Снаряды выбираются направлением выстрела. Залп из обычных и тяжелых ядер наносят определенно разный урон, бочки полезны, чтобы свалить с поля боя, дальнобольными орудиями легко не прицелиться... в чем проблема?

Если бы перезарядка шла 2 минуты, а бои были раз в час, было бы попросту скучно.

Чувствуется корабль для своих габаритов хорошо. Это не линейное судно как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Специалисты с навороченными PC подтянулись! У одного "только графика хорошая", у другого "тормозит" - больше про настолько навороченную и дорогую игру им сказать нечего.

Если бы не десяток кораблей вокруг тебя ежеминутно

Вранье.

если бы не упрощённая вхлам боёвка на кораблях, где даже нельзя выбрать тип снарядов

Упрощенная ради зрелищности - абсолютно нормально.

а все они действуют абсолютно одинаково

Вранье.

если бы перезарядка шла не полторы секунды

Это же замечательно. Замечу - полторы, а не полсекунды.

если бы не корабль, который ощущается машинкой какой-то, а не здоровенной тяжёлой махиной

Все там отлично ощущается. Или назовите мне игру, где корабль "ощущался" лучше.

P.S. Играю на PS4, все очень нравится. Возможно, не на 9, но на чуть меньшую оценку вполне себе тянет. Технически не нравится 30 fps cap (спасибо, что хоть тормозов, как на PS3, нет), геймплейно из пиратской тематики просто нереально выжать что-то большее на данный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первую так и не прошёл из-за однообразия,а эта прям затянула.Скорее всего сказывается пиратская тематика,да и заняться есть чем на море.Единственное,достала эта история про тамплиеров.

Изменено пользователем Arinam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже не сильно нравятся морские бои. Упрощать ради зрелища - ИМХО неправильно, да и ради какого. В 3 части бои нравились, и по большей части, из-за них ждал Чёрный Флаг. Надеялся, что морские сражения станут батальнее и суровей. Не стали. Это конечно не проблема, но разочарование присутсвует. Это как сменить одну отличную и дорогую машину, на другую, отличную и подороже, но в результате, оказывается, что предыдущая было комфортней и удобнее. Как то так.

К остальному больших претензий нет. Играется нормально и пока с интересом.

Изменено пользователем Джонни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вранье.

Утрирование. Пяток - 100%. А это, в условиях МОРЯ, маразм и идиотия. Будто по проспекту носишься.

Упрощенная ради зрелищности - абсолютно нормально.

Здесь перебор. С Пиратах сида мейера куда серьёзней подход был, а уж на что аракадная аркада.

Вранье.

Книпели не сносят мачты, картечи, которая бьёт по команде вообще нет. Все снаряды просто сносят ХП у корабля и всё.

Это же замечательно. Замечу - полторы, а не полсекунды.

Опять-таки слишком аркадно. Имею стойкое ощущение, что в прошлой части перезарядка была чутка побольше.

Все там отлично ощущается. Или назовите мне игру, где корабль "ощущался" лучше.

Если везде сделано хреново, не значит, что это хвалить надо. Игр про корабли вообще раз-два.

в чем проблема?

Хочу НОРМАЛЬНЫЕ книпели, для начала. В прошлой части были.

Если бы перезарядка шла 2 минуты, а бои были раз в час, было бы попросту скучно.

Ну ясное дело, что две минуты это слишком. Но, блин. Винтовка в колде первой (как раз вот прошёл) перезаряжается чуть-чуть быстрее. Ну это ж реально перебор какой-то.

Чувствуется корабль для своих габаритов хорошо. Это не линейное судно как минимум.

Да-да, и на месте он отлично разворачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу кораблей мне претензии не совсем ясны, понятное дело сделано аркадно, но кому понравится по несколько часов сражаться с одной шхуной? Это все равно что предъявлять претензии к Фифе или Пес что там таймы по 4 минуты а не по 45. А так игра конечно плоха, сюжета толкового вообще нету, "исследование" надоедает уже к 3 маленькому островку (когда надо спрыгнуть с корабля, доплыть до островка, взять сундук, доплыть корабля обратно, веселый геймплей, да?). За первые минут 30 можно увидеть всю игру(не считая подводной части), а потом она будет повторятся в течении 50 часов. А если помножить на то что мы это уже раз 20 видели...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если везде сделано хреново, не значит, что это хвалить надо. Игр про корабли вообще раз-два.

Я не спорю, что их мало. А почему их мало? Потому что на корабли [почти] всем насрать - тема совершенно неинтересная и далекая для широкого круга потребителей. И в подобных условиях Ubisoft реализовала все это на очень высоком уровне. Чтобы и динамично, и не маразматично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • по мотивам — это возможные отклонения, а не извращения всего и вся игра — тоже произведение, если что. Это сложный мультимедийный продукт — является и частью видео произведения, и дизайна и аудио и т.п.
    • Жаль твоё стремление ставить занавеску перед глазами, чтобы не видеть факты в лицо, не разделяет остальной адекватный мир. Повестки нет, конечно для подобных тебе, её вообще нигде не существует, ты всегда найдёшь оправдание тем или иным вещам потому, что это твоя стихия абстрагироваться и быть слепым среди зрячих. Да, Юбисофт роя архивы феодальной Японии, ища колоритную личность тех времён, случайно натыкается на чернокожего персонажа, который когда-то там засветился в Японии. Персонаж из себя ничего особо то не представлял, помимо его цвета кожи и то, что он был в феодальной Японии старых годов. Других же яркий личностей ведь в феодальной Японии не было? Кроме ноу-нейма чернокожего о которым известно с гулькин хрен. Конечно не из корыстных умыслов, та Юбисофт которая любит делать из Викингов геев, случайно решила сделать этого ноу-нейма главным основным персонажем игры. И конечно же, внешность этого персонажа слизана случайно с современных образов афроамериканцев, а не рабов того времени. Это просто случайно, игра ведь? Тут историчность не важна, есть допущения и опущение.  И вроде как ты говоришь, нет никакой повестки, она только в наших головах. И вот на фоне типа наших больных фантазии помешанных на повестке, случайно после анонса Assassin's Creed Shadows у Юбисофт падают серьёзно акции, это просто совпадение. Случайно трейлер анонса игры набирает по всему миру дизлайков больше чем лайков, это тоже совпадение. Куча игроков по всему миру ругают Юбисофт за повестку, долбанутые люди, почему они не пообщались с тобой? Чтобы ты всё им разъяснил как на самом деле выглядит ситуация? Просто куча совпадении, но только ты знаешь правду, как на самом деле обстоят дела. Молодец, возьми пирожок. 
    • он был как минимум на одном сражении, возможно даже на двух! принимал ли он там прямое участие? не известно, может да, может нет. и был подарен японцу — Нобунаги. а во временя это самого Нобунаги, самураями числили всех людей с оружием. ввили даже такое понятие как “земляные самураи” проще говоря — простые сельские жители которым для военных целей выдавали оружие. потом это оружие отбирали, и самураями называть перестали. технически выходит, что любой человек с оружием мог назваться самураем, + так как он был “слугой” Нобунаги на жаловании и вроде как у него был даже какой-то свой закуток, то он вполне подпадал под звание — самурай. я к чему, если уж сами японцы не могу разобраться кто что там делал и кто кем мог быть, то уж людям далеким от этого и подавно! ну а вики сейчас читать вообще так себе занятие, потому как ее активно правят обе стороны “конфликта”. предлагаю ознакомится с другой игрой и этим персонажем из 2021 года, что-то не помнится мне, что бы кто-то был против что его там называли самураем с дредами сами японцы. еще раз. это историческая драма? или произведение по мотивам? вы упорно пытаетесь из игры по мотивам, требовать исторической достоверности. зачем? я это называю — до колупаться на ровном месте. ты пытаешься максимально извратить ситуацию, максимизируя абсурд до предела с целью показать свою правоту высказывания все остальное в серии AC тебя не смущает? с самой первой части это был бред от начала и до конца! их задача была показать временной срез, поместить в реальную историю и рассказать нереальную историю противостояния орденов в поисках каких-то мифических вещей и артефактов каких предтеч. бред на бреде бредом погоняет, ну тут мы будем агрится на негра… просто отлично!
    • Давно уже наигрался за 40 минут. Ничего особенно. Обычная процедурная пародия на цивилизацию.
    • Из всего перечисленного, у Сони только успехом пользуется приставка.  Ну да, ну да. Это же Африканские страны опрокинули рейтинг игре так, что аж Сони пришлось резко заднюю давать. Лучше бы ты продолжал дальше держать молчание и не показывать свою глупость.  Своё мышление тебе бы стоило вообще не показывать на публику, а то до интернета только мама знала, что ты дурачок, с интернетом об этом знают все. 
    • Ассасин-негр среди азиатов. Скрытность — уровень юбисофт.
    • не только облик, но общее восприятие образа, что целиком искажает историческую личность. был ли он воином? — нефига, даже не близко. Согласно имеющимся данным — это был вышибала, телохранитель и оруженосец  , т.к. его почти двух метровый рост и устрашающее выражение лица — (на фоне обычных японцев тех лет) были лучшим решением) был ли он самураем? — да даже близко нет, предположительно прибывший слугой — слугой и остался. Из оружия , если верить вики, у него был только ритуальный подарочный клинок типа Танто. Если верить все той же вики, он был слугой Иезуитского представителя — т.е. европейца. Теперь представляем европу 1500-1600 годов , неужели кто-то думает, что шизанутые европейцы учили его драться , ну хоть как-то? на 85% гарантирую, что добрые европейцы тех лет его кастрировали и избивали до состояния пока он не стал послушной машиной для переноски грузов… и т.п. @h1pp0 это конечно игра, но фраза по Мотивам — тут не подходит , вообще никак. Крайне сильное искажение исторических данных, искажение личности и типа персонажа, можно даже сказать, что есть некоторая преступная попытка сделать вид, что ему жилось хорошо и радостно в те годы (когда инквизиция считала их выродками демонов...) , настолько, что он стал доблестным японским воином-самураем. это как снимать фильм про Лампу Алладина, где Алладин — джин, а Жасмин приторговывает собой в подворотне за бублик, а Лампы — вообще нет, это просто так взяли для красоты названия. Ну а чего? По мотивам детской сказки…  По Мотивам — подразумевает отклонения, да, но не такие извращения , как эти
    • э… ну теперь буду знать) а вообще я шутил с отсылкой к эпикам, где взять что либо иногда превращается в тот еще ивент)
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×