Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Sacred Citadel (PC)

Рекомендованные сообщения

Пока сотрудники Keen Games в режиме полной секретности и изоляции куют Sacred 3, издательство Deep Silver пытается подогреть интерес публики к полноценному продолжению. Как-никак, сиквел вышел четыре года назад, и ряды поклонников серии успели значительно поредеть. С этой целью было принято решение по-быстрому собрать спин-офф, для чего подрядили контору Southend Interactive. Последняя специализируется на аркадах, в связи с чем выбор жанра для Sacred Citadel – олдскульный beat ’em up – не так сильно удивляет. И были бы мы рады духовному наследнику Golden Axe, если бы не было все так… обыденно.

Сценарный пепел

Заикаться про сюжет даже как-то бессмысленно, но формат рецензии обязывает. Жил себе жил наемник (или отряд из 2-3 вольных странников), попивал дешевый эль в среднестатистической таверне, как из ниоткуда на безымянный город напала орава неотесанных зеленых орков. Последние ищут часть древнего артефакта, который хочет заполучить сильнейший воин Пепельной Империи и разрушить с его помощью Цитадель серафим. Нам же, как вы, вероятно, догадались, надо предотвратить это и спасти мир.

36_th.jpg 30_th.jpg 38_th.jpg 34_th.jpg

Сложно ждать от игры подобного жанра увлекательного сюжета, но можно было бы надеяться на какой-либо юмор или чудесную атмосферу сказочного приключения, на чем успешно играет тот же Trine. Но создатели Sacred Citadel, видно, не ставили себе цель в создании уютного мира или остроумных диалогов. Все равно главное, чего ожидаешь от beat ’em up, это захватывающего игрового процесса с возможностью набить морду сотне зеленокожих качков с дурными манерами. И с этой задачей наш сегодняшний гость справляется с переменным успехом. Вроде бы все хорошо, но могло быть и лучше.

Выбрав одного из четырех героев, разница между которыми весьма иллюзорна, мы отправляемся кромсать орды разношерстных монстров всех рас и размеров. У нашего подопечного в запасе есть основное и вспомогательное оружие, а также набор простых комбо, открывающихся по мере прокачки. Каждое из них выполняется одной и той же комбинацией кнопок, но зависит от зажатой клавиши направления. И каждый прием имеет особый эффект: один – оглушает врага, второй – отбрасывает назад, третий – подкидывает в воздух. Не сказать, чтобы это придавало дракам какую-то тактическую глубину, но в трудную минуту верно выбранный удар вполне может выручить. Например, на локациях порой встречаются различные ловушки, огонь или ядовитые лужи, в которые бывает полезно зашвырнуть врага.

32_th.jpg 27_th.jpg 31_th.jpg 37_th.jpg

Поначалу процесс завлекает не на шутку. Приемов хоть и немного, но, чередуя их, битвы кажутся весьма увлекательными: враги разлетаются во все стороны, но и расслабиться при этом не дают. Одни противники стремительно набрасываются на героя, другие осыпают стрелами, третьи – бомбами. Ставить блок и вовремя уворачиваться от ударов – жизненная необходимость. Особенно, когда на экране с десяток противников, пара из которых – гиганты на пол-экрана. В трудной ситуации стоит применить супер-способность, для чего в сражениях необходимо накопить специальную энергию. Словом, Sacred Citadel способна подарить вам приятный вечер, а при игре с друзьями – может и два. Проблема в том, что дальше становится скучно.

Разработчики честно старались разнообразить процесс: добавили города, сбор экипировки, простенькую прокачку и возможность оседлать гигантскую ящерицу или носорога. Можно даже взять особое задание на уровень (например, пройти его, ни разу не умерев). Но складывается ощущение, что создатели просто отрабатывали стандартную программу. Все четыре часа, которые уходят на прохождение сюжета, предстоит из уровня в уровень набивать одни и те же комбинации ударов без какого-либо намека на интересные ситуации. Могли улучшить положение драки с боссами, но и они редко представляют собой что-то увлекательное. И вас преследует ощущение, что можно было проявить чуть больше фантазии – и получилось бы не хуже какого-нибудь Shank.

39_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg 33_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое точное слово, которое емко может описать всю суть Sacred Citadel – обыденно. Стандартный геймплей, увлекательный поначалу, надоедающий через несколько часов. Историю даже «сценарием для галочки» назвать сложно, и это при наличии богатого проработанного мира. Как-то отметить можно лишь визуальную сторону Sacred Citadel; вроде бы и ничего особенного, и картинка статичная, но персонажи и пейзажи нарисованы с тщанием и любовью. Если вы захотите скрасить один скучный вечер, то творение Southend Interactive вам вполне подойдет. Но сперва хорошенько подумайте: может лучше за те же деньги купить что-нибудь более увлекательное?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, первый Sacred, помню, затягивал... А это творение не впечатлило. Поиграл в демку Sacred citadel (благо, в стиме доступно), и что-то не торкнуло абсолютно, покупать расхотелось. Ну а до духовного наследника Golden Axe, ИМХО, как пешком до луны. Хотя может и не стоит воспринимать это как что-то самостоятельное и самодостаточное. Так, пролог к третьей части...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прям как-то с самого начала не обнадёжило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, SC не дотягивает до стандарта битэнап 2.0 совершенно. А жаль, с учетом того, что других вариантов нет.

И вообще, раздражает невозможность выставить по-нормальному 1080p, лайфбары нд бошками болванчиков, отсутствие вибры и тд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Metascore 61 out of 100

User Score 5.5 out of 10

Если мнения критегов и рядовых юзверей совпадают, то игра и правда уг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если мнения критегов и рядовых юзверей совпадают, то игра и правда уг.

Не то, что бы уг, просто разочарование в ожиданиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра вполне себе на 7 баллов

вот ---http://www.gamerankings.com/xbox360/679654-sacred-citadel/index.html

Просто к ней над приспосбоиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра вполне себе на 7 баллов

вот ---http://www.gamerankings.com/xbox360/679654-sacred-citadel/index.html

Просто к ней над приспосбоиться

В приспособлении проблем нет. Освоиться можно за 30 секунд. И сперва даже вполне забавно. Но надоедает быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ниче страшного что надоедает , за неимением вообще никаких битемапов аля Golden Exe можно и потерпеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ниче страшного что надоедает , за неимением вообще никаких битемапов аля Golden Exe можно и потерпеть

"Терпеть" можно, не тратя денег :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю с другом в коопе прошли игру + DLC Jungle Hunt за 8 часов, ниче не надоело. Хорошая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю с другом в коопе прошли игру + DLC Jungle Hunt за 8 часов, ниче не надоело. Хорошая игра.

Да и ты Colonial Marines, если не ошибаюсь, оценил на 7/10. Таки тоже хорошая игра? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напомнило мне ощущения от битэмапа на CPS-2 "Dungeons and Dragons: Shadow over Mystara", красивенько и... скууууучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и ты Colonial Marines, если не ошибаюсь, оценил на 7/10. Таки тоже хорошая игра? :lol:

Colonial Marines плохая игра, но она про Чужих. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого-нибудь в стимовской версии игра умеет автоматически определят геймпад и перенастраивать управление? Даже x360ce не помог, всегда остается только клавиатура. Зато плашка у них о полной совместимости с геймпадом имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×