Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Serious Sam 3: BFE («Крутой Сэм 3») (PC)

Рекомендованные сообщения

Поменялся и геймплей. Нет, никто, конечно, не стал перекраивать классическую схему в какой-нибудь тактический шутер, но и того безумного количества «мяса» на плоских и открытых пространствах тут нет. Только не подумайте чего, ведь уровни по-прежнему огромны, изменилась лишь их структура. В большинстве случаев она имеет витиеватый вид с множеством обходных путей, площадей и укрытий. Нет, Serious Sam 3 — это не рельсовые «пострелушки», просто отныне у вас есть возможность пройти вперёд десятками различных способов.


Несмотря на кажущуюся простоту жанра, создать по-настоящему хороший «мясной» шутер не так-то просто. С одной стороны — знай себе клепай кучу оружия, мастери монстров попротивнее и побольше, да приделывай приличную картинку, и успех придёт сам собой. На самом деле этих, пускай и безусловно важных, составляющих недостаточно. Если не вложить в неё собственный стиль и, что самое главное, частичку души — выйдет красивый, но пустой и неинтересный болванчик. Doom, Quake, Duke Nukem, Serious Sam, Painkiller — в каждом из этих столпов жанра присутствовала не только увлекательная динамика, но и то, что сегодня принято называть «атмосфера», что во многом и повлияло на их культовый статус. Ну а то, что почти все из них были созданы мало- или вовсе неизвестными студиями, впоследствии ставшими знаменитыми, говорит о том, что даже при отсутствии сотен строк диалогов и ветвистого сюжета важную роль в каждом творчестве по-прежнему играет талант.

Старикам тут...
В таланте хорватов из Croteam сомневаться, впрочем, не приходится. Их детище, «Крутой Сэм», в своё время подкупало своей невероятной динамичностью, прекрасным юмором и, что удивительно, на редкость проработанным мирком. После провальной второй части, которая больше напоминала распущенную клоунаду, нежели достойное продолжение, авторы вовремя спохватились и ушли в подполье на несколько лет.

Не так давно отгремели ремейки First и Second Encounter, не только позволившие насладиться старыми хитами в новой обёртке, но и убедительно доказавшие, что игры такого рода могут иметь успех, стоит только подточить механику под изменившиеся стандарты. Удалось ли им сделать это в Serious Sam 3?

Для начала стоит огорчить тех, кто ожидал узнать о событиях, произошедших после Serious Sam 2: увы, не в этот раз, ведь BFE, по странной воле его создателей, является своеобразным приквелом к серии, и рассказывает о приключениях Сэма Стоуна до его путешествия в прошлое.


Как и прежде, в нарочито простенькое повествование воткано множество шуток и пародий. Если Сэм с отрядом летит на задание, то будьте уверены, его всенепременно собьют, а в живых останется только один — и угадайте кто? Прилетит вертолёт поддержки — и его отправим в расход под ехидное замечание Сэма на этот счёт. Ну а любимой сценой автора является сцена в подвале бывшего музея, куда главный герой пробивался в надежде отыскать профессора с жутко-важной информацией. В итоге Сэм находит лишь его оторванную руку с зажатым в пальцах сотовым телефоном, на который неустанно звонит барышня из нашего штаба.

Spoiler

Сэм, отвечая на вызов: Я опоздал, он мёртв.

Барышня в телефоне: Вот чёрт, а где его сотовый телефон?!

Музыка обрывается на середине ноты, Сэм со смесью раздражения и удивления смотрит на сотовый у себя в руке:

У меня в руке.

Барышня: А… Ну да. Понятно, в общем. Двигайся дальше!


Хотя тут стоит заметить, что в общем смысле Serious Sam 3 намного серьёзнее своих предшественников, уж простите за каламбур. Поскольку действие перенеслось из древностей в будущее, то вместо жизнерадостной и яркой картинки нам предстоит наблюдать пустые, погибшие в войне города, а также людей и наших собратьев по оружию — на безжалостно давящей ностальгии и бодром оптимизме строится львиная доля атмосферы всей игры. Причём нельзя с уверенностью сказать — лучше ли стало от такого подхода, или хуже, но то, что атмосфера стала другой, по-своему мощной и притягательной — неоспоримый факт.

Свою маленькую лепту вносит и переработанный ИНЕРТАН, исправно пополняющий интересные сведения об оружии, разновидностях врагов и предстоящих заданиях. Без этой мини-энциклопедии игра выглядела бы куда беднее.

Группы товарищей
Поменялся и геймплей. Нет, никто, конечно, не стал перекраивать классическую схему в какой-нибудь тактический шутер, но и того безумного количества «мяса» на плоских и открытых пространствах тут нет. Только не подумайте чего, ведь уровни по-прежнему огромны, изменилась лишь их структура. В большинстве случаев она имеет витиеватый вид с множеством обходных путей, площадей и укрытий. Нет, Serious Sam 3 — это не рельсовые «пострелушки», просто отныне у вас есть возможность пройти вперёд десятками различных способов.


Как и положено настоящему герою ранних «нулевых», Сэм полностью игнорирует укрытия, предпочитая разбираться с врагом лицом к лицу. Для истребления внушительного бестиария подготовлен такой же внушительный арсенал, который по доброй традиции можно полностью носить с собой. И там, кстати, нашлось место не только новым разновидностям, но и уже знакомым, пускай и несколько переработанным, образцам.

Враги традиционно идут напролом по кратчайшей траектории, нередко собираясь в группы из десятков особей, которые можно и нужно с удовольствием уничтожать чем-нибудь реактивно-разрывным. Впрочем, некоторые вражины всё же обучены простейшим методам маневрирования, что делает и без того неплохой процесс ещё интереснее. Помимо стрелкового оружия у игрока есть возможность воспользоваться новой системой ближнего боя, позволяющей быстро и эффектно расправиться с супостатом нажатием одной клавиши. Правда, работает это довольно странно — скажем, можно запросто раздавить огромного жука, находясь в доброй паре-тройке метров от него.

В перерывах между тотальным геноцидом можно заняться поиском секретов, которые тут раскиданы чуть ли не на каждом шагу. Некоторые из них находятся довольно легко, но есть и такие, ради которых придётся напрячь не только пальцы, но и собственную голову. Наградой за старания станут боеприпасы, оружие, аптечки или броня. Да-да, господа, никакой автоматической регенерации, всё строго по ГОСТу!

Вообще, несмотря на помолодевшую механику, Serious Sam 3 можно смело называть самым олдскульным шутером современности. В этом году за это звание уже боролись Duke Nukem Forever и Hard Reset, но только здесь градус упомянутого «олдскула» превышает все возможные пределы. Цифровые показатели брони и здоровья, не способные к автозаполнению, секреты, Боссы, к которым нужно искать свой подход, да даже общая продолжительность игры, запросто переваливающая за десяток часов — всё это передаёт горячий привет из почти забытой игровой эпохи. Что удивительно, классические корни не мешают новому «Сэму» увлекать ровно настолько, насколько увлекал First Encounter.


Не остался в стороне и сетевой режим — помимо масштабного кооператива, рассчитанного на 16 (!) человек, доступны самые разнообразные сетевые соревнования, начиная от привычного «выживания» и заканчивая адреналиновым конкурсом на лучшую «Охоту на зверя».

Дело техники
К технической стороне проекта претензий немного. Картинка выглядит прилично, музыка хорошо дополняет атмосферу качественным эмбиентом в спокойное время, заполняя знакомым и ударным роком жаркие бои.

А вот дизайнеры уровней поленились, наштамповав огромные, но одинаковые комнаты и декорации. И если в первый раз внимания на это не обращаешь, то ближе к концу игры наметанный глаз всё чаще замечает повторяющееся окружение. Схалтурили авторы и со звуком — половина сэмплов перекочевала из первых частей. Кстати, если вы любитель «максимальных» настроек, то, садясь за такую подгонку, удостоверьтесь в наличии топового железа у вашего ПК — обладая приятными, но не самыми выдающимися внешними данными, игра умудряется отличаться зверским аппетитом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нынешний год вышел на удивление богатым на настоящие олдскульные шутеры, и Serious Sam 3 удалось не затеряться среди них. Игре не хватает буквально чуть-чуть до крепкого уровня — все портит ее откровенная «бюджетность», не столько заметная ни в DNF, ни даже в Hard Reset. Да и время для выхода выбрано крайне неудачно — среди засилья блокбастеров Serious Sam 3 наверняка затеряется. Тем не менее, поклонникам «Сэма» проходить мимо строго не рекомендуется. Дайте игре шанс — а уж она сполна вам отплатит.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры выполнена на хорошем уровне. Особое «спасибо» переводчикам стоит сказать за вступительный ролик, закадровый голос в котором умело стилизован под знаменитого «человека с прищепкой» — Леонида Володарского. А вот голос Сэму подобран, увы, неудачно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёрт, игра дико похожа на первую кровь, вместо трушного второго пришествия. Это фейл, огромнейший фейл. Как так можно было облажаться, я вообще не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Довольно интересное сравнение комплексного, очень интересного проекта, не лишенного недостатков, получившего от меня 7.0, с почти трешем за ту же стоимость.

Хм, интересно. В рецензии ты писал немного иное.

Дураку понятно, что Откровения - аддон. Дураку понятно, что третий Сэм - полноценный сиквел (приквел, точнее). С этой стороны одинаковая стоимость мне тоже представляется недоразумением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья хорошая, в игру пока не играл, и кстати, в первой сноске "Я опоздал, ом мёртв." Скорее всего нужно "Я опоздал, он мёртв."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, интересно. В рецензии ты писал немного иное.

Дураку понятно, что Откровения - аддон. Дураку понятно, что третий Сэм - полноценный сиквел (приквел, точнее). С этой стороны одинаковая стоимость мне тоже представляется недоразумением.

ДУраку понятно, что Аддон Ассасина раз 100000 больше этого сиквела для школоты по цене крупнобюджетного блокбастера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, по-моему, оценка немного не соответствует вышесказанному. Учитывая, что поклонников серии огромное множество (субъективно) можно было и 8 влепить. Текст рецензии больше ориентирует именно на восьмерку. А то, что время выхода подобрано неудачно - это, простите, недостатком может считаться лишь с большой натяжкой. ТРУъ геймер сделает правильный выбор между AC: Revelations и Сэмом.

Потому что это, мать его, Серьезный Сэм.

Нет спасибо я выберу АС, ностальгия-ностальгией, но новый Сэм без преувеличений выглядит как старый сэм образца начала 2000, и в данном случае это не комплимент.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, интересно. В рецензии ты писал немного иное.

Потому что я в рецензии сравнивал Revelations с другими играми серии, а в данном контексте - с Serious Sam 3. Ваш кэп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что я в рецензии сравнивал Revelations с другими играми серии, а в данном контексте - с Serious Sam 3. Ваш кэп.

Ну а эту рецензию, кстати, писали не вы, а james_sun, который уже подтвердил, что она писалась в расчете на 8. Потом его пост "странным образом" исчез.

Изменено пользователем tawiscaron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а эту рецензию, кстати, писали не вы, а james_sun, который уже подтвердил, что она писалась в расчете на 8. Потом его пост "странным образом" исчез.

Небольшое недопонимание, это нормально. Да и вас это, прямо скажем, не касается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, рецензия ништяк! Все четко, метко и по Сэмовски! =)

Мяса по-больше, мяса в следующий раз, т.к. Сэмми без этого никак)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Небольшое недопонимание, это нормально. Да и вас это, прямо скажем, не касается.

Ради бога, содержание рецензии-то не изменилось. А из нее и так все ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6.5 максимум по современным реалиям и при цене как у крупнобюджетного блокбастера. Стоил бы баксов 20(и у нас рублей 150-200) другой разговор бы был.

Где то я уже это видел :mda:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где то я уже это видел :mda:

Я тоже, в теме про саму игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет спасибо я выберу АС, ностальгия-ностальгией, но новый Сэм без преувеличений выглядит как старый сэм образца начала 2000, и в данном случае это не комплимент.

Кому как, новый Сэм вполне хорош, главное первые 2 уровня перетерпеть)

В трейлерах игра выглядела очень убого, на деле все намного лучше, даже милишная боевка вполне неплохая)

Срач не обходит рецензии Джеймс Сана xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Surgitron EMC Высокочастотный радиоволновой хирургический генератор, Ellman https://ellman.ru/electrodes

      © 1995-2023 Все права защищены https://ellman.ru/accessories

      ТРУФАНОВ В https://ellman.ru/articles
      Д https://ellman.ru/diamond
      Удаление ринофимы радиоволновым генератором
      Гарантия 1 год https://ellman.ru/catalog

      Генератор радиоволновой используется в косметологии для выполнения эксклюзивной технологии безоперационной подтяжки кожи Pelleve™
      Выходная мощность в режиме незатухающей волны (СUT): 120 ватт Размеры и вес Ширина х Высота х Угловой размер 238 мм х 178 мм х 413 мм Вес 11 кг МОДУЛЯЦИЯ (форма волны) Прибор имеет четыре выходных формы волны: Режим (Фульгурация) ? Сильно модулированная волна с коэффициентом мощности относительно пиковой мощности до 10 ед https://ellman.ru/devices
      или менее https://ellman.ru/articles
      Модуляция происходит при любой нагрузке, но не больше, чем 1 КГц https://ellman.ru/devices

    • Обычная озвучка, ничем не выделяющаяся для западных стран, да даже Азиатская озвучка звучит так же, как в 90% игр до этого, её отличии можно заметить только именно в Азиатских играх да и то она зачастую там шаблонна, не совсем понятно чего вы так текёте от нее. Да она “качественная” но на этом всё. Но соглашусь с вами, озвучка представленная здесь и та что была ранее, пока ещё очень “шероховатая” и по ушам зачастую режет синтетическое искажение. Так или иначе, народными умельцами, она будет со временем доработана и не отличима от оригинала. Многим приятней играть с озвучкой на своей родной речи и лишь “сомелье” брезгуют своим родным языком, даже если это качественная озвучка и актёры озвучания действительно старались не испортить атмосферу игры и передать эмоции.
    • @mc-smail ну да, из "этой" оперы  Может, им нерентабельно заводить псн в этих странах, ибо не окупится, а деньги на содержание серверов не из воздуха берутся? Зачем думать, действительно. Лучше писать про "плахую карпарацию каторая нидает игракам играть в игры". Ой, не в игры, а в сониэкзы, кинцо-мыльцо пресс Х ту вин!
    • Тут да, есть такой момент. Есть вообще невпопад теги, видел как-то у Souls-похожей игры тег хентай. Что? Почему?
    • @jkmd @MaximusCaulfield  Привет, ребят. Если нужны лишние руки на перевод, то я готов помочь. 
      @Ginpatpat — мой тг, на случай связи   
    • Если у кого-то пропадает анимация огня у огнемёта и взрыва когда вы уничтожаете врага,то надо выставить в настройках nvidia принудительно частоту кадров на 60фпс,даже если у вас 144гц монитор,сглаживание можно там же принудительно выкл или сделать 2х. Что-то мне подсказывает,что большинство багов происходило именно от незалоченного фпс.
    • сони на ПК рынок насрать, ее не интересуют продажи, она ПК юзает как рекламную площадку для продвижения своей приставки. порадовало как клоуна питона в его же говнецо полтемы макали любой покупатель запрещенки должен страдать, реветь, биться головой об стену и выставлять себя на публичное посмешище
    • Мы выпустили первую главу и бонусную мини-игру.
      Все подробности здесь Пост ВК.
      В скором времени создам тему на этом форуме.
    • Бред какой-то! А почему нельзя сначала запустить PSN в означенных странах, а потом требовать привязку? Логично было бы презентовать PSN на глобальном рынке, с помпой, все дела и мотиватором присоединения вывалить список игр: Horizon Forbidden West, Ghost of Tsushima,  Helldrivers 2, The Last of Us 2, God of War Ragnarok, Bloodborne и прочие на PC доступных эксклюзивно на PSN. Объявить месяц скидок, ну пускай 10-20%. Предварительно все эти релиза придержать до презентации.  А то тут ведь двое проходило уже таких, EA и Uplay, обе вернулись откуда ушли. 
    • Не начинай новую игру,я не знаю купил ты её или нет,но мне помогло удаление (сейвы остались) и потом я просто перекачал версию чуть старее,сейчас вроде 1.06.1,а я скачать 1.06 и с Ройдом всё нормально,и на арене не виснет и ИИ на карте наконец-то стал активный как и задуманно …. Единственное что мне перестали падать на арене запчасти мехов по-сильнее каждый 8-10 побед как и было задумано разрабами и пропал шлейф огня у огнемёта но он и на свежей версии пропал,когда я полез в настройки графики и скорости игры.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×