Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Rage (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Ах, как же это было прекрасно: легендарная команда id Software, выдержав гроссмейстерскую паузу, анонсирует Rage. Ветераны решили покуситься на святая-святых того времени, на модный «открытый мир», в котором не будет места загрузкам локаций, который подарит всем сердечный приступ от фотореалистичной графики и вообще «порвет» любого конкурента на куски. И действительно, показанное впечатляло чуть более, чем полностью, вызывая обильное слюновыделение у неопытных поклонников.

Только вот незадача: все это было аж шесть лет назад. За этот громадный срок все успело сильно измениться, и смазливой мордашкой уже никого не удивишь. Более того, она стала неким стандартом, без которого блокбастер обречен на провал. Так что придется творению id брать публику чем-то другим, и отнюдь необязательно, чтобы оно вершило революцию. Для этих «технарей» успехом бы стало даже отсутствие видимых недостатков, на которые можно было закрыть глаза в 2004-м, но не сейчас.

Вот возьмем самое начало кампании и торжественное «приземление» нашего альтер-эго где-то в отстойнике Пустошей. Опустим откровенную бессмысленность вступления, словно придуманного в самый последний момент, и обратим внимание на поведение первого же встреченного нами персонажа. «Ох, я тебя только что спас, иди-ка замочи тех бандитов, а я тебе дам пушку хорошую!» Ничего себе приветствие, да? Ни тебе «здрасьте», ни «у тебя все в порядке?». Эх, делать нечего, придется идти и прорывать себе путь к солнцу.

107_th.jpg 117_th.jpg 118_th.jpg 95_th.jpg

По сути, сами перестрелки, слабо изменившиеся со времен DooM 3, есть самая сильная сторона игры. Противники ловко скачут между препятствиями, грамотно меняют позицию и заставляют вас постоянно маневрировать. И никаких вам укрытий и игр в прятки — в Rage враги предпочитают столкновения лицом к лицу. Весь джентельменский набор в виде автомата, дробовика и ракетницы тут присутствует в полном объеме, однако скорость перестрелок не столь уж и велика — престарелым любителям Quake 3 тут делать решительно нечего. Вообще, сопутствующие здешней «боевке» действия скорее напоминают... Fallout 3. То есть после короткого обмена любезностями вы будете судорожно обшаривать поле боя вообще и трупы в частности на предмет лишнего патрончика, нужного и не очень барахла и «секреток».

Среди всего этого добра могут обнаружиться и действительно необычные вещи, которые можно выгодно продать, или же части схемы, которые одним кликом мыши можно превратить в полезные устройства вроде чудо-аптечки и замколомки. Интерфейс инвентаря и магазинов вышел на удивление удобным: одного взгляда на любую пиктограмму достаточно, чтобы понять назначение текущего предмета. Разве что закладки в меню можно было сделать побольше и позаметнее.

После выполнения очередного задания и возвращения к заказчику так и хочется увидеть знакомое диалоговое меню хотя бы с одним вариантом ответа. Следуя собственным заветам, разработчики пошли по пути максимального упрощения, знатно перестаравшись в одном и «недобрав» в другом. Все-таки подобная система построения заданий предусматривает или размашистый разговор с кучей вариантов ответов, как в играх ролевого жанра, или же некий красивый скриптовый ролик, как в современных экшенах. А смотреть на стоящего на месте болванчика, медленно говорящего, но бодро открывающего рот в такт русским фразам, просто скучно. Да и пропустить его словесный понос, как правило, нельзя.

105_th.jpg 93_th.jpg 91_th.jpg 108_th.jpg

Заинтересовать игрока исследовать даже «мирные» локации у id вообще не получилось, ибо они напоминают что угодно, но только не сообщество людей. В поселениях каждый житель стоит строго на своем месте, и кроме таких людей в них вы никого не найдете. И не надо утверждать, что все на самом деле вымерли, ибо дело отнюдь не в этом. Если вы пойдете в любое, даже самое безлюдное место, вы все равно будете его, что называется, чувствовать. Так вот в Rage, в том числе за счет абсолютного провала с фоновым звуковым оформлением, этого ощущения просто нет. Вы не чувствуете себя ни жителем, ни гостем Пустошей. Складывается впечатление, что героя занесло в виртуальный вакуумный мир.

Как же можно разнообразить эти мертвые земли? Учитывая размеры, ответ приходит сам собой. Никакой телепортации вы тут не найдете — переместиться из одного места в другое можно исключительно на своих двоих (ну что тут можно сказать,.. удачи!) или же на собственном железном друге. Как и во всякой приличной игре, ваша машина друг может ловко маневрировать, стрелять, пользоваться «бонусами», да и вообще некоторые задания основаны исключительно на его способностях. Так что берегите его, как зеницу ока!

Но не все так просто. Бандиты тоже любят рассекать по пустыне на багги, так что боеприпасы тратятся очень быстро, а постоянно покупать их довольно накладно не столько финансово, сколько физически — это ведь нужно ехать через полкарты на «базу»! Хорошо хоть, что в любой момент можно воспользоваться эвакуатором, который доставит вас в любой город за определенную плату.

81_th.jpg 101_th.jpg 87_th.jpg 120_th.jpg

Кроме того, желающие могут попытать счастья в настоящих заездах на время и/или с участием настоящих противников. Увы, но и здесь все далеко не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, «физика» авто щеголяет избыточной поворачиваемостью даже с учетом того, что вы находитесь за рулем багги, из-за чего «вписаться» в очередной поворот тут сложнее, чем в F1 2011 с отключенными «помощниками». Во-вторых, противники очень любят «читерить», легко вас догоняя и так же легко подпуская к себе, если вы вдруг по какой-то причине отстали. Из-за таких фокусов радость от победы улетучивается после первого же заезда. Таким образом, единственным плюсом от наматывания кругов по окрестностям остаются «легкие» деньги.

Те немногие, кому подобное времяпрепровождение придется по душе, наверняка обратят внимание на возможность богатой «прокачки» своего т/с. В самом деле, в каком шутере вам дадут возможность выбора типа шин, регулировать подвеску и т.п.? Все эти мелочи немного сглаживают на общее впечатление от «гоночной» части Rage, но на удобство управления в целом влияния не оказывают.

Но, слава богу, большую часть времени вы будете играть в старый добрый шутер в красивых декорациях разрушенного мира. Шустрое «пушечное мясо» будет регулярно сменяться соперниками посерьезнее, некоторые из которых еще и размерами не будут обделены. Только вот настоящего хардкора сюда не завезли — прогресс сыграл с id злую шутку. Даже относительно большое количество противников не поставит перед вами невыполнимых задач, разве что патронов будет не хватать, да и то в первой половине игры. А для разнообразия действа можно побаловаться всякими вспомогательными гаджетами вроде турелей с минами. Правда, даже крупнокалиберные виды оружия не способны ни на йоту испортить убранство локаций.

103_th.jpg 112_th.jpg 121_th.jpg 97_th.jpg

Техническое исполнение Rage вышло очень крепким, а учитывая идеальную производительность на обеих консолях, работу команды Джона Кармака стоит оценить наивысшим баллом. Порой игра выдает практически фотореалистичные виды, а качество проработки большинства помещений словно напоминает нам, что id Software всегда находились и находятся на стороне прогресса. Разумеется, чем-то пришлось пожертвовать, в первую очередь в глаза бросается очень слабая физическая модель, которой хватило только на живописные взрывы несущих конструкций. Да и то, это справедливо лишь для некоторых «больших» карт, а вот компактные комнаты даже после пары выстрелов из ракетомета остаются в своем первозданном виде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается, что кроме отличной «шутерной» механики долгожданному, чего уж там говорить, творению id Software и похвастать-то нечем. В его абсолютно «мертвый» мир, созданный словно как реклама технологии «megatexture», веришь даже меньше, чем в Марс из RF: Guerrilla, не говоря о более успешных конкурентах, основанных на схожей идее. Да и о сюжете авторы как-то не подумали. Самая большая игра в истории id утонула под грузом собственных амбиций, из бездны которых торчит одна голова, словно обещающая нам, что в следующий раз у них все получится.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не идеальна, но затягивает.

Бумеранги. Во всём виноваты бумеранги.

Без них бы игралось в разы скучнее.

А так бросил раз, бросил два, бросил три. Головы только и отлетают.

Сюжет в игре банален, я и не ожидал ничего выдающегося. Т.к. уже есть FNW.

Геймплей вполне хороший.

Управление машин напоминает Midnight Club. Такое же резкое на поворотах.

Выбор оружия и патронов к ним радует. Но патронов можно было и побольше придумать.

Для той же снайперки всего один вид, зато для ненужного пистолета аж 4.

Ставлю игре 8 из 10.

Изменено пользователем B16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не поставлю, т.к. получается что на моей конфигурации не играбельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошел игру

Игруха тянет на 6

графика хорошая, тормозов и багов нет, только вначале подправил звук патчем.

Игра затягивает, чем то похожа на FALLOUT,но не то,нет атмосферности, думаешь на следующем этапе будет что то интересное, а игруха возьми и закончилась,

хватило на 15 часов геймплея.

Побольше интересных квестов, а то все квесты похожи, съездить туда,вынеси весь район и привези какую то дерьмовую штучку.

Вначале по приколу,потом приедается.

все уровни прошел с дробовиком и снайперской, на последнем взял крутой бластер.

Гонки классные,каждая индивидуальна,не похожи друг на друга.

Сам сценарий очень простой,можно было и по душевнее придумать, диалоги простые, нет выбора что ответить и какую сторону принять, слишком линейно, поэтому становиться скучно. Девчонки говорят всякую чушь и не снимаются.

Музыкального фона нет.

Разрабы накрутили графику и забыли об атмосферности игры, мне показалась,что игру задумали для нового апгрейда железа геймеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

народ как бумерангами пользоваться, я уже 5 часов играю так и не сообразил)))

еле сообразил как машинкой вообще воспользоваться на одном из уровней...что-то как-то неудобно с этим

Интересно возможен ли гибрид. Большие обьекты, почва и т.д. мега,а остальное классика , с lod уровнями.

Кармак говорит что нет, вернее он говорит что его технология будет работать только для определенных жанров, причем что странно, он сказал, что допустим к такой игре как ГТА его движок вообще не подходит.

странно что решили заюзать давно забытый OpenGL...хотя человек очень старой школы, думаю уже сложно будет чем-то удивить и их призвание максимум клепать ремейки и продолжения Квейка да Дума, это то на чем они смогут в любом случае заработать. Потому что Квака и Дум у всех на слуху.

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
народ как бумерангами пользоваться, я уже 5 часов играю так и не сообразил)))

F1-F4 - выбор используемого предмета (аптечки,гранаты,крылопалки).

Q - действие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
F1-F4 - выбор используемого предмета (аптечки,гранаты,крылопалки).

предметов может быть и больше четырех)

тогда лучше зажать одну из этих кнопок

и выбирать уже мышкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
народ как бумерангами пользоваться, я уже 5 часов играю так и не сообразил)))

Их надо выучить для начала. У бабы в первом поселении.

хотя человек очень старой школы, думаю уже сложно будет чем-то удивить и их призвание максимум клепать ремейки и продолжения Квейка да Дума, это то на чем они смогут в любом случае заработать

+1. Собственно что они и делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторый шарм в игре все-таки есть. Но недостаточный, чтобы заработать игре на оценку. На одном небезызвестном сайте в рецензии очень душевно постебались на больной графикой в этой игре. Вообще, если считать игру техдемкой движка, то это скорее антиреклама - настолько все топорно. Ни о какой технологичности движка говорить даже не приходится. Графику более менее спасли только дизайнеры и, видимо, нехилая куча моделлеро-часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы и меньше поставил, такого на обещали, роликами накормили, а итог?! Только Мертвый город и понравился, ну и начало пару первых часов, а потом такая ....... Господи не дай выпустить таким же СТАЛКЕР 2, молю не дай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не он ее оформил.

А вообще графика в Rage очень хороша.

Только издалека)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Некоторый шарм в игре все-таки есть. Но недостаточный, чтобы заработать игре на оценку. На одном небезызвестном сайте в рецензии очень душевно постебались на больной графикой в этой игре. Вообще, если считать игру техдемкой движка, то это скорее антиреклама - настолько все топорно. Ни о какой технологичности движка говорить даже не приходится. Графику более менее спасли только дизайнеры и, видимо, нехилая куча моделлеро-часов.

Полностью поддерживаю. Дизайн местности просто супер, а вот с точки технологий... просто ужас. Никакая физика, текстуры и интерактивность нулевая в 2011 году =( С таким движком делать игры типа Hawx, тогда будет смотреться классно. Выпускать багованую, недоработанную версию с словами "да потом постепенно патчями допилим" это высшая наглость и плевок в конечного пользователя продукта. Что Кармак со своей командой все эти годы делал? Вы его после "такого" возвышаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тупой подрез под Borderlands,да графа по лучше,но сюжет,музыка и боевые сцены полный отстой,они не смогли передать атмосферу происходящего,не впечатлило! моя оценка 6.

буду ждать Borderlands 2.

Изменено пользователем mednykuporos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×