Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dead Space 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Прикиньте на пальцах: вам дана неподъемная задача (прямо таки задачища) сотворить Dead Space 2, да так, чтобы игра была лучше и пуще прежней, но при этом вы не имеете абсолютно никакого права дотрагиваться до святого — сути, души проекта. Что бы сделали вы? Конечно, сочинить лист исправлений размером с выдранный из тетрадки разлинованный клочок получится у каждого первого. Но если цель настолько всеобъемлюща (в нашем случае вывести сиквел на замусоренную орбиту мирового рынка и при этом не опростоволоситься), в направлении Visceral Games можно только сочувственно покачать головой. Но, как говорится, пока глаза боятся, руки делают. Что надо делают. В конечном итоге оформили товарищи из благословенной Калифорнии все в лучшем виде, а игрушечка наконец добралась до наших берегов в целости и сохранности.

Поднаторевшим на палубах милой сердцу Ишимуры посвящается

Каждый, игравший в Dead Space, помнит, какой беспредел творился на том самом корабле. Но, как мы помним по Aliens, ничему это людей не учит. Айзек, угодив из-за «убеждений» (в основном, конечно, Тайдмана) в местную психушку и пробыв три года в насильственной коме, приходит в себя в смирительной рубашке на захолустном спутнике Сатурна. Здесь, само собой, расчехляется форменный бардак.

59_th.jpg 68_th.jpg 74_th.jpg 65_th.jpg

Картина маслом. Ввезли юнитологи (местные фанатики) рукотворный клон обелиска нелегально, словно Золушкину тыкву. Хотят распилить и продать. Точнее, продать и распилить. Способствуем всячески этому воспрепятствовать. Придется пробежать насквозь всю станцию Титан, прошвырнуться на буре кровавой мессы им. Дзержинского, выйти в космос и посетить места боевой славы (это я про злачную Ишимуру). Вообще, возвращение на Ишимуру — очень удачный психологический ход, тут они превзошли себя — здесь каждый сюжетный изгиб мотивирован и объяснен сценарием. Да и Айзек, наконец, вытащил изо рта сценарный кляп, начав рефлексировать подобно нормальному человеку. И разыгрался в жилах адреналин, и разошлась рука, и посыпались ожесточенные убийства одно за другим...

В целях стратегического расчленения

Удары по Хиросиме и Нагасаки (ну и, разумеется, первая серия «Мертвого космоса») продемонстрировали, насколько точечными могут быть точечные удары. Такими они обязаны быть и в Dead Space 2. Швырнул стазис-поле, методично отстрелил конечности и прочие тентакли, а дальше ногоприкладство при надобности. Какие-то скованные, нерасторопные движения Айзека и отвратительное управление остались в прошлом. Теперь герой может даже бегать спиной вперед, а навыки, наработанные в первой серии, будут очень к месту и в сиквеле. Здорово облегчает игру и принудительный режим прицельного боя. Спасибо за него разработчикам. Учли.

Маньяки, садисты и просто любители не просто устроить бой, а заварить именно кровавую мясорубку, разочарованы не будут. Игра даже стала еще более брутальной в этом плане, во многом благодаря новому вооружению. Местный дротикомет словно кол из Painkiller’a знакомит мерзавцев с ближайшей стенкой, а огнемет с подствольником и дискомет незаменимы в контактном бою. Но стандартная плазменная пушка так и осталась панацеей для остальных ситуаций и поганцев разного пошиба, от мелких «деток» до страусоподобных «сталкеров». Кстати, ИИ котелком варит довольно успешно, прижимая затравленного Айзека по углам.

62_th.jpg 86_th.jpg 60_th.jpg 88_th.jpg

Привыкай. У меня все идеи такие.

Меня часто ругают за всепрощение. В большинстве случаев зря. Реже критикуют по делу. Сегодня всепрощать будем за динамичность произведения, за выпрямленный баланс и графику. Очень-преочень графику. Вызывающе-великолепным миром долго восторгаешься, особо напирая на отдельные достижения архитектурной мысли. Нарядные текстуры, невероятно скрyпулезный левел-дизайн, жизненные ситуации, сочувствие Кларку — всего этого тут в избытке.

Сидя в комнате с выключенным светом и напялив наушники, читаешь про себя мантру: «Я помню — я солдат. Я не боюсь ничего, даже названия игры». Звуки монстров натуральны и не дают повода усомниться в их авторстве. Озвучение рода человеческого, представленного в игре, тоже нареканий не вызывает. Наполненность бытовыми мелочами помогает гораздо глубже осознать атмосферу, а звуки мирного, казалось бы, времени здесь звучат чужеродно, нагоняя саспенса. Музыка... Музыку лучше побыстрее отключить. Ибо в комплексе страшно очень.

Помимо всего прочего, были расширены возможности вовлечения в дело живых людей. Сетевые побоища между одетыми в скафандры человеками и некроморфами стали данностью, но доброжелательность и широта души онлайн-геймеров не знает нижних пределов. Поэтому сыгранная команда из четырех людей оказывается абсолютно непобедимой. Но это уже придирки.

80_th.jpg 61_th.jpg 72_th.jpg 67_th.jpg

Наши победили!

По всей видимости, Visceral могут любую субстанцию вот так взять и превратить в конфетку. Точнее в симулятор налаживания контактов с инопланетным разумом с помощью безжалостной аннигиляции. Так умело доработать то, что уже числилось в разряде лучшего, — это надо постараться! Не зря EA Redwood Shores в свое время расформировали, ох не зря...

Короче говоря, Dead Space 2 отнял у меня 9 часов жизни и миллиона полтора нервных клеток. Пройдя через психоделические заигрывания Обелиска, через толпы жутких некроморфов, к которым Айзек уже успел привыкнуть, и обязательный героический поступок в финале понимаешь, что игра не превратилась в мертворожденный клон. Скорее, она стала немного походить на BioShock Кена Левайна. Та же ярмарка неудач бравого героя, та же густая атмосфера и несложные головоломки.

Все эти телодвижения аккуратно обрамляют проект, доводя сей шедевр игропрома до состояния, многими именуемого «почти совершенством», умело подводя под «Наш выбор». Вполне заслуженно подводя, кстати. Так что купите игру, и вам воздастся. Если конечно не пожалеете самой малости нервных клеточек.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну ты не путай, в РЕ5 вообще смешно играть, от сцен "стой на месте смотри, я направил на тебя пистолет! Стой кому говорят я буду стрелять видишь вот он пистолет! Эй куда ты полез, что это за шприц? Нет не вкалывай его иначе я буду стрелять из моего пистолета! О боже! он вколол его и превращается в огромного монстра стреляй, стреляй в него пистолетом! О нет, теперь кода он стал большим куском мяса пистолет бесполезен!" я просто дико угорал. От остальных просто бился головой об стол ибо ГГ интелектом не блистали. В ДС же такого нет там темно и страшно, да и айзек большую часть времени не открывает рта.

Японский драмматизм :lol:

Я геймплейно имел ввиду. Очень похожи. Только там "зомби", а тут некроморфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По сравнению с первой частью, вторая как визит к проктологу: неприяяятно, но не страшно. Хотя играл так же ночью, так же на сложном и в наушниках.

Согласен. Начал играть - вполне сносно, обед наружу как в первой части уже не просится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... Оценка крайне неадекватная. Завышена. И ничего от horror в ней нет. Отстреливание монстров было и в Doom 3, только это скорее фантастика. А в присвоенном DS жанре игра не удалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой у нее жанр ты знаешь хоть?) Я открою тебе тайну, у нее жанр СурвайвелХоррор-Боевик, и в этом плане игра на 110% следует своему жанру. А то, что тебе не страшно не озночает что он не ужастик, Кошмар на улице вязов и Пила тоже не страшные фильмы, теперь это уже не ужастики???

И оценка полностью объективная, можешь полазить по инету и убедиться что практически все рецензии ставят игре 8-9 баллов. Или ты считаешь ты один умный а все остальные дураки раз ставят такие оценки?

Ну и прежде чем делать такой высер, надо пояснять на конкретных аргументах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какой у нее жанр ты знаешь хоть?) Я открою тебе тайну, у нее жанр СурвайвелХоррор-Боевик, и в этом плане игра на 110% следует своему жанру. А то, что тебе не страшно не озночает что он не ужастик, Кошмар на улице вязов и Пила тоже не страшные фильмы, теперь это уже не ужастики???

И оценка полностью объективная, можешь полазить по инету и убедиться что практически все рецензии ставят игре 8-9 баллов. Или ты считаешь ты один умный а все остальные дураки раз ставят такие оценки?

Ну и прежде чем делать такой высер, надо пояснять на конкретных аргументах.

Лол, пила - это по-твоему ужасы? Это триллер вообще-то. А дибильная попсовость нынешнего времени сделала из тупого отстрела монстров в ДС 1 и 2 сюрвайвер хоррор? Не смеши мои пятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[silent Man]

Доказательство того, что ты не знаешь о чем говоришь, типичный недоразвитый недокритик.

Пила

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/251613/

жанр: короткометражка, ужасы, триллер, криминал

http://www.imdb.com/title/tt0387564/

Жанр: Crime | Horror | Mystery

Ты не разбираешься о том, о чем говорш, придумывая собственный жанровые критерии не имеющие ни чего общего с реальностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
[silent Man]

Доказательство того, что ты не знаешь о чем говоришь, типичный недоразвитый недокритик.

Пила

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/251613/

жанр: короткометражка, ужасы, триллер, криминал

http://www.imdb.com/title/tt0387564/

Жанр: Crime | Horror | Mystery

Ты не разбираешься о том, о чем говорш, придумывая собственный жанровые критерии не имеющие ни чего общего с реальностью.

Может я и не всегда прав, но кто тут недоразвитый, так это ты. Только морально ущербный человек будет прибегать к оскорблениям. Поэтому пожалей себя, несчастный сонибой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так... Ты умудрился попытаться убедить меня что Пила это не ужастик.... ТЫ умудрился обидится на недокритика... Но так и не удосужился привести ни одного аргумента (хотя я это просил) почему игра не ужастик, статься неадекватна и т.п., что еще больше меня убеждает в правоте моих слов "типичный недоразвитый недокритик".

Может уже начнешь аргументировать свои высеры, а не просто вонять?

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Bkmz просто аура тонко-толстого тролля-дислексика. И перк "Разведение срача на ровном месте".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависть ГРЕХ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... Оценка крайне неадекватная. Завышена. И ничего от horror в ней нет. Отстреливание монстров было и в Doom 3, только это скорее фантастика. А в присвоенном DS жанре игра не удалась.

Вот только мнение зажравшегося ужасами игрока нам не хватала. То, что в игре можно стрелять это не говорит, что DS2 не может быть хоррором. А хоррора в ней предостаточно, начиная с атмосферы и действием происходящего. Не когда не видал такое подобное, которое числилось чисто фантастика/боевик. Так, что уважаемый учим, что такое ужасы а потом уже выражаемся правильно.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... Оценка крайне неадекватная. Завышена.

ну это мое личное мнение :D только вот хамить не надо, и "неадекватная" равнять с "субъективно завышенная по мнению silent man"

И ничего от horror в ней нет.

Быть может ваш порог моральной устойчивости просто выше нормальных, или если по вашему, адекватных людей. Или вы тупо не отыгрываете роль, а это уже точно ваша проблема и ваша потеря. Лично мне не было страшно, как в первой части (хотя возврат на Ишимуру вернул и те самые ощущения), это да. Но все равно сделано все так грамотно, так подано и с такой музыкой, что ощущаю, как кирпичи просятся на выход )))

Отстреливание монстров было и в Doom 3, только это скорее фантастика.

И? Как это делает игру хуже?

А в присвоенном DS жанре игра не удалась.

Я аналогов на РС не-зна-ю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DEAD SPACE 2 мне понравился больше чем первый. Вопервых нет этого надоеливого катания на вогончике из уровня в уровень(уж слишком тупо было, сел в вагончик значит следующая глава). Точней катание в метро было, но один раз и очень запоминающееся в отличие от первой части(один пылающий состав чего стоит!). Во вторых Айзик наконец то научился говорить и вырожать своё мнение окружающей обстановке. Ну и церквушка понравилась(хоть какое то разнообразие от надоедливых космических комнат и коридоров.) Единственное что не очень понравилось, так это концовка. Уж слишком лёгкая(зря только патроны копил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья к отличной игре.. более особо добавить не чего.. Но я все же добавлю: оценка один в один совпадает с моей личной)))

Народ кричащий - "не страшно.. не хоррор" и подобные реплики.. абсолютно или не разбираются в сути жанра, и не понять чего они вообще понимают под этой вещью... или просто напросто не настроили себя на игру, то бишь ессно это всего-лишь игра, ессно, что все будет/работает на скриптах, ессно, что то или иное предсказуемо.. но пока технологии не дошли до каких либо твозможностей, которые бы сделали игру самооразвивающейся (у всех все по разному генерируется и всегда неожиданно), а играть, жуя попкорн и со смехом глядя на экран, кричать: аххха-ха-- сейчас выпрыгнет, я это предвижу и т.д. - это не настрой к игре подобного жанра))) А вот если действительно, проникнуться, сопереживать, в темноте с хорошим звуком.. и желательно одному в хате... то иногда вполне прилично... вполне можно и вздрогнуть, чего для жанра игры вполне достаточно))) И главное.. под конец в натуре хочется свалить из того беспредела, а когда наконец сваливаешь, то появляется натуральное чувство радости (типа эйфории), что все это наконец закончилось)))

Кстати вот эту фразу: Музыка... Музыку лучше побыстрее отключить. Ибо в комплексе страшно очень. Я бы рассматривал, как не совсем нужную))) В том плане, что и должно быть страшно, и музыка вполне этому способствует))) А музыка в финальных титрах меня вообще можно сказать заворожила))))

Вообщем справедливая оценка и правильная статья))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tiggerr ну я не имел в виду, что музыка плохая, отнюдь, но я наверное просто слишком впечатлительный )))) и эти скрипки тревожные, уххх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Но ведь во второй части не было мультиплеера  В Ghost of Tsushima нет негров, да и в Rise of the Ronin вроде тоже.
    • удалить мод на высокий фпс панели управления персонажа и навыков, стирается папка в моих документах, по новой накатываешь русификатор и всё работает. Была такая ошибка с этим модом, удалил, русик переустановил, на данный момент с патчем, который только что скачал меню настройки сложности работает с переводом) Перевод почти идеальный, но корежат ошибки с определением пола персонажей, то к тебе как к женскому полу обращаются, то к другим нпс так же с ошибкой пола обращаются) Ну и перевод текстов родителей глав персонажа хромает капитально с потерей смысла, словно не проверялся) Ну, это то что на глаза попалось за десяток часов игры))
    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×