Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Drakensang: The Dark Eye (PC)

Рекомендованные сообщения

Мельчают ролевухи, товарищи. Мельчают, как ни прискорбно. Упрощаются каноны, казуализируется геймплей, квесты отдают тиной надуманности, а персонажи абсолютно не запоминаются. Выжать из скрипящего на зубах однообразного игрового процесса хоть что-то убедительное получается лишь у избранных счастливчиков. И тут самую главную роль играет опыт и только опыт, тем более если пред нами устоявшаяся серия. Обозреваемый Drakensang: The Dark Eye — не квест, не симулятор подлодки и не RTS. Это даже не Шутер от первого их бин Лица. Хуже того, это вообще не игра. Это, понимаете ли, культ, начиная аж с далекого 1993 и первой Realms of Arcania. Культ, со всеми вытекающими. Поэтому подход к рецензии единственной достойной партийной РПГ этого года должен быть осторожный и аналитический. Ну-с, пройдемте-с…

Единственный способ избавиться от драконов —

— завести своего собственного.

Народная мудрость

Беда случилась в чудесном королевстве Авентурии. Нет, никто не терял магического кольца, делающего носителя неуязвимым. Нет, не гасли никакие лампады и волшебные огни — тут даже факелы не гасли, ибо гномовская технология. Все несколько прозаичней. Блестящий свежей краской сюжет берёт разбег исключительно таинственно. Герой получает письмо от старого друга — Ардо, в котором тот предлагает прогуляться до его апартаментов в Фердоке, дабы узнать некую Большую и Страшную Тайну. Но добравшись до города, протагонист с компанией узнают, что, во-первых, разлюбезный Ардо погиб смертью храбрых. Во-вторых, веселой компашке привалило наследство: собственный дом (мало того, что на центральной площади, так ещё и с привратником). И, в-третьих, вовсю ищутся претенденты на участие в Состязании Дракона. С этого откровенного намека и начинаются приключения, которые хоть и не так эпически-пафосны, как по традиции стремятся представить нам сценаристы, но от этого не менее затягивающи. Бесспорно, очень любопытно разобраться в той каше, что заварили драконопоклонники и драконоборцы. Ибо раз в названии есть дракон — от сего склонения в вольных формах ну никак не откреститься.

«Ролевуха» инсайд

Описывать многочисленные нюансы Drakensang: The Dark Eye бесполезно. Это все равно, что пытаться с помощью кратенького обзора научить человека игре в «техасских hold’em». В общем, дело — заведомо пропащее, но попробовать стоит. Первое, что бросается в глаза — двадцать классов персонажа: от амазонки, некроманта и боевого мага до гнома и пирата. Второе — очки опыта, которые по традиции скачкообразно перерастают в уровни и поднимают максимальную планку развития того или иного навыка. Третье, что прямо таки затмевает второе: в наличии ещё и баллы, выдаваемые за драчки, квесты и прочие действа. Эти уже любопытней. Их тратим традиционно по уму, не торопясь и подумавши, благо возможных пулов — мама не горюй! Немцы из Radon Labs и dtp Entertainment продемонстрировали по-немецки дотошное и скрупулезное внимание к мелочам и параметрам, почти каждый из которых играет роль в прохождении игры (кроме, может быть, почти ненужных этикета и обольщения). Здесь и ловушки, и убеждение, и зоология, и медицина, и воровство со взломом — в общем полный комплект. Плюс уникальные умения, такие например как «Нос гнома», которое позволит отыскивать потайные ходы, или «Краеведение» из рациона местного аналога Барда. В целом имеется аж двадцать три навыка и восемь стандартных ролевых параметров. Ну и конечно полтора десятка видов оружейного мастерства, а также приобретаемые полевые навыки атаки, боя и обкаста.

43_th.jpg 32_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg

Управление в игре ближе к серии Neverwinter Nights. Cеттинг отдает великим Baldur’s Gate, а по общему принципу и по переполненности «всякоразными» мелочами проект попахивает серией Might & Magic. Выплавив такую вот конструкцию, немецкие демиурги получили ядреную и проверенную годами гремучую смесь — классическую партийную РПГ. Трудную, долгую и серьезную. До горлышка залитую стратегическим планированием, тактическим складированием и вдумчивым одеванием-раздеванием протагониста и товарищей. И конечно частым (но исключительно мотивированным) мордобитием. Здесь тыкают в лицо киркой и машут шпагой перед носом, швыряют метательными ножами и высаживают из арбалета. Для пущей навороченности персонажи наделены ещё и магией, которая применяется для беглого умерщвления соперников и отлечивания себе подобных.

В то же время игру избавили от абсолютно ненужных заданий аля «принеси мне двадцать шкур малиновой кракозябры», сосредоточив акцент именно на частой торговле, тактических поединках и крафтинге с алхимией. Правда, «федексы» в большинстве своем сводятся к стандартным почтовым перебежкам да заказам чьей-то несчастной головы, но встречаются и действительно интересные. Разношерстной команде удастся играючи приручить сбежавшего медведя (по традиции применяется высший навык), разобраться с ожившим скелетом грабителя могил, случайно похороненным его же подружкой, выручить теряющего последние куски памяти мага и его «прихлебателей», освятить десяток-другой склепов с нежитью, освежевать пару сотен млекопитающих и расколошматить в труху тысячу и одну бочку. Я умолчу про сбор подножного корма и мастеровую деятельность.

Механика партии

Задача любого создателя ролевой игры — наполнить игру разнообразием. Если подходить к Drakensang: The Dark Eye с этой стороны, то можно сказать, что немцам это, несомненно, удалось. Здесь валом разноплановых штукенций, от чисто декоративных и создающих атмосферу, до применяемых исключительно в алхимии (и нереально дорогих). Впрочем, кроме бутылирования травок и корений, есть ещё и сборка всяких предметов на верстаках и, естественно, кузня. Эти три креативных направления, кроме уплотнения кошелька, дадут возможность приодеться и вооружиться. Ещё одна причина тому — довольно редко получается откопать действительно сильный и мощный магический скарб. Поначалу вообще берем то, что дают. Такая вот динамика откровенно радует: сразу вспоминается КotOR и сборка такого желанного светового меча лишь по прошествии солидного шматка игры. Такой подход дает совершенно другой эффект, нежели нахождение супер-одежек каждые пятнадцать минут.

41_th.jpg 30_th.jpg 34_th.jpg 37_th.jpg

Ну, а бесподобно сбалансированная система позволяет не терять интерес к игре ни на начальной стадии, ни при более глубоком погружении. Напарники — в меру яркие личности со своей историей, не стесняющие сунуть свои пять копеек по любому маломальскому поводу. А в бою те надсадно вопят и норовят нахлобучить по шлему кому попало, забыв про главный принцип партийных РПГ, выраженный в народном фольклоре: «вмногером сподручней и батьку бить». Опять же главное, чтобы хотя бы один «партиец» устоял на ногах «до победного», тогда воскреснут и потерявшие сознание товарищи. Пяток же серьезных ран и переломов означают, что товарищу придется поваляться на травке до конца боя. Поэтому не забываем о магии, без устали точим клинки перед каждый битвой (+1 урона на 10 ударов), латаемся, перераспределяем багаж в сумках и на куклах персонажей: в общем, творим разноплановый микроменеджмент.

Обычное же для ролевых игр [и чуть осточертевшее] трио эльфов, орков и гномов разбавляют гоблины, летающие рептилии, которых не отнести ни к одной категории, нежить и прочая шушера. Ну и конечно проработанные боссы, которым нахлобучить по соплям будет не так просто как может показаться. Завалив таки крысоматку на 4-м уровне героев (кто играл, тот поймет), испытываешь нереальный восторг и (слетев с кресла) вопишь на всю квартиру: «Дорогу санитарам леса!». После чего ловишь на себе непонимающий взгляд жены и (её же) палец у (её же) виска. А потом на всякий случай идешь на кухню припрятать подальше сковороду. Мало ли.

Танцы на костях

Не сказать, что игра «втыкает» сразу и надолго: лично я проникся духом только привыкнув к управлению и осознав боевую систему, то есть после пары вполне реальных игровых часов. Зато после — Caterpiller’ом не оторвешь. Но в бочке амброзии по традиции есть и ложечка продуктов цвета детской неожиданности. Первая «новация», которой я не принял — частичное озвучение встретившихся NPC. То есть не всех, и не всегда. Большинство кремниевых товарищей действительно проговаривают лишь первую фразу, отмалчиваясь в дальнейшем. Если конечно иное не обговорено скриптом. Выбешивает? Не то слово! Может быть, товарищи просто позабыли, что на дворе 2009-й?

40_th.jpg 29_th.jpg 39_th.jpg 42_th.jpg

Впрочем, демиурги относились к собственному труду с уважением, и среди них бывали даже художники. Может быть редко, и мимоходом — но захаживали. И кроме подъедания накопившихся в офисе студии ресурсов, ещё и чего-то там на бумажках чертили. Когда все опомнились, было уже поздно: холодильник пугающе пуст, зато на передней дверце куча аляповатых скетчей, заляпанных соусом карри и залитых кока-колой… И хоть скудные красоты проекта «затачивались» под «стратегический» вид, а текстуры мира вблизи несколько слабоваты, получилось очень даже ничего. В наличии броские и яркие спецэффекты и шикарная боевая анимация. Плюс бесподобная по исполнению глобальная карта, очень неплохие модели персонажей, проработанные техники боя, финты, увороты и прочие кульбиты. Все это создает нужную фэнтези-ориентированную атмосферу, которой стремятся добиться девелоперы большинства «ролевушек». Не сказать, что здешнюю атмосферу демиурги заморских стран спят и видят, но уже как-то рядом.

Обрамляются же наши похождения шикарным саундтреком: волшебная и уютная музыка умело ласкает слух. Грамотный звук тоже не вызывает порицательных эмоций (др. Лайтман остался не при делах).

Не обошлось, конечно, без накладок. Самый популярный пример: моя дружина методично избивает вражеского оккупанта, никто из взвода в трех метрах и бровью не поведет, если не сработает скрипт или партия не подойдет чуть ближе, в «радиус поражения». Стоит также вспомнить о том, что выбросить на землю ничего нельзя — исчезнет. Опять же, вражеский воин, получив смертельное ранение, показывает честную анимацию падения, роняет меч, а с трупа взять можно лишь, к примеру, кинжал и пару талеров золотом. Но к этому вполне можно привыкнуть. А вот из более вредных и въедливых минусов — мгновенная смена дня и ночи, перебор с пробежками (частично устраняемый скриптовыми врезками) и невозможность вернуться в уже пройденную локацию, несмотря даже на оставленные там недобитыми побочные квесты. Жуть как несправедливо.

Удивленных здесь нет

Тридцать часов игрового времени не ушли в конечном итоге котяре под хвост. Кто бы мог подумать, что соблюдение классических канонов вкупе с планированием действий партийцев на несколько ходов вперед могут сковать такой знакомый, и в то же время такой мощный и тактически-здоровый геймплей? В конечном итоге штука вышла уникальная, ни на что не похожая и ничьим клоном, как бы не вопили фанаты всяких там Neverwinter Nights (к каковым я и себя не премину отнести), не являющаяся. Ещё бы малость доработать графику, подтянуть сценарий да ввести опциональный вид от первого лица — можно было бы смело ставить на пьедестал лучших РПГ последних лет. Ну, а тем, кому игра запала таки в душу или просто напросто хочется узнать побольше о молодости, наивности и чистоте полюбившихся героев остается лишь ждать приквел The River of Time в следующем году.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С игрой знаком предельно поверхностно, так что спорить о фактах мне нет смысла, могу сказать, что мне, как не игравшему, читать интересно, приятно и главное не натужно. Ну и прямо в своем стиле Goddy. :)

Единственно с чем не соглашусь - это "единственной достойной партийной РПГ этого года", как фанат и любитель BioWare скажу, что звания этого будет достоин DragonAge :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственно с чем не соглашусь - это "единственной достойной партийной РПГ этого года", как фанат и любитель BioWare скажу, что звания этого будет достоин DragonAge :buba:

Тогда и я не соглашусь. Этого звания достойна Demon's Souls, как высококачественная РПГ, с многими нововведениями в жанре, правда она не партийная, но все равно лучшая!^_^

А по теме, не смог я вкурить всех прелестей Drakensang и забросил еще на самом начале. А читается и в прям легко, респект автору, как и всегда))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда и я не соглашусь. Этого звания достойна Demon's Souls, как высококачественная РПГ, с многими нововведениями в жанре, правда она не партийная, но все равно лучшая!^_^

не удивил же :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О!!! Это действительно игра! Прошёл оригинал в прошлом году, остался очень доволен. Был на выставке, смотрел новую часть... Это будет что то с чем то =) Как и первая часть, только лучше =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра замечательная! Не без мелких недочётов, но все они, действительно, мелочи!

Главное: игрушка здоровская!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то было время хотел хорошую РПГ, взял у друга Drakensang попробовал и не втянула хотя я любитель РПГ.. Не знаю почему но у игры нет маний так, что игра пойдем не каждому, только для истенных РПГ задротов)) оценку не могу поставить т.к. суть игры не уловил и игру по сути не знаю...

ЗЫ а рецензия и вправду легко читается))

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия отличная, но игра не вкурила =) Да и какой-то уж культ этот очень узкого круга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья классная и главное, совпадающая с моими впечатлениями об игре))) Тем более, что впечатления свежие, т.к. дня 3 назад как раз закончил игру.. Потолка 20 уровня..так и не достиг..(закончил с 17-18-м), хотя по всей вероятности повыполнял все квесты, т.к. излазил все что можно и по несколько раз))) Кстати к достоинствам гамы.. можно отнести, что квесты (сторонние) появляются по мере развития сюжета..и появляются в прошедших локациях, что дает стимул облазить все по нескольку раз.. А вот с тем, что закрываются локации (типа что несправедливо).. не совсем соглашусь, к чему их держать открытыми??? Если все облазил, все выполнил..можно и не возвращаться, ну а перед тем как покинуть локацию..(чтоб не осталось незавершенок) все одно сохраняешься.. не завершил-вернись пройди все))) Талон..кстати открытым остается, хотя и не к чему.. Так же не совсем, что в инвенторе нет кнопки упорядочивания..(ну это мелочи).. И по ходу..у меня создалось впечатление, что разрабов поторопили..(видимо издатели..или еще что) и они чуток обрезали гаму..судя по некоторым моментам, гномий квартал закрыт, некоторые НПСы готовы бы дать квест, да не договаривают..(к примеру торговец в графском квартале..и пьяная трава какая то в Талоне и т.д.).. Но общее впечатления от игры самые положительные))) Ждем продолжение)))

З.Ы. Насчет Драгон Аге (выше написали)..так же жду и надеюсь на шедевр..но как сейчас судить??? Будет РПГ года иль нет?? Когда игра еще не вышла.. и толком не известно, что она будет из себя.. да и в этом ли году..точно??? Когда ее уже переносили 10-ки раз)))

З.Ы.З.Ы. Да... к оценке я бы добавил пол-балла.. 8,5 в самый раз)) Тем более если припоминать..то давненько ни чего подобного не выходило.. на комп..

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственно с чем не соглашусь - это "единственной достойной партийной РПГ этого года", как фанат и любитель BioWare скажу, что звания этого будет достоин DragonAge :buba:

Эта игра прошлого года так что с DragonAge ее можно не сравнивать. А вот в прошлом году она вместе с Фолом (Лично для меня) встала на равне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2all пасип ^^

WIRTuzzz не, я конечно на 150% уверен, что Dragon Age будет шикарнейшей РПГ, ее с таким же успехом могут опять отложить =))) А так да, порвет :victory: нам-то, как геймерам, всегда лучше 2 хороших самостоятельных франчайза :D

Эта игра прошлого года так что с DragonAge ее можно не сравнивать. А вот в прошлом году она вместе с Фолом (Лично для меня) встала на равне.

ну в англо- и русскоязычных странах игра выходила в этом году =)

RU вышла 4 июня 2009 г.

EU вышла 27 марта 2009 г.

USA вышла 23 февраля 2009 г.

Но следующую часть я в любому случае ждать буду :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нам-то, как геймерам, всегда лучше 2 хороших самостоятельных франчайза :D

это бесспорно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия на игрулю понравилась :)

С оценкой малость не согласен - 9,0 самое оно, естественно на мой вкус.

Сравнивать "песенку" с "эпохой" на данный момент просто некорректно - DS уже вышла и однозначно шедевр, а DA пока только на горизонте, да и веры бионикам после кошмарного Mass Effect маловато. Да и более, чем уверен, что "эпоха" будет откровенно ориентирована на янкесовским рынок, потому про рпг в чистом виде можно и не думать... Если ошибусь в своих ожиданиях, то буду только рад.

А немцам за Drakensang нужно памятник поставить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rosss поддерживаю. Но все же не стоит забывать заслуги биониксов в прошлом , и сама идея сделать игру старой школы и концепции BG (что было заявлено сразу) с бюджетом современных игр уже достойна уважения. А то что не будет как массэфект уже по геймплейным роликам видно :).

Сам я еще в Realms of Arcania запоем играл (особенно вторую крайне советую , до сих пор включаю поигрываю , тем более скачал версию полностью на русском с олдгеймов) конечно здесь рпг-система немного упрощенна (болезни , голод и т.д. ) но в целом Drakensang: The Dark Eye это CRPG что уже накидывает 1-2 балов , а уж если учесть что качество исполнения на высоте то это явно 9.0 , конечно 1 балл снять за маленький бюджет малодушно но время такое ;)

А тем кто не "понял" игру скажу одно : знакомьтесь "дети" это настоящая RPG , а то что вы в последнее время играли это просто PG были :) Последняя игра такого уровня по моему была Wizardry 8

З.Ы. жду продолжение чуть ли не больше чем DA

Изменено пользователем Orgomilion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rosss Orgomillion ну общая оценка складывается из более мелких =))

А так да, одна из настоящих ролевух ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да наоборот, оригинал плохо слышно и он забивается нейронкой, особенно шепард так вообще полностью перекрывает. На чем вы там слушаете непонятно. Уже пару десятков лет так фильмы и сериалы смотрим и уши не отвалились, так что не переживай, все будет норм.
    • Перевод Bon-appetit завершён на 50% из которых: Сюжет — 23.4% (666 / 2843)
      Интерфейс (и титры) — 86.9% (2297 / 2642)
      Фразы Ханзо — 100% (214 / 214)
      Названия одежды — 100% (601 / 601)
      И фразы персонажей — 40.9% (2777 / 6780)  
    • Переводим тут свежий релиз.
      Текст переведён весь, остались только смысловые и контекстные правки.
      Понятно что нужно выкладывать в релиз, но тут всплывает проблема, оригинальный шрифт не поддерживает кириллицу а fallback версия немного уродлива.
      Игра использует TextMesh Pro для шрифтов, информации по замене шрифтов в нём я почти не нашёл, а то что нашёл, исключительно пугалки на тему “это невозможно” и т.д.
      Подскажите как и что обстоит с заменой шрифтов?
    • Пасибки, только нужно нейронку по громкости поднять, а то сливается
    • Сони не просто отзывает предзаказы, но и оформляют автоматический возврат средств тем игрокам, в странах которых игра стала недоступна из за отсутствия Подписки...
    • Обратно впихнуть не проблема, тоже пробовал, получилось
      Главная проблема, непонятно где зашито соответствие кодов символов к шрифтам, если это не найти придётся ворганить перевод как пираты нулевых, транслитом) И соответственно отпадает тогда латиница полностью
    • Сони добавили ещё три страны в блокировку покупки игры: Эстонию, Латвию и Литву!   
    • GTA 5 не понятно и очень странно что не озвучили!Не очень удобно читать титры во время погони или перестрелки!Понимаю что студии не берутся из-за большого обьёма
    • У кого лицензионная игра можно попробовать использовать мод разблокировки ачивок: achievements and blocked word restrictions remover https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3054300169 Установив этот мод, вы все равно сможете разблокировать достижения с помощью других установленных вами модов, а также убрать встроенную в игру систему экранированных слов. (With this mod installed, you can still unlock achievements with any other mods you installed, and remove the built-in shielded word system in the game.)
      В начале было написано, что я не получу достижений~
      Достижения по-прежнему разблокированы, как и бесплатный коэффициент сложности, поскольку я разблокировал достижение, связанное с ним. Я не знаю, работает ли это для наследования навыков, так как подсказка также предупреждает о них, и я не проверял.
    • Сейчас с автором мода-русификатора, ведётся диалог о том, чтобы он выложил файлы перевода в доступ, для коллективной работы над его редактурой и переводом… Да любые подключённые моды, не дают возможность легально получать достижения и наследование навыков.  Выход из положения только изменение способа перевода, не с помощью мода как это сделано сейчас, а с помощью замены файлов английской локализации, на переведённые на русский. Но пока этого нету в свободном доступе, то можно использовать этот чит с файлами  сохранения:  Hero's Adventure Lore

      https://www.nexusmods.com/herosadventure/mods/4 Это файл сохранения для разблокировки всей внутриигровой истории. Он совместим с V1.1.0211b58 (обновление от 11 февраля).

      Разблокирует страницу История на персонажах 86/86 (100%), предметах 95/101 (94%), сценах 92/92 (100%), концовках 30/30 (100%).

      Как использовать этот мод:

      Шаг 1.1) Откройте файловый проводник

      Шаг 1.2) Вставьте %UserProfile%\AppData\LocalLow\DefaultCompany\Wulin\Steam Number

      Шаг 1.3) Дважды щелкните по файлу со строкой случайного числа, которое является вашим уникальным номером Steam.

      Шаг 2) Пожалуйста, создайте резервную копию личных файлов сохранений, прежде чем продолжить.

      Шаг 3) Замените файл «SaveObjectIllustratedHandbook.save» в папке Global.

      Шаг 4) После запуска игры вам будет предложено диалоговое окно с китайской письменностью. Выберите «Отмена». Если проблема не исчезла, загрузите последнее сохранение и сохранитесь еще раз.

      Отказ от ответственности:

      Это файл сохранения, не содержащий никаких изменений в оригинальном файле.

      Создатель не несет ответственности за ущерб, причиненный вашим сохранениям или компьютеру.

      Почему в файле не все разблокировано?

      1) На странице истории не хватает нескольких предметов. Эти предметы еще не доступны в текущей версии. Доступные разблокированные предметы легальны для текущей версии.

      2) Если вы найдете легальные способы разблокировать какие-либо предметы, которые не включены в этот файл сохранения, пожалуйста, напишите в разделе комментариев и сообщите мне название предмета и шаги по его получению. Hero's Adventure Legendary Items and Manuals

      https://www.nexusmods.com/herosadventure/mods/5 Этот файл сохранения разблокирует все внутриигровые легендарные предметы экипировки и руководства по навыкам. Он совместим с версией V1.1.0211b58 (обновление от 11 февраля).

      Требования:

      Чтобы получить эти предметы, вы должны иметь доступ к своей усадьбе.

      Назначение:

      Это позволит вам получить доступ и продублировать все легендарное снаряжение (оружие, доспехи, аксессуары, снаряжение питомцев) и руководства (внутренние и внешние искусства), доступные в игре.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×