Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] Drakensang: The Dark Eye (PC)

Recommended Posts

Мельчают ролевухи, товарищи. Мельчают, как ни прискорбно. Упрощаются каноны, казуализируется геймплей, квесты отдают тиной надуманности, а персонажи абсолютно не запоминаются. Выжать из скрипящего на зубах однообразного игрового процесса хоть что-то убедительное получается лишь у избранных счастливчиков. И тут самую главную роль играет опыт и только опыт, тем более если пред нами устоявшаяся серия. Обозреваемый Drakensang: The Dark Eye — не квест, не симулятор подлодки и не RTS. Это даже не Шутер от первого их бин Лица. Хуже того, это вообще не игра. Это, понимаете ли, культ, начиная аж с далекого 1993 и первой Realms of Arcania. Культ, со всеми вытекающими. Поэтому подход к рецензии единственной достойной партийной РПГ этого года должен быть осторожный и аналитический. Ну-с, пройдемте-с…

Единственный способ избавиться от драконов —

— завести своего собственного.

Народная мудрость

Беда случилась в чудесном королевстве Авентурии. Нет, никто не терял магического кольца, делающего носителя неуязвимым. Нет, не гасли никакие лампады и волшебные огни — тут даже факелы не гасли, ибо гномовская технология. Все несколько прозаичней. Блестящий свежей краской сюжет берёт разбег исключительно таинственно. Герой получает письмо от старого друга — Ардо, в котором тот предлагает прогуляться до его апартаментов в Фердоке, дабы узнать некую Большую и Страшную Тайну. Но добравшись до города, протагонист с компанией узнают, что, во-первых, разлюбезный Ардо погиб смертью храбрых. Во-вторых, веселой компашке привалило наследство: собственный дом (мало того, что на центральной площади, так ещё и с привратником). И, в-третьих, вовсю ищутся претенденты на участие в Состязании Дракона. С этого откровенного намека и начинаются приключения, которые хоть и не так эпически-пафосны, как по традиции стремятся представить нам сценаристы, но от этого не менее затягивающи. Бесспорно, очень любопытно разобраться в той каше, что заварили драконопоклонники и драконоборцы. Ибо раз в названии есть дракон — от сего склонения в вольных формах ну никак не откреститься.

«Ролевуха» инсайд

Описывать многочисленные нюансы Drakensang: The Dark Eye бесполезно. Это все равно, что пытаться с помощью кратенького обзора научить человека игре в «техасских hold’em». В общем, дело — заведомо пропащее, но попробовать стоит. Первое, что бросается в глаза — двадцать классов персонажа: от амазонки, некроманта и боевого мага до гнома и пирата. Второе — очки опыта, которые по традиции скачкообразно перерастают в уровни и поднимают максимальную планку развития того или иного навыка. Третье, что прямо таки затмевает второе: в наличии ещё и баллы, выдаваемые за драчки, квесты и прочие действа. Эти уже любопытней. Их тратим традиционно по уму, не торопясь и подумавши, благо возможных пулов — мама не горюй! Немцы из Radon Labs и dtp Entertainment продемонстрировали по-немецки дотошное и скрупулезное внимание к мелочам и параметрам, почти каждый из которых играет роль в прохождении игры (кроме, может быть, почти ненужных этикета и обольщения). Здесь и ловушки, и убеждение, и зоология, и медицина, и воровство со взломом — в общем полный комплект. Плюс уникальные умения, такие например как «Нос гнома», которое позволит отыскивать потайные ходы, или «Краеведение» из рациона местного аналога Барда. В целом имеется аж двадцать три навыка и восемь стандартных ролевых параметров. Ну и конечно полтора десятка видов оружейного мастерства, а также приобретаемые полевые навыки атаки, боя и обкаста.

43_th.jpg 32_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg

Управление в игре ближе к серии Neverwinter Nights. Cеттинг отдает великим Baldur’s Gate, а по общему принципу и по переполненности «всякоразными» мелочами проект попахивает серией Might & Magic. Выплавив такую вот конструкцию, немецкие демиурги получили ядреную и проверенную годами гремучую смесь — классическую партийную РПГ. Трудную, долгую и серьезную. До горлышка залитую стратегическим планированием, тактическим складированием и вдумчивым одеванием-раздеванием протагониста и товарищей. И конечно частым (но исключительно мотивированным) мордобитием. Здесь тыкают в лицо киркой и машут шпагой перед носом, швыряют метательными ножами и высаживают из арбалета. Для пущей навороченности персонажи наделены ещё и магией, которая применяется для беглого умерщвления соперников и отлечивания себе подобных.

В то же время игру избавили от абсолютно ненужных заданий аля «принеси мне двадцать шкур малиновой кракозябры», сосредоточив акцент именно на частой торговле, тактических поединках и крафтинге с алхимией. Правда, «федексы» в большинстве своем сводятся к стандартным почтовым перебежкам да заказам чьей-то несчастной головы, но встречаются и действительно интересные. Разношерстной команде удастся играючи приручить сбежавшего медведя (по традиции применяется высший навык), разобраться с ожившим скелетом грабителя могил, случайно похороненным его же подружкой, выручить теряющего последние куски памяти мага и его «прихлебателей», освятить десяток-другой склепов с нежитью, освежевать пару сотен млекопитающих и расколошматить в труху тысячу и одну бочку. Я умолчу про сбор подножного корма и мастеровую деятельность.

Механика партии

Задача любого создателя ролевой игры — наполнить игру разнообразием. Если подходить к Drakensang: The Dark Eye с этой стороны, то можно сказать, что немцам это, несомненно, удалось. Здесь валом разноплановых штукенций, от чисто декоративных и создающих атмосферу, до применяемых исключительно в алхимии (и нереально дорогих). Впрочем, кроме бутылирования травок и корений, есть ещё и сборка всяких предметов на верстаках и, естественно, кузня. Эти три креативных направления, кроме уплотнения кошелька, дадут возможность приодеться и вооружиться. Ещё одна причина тому — довольно редко получается откопать действительно сильный и мощный магический скарб. Поначалу вообще берем то, что дают. Такая вот динамика откровенно радует: сразу вспоминается КotOR и сборка такого желанного светового меча лишь по прошествии солидного шматка игры. Такой подход дает совершенно другой эффект, нежели нахождение супер-одежек каждые пятнадцать минут.

41_th.jpg 30_th.jpg 34_th.jpg 37_th.jpg

Ну, а бесподобно сбалансированная система позволяет не терять интерес к игре ни на начальной стадии, ни при более глубоком погружении. Напарники — в меру яркие личности со своей историей, не стесняющие сунуть свои пять копеек по любому маломальскому поводу. А в бою те надсадно вопят и норовят нахлобучить по шлему кому попало, забыв про главный принцип партийных РПГ, выраженный в народном фольклоре: «вмногером сподручней и батьку бить». Опять же главное, чтобы хотя бы один «партиец» устоял на ногах «до победного», тогда воскреснут и потерявшие сознание товарищи. Пяток же серьезных ран и переломов означают, что товарищу придется поваляться на травке до конца боя. Поэтому не забываем о магии, без устали точим клинки перед каждый битвой (+1 урона на 10 ударов), латаемся, перераспределяем багаж в сумках и на куклах персонажей: в общем, творим разноплановый микроменеджмент.

Обычное же для ролевых игр [и чуть осточертевшее] трио эльфов, орков и гномов разбавляют гоблины, летающие рептилии, которых не отнести ни к одной категории, нежить и прочая шушера. Ну и конечно проработанные боссы, которым нахлобучить по соплям будет не так просто как может показаться. Завалив таки крысоматку на 4-м уровне героев (кто играл, тот поймет), испытываешь нереальный восторг и (слетев с кресла) вопишь на всю квартиру: «Дорогу санитарам леса!». После чего ловишь на себе непонимающий взгляд жены и (её же) палец у (её же) виска. А потом на всякий случай идешь на кухню припрятать подальше сковороду. Мало ли.

Танцы на костях

Не сказать, что игра «втыкает» сразу и надолго: лично я проникся духом только привыкнув к управлению и осознав боевую систему, то есть после пары вполне реальных игровых часов. Зато после — Caterpiller’ом не оторвешь. Но в бочке амброзии по традиции есть и ложечка продуктов цвета детской неожиданности. Первая «новация», которой я не принял — частичное озвучение встретившихся NPC. То есть не всех, и не всегда. Большинство кремниевых товарищей действительно проговаривают лишь первую фразу, отмалчиваясь в дальнейшем. Если конечно иное не обговорено скриптом. Выбешивает? Не то слово! Может быть, товарищи просто позабыли, что на дворе 2009-й?

40_th.jpg 29_th.jpg 39_th.jpg 42_th.jpg

Впрочем, демиурги относились к собственному труду с уважением, и среди них бывали даже художники. Может быть редко, и мимоходом — но захаживали. И кроме подъедания накопившихся в офисе студии ресурсов, ещё и чего-то там на бумажках чертили. Когда все опомнились, было уже поздно: холодильник пугающе пуст, зато на передней дверце куча аляповатых скетчей, заляпанных соусом карри и залитых кока-колой… И хоть скудные красоты проекта «затачивались» под «стратегический» вид, а текстуры мира вблизи несколько слабоваты, получилось очень даже ничего. В наличии броские и яркие спецэффекты и шикарная боевая анимация. Плюс бесподобная по исполнению глобальная карта, очень неплохие модели персонажей, проработанные техники боя, финты, увороты и прочие кульбиты. Все это создает нужную фэнтези-ориентированную атмосферу, которой стремятся добиться девелоперы большинства «ролевушек». Не сказать, что здешнюю атмосферу демиурги заморских стран спят и видят, но уже как-то рядом.

Обрамляются же наши похождения шикарным саундтреком: волшебная и уютная музыка умело ласкает слух. Грамотный звук тоже не вызывает порицательных эмоций (др. Лайтман остался не при делах).

Не обошлось, конечно, без накладок. Самый популярный пример: моя дружина методично избивает вражеского оккупанта, никто из взвода в трех метрах и бровью не поведет, если не сработает скрипт или партия не подойдет чуть ближе, в «радиус поражения». Стоит также вспомнить о том, что выбросить на землю ничего нельзя — исчезнет. Опять же, вражеский воин, получив смертельное ранение, показывает честную анимацию падения, роняет меч, а с трупа взять можно лишь, к примеру, кинжал и пару талеров золотом. Но к этому вполне можно привыкнуть. А вот из более вредных и въедливых минусов — мгновенная смена дня и ночи, перебор с пробежками (частично устраняемый скриптовыми врезками) и невозможность вернуться в уже пройденную локацию, несмотря даже на оставленные там недобитыми побочные квесты. Жуть как несправедливо.

Удивленных здесь нет

Тридцать часов игрового времени не ушли в конечном итоге котяре под хвост. Кто бы мог подумать, что соблюдение классических канонов вкупе с планированием действий партийцев на несколько ходов вперед могут сковать такой знакомый, и в то же время такой мощный и тактически-здоровый геймплей? В конечном итоге штука вышла уникальная, ни на что не похожая и ничьим клоном, как бы не вопили фанаты всяких там Neverwinter Nights (к каковым я и себя не премину отнести), не являющаяся. Ещё бы малость доработать графику, подтянуть сценарий да ввести опциональный вид от первого лица — можно было бы смело ставить на пьедестал лучших РПГ последних лет. Ну, а тем, кому игра запала таки в душу или просто напросто хочется узнать побольше о молодости, наивности и чистоте полюбившихся героев остается лишь ждать приквел The River of Time в следующем году.

Итоговая оценка — 8,0.

Share this post


Link to post

С игрой знаком предельно поверхностно, так что спорить о фактах мне нет смысла, могу сказать, что мне, как не игравшему, читать интересно, приятно и главное не натужно. Ну и прямо в своем стиле Goddy. :)

Единственно с чем не соглашусь - это "единственной достойной партийной РПГ этого года", как фанат и любитель BioWare скажу, что звания этого будет достоин DragonAge :buba:

Share this post


Link to post
Единственно с чем не соглашусь - это "единственной достойной партийной РПГ этого года", как фанат и любитель BioWare скажу, что звания этого будет достоин DragonAge :buba:

Тогда и я не соглашусь. Этого звания достойна Demon's Souls, как высококачественная РПГ, с многими нововведениями в жанре, правда она не партийная, но все равно лучшая!^_^

А по теме, не смог я вкурить всех прелестей Drakensang и забросил еще на самом начале. А читается и в прям легко, респект автору, как и всегда))

Share this post


Link to post
Тогда и я не соглашусь. Этого звания достойна Demon's Souls, как высококачественная РПГ, с многими нововведениями в жанре, правда она не партийная, но все равно лучшая!^_^

не удивил же :D

Share this post


Link to post

О!!! Это действительно игра! Прошёл оригинал в прошлом году, остался очень доволен. Был на выставке, смотрел новую часть... Это будет что то с чем то =) Как и первая часть, только лучше =)

Share this post


Link to post

Игра замечательная! Не без мелких недочётов, но все они, действительно, мелочи!

Главное: игрушка здоровская!

Share this post


Link to post

Как то было время хотел хорошую РПГ, взял у друга Drakensang попробовал и не втянула хотя я любитель РПГ.. Не знаю почему но у игры нет маний так, что игра пойдем не каждому, только для истенных РПГ задротов)) оценку не могу поставить т.к. суть игры не уловил и игру по сути не знаю...

ЗЫ а рецензия и вправду легко читается))

Edited by mc-smail

Share this post


Link to post

Рецензия отличная, но игра не вкурила =) Да и какой-то уж культ этот очень узкого круга.

Share this post


Link to post

Статья классная и главное, совпадающая с моими впечатлениями об игре))) Тем более, что впечатления свежие, т.к. дня 3 назад как раз закончил игру.. Потолка 20 уровня..так и не достиг..(закончил с 17-18-м), хотя по всей вероятности повыполнял все квесты, т.к. излазил все что можно и по несколько раз))) Кстати к достоинствам гамы.. можно отнести, что квесты (сторонние) появляются по мере развития сюжета..и появляются в прошедших локациях, что дает стимул облазить все по нескольку раз.. А вот с тем, что закрываются локации (типа что несправедливо).. не совсем соглашусь, к чему их держать открытыми??? Если все облазил, все выполнил..можно и не возвращаться, ну а перед тем как покинуть локацию..(чтоб не осталось незавершенок) все одно сохраняешься.. не завершил-вернись пройди все))) Талон..кстати открытым остается, хотя и не к чему.. Так же не совсем, что в инвенторе нет кнопки упорядочивания..(ну это мелочи).. И по ходу..у меня создалось впечатление, что разрабов поторопили..(видимо издатели..или еще что) и они чуток обрезали гаму..судя по некоторым моментам, гномий квартал закрыт, некоторые НПСы готовы бы дать квест, да не договаривают..(к примеру торговец в графском квартале..и пьяная трава какая то в Талоне и т.д.).. Но общее впечатления от игры самые положительные))) Ждем продолжение)))

З.Ы. Насчет Драгон Аге (выше написали)..так же жду и надеюсь на шедевр..но как сейчас судить??? Будет РПГ года иль нет?? Когда игра еще не вышла.. и толком не известно, что она будет из себя.. да и в этом ли году..точно??? Когда ее уже переносили 10-ки раз)))

З.Ы.З.Ы. Да... к оценке я бы добавил пол-балла.. 8,5 в самый раз)) Тем более если припоминать..то давненько ни чего подобного не выходило.. на комп..

Edited by Tiggerr

Share this post


Link to post
Единственно с чем не соглашусь - это "единственной достойной партийной РПГ этого года", как фанат и любитель BioWare скажу, что звания этого будет достоин DragonAge :buba:

Эта игра прошлого года так что с DragonAge ее можно не сравнивать. А вот в прошлом году она вместе с Фолом (Лично для меня) встала на равне.

Share this post


Link to post

2all пасип ^^

WIRTuzzz не, я конечно на 150% уверен, что Dragon Age будет шикарнейшей РПГ, ее с таким же успехом могут опять отложить =))) А так да, порвет :victory: нам-то, как геймерам, всегда лучше 2 хороших самостоятельных франчайза :D

Эта игра прошлого года так что с DragonAge ее можно не сравнивать. А вот в прошлом году она вместе с Фолом (Лично для меня) встала на равне.

ну в англо- и русскоязычных странах игра выходила в этом году =)

RU вышла 4 июня 2009 г.

EU вышла 27 марта 2009 г.

USA вышла 23 февраля 2009 г.

Но следующую часть я в любому случае ждать буду :yahoo:

Share this post


Link to post
нам-то, как геймерам, всегда лучше 2 хороших самостоятельных франчайза :D

это бесспорно

Share this post


Link to post

Рецензия на игрулю понравилась :)

С оценкой малость не согласен - 9,0 самое оно, естественно на мой вкус.

Сравнивать "песенку" с "эпохой" на данный момент просто некорректно - DS уже вышла и однозначно шедевр, а DA пока только на горизонте, да и веры бионикам после кошмарного Mass Effect маловато. Да и более, чем уверен, что "эпоха" будет откровенно ориентирована на янкесовским рынок, потому про рпг в чистом виде можно и не думать... Если ошибусь в своих ожиданиях, то буду только рад.

А немцам за Drakensang нужно памятник поставить :)

Share this post


Link to post

Rosss поддерживаю. Но все же не стоит забывать заслуги биониксов в прошлом , и сама идея сделать игру старой школы и концепции BG (что было заявлено сразу) с бюджетом современных игр уже достойна уважения. А то что не будет как массэфект уже по геймплейным роликам видно :).

Сам я еще в Realms of Arcania запоем играл (особенно вторую крайне советую , до сих пор включаю поигрываю , тем более скачал версию полностью на русском с олдгеймов) конечно здесь рпг-система немного упрощенна (болезни , голод и т.д. ) но в целом Drakensang: The Dark Eye это CRPG что уже накидывает 1-2 балов , а уж если учесть что качество исполнения на высоте то это явно 9.0 , конечно 1 балл снять за маленький бюджет малодушно но время такое ;)

А тем кто не "понял" игру скажу одно : знакомьтесь "дети" это настоящая RPG , а то что вы в последнее время играли это просто PG были :) Последняя игра такого уровня по моему была Wizardry 8

З.Ы. жду продолжение чуть ли не больше чем DA

Edited by Orgomilion

Share this post


Link to post

Rosss Orgomillion ну общая оценка складывается из более мелких =))

А так да, одна из настоящих ролевух ^^

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

×