Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сабж играется, как первая часть с вкраплениями первого же ревелейшонса и тройки. Это каким слепым надо быть, чтобы этого не увидеть? На ютубе играть? Еще аутласт приплетают. Какой к черту аутласт? Тут надо прятаться в шкафах? Да через 3 часа у нас уже есть пистолет, дробовик, огнемет и чертовов ГРАНАТОМЕТ. А у самых внимательных и магнум. Монстры встречаются с видом "сюда иди, сцука!". Патронов то не хватает, то куча. Аптечки крафтятся. Места в инвентаре, пока 2 рюкзака не найдешь, критически не хватает. Наматываем круги по поместью и ловим хребтом лопату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Классическая камера, классическое управление, проработанные локации, зомби, прочие существа под действием вируса, атмосферная музыка, головоломки. Короче всё то за что любили первые три части.

Вот вам уже не надоело все ныть, и ныть, плакаться и плакаться? Чё же вы все такие зацикленные на старом, пройденном, и уже устаревшем. Ну нельзя, нельзя делать классический Резидент, в прямом смысле этого слова. Ну порадуетесь вы, еще пару тройка человек такому виду РЕ, а миллионы плюнут в сторону Capcom, и скажут - играйте сами в свое устаревшее говно. Что бы вы уж, вы жесткие олдскульники не ныли, Capcom выпускает переиздания и ремейки, старых частей. Играй те, восхищайтесь старым, добрым, но не нойте вы на каждом углу и не мешайте Capcom делать то, что нужно. Не обещала Capcom сделать 7-ю часть, в точь-точь как старые части, они сказали вернутся к истокам, имея ввиду, отказаться от пафосного боевика, аля РЕ6, и сделать игру которая могла называться survival horror, как и прошлые части. Они это сделали? сделали, обещание свое выполнили, а вам все мало и мало. И знаете чего? Пока многие другие люди, отпустили давно из своих сердец классический РЕ, и наслаждаются новым, а все сидите и плакай те по старым временам, пока вам это не надоест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уже доказано что могут. За примерами далеко ходить не надо: RE REMASTER и Zero.

Вот и славненько. Если выпустят ремэйк 2ой части на уровне ремэйка первого и зеро... То я всё прощу кэпком... Даже 8ую часть в жанре гонок...

Так же отвечу остальным кто удивляется нытью фанатов старых резиков. Ребят. Не любите старые резики, играйте в это под номером 7. Я лично это под номером 7 за резик не воспринимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же отвечу остальным кто удивляется нытью фанатов старых резиков. Ребят. Не любите старые резики, играйте в это под номером 7. Я лично это под номером 7 за резик не воспринимаю...
\

Люблю старый резик, с радостью ремейк прошел, с удовольствием насладился РЕ7 :)

Потому что суть, темп - то же самое, что и РЕ1. Камера, вид зомби - это всего лишь внешность, способ показать события. В своей сути - это максимально близкая РЕ к первой части. Не надо путать "фанатов" и "ортодоксальных фанатиков". Любое неприятие нового - это просто фанатизм. Зрите в корень, а не "камера другая - фу это не резик".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А никому не показалось лютым бредом то, что приживить ампутированную конечность протагонист может, а обычные ранения ему страшны? А как вообще сам факт того, что он руку просто скобами степлера присобачил, а ногу тупо полил водичкой (зашибись вода!), и обе конечности у него сразу прижились обратно и нормально фунционионируют? Какую убойную шмаль курили разработчики при работе над игрой, интересно.

Похавать укропа после ранения из гранатомёта от Немезиса тоже ништяк такая идея была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Похавать укропа после ранения из гранатомёта от Немезиса тоже ништяк такая идея была.

Кстати, вот по парню, которого ты цитировал, тоже сразу видно что ютуб геймер или во время прохождения полностью отключил мозг. У регенерации гг есть сюжетное объяснение, в отличие от всех остальных частей, которое разве что на экранах подсказок не пишут.

 

Spoiler

Итан практически сразу был инфицирован и ничем принципиальным от семейки Бейкеров не отличается, окромя времени заражения. Поэтому и ноги пришивает, и руки, и держит удар лопатой по голове. Но не так круто, как Бейкеры.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Итан практически сразу был инфицирован и ничем принципиальным от семейки Бейкеров не отличается, окромя времени заражения. Поэтому и ноги пришивает, и руки, и держит удар лопатой по голове. Но не так круто, как Бейкеры.

 

Spoiler

Когда это говорилось? Его же только собирались типа принять в семью. И далеко не все были за.

И Эвелина его никак не могла контролировать. Во всяком случае этого не было.

Ну и у Бейкеров то все заново просто отрастало, а этому прям прикреплять обратно приходилось.

Плюс он физически же может умереть и будет геймовер.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
\

Люблю старый резик, с радостью ремейк прошел, с удовольствием насладился РЕ7 :)

Потому что суть, темп - то же самое, что и РЕ1. Камера, вид зомби - это всего лишь внешность, способ показать события. В своей сути - это максимально близкая РЕ к первой части. Не надо путать "фанатов" и "ортодоксальных фанатиков". Любое неприятие нового - это просто фанатизм. Зрите в корень, а не "камера другая - фу это не резик".

Какая суть? Какой темп? По вашему достаточно ферму сделать в стиле особняка, сделать крафт патронов сограниченным инвентарем, сделать сэйв румы и вуаля вот вам и исток. Так? А всякие зомбаки, камера с управлением... Музыка атмосферная... Это всё устарелый мусор? То есть беготня от дедана с лопатой, вот суть резика! Просмотр скримерных сцен которые не скримерят, вот суть резика! Пару каких то одинаковых вражин за всю игру, тоже суть резика? Это при том что в старых частях врагов было куда разнообразней окромя зомбей. Я не знаю в какой корень вы зрите... Но эта игра не даёт тех эмоций как от прохождения классики... Я вообще не понимаю, как это можно сравнивать с классикой? Просто не понимаю... Если уж по вашему это возвращение классики, то почему оценка 8,5? Ставьте тогда 9,5 или уж что там 10! Игра же событие! Перепроходить теперь её до дыр будут(как классику).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lREM1Xl

 

Spoiler

Неинфецированные не видят галюны от Эвелины. Почитай, как ее грибок работает. Заражение. Галюны. Слом психики. Подчинение или смерть.

Еще раз, Бейкеры 3 года под ней. Итан час. Логично, что у них разные способности к регену? Ну и Миа, и Зоя тоже ей весьма успешно сопротивлялись долгое время. Причем бейкеры тоже все сдохли вполне благополучно и ниче)

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

 

И Эвелина его никак не могла контролировать. Во всяком случае этого не было.

Эвелину в галлюцинациях могли видеть только заражённые. Остальные видели то, что надо. Об этом пишут в записках в конце игры. Герой же её начинает видеть в старом доме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler


Ну я под конец уже болт забил, за 6 часов игры то, так что допускаю, что многое упустил)
А почему тогда сыворотка убила Джека, но не убила Зою, Мию и Эвелину?
И Зоя не говорила что сыворотка будет нужна и Итану.
Баба вообще померла просто от усталости походу.

Ну и судя по тому, что говорил Лукас, сыворотка должна была их полностью излечить.
Почему тогда Зоя померла в конце, если я ее тыкнул?

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра пытается косить под аутласт (что как-то позорно для серии "с историей" - позировать под инди-игру), при этом у нее это слабо получается, и с продвижением она превращается в тупорылое мясо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что вы заладили со своим аутластом?

Нет тут ничего из него.

Лучше бы с амнезией сравнивали тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Так Лукас мог и не знать. Зоя тоже думала, что вылечится.


аутласт (что как-то позорно для серии "с историей" - позировать под инди-игру)

и аутласт - не худший пример, и в инди сейчас много всякого, что лучше, чем у ААА, и аутласт делали выходцы из Юбисофт Монреаль, которые делали Сплинтер Целл и Принцы Персии, но к концу 2000-х их идеи Юбисофт уже не собирался реализовывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и аутласт - не худший пример, и в инди сейчас много всякого, что лучше, чем у ААА

То есть кэпком потратила 2,5 года чтоб выпустить игру уровня инди, когда инди разработчики делают подобное за год- полтора? Чтож молодцы кэпком. Раньше у них учились... Теперь они учатся у инди разрабов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×