Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alan Wake (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Странные все-таки люди, эти горячие финские парни. Особенно те, что расположились в офисе Remedy — ну до чего же неторопливые ребята. Сначала Макса Пейна мастерили черт знает сколько времени, потом передали франчайз Rockstar, которые сначала поторопили финнов с сиквелом, а потом и вовсе забросили вечно мстящего полицейского в долгий ящик. А его прародители, видимо, ушли в долгий запой творческий отпуск, решив после навсегда ставшего культовым шутера начать работу над куда как более сложным проектом, углубившись в дебри «открытых миров», «голливудских картинок» и прочих «психологических триллеров». Талантливых парней заприметила Microsoft и, купив с потрохами все права на бренд Alan Wake, скомандовала небольшой студии не заниматься PC-версией идиотизмом, а бросить все силы на то, чтобы всеми любимый «ящик» получил еще один приличный эксклюзив.

87_th.jpg 94_th.jpg 91_th.jpg 69_th.jpg

Вот и главный герой творения Remedy страдает от схожих проблем — несмотря на большую популярность, простирающуюся даже до богом забытых деревень, он по какой-то причине утратил авторскую жилу и напрочь забыл, как же нужно писать бестселлеры. В конец устав от поисков самого себя, он решил выбраться на природу, которая в подобных ситуациях частенько если не выручает, то хоть немного помогает на пути к выздоровлению. Старинный коттедж с красивым видом из окон в тихом местечке Брайт Фоллс — как раз то, что ему сейчас необходимо. И жену надо с собой прихватить — не сидеть же ей одной без суженого в Нью-Йорке? Но по прибытии на место назначения Алан и чихнуть не успел, как его благоверная под аккомпанемент непременной темноты таинственным образом исчезает. Наш писатель бросается на поиски и тут же узнает Страшную Тайну — город и его окрестности напичканы Одержимыми.

Воображение — сильная штука

Эти товарищи любят появляться из ниоткуда и уходить в никуда. Встретить их можно исключительно ночью, и, по правде сказать, даже парочка таких красавцев представляют для мистера Уэйка большую опасность. Их мощь проецируется на окружающий вас мрак — неудивительно, что нас вооружили фонариком, с которым умертвлять супостатов куда как легче. Система проста, как две копейки: по наведении луча света на врага он становится более уязвим к обычному оружию, и спустя несколько секунд свидания с лучом с ним справится даже единственный «хедшот» из револьвера. Проблема в том, что ваш фонарик работает от батареек, которые имеют свойство очень быстро кончаться, поэтому волей-неволей приходится следить за соответствующей шкалой, чтобы в итоге не остаться без какой-либо защиты в самый неподходящий момент.

Выбор оружия на пистолетах не заканчивается — в вашем распоряжении будут и многозарядные ружья (которые переводчики обозвали «дробовиками»), и настоящий дробовик, и сигнальные ракеты. Использование последних обычно приводит к массовым смертям наших любимых шахтеров. Главное — не промахнуться по одному из них, а остальные отправятся к праотцам уже самостоятельно. Аналогичный эффект у световых гранат — после выброса одной из них можно смело бежать в сторону кидания, ибо Алану взрыв никакого урона не причиняет.

35_th.jpg 82_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

Казалось бы, подобная боевая система заставляет вас почти постоянно корпеть над тактикой, придумывая все новые и новые варианты локальных побед, но в подавляющем большинстве случаев делать этого не придется, ибо все оружие сразу вам почти не выдают. Вдобавок, игра явно ориентирована именно на дальнобойные поединки — стоит любому врагу подойти к Алану ближе, чем на два метра, как он становится существом, уязвимым похлеще летающего возле вас комара. И единственная возможность избежать отката к последнему чекпоинту — использовать уклонения, но реагировать на резкие удары холодным оружием не так-то просто, особенно если они наносятся сзади.

С чекпоинтами связана самая странная задумка авторов Alan Wake. Они расположены внутри особо ярких мест, освещаемых мощнейшими прожекторами, и стоит вам туда добежать, как враги... просто исчезают. На высоких уровнях сложности убегание в местный аналог «Safe House» от толп раъяренных шахтеров будет чуть ли не единственной возможностью выжить. Но и тут нам подкинули парочку откровенно нелепых ограничений: Алан Уэйк без проблем разносит в щепки деревянную преграду, но не способен сделать ускорение, чтобы убежать от призраков! Усилий хватает на две-три секунды, после чего он переходит на неспешный бег трусцой. И это в окружении маньяков с топорами! Хиленькие нынче пошли писатели, хиленькие.

«Я тебя люблю, хоть ты и врушка»

За что действительно можно похвалить разработчиков, так это за визуальную составляющую приключения горе-автора. Да, имеет место небольшое размытие даже полностью статического изображения, а практически все текстуры явно не соответствуют уровню блокбастера, но потрясающая работа Remedy над абсолютно всеми спецэффектами достойна уважения. Может, слегка нелепые рандеву с вражинами и нагоняли бы тоску, но только не в нашем случае — уж очень красиво они сверкают при световом «передозе» и, словно новогодние пушинки, мягко поднимаются вверх после смерти, которую нам умело смакуют при неизменной поддержке «слоу-мо». Последнее тут применяется очень часто, «по-блокбастерному» заостряя наше внимание на красивых уходах Алана от смертельных ударов. К игре света с тенью тоже не может быть никаких претензий — видно, что над работой с освещением ушла прорва человекочасов.

64_th.jpg 108_th.jpg 47_th.jpg 39_th.jpg

Жаль, что бесспорная красота, когда-то рекламировавшая новые видеокарты от NVIDIA и процессоры с Hyper Threading, не получила должной поддержки от повествования. И тут финнам пенять не на кого, кроме как на самих себя. Зачем они разбросали на пути героя страницы из романа? Они ведь не только повествуют об уже свершившихся событиях, но и подробно освещают будущие, напрочь убивая всю интригу и безжалостно расправляясь с чувством неизвестности. Возможно, сами сюжетные повороты чудо как хороши? Ничего подобного, тут царствует самое обычное сборище штампов, которое малодушные фанаты называют «отсылками к...», а все остальные — банальным плагиатом. И даже демонстрирующийся на местном телевидении сериал Night Springs вызывает несколько похожих ассоциаций. Вдобавок, чуть ли не каждое появление врага сопровождается картинным «наездом» на него камеры — чтобы вам уж наверняка не было страшно. А уж как хорошо «работают» на погружение разбросанные везде термосы с кофе... Куда он их, интересно, складывает? Почему кофе не пьет? Взбодрился бы чашечкой «Мускафе» и спрятал бы в термос парочку шашек — в трудную минуту они бы точно пригодились.

Но мы ведь не такие, как мистер Эмерсон!

Вы не подумайте ничего такого, Alan Wake — хорошая игра. Возможно, год назад она бы и вовсе стала для меня откровением, но прогресс не стоит на месте, и сейчас творение Remedy смотрится чуть ли не анахронизмом. Тут нет необходимой плотности событий, в «спокойных» главах повествование очень сильно «провисает», заставляя вас предательски зевать с геймпадом в руках. Кстати, во время чисто адвенчурных моментов становятся очень заметны серьезные проблемы с лицевой анимацией у всех второстепенных персонажей. Особенно досталось женщинам — Минздрав такого ужаса вам точно не порекомендует.

96_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg 68_th.jpg

Тем парадоксальнее кажется тот факт, что эту игру делали 5 лет. 10-часовой недотриллер с постоянными самоповторами и парочкой откровенно ненужных глав можно было уместить в гораздо более сжатых временных рамках. Получившийся в итоге блокбастер радует глаз, но огорчает разум, да еще и способен вызвать у неподготовленных граждан приступ сонливости напару с эффектом «дежа-вю». Выход — резать эпизоды на части и принимать вовнутрь мелкими порциями.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все рецензии по определению субъективны ,не надо воспринимать их как святое . Свою голову надо на плечах иметь.

Я уже давно не доверяю рецензиям вообще ,только сам всегда . Недавний пример - запустил игру ,которую Страна Игр разнесла в щепки ,и она на удивление очень даже ничего оказалась .Но они поставили 5.5 оценку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Milisk Вот вот правильно, такое ощущение что многие даже Алана не играли а гонят всякий бред. Тем более многие считают если, что это эксклюзив, даже хоть и главный, то он по любому должен стать массовым. Игры разные и как пойдет не кто даже не знают, Микрософт просто пытается пропихнуть, как и Сони свой Хеви Рейн, в массы, но не всегда это получается удачно. А про Анчартед было сказано не раз, механика и жанр игры до сих пор очень популярный, при том такое запредельное качество игры, не чем удивятся почему игра стал массовым проектом т.е. блокбастером.

И Далеко не все шедевры получают статус блокбастера. Так, что народ думайте перед тем что говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немного скептичная получилась рецензия (слова про зевоту, штампы,плагиаты и т.д., как-то возникает ощущение, что заранее до вставки диска в Хбокс была вера что игра не удалась). ни слова об атмосфере, которая на самом деле в игре сильная достаточно, сам стиль игры интересный, отсылки к творчеству Стивена Кинга, отсылки к подобию Сайлент хилла. Физика в игре очень хорошая. может она не столь заметна на первый взгляд, но действительно хорошая.

Жанр достаточно не новый, но оч редкий в игростроении, что делает игру уже интересной. Как и в ситуации с ХевиРейн, часть оценило, часть не поняло. Такие игры не зря классифицируют как 16+ и 18+, надо вообще вводить строго 20+, потому что школьникам это точно не будет интересно, а рейтинг изрядно попортят. 8-16 лет думаю игру мало кто оценит, игра построена на взрослую аудиторию, для тех кто любит читать мистические произведения. Но в целом фраза о том, что игра должна была выйти раньше - с этим согласен. слишком большой период времени был дан игре. года 2 назад ее бы можно было назвать шедевром. Но сейчас с нашим зажравшимся вкусом сложно хоть какую-то игру назвать шедевром. Хэви рейн я тоже не могу назвать шедевром, потому что атмосфера дождя, уныния и тоски меня самого в дикую тоску вводит...Алана, потому что игра вышла позже, чем ожидалось и откровением в игрострое в целом не стала, но безоговорочно эти 2 игры мастхев для владельцев 2х приставок с возрастом старше 18-20 лет.

зы: прошел пока 3 эпизода. все нравится. линейности пресловутой к слову нет, такой какой ее описывали. иногда ни тропинок, ни света не видать и беги куда хочешь и черт знает куда, поднимается шторм, деревья колышутся и неизвестно откуда кто вылезет, страшновато бывает, что лишь бы убежать к свету и не искать никакие ящики и термосы, бог с ними - быстрее к свету))

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ST GT

Не согласен! Со мной всегда играет маленькая сестра 12 лет, и она в восторге от таких игр где присутствует отличный сюжет, интрига, атмосфера, всё то что для взрослой аудитории. От Alana тоже в восторге, она вся в игре, так сказать прочувствовалась! А вот от всех этих пострелушек, попрыгушек и от всякого детского безобразия - хладнокровна! Так что ты зря, дети разные бывают!

P.S. А вот Heavy Rain на самом деле - это прорыв игро-индустрии, только пипл пока ещё не захавал)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор. Если у тебя мозгов хватает только на doom 3 или sireous sam - убейся, и не порти настоящие игры своими рецензиями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошол до 5 эпизода и игра зацепила, "Темные силы сгущались". Хз? почему то когда играю, очень часто вспоминаю игру The Darkness.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор. Если у тебя мозгов хватает только на doom 3 или sireous sam - убейся, и не порти настоящие игры своими рецензиями

Уже убиваюсь, да.

Прошол до 5 эпизода и игра зацепила, "Темные силы сгущались". Хз? почему то когда играю, очень часто вспоминаю игру The Darkness.

Даже при всей своей технической убогости Darkness было проходить интереснее. А концовка там обыграна просто на порядок лучше Алана Вейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я даркнес дальше первых полутора уровней пройти не смог....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я даркнес дальше первых полутора уровней пройти не смог....

Зря) Там есть реально такие моменты которые до костей пробирают своей атмосферностью. Хотя есть и уровни в приесподнии, которые весь антураж похабят(Но это уже соблюдения первоисточника - комиксов). Даркнес чисто на атмосфере выезжает. А вот перестрелки в нем так себе.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да еще корявая русификация, я не понимал куда идти, когда уже несколько станций было доступно для передвижения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, в нее надо в оригинале играть. Куда идти там пишется чисто в записках, и если их не читать или они криво переведены, то хрен сообразишь куда идти. Сам не редко плутал недопонимаю куда идти, но играть на инглише.

В Алан Вейке русиикация кстати не на много лучше будет... Я вообще МС поражаюсь, мало того что только Сабы, так еще и такого спорного качества (особенно в Гирях 2 меня русификация от МС сильно напрягала порой своей нелепостью).

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я ждал от Тьмы чего то подобного Кондемниду

серия Кондемнид мне сильно понравилась в отличие от

да и Алан чем то по ощущениям напомнил Кондемнид 2, когда вокруг всякая мистика, а ты один против этих опасностей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже при всей своей технической убогости Darkness было проходить интереснее. А концовка там обыграна просто на порядок лучше Алана Вейка.

бла бла все и без фактов. Darkness свое время был точности таким-же, много хороших идей, и также было достаточно пробелов. Чем он игрался интереснее не понятно?! геймплей состоял из однообразных перестрелок, управлять темнотой было не очень удобно. В общем все было построено на сюжете и атмосфере точности также как и Алан Вэйк. Концовка об играны одинаково, только вот у Алана она открытая с прицепом на продолжение, а у Даркнесс закрытая. Все придирки чисто детский лепет, знать надо хорошо разные книжные произведения разных писателей и вникать нормально в тему, если до вас еще не доперло вся фишка Алана, до не значит, что до других не допрет.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

бла бла все и без фактов. Darkness свое время был точности таким-же, много хороших идей, и также было достаточно пробелов.
Правда это был бюджетный мультиплатформенный проект, который практически не продвигали и про который никто из ширмасс не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже при всей своей технической убогости Darkness было проходить интереснее. А концовка там обыграна просто на порядок лучше Алана Вейка.

Соглашусь.

Правда это был бюджетный мультиплатформенный проект, который практически не продвигали и про который никто из ширмасс не слышал.

тут нет, об этой игре, то трубили, то потом инфа пропадала куда то. Ждем вторую часть.

з.ы как все же будет правильно Алан Уейк или Алан Вейк??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt


      Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу.
      Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было.
      Собственно, все примерно так и получилось.
      Что показали:
      Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×