Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Bayonetta (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Странно, но в последнее время разработчики как-то не особо торопятся радовать поклонников слешеров новыми хитами, число которых после ухода в тень PlayStation 2 явно снизилось, уступив место мигрировавшим на тепленькое местечко шутерам. Стоит ли говорить, что в таких условиях Bayonetta была заранее уготована участи мессии? Тем более, что звездный состав ее авторов возглавляет создатель серии Devil May Cry?

Примой в местном хаосе выступает ведьма Байонетта, которая провела в анабиозе аж 500 лет и оттого заболевшая фирменной супергеройской болезнью — амнезией. Но уж своих главных-то врагов она не забыла — издревле местный мир содрогался от войны между ведьмами и демонами, которая вот-вот подойдет к концу, ибо среди представителей одной из сторон уже, считай, никого и не осталось. Но пока на стороне фурий будет выступать наша хрупкая девица — пощады врагам не видать.

29_th.jpg 60_th.jpg 65_th.jpg 55_th.jpg

Вообще, сюжет в Bayonetta оказался неожиданно глубоким и продуманным до самых незначительных мелочей. Огромное количество сценок постоянно открывает все новые и новые подробности, необходимые для лучшего понимания нашей миссии, а помогают нам в этом абсурдные, нарочито «анимешные» персонажи. Понимая, что количество вываливаемой на игрока информации порой зашкаливает, авторы довольно умело ее распределили между обычными роликами, стильной адаптацией под комиксы, 3D-скриншотами и попадающимися на уровнях свитками. Правда, стиль написания последних несколько тяжеловат для мгновенного восприятия и требует некоторой предварительной аниме-подготовки.

Несмотря на необычность предложенного нам мира, я не рекомендую пропускать сюжетные ролики. И дело даже не в самой истории — вся соль в боях, стремительность которых обязательно должна быть разбавлена размеренными паузами. Воистину, ничего более впечатляющего в плане постановки поединков вам видеть еще не доводилось. Хрупкая на вид Байонетта ловко скачет по головам демонов, лихо уворачивается от сдачи и снова «дает прикурить» очередному ангелу-переростку. Размер оппонентов здесь вообще не важен — арсенал выданных нам в пользование приемов позволяет легко уложить спать разом полвселенной.

Увороты были упомянуты не зря — именно кнопочка R2 вашего геймпада частенько будет спасать вам жизнь. Пресловутый «блок» — краеугольный камень местной боевой системы. Удачно среагировали на выпад противника — и будничное течение времени сменяется замедленным Witch Time, позволяя вам легко добить неудавшегося охотника, что особенно полезно против врагов, слабо невосприимчивых к обычным атакам. Вообще, очень радует тот факт, что на нас не «вываливают» полк «слабаков», а выставляют пару-тройку в меру мощных оппонентов, против которых можно применить свежезаученный приемчик.

64_th.jpg 51_th.jpg 41_th.jpg 47_th.jpg

Тем более, что количество всевозможных комбо, придуманных разработчиками, просто не поддается счету! Порой даже начинает казаться, что кнопки можно наживать в любой последовательности — все равно ведь в итоге выйдет какой-нибудь убийственный прием. Но подобное — удел новичков, а матерый ветеран жанра будет умело «жонглировать» ударами ногами, руками, прыжками, выстрелами и уворотами. В процессе продвижения вперед нам будут выдавать все новое и новое оружие, начиная от четырех (да-да, и для ног тоже) пистолетов и заканчивая клевыми перчатками павшего бога. Менять сеты можно прямо во время боя, что еще больше увеличивает вариативность возможных тактик.

Кроме мордобоя и сюжетных видеороликов нас не забывают потчевать динамичными вставками. Местный QTE в меру увлекателен и сложен — и зрелищен, разумеется. Творящийся вокруг хаос нам не помеха, ибо наша героиня ловко скачет по падающим платформам, не забывая в перерывах картинно посасывать свой любимый чупа-чупс. Ну а о боссах вообще можно слагать легенды: самое главное, что они не являют собой «отожранных мобов», вокруг которых нужно плясать полчаса реального времени. В большинстве случаев, тактика боя с ними не сильно отличается от таковых в обычных ситуациях, разве что бегать и уклоняться тут нужно пошустрее, ну и не зевать, пропуская всплывающие пиктограммы.

Также по уровням раскиданы порталы в специальные зоны, аналогичные таковым из DMC и Ninja Gaiden, где вам будет предложено выполнить какое-нибудь нетривиальное задание вроде «провисеть в воздухе 20 секунд» или «убить N врагов определенным приемом». Хотя особой награды за приложенные усилия и не предусмотрено, но полученный опыт точно поможет вам в будущем.

18_th.jpg 57_th.jpg 48_th.jpg 62_th.jpg

Не стоит забывать, что играем-то мы за ведьму, и некие магические нотки ей также не чужды. По мере удачно проводимых комбо начинает заполняться соответствующая шкала, открывающая нашему взору Torture Attack — уникальное для каждого врага фаталити вроде отсечение головы пилой или насилование его шеи зубчатым прессом. Для более искуссных врагов наша ботаничка приготовила испытание посложнее — ее волосы принимают форму какого-либо животного гигантских размеров и... вы и сами знаете, что будет дальше. Они же играют главную роль в деле зрелищных «Finish Him» в отношении боссов — достаточно перед самой их смертью выполнить аналогичный «пытке» Climax.

Пройти отдельно взятую главу без смертей не так-то просто — рано или поздно вам придется воспользоваться классическими «лечилками» и прочими волшебными зельями, которые вам любезно предоставит бармен заведения «Врата ада». Предлагаемое меню необычайно разнообразно для слешера — помимо всяко-разных склянок (не более 1-3 штук в руки) здесь можно поживиться рецептами новых приемов, оружием и кристаллами, повышающими максимальный уровень жизненно важных показателей. Здесь же, между главами, нас насильно заставляют играть в тир — в обмен на хедшоты дарят все те же бонусы, что в магазине продают за «колечки». Среди продающихся комбо встречаются очень даже недурные экземпляры — игнорировать здешний ассортимент я не советую.

Увы, но в случае с PlayStation 3 все это великолепие портит отвратительное портирование кода с Xbox 360. Нет, дело не в финальном качестве картинки, которая хоть и «хвастает» отсутствием сглаживания и гораздо более бедным окружением, но зато и не «тормозит» без повода. Главный «фейл» сотрудников SEGA — это загрузки, тысячи их. Запуск игры длится почти минуту, загрузка любого уровня — секунд тридцать, вызов инвентаря также отнимает кучу времени... Да что там — даже если вы хотите элементарно поставить очередное видео на паузу, меню с двумя пунктами «продолжить» и «пропустить» будет грузиться секунд пять! Sony уже озаботилась этой проблемой и занимается изготовлением патча, однако вопросов к QA платформодержателя это не снимает.

66_th.jpg 40_th.jpg 20_th.jpg 27_th.jpg

В одном из своих многочисленных интервью главный идеолог и просто руководитель проекта Хидеки Камия поведал о том, что его новая игра окажется по зубам далеко не каждому любителю слешеров, не говоря уж о новичках жанра. Было это примерно за полгода до релиза, и тем удивительнее видеть финальную версию, в которой лишь один из доступных поначалу уровней сложности (Normal) делает хоть какой-то вызов игроку. Ну а режимы (Very) Easy и вовсе превращают гениальную «боевку» в безостановочное нажатие одной-единственной кнопки, ибо Байонетта независимо от участия игрока штампует все нужные последовательности ударов. Игровой процесс становится до того простым, что едва не превращается в рутину. Банального увеличения мощности ударов было бы достаточно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Детище Хидеки Камия словно посмеивается над серыми конкурентами, шокируя нас буйством красок, какой-то внеземной акробатикой и трюками. Его портит только чересчур агрессивная помощь на легких уровнях сложности да временами раздражающая повторяющаяся много раз сценка «запертая комната с врагам». Ну и, конечно, кривая версия для приставки от Sony, которая словно специально портит (причем очень сильно) впечатление от проекта бесконечными надписями «Loading...» В остальном перед нами шедевр из мира слешеров, с которым грядущим God of War 3 или Castlevania точно придется считаться.

Итоговая оценка (Xbox 360) — 9,0.
Итоговая оценка (PlayStation 3) — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

достойная наверное игра, многие дико хвалят, а я рус так и не дождался, придется в англ версию наверное шпилить....

спасибо за обзор,в очередной раз убедили, что игру стоит пройти.

ЗЫ: Очень нужен обзор Darksiders - игра просто бомба, настолько разнообразная, интересная и с кучей всего-всего, не устал за 15 часов прохождения (на EASY!!!) ни разу, и это при том, что не искал секреты вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ: Очень нужен обзор Darksiders - игра просто бомба, настолько разнообразная, интересная и с кучей всего-всего, не устал за 15 часов прохождения (на EASY!!!) ни разу, и это при том, что не искал секреты вообще.

Я прошел ее на самом сложном. Игра очень простая, особенно после байонетты. Игра и правда шикарна, но последние часа 3-4 это откровенный слив. Вначале кучу головоломок заставили решать почти без мяса, а потом и вовсе по всем локациям заставили пробежаться собирая мечь. Но все равно минимум 8 из 10 она достойна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но последние часа 3-4 это откровенный слив. Вначале кучу головоломок заставили решать почти без мяса, а потом и вовсе по всем локациям заставили пробежаться собирая мечь.

а мне наоборот понравилось, отдыхаешь без мяса и головой думать в основном начинаешь. насчет меча напрягов не почувствовал, как раз удобно - есть повод пробежать по локации и собрать многие вещи со всеми способностями, без которых эти вещи забрать нельзя было. мне все понравилось.

насчет легкости тут сложно сказать, кому чего...некоторые места достаточно сложно было пройти, приходилось действовать тактикой,иначе убивали. сплошного мяса не было...

в целом впечатления приятнее чем даже после ГОВ1-2

ладно, оффтоп прикроем - будет обзор - там и поговорим ;)

а Байонетту надо бы пройти.

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня конечно приставок нет, но видел много видео роликов по гейм-плею из этой игры с диска "Игромании". И скажу честно, как то не вдохновило.

Нужно не смареть ролики, а самому подержать геймпад и поучаствовать - гарантирую - челюсть будет висеть долго у тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ниньзя Гайден 1-2

Сразу видно - ещё один офигенный знаток. Ты вообще ниндзю проходил? Там сложность в несколько раз выше той же Байонетты, где выбор сложности означает только число, сколько врагов против нас пошлют. То же было и в ДМК (ну кроме DMD режима).

Изменено пользователем Airslasher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сразу видно - ещё один офигенный знаток. Ты вообще ниндзю проходил? Там сложность в несколько раз выше той же Байонетты, где выбор сложности означает только число, сколько врагов против нас пошлют. То же было и в ДМК (ну кроме DMD режима).

Сразу видно что ты не играл в Байонетту на Хардкоре и на Климаксе. И сразу видно что ты читать неумеешь, человек писал о том, что Байорнетта гораздно интереснее и насищеннее а не о сложности.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знакомы слова и скажу тебе что ты далеко ошибаешься т.к. первоначальные мнение у нас тобой совпадали пока я не поиграл в Бионнету.. Для меня ГОВ всегда был иконой слэшеров, до выхода Бионнеты по роликам я так-же думал, что Бионнета эта типичный клон ДМК и уж куда ей будет до ГОВ, даже признаюсь меня даже бесила Бионнета, потом с пару роликов я понял игра будет хорошей но не более того и хита точно не будет... После того как опробовал демку половина сомнений сразу отпали но все ровно думал что до ГОВ ей еще далеко пока саморучно не прошел полную версию игры и был просто сильно поражен и удивлен... Бионнета дала мне такие ощущение и так сильно удивляла как даже ГОВ меня свое время не удивлял... Бионнета на данный моменты выглядит лучше любого слэшера который на данный момент вышли... Она пока по всем параметром выглядит в разы лучше ГОВ1-2, ДМК3-4, Ниньзя Гайден 1-2... Конечно ГОВ3 будет оч крут и не спорю что он как минимум будет не хуже но на данный момент лучше ее в слэшерах нет и мало кто забудет ее даже если выйдет ГОВ т.к. игра по своей стилистики,механики уникальная и будет всегда считаться одной из лучших слэшеров за всю историю игровой индустрий...

Ну тогда доздраствует Баянета :victory: !!! А я пошёл перепройду ещё разок God of war ;) первый и второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты вообще ниндзю проходил?

Играл и прошел на всех сложностях... И в Бионнету вижу ты то-же не играл на Хардкоре, да какое на Хардкоре даже на Среднем если такую херь написал.. Сразу видно - еще один офигенный знаток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, пульнуть бы =))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, я не проходил Байонетту на хардкоре, да ещё и на среднем не до конца прошёл. Я не говорил что это плохая игра, просто, возможно, я ещё не "прочувствовал" её, может и изменю своё мнение, кто знает. mc-smail, видимо, я не понял тот вой пост, извиняюсь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так уж вышло что только сегодня нормально, не в торопях, прочел. Вывод - приобрету вместе с консолью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

28 (тоесть завтра) пообещали выпустить патч для ПС3 версии. Надеюсь обещенное улучшение картинки и повышение производительности будет ощутимое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все-таки Камия сделал то, что обещал, но не сдержал в плане сюжета. Тем не менее рецензия хорошая и читается легко.

Одно обидно - пока нету консоли, буду представлять ее себе во сне.

Кстати, Platinum Games сегодня анонсировала Vanquish - похоже они метят в сторону Kojima Production, правда место действие происходит в далеком будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все-таки Камия сделал то, что обещал, но не сдержал в плане сюжета.

Сюжет в игре великолепнейший, просто его не все могут понять. Это чисто Японский стиль мышления и полностью создан для Японцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в тему..ну да ладно)если кому то,понравилась музыка с трейлера,то трек La Roux - In For The Kill (Skream's Let's Get Ravey Remix)

Изменено пользователем Darcia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Делаешь игру что-то отдалённо похоже на Stardew Valley или Story of seasons + SEX update и вуаля, быстрые продажи готовы!
    • Ну да, никто и не спорит с уровнем графики — мы тут начали с того, что это типа полноправный некстген. А полноправным некстгеном все же можно назвать то, что пошло “в народ”, работает с любыми играми и стилями, а тут у нас очень ограниченная урезанная технодемка, потому такой уровень графона в ней и стал возможен.
    • Даже такой кусочек технодемки показывает запредельный уровень графики. Это наверно единственный элемент, ради чего стоит эту игру запускать. В некоторых моментах ощущение, что смотришь дорогой CGI.
    • Угу, потому говорить про “некстгеновость” пока рано . Кусочек отшлифованной технодемки, не более, везде не применимо)
    • Мне кажется скоро студии которые собирают по ляму на озвучку останутся без работы, как и актеры озвучивания.
    • За перевод конечно спасибо он не машинный,с юморными описаниями, но удивляет как эта игра оказалось такой популярной. Я понимаю, что есть любители монстродевочек и т.д. Но...тут же просто есть животные, обычные животные, собака, корова, змея, лиса... которые после того как чел укурится к хренам становятся в его глазах — секси фурри девочками. Но...как бы это...немного не тоже самое. К геймплею тоже вопрос. Очень узколобый, без боевой системы и очень малым набором того что можно выращивать да и механик в целом. Если уж так хочется поиграть, во что то подобное, интересное геймплейно и 18+ то лучше поиграть в Strugle with sin или Mad Island.
    • Часов 8-9. Думаю реально игру закрыть за часов 6-7. Я много ходил, любовался, плюс пытался бессмысленные столбы с историями находить, их можно скипнуть, и тупо идти по рельсам, ничего не потеряете.
    • Работает отлично, спасибо! Ставил так — основа стим, на нее ( в ту же папку) Legend of Aranna от “Нового Диска” анг.версию, сверху русификатор. Перевелись и основная игра и Легенды.
    • Тоже прошёл. Я как говорится на контрасте, с начало решил пройти первую часть перед выходом второй, чтобы ощущения от первой части были свежие, когда вторую проходить буду. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть успели RT когда-то завести, что бустнуло графику. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание авторов сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингах и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, было больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека, приводят к психическим расстройствам. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? И теперь кнопка В на геймпаде пустует, ни имеет никакого действия. Все битвы стали персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвка стала ощущаться куда проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят она красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только в первые часы, но потом ты привыкаешь и понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны, когда против тебя действовало много врагов. Плюс были нормальные босс файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно боссом назвать. Остальные типа босс файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, или игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой, но нет. Игра успела стагнировать, стала проще, менее глубокой, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромный бюджет в этой игре? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×